Тесты по физической культуре 5 -11 класс

Раздел Физкультура
Класс 12 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный тур олимпиады по физической культуре

Параллель: 5-6 классы

Девочки

1. Теория (10 баллов) (Задания и правильные ответы прилагаются)

2. Гимнастика (10 баллов)

1. Кувырок вперёд и назад слитно (2 балла)

2. Стойка на лопатках (2 балла)

3. Мост из положения лёжа (2 балла)

4. Поворот направо (налево), упор присев, основная стойка (2 балла)

5. Прыжок со сменой согнутых ног (2 балла)

3. Баскетбол (10 баллов)

Участник стоит на лицевой линии баскетбольной площадки. По свистку начинает ведение мяча правой рукой с изменением направления, обводя стойки до штрафной линии. (4 стойки) В обратном направлении выполняет ведение левой рукой.

4. Волейбол (10 баллов)

Нижняя передача мяча двумя руками об стенку. Примечание: зачёт идёт на количество раз до потери мяча.

Мальчики

1. Теория (10 баллов) (Задания и правильные ответы прилагаются)

2. Гимнастика (10 баллов)

1. Два кувырка вперёд слитно (2 балла)

2. Мост из положения лёжа (2 балла)

3. Поворот направо (налево), упор присев, основная стойка (2 балла)

4. Горизонтальное равновесие на одной ноге с различным положением рук (2 балла)

5. Прыжок, согнув ноги, руки в сторону (2 балла)

3. Баскетбол (10 баллов)

Участник стоит на лицевой линии баскетбольной площадки. По свистку начинает ведение мяча правой рукой с изменением направления, обводя стойки до штрафной линии. (4 стойки) В обратном направлении выполняет ведение левой рукой.

4. Футбол (10 баллов) 3 мяча находятся на центральной линии площадки. Участник выполняет удар по левому мячу левой ногой, по центральному мячу любой ногой, по правому мячу правой ногой. Примечание: за точность попадания мяча в ворота засчитывается 1 очко. В третьем и четвёртом задании (баскетбол и волейбол у девочек и баскетбол и футбол у мальчиков) баллы расставляются согласно занятым местам. 1 место - 10 баллов, 2 место - 8 баллов, 3 место - 6 баллов, 4 место - 5 баллов, 5 место - 4 балла, 6 место - 3 баллов, 7 место - 2 балла, далее за последующие места по 1 баллу.

Теория 5-6 класс

Тест по теории физической культуры состоит из 10ти вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Прочитайте задания и решите какой из ответов является верным. Проставьте галочки в соответствующее окошко. Время выполнения - 30 минут.



  1. В каком году проходили XXII летние Олимпийские игры в г. Москва:

А. 1996 г.

Б. 1980 г.

В. 1968 г.

А.

Б.

В.



  1. Какой спортивный мяч тяжелее:

А. Волейбольный

Б. Баскетбольный

В. Футбольный

А.

Б.

В.



  1. Какое спортивное мероприятие пройдёт в Казани в 2013 году:

А. Универсиада

Б. Олимпийские игры

В. Всемирный фестиваль молодёжи

А.

Б.

В.



  1. В каком виде спорта Алина Кабаева завоевала золотую медаль на Олимпийских играх:

А. Художественная гимнастика

Б. Фигурное катание

В. Лёгкая атлетика

А.

Б.

В.



  1. Чем награждались олимпионики:

А. Оливковой ветвью

Б. Лавровым венком

В. Медалями

А.

Б.

В.



  1. Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике:

А. 1500 м

Б. 10000 м

В. 42195 м

А.

Б.

В.

  1. Периодичность проведения зимних олимпийских игр:

А. каждые 2 года

Б. каждые 3 года

В. каждые 4 года

А.

Б.

В.



  1. Как называется место схватки боксёров:

А. Татами

Б. Ковёр

В. Ринг

А.

Б.

В.



  1. Команда-обладатель I Кубка Ю.А. Гагарина по хоккею:

А. ЦСКА

Б. Ак Барс

В. Салават Юлаев

А.

Б.

В.



  1. Символика Олимпийских игр:

А. 5 колец Б. 5 звёзд В. 5 линий

А.

Б.

В.

Школьный тур олимпиады по физической культуре

Параллель: 7-8 классы

Девушки

1. Теория (10 баллов) (Задания и правильные ответы прилагаются)

2. Гимнастика (10 баллов)

1. Кувырок вперёд (2 балла)

2. Кувырок назад в полушпагат (2 балла)

3. Упор присев, прыжок ноги врозь (2 балла)

4. Перекат назад, стойка на лопатках (2 балла)

5. Мост из положения лёжа (2 балла)

3. Баскетбол (10 баллов) (Оценивается скорость выполнения)

Участник стоит на лицевой линии баскетбольной площадки. По свистку начинает ведение мяча правой рукой до штрафной площадки. Бросок мяча с выполнением двухшажного ритма в кольцо (3 попытки). Примечание: за непопадание в кольцо - штраф 3 секунды, за неправильное выполнение двухшажного ритма - штраф 3 секунды.

4. Волейбол (10 баллов)

Нижняя прямая подача из лицевой линии. Задача: попасть в зону нападения (5 попыток). Примечание: за каждое попадание начисляется 2 балла. Непопадание в зону нападения - штраф 2 балла.

Юноши

1. Теория (10 баллов) (Задания и правильные ответы прилагаются)

2. Гимнастика (10 баллов)

1. Кувырок вперёд, стойка на лопатках (2 балла)

2. Стойка на голове согнув ноги (2 балла)

3. Упор присев, прыжок ноги врозь (2 балла)

4. Равновесие на одной ноге, руки вперёд (2 балла)

5. Основная стойка, длинный кувырок прыжком (2 балла)

3. Баскетбол (10 баллов) (Оценивается скорость выполнения)

Участник стоит на лицевой линии баскетбольной площадки. По свистку начинает ведение мяча правой рукой до штрафной площадки. Бросок мяча с выполнением двухшажного ритма в кольцо (3 попытки). Примечание: за непопадание в кольцо - штраф 3 секунды, за неправильное выполнение двухшажного ритма - штраф 3 секунды.

4. Футбол (10 баллов) (Оценивается скорость выполнения)

3 мяча находятся на центральной линии площадки. Участник выполняет удар по первому мячу, бегом возвращается к стойке, находящейся на лицевой линии волейбольной площадки, затем добегает до второго мяча и выполняет удар, оббегает стойку и наносит удар по третьему мячу. Финиширует участник у контрольной стойки. Примечание: за непопадание мяча в ворота - штраф 5 секунд.

В третьем и четвёртом задании (баскетбол и волейбол у девочек и баскетбол и футбол у мальчиков) баллы расставляются согласно занятым местам. 1 место - 10 баллов, 2 место - 8 баллов, 3 место - 6 баллов, 4 место - 5 баллов, 5 место - 4 балла, 6 место - 3 баллов, 7 место - 2 балла, далее за последующие места по 1 баллу.



















































Теория 7-8 класс

Тест по теории физической культуры состоит из 10ти вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Прочитайте задания и решите какой из ответов является верным. Проставьте галочки в соответствующее окошко. Время выполнения - 30 минут.



  1. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

А. Палестра

Б. Амфитеатр

В. Гимнасии

Г. Стадиодром

А.

Б.

В.

Г.



  1. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в …

А. 1920 г. в Антверпене (Бельгия)

Б. 1924 г. в Шамони (Франция)

В. 1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия)

Г. 1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария)

А.

Б.

В.

Г.



  1. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в …

А. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция

Б. 1992 г на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания

В. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия

Г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США

А.

Б.

В.

Г.



  1. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

  1. Адаптационные задачи

  2. Воспитательные задачи

  3. Гигиенические задачи

  4. Двигательные задачи

  5. Методические задачи

  6. Образовательные задачи

  7. Оздоровительные задачи

  8. Соревновательные задачи

А. 1,5,7 Б. 2,5,8 В. 2,6,7 Г. 3,4,6

А.

Б.

В.

Г.



  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения …

А. Исходного положения

Б. Подводящих упражнений

В. Основы техники

Г. Главного звена техники

А.

Б.

В.

Г.



  1. Основу двигательных способностей составляют …

А. Двигательные автоматизмы

Б. Сила, быстрота, выносливость.

В. Гибкость и координированность

Г. Физические качества и двигательные умения

А.

Б.

В.

Г.



  1. Основными источниками энергии для организма являются …

А. Белки и витамины

Б. Углеводы и жиры

В. Углеводы и минеральные элементы

Г. Белки и жиры

А.

Б.

В.

Г.



  1. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе …

А. Закаливания и физиотерапевтических процедур

Б. Совершенствования телосложения

В. Обеспечения полноценного физического развития

Г. Формирования двигательных умений и навыков

А.

Б.

В.

Г.



  1. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

А. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции

Б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

В. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений

Г. Все предложенные определения сформулированы корректно

А.

Б.

В.

Г.



  1. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется …

А. Два этапа

Б. Три этапа

В. Четыре этапа

Г. От двух до четырёх в зависимости от целевых задач

А.

Б.

В.

Г.









Школьный тур олимпиады по физической культуре

Параллель: 9-11 классы

Девушки

1. Теория (10 баллов) (Задания и правильные ответы прилагаются)

2. Гимнастика (10 баллов)

1. Руки в стороны, выпад вперёд, кувырок вперёд (2 балла)

2. Перекатом назад стойка на лопатках (2 балла)

3. Перекатом вперёд сед углом, руки в стороны. Сед, наклон вперёд, перекатом кувырок назад, встать. (2 балла)

4. Мост из положения стоя, с моста переход на одно колено, встать (2 балла)

5. Шаг вперёд переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставить ногу (2 балла)

3. Баскетбол (10 баллов) (Оценивается скорость выполнения)

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля левой рукой. На центральной линии меняет ведущую руку на правую. На линии штрафного броска выполняет два штрафных броска. Примечание: фиксируется время выполнения упражнения касанием мяча пола после второго броска. За непопадание в кольцо - штраф 3 секунды, за нарушение правил ведения мяча - штраф 5 секунд.

4. Волейбол (10 баллов)

Три верхние и три нижние подачи с лицевой стороны в любую зону соперника. Примечание: попадание в любую зону нападения - 3 очка, непопадание - штраф 3 очка.

Юноши



1. Теория (10 баллов) (Задания и правильные ответы прилагаются)

2. Гимнастика (10 баллов)

1. Кувырок вперёд, поворот кругом, кувырок назад (2 балла)

2. Из упора присев стойка на голове и руках (держать) (2 балла)

3. Кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках (2 балла)

4. Перекатом вперёд встать, 2 переворота боком («колесо») (2 балла)

5. Длинный кувырок вперёд, прыжок руки вверх (2 балла)

3. Баскетбол (10 баллов) (Оценивается скорость выполнения)

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля левой рукой. На центральной линии меняет ведущую руку на правую. На линии штрафного броска выполняет два штрафных броска. Примечание: фиксируется время выполнения упражнения касанием мяча пола после второго броска. За непопадание в кольцо - штраф 3 секунды, за нарушение правил ведения мяча - штраф 5 секунд.

4. Футбол (10 баллов) (Оценивается скорость выполнения)

От лицевой линии баскетбольной площадки устанавливается 3 стойки на расстоянии 2 м. На противоположной стороне по линии окончания последней стойки, в обратном направлении, устанавливается 3 стойки на расстоянии 2 м.

Участник по команде обводит стойки на первой половине дистанции, продолжает вести мяч ко второй половине дистанции и обводит стойки. После обводки последней стойки участник производит удар по воротам. Примечание: фиксируется время выполнения упражнения. За непопадание мяча в ворота - штраф 5 секунд.

В третьем и четвёртом задании (баскетбол и волейбол у девочек и баскетбол и футбол у мальчиков) баллы расставляются согласно занятым местам. 1 место - 10 баллов, 2 место - 8 баллов, 3 место - 6 баллов, 4 место - 5 баллов, 5 место - 4 балла, 6 место - 3 баллов, 7 место - 2 балла, далее за последующие места по 1 баллу.







































Теория 9-11 классы

Тест по теории физической культуры состоит из 10ти вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Прочитайте задания и решите какой из ответов является верным. Проставьте галочки в соответствующее окошко. Время выполнения - 30 минут.



  1. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть …

А. Основой техники

Б. Главным звеном техники

В. Корнем техники

Г. Деталями техники

А.

Б.

В.

Г.



  1. Отличительным признаком умения является …

А. Нестандартность параметров и результатов действия

Б. Участие автоматизмов при осуществлении операций

В. Стереотипность параметров действия

Г. Сокращение времени выполнения действия

А.

Б.

В.

Г.



  1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

А. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

Б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

В. Совершенствовании природных, физических свойств людей

Г. Создании специфических духовных ценностей

А.

Б.

В.

Г.



  1. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

В. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

Г. Активная двигательная деятельность человека

А.

Б.

В.

Г.



  1. Основные направления использования физической культуры способствуют …

А. Формированию базовой физической подготовленности

Б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности

В. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний

Г. Всего выше перечисленного

А.

Б.

В.

Г.



  1. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение …

А. Физической подготовленности человека к жизни

Б. Развитие резервных возможностей организма человека

В. Сохранение и восстановление здоровья

Г. Подготовку к профессиональной деятельности

А.

Б.

В.

Г.



  1. Наиболее распространённым методом совершенствования скоростно-силовых способностей является …

А. Интервальная тренировка

Б. Метод повторного выполнения упражнений

В. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью

Г. Метод расчленение конструктивного упражнения

А.

Б.

В.

Г.

8. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

А. Скоростно-силовые способности

Б. Личностно-психические качества

В. Факторы функциональной экономичности

Г. Аэробные возможности

А.

Б.

В.

Г.



  1. С помощью каких методов совершенствуют координированность?

А. С помощью методов обучения

Б. С помощью методов воспитания физических качеств

В. С помощью внушения

Г. С помощью метода контрастных заданий

А.

Б.

В.

Г.



  1. Регулярное повышение нагрузки от занятия для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд/мин характерно для …

А. Занятий общеразвивающей направленности

Б. Занятий общеподготовительной направленности

В. Физкультурно-оздоровительных форм занятий

Г. Для урочных форм занятий

А.

Б.

В.

Г.









Ответы к тестам

Правильные ответы к тесту 5-6 кл.:

1-б, 2-в, 3-а, 4-а, 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-б, 10-а

Максимальное количество баллов - 40;

50% барьер - 20 баллов.

Правильные ответы к тесту 7-8 кл.:

1-г, 2-б, 3-г, 4-в, 5-а, 6-г, 7-г, 8-в, 9-а, 10-в

Максимальное количество баллов - 40;

50% барьер - 20 баллов.

Правильные ответы к тесту 9-11 кл.:

1-а, 2-а, 3-в, 4-а, 5-г, 6-а, 7-б, 8-г, 9-а, 10-а

Максимальное количество баллов - 40;

50% барьер - 20 баллов.



© 2010-2022