- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семенова М.Г. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
_ август 2015года с зам. директора по УВР руководителем ОУ
руководитель МО август 2015года август 2015 года
приказ №___
________ \ Умутбаева Р.Я.\ ________ \Позднякова _Н.Н. \ __________ /Сухов К.Б.\
Рабочая программа
по физической культуре в _8_ классе
на 2015- 2016 учебный год
Составлена в соответствии с программой Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.
Составила: Семенова Марина Геннадьевна
учитель высшей категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе нормативных документов:
-
Концепция модернизации Российского образования;
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-
Концепция содержания непрерывного образования
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
-
Образовательная программа школы;
-
Положение о Рабочей программе;
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.
Характеристика учебного предмета
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
-
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
-
образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
-
образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
-
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
-
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
-
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
-
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
-
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
-
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
-
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Место в базисном и учебном плане школы
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОБУ «СОШ им. Н.Р. Ирикова» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год при трехразовых занятиях в неделю.
2. Требования к уровню подготовки по окончанию 8 класса.
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
основные этапы развития физической культуры в России;
упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
содержание нового комплекса УГГ;
значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
приемы закаливания во все времена года;
правила одной из спортивных игр.
Уметь
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).
2.1 Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;
Уметь
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек
9 ,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 метров, сек.
Прыжок в длину с места, см.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.
12
180
-
-
165
18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км.
Передвижение на лыжах
2 км.
8мин 50 сек
16 мин30 сек
10мин 20 сек
21мин 00 сек
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
3. Коррекционная работа
Тесты для подготовительной и специальной группы
Тест «Незаконченные предложения»
Для анализа теста «Незаконченные предложения» рекомендуется ориентироваться на назначение каждого из приведенных предложений.
Предложение
Назначение предложения
Я думаю, что человека можно назвать здоровым, если...
Для анализа представлений о здоровье у людей разных возрастных групп
Моя забота о здоровье состоит в том, что...
Для анализа реальной заботы о здоровье, способов его сохранения и укрепления
Я думаю, что заботиться о своем здоровье человека побуждает...
Для анализа факторов мотивации, соответствующих побуждающей функции мотива
Здоровье надо ценить и заботиться о его сохранении, потому что...
Для анализа факторов мотивации, соответствующих смыслообразующей функции мотива
Я думаю, что здоровые люди ценят свое здоровье и заботятся о его сохранении, потому что...
Я думаю, что меня может подтолкнуть к более ответственному отношению к своему здоровью...
Для анализа факторов мотивации, соответствующих стимулирующей функции мотива
Чтобы желание и намерение заботиться о своем здоровье не пропало, а поддерживалось...
Для изучения факторов мотивации, соответствующих поддерживающей функции мотива
4. Учебно - тематический план
Таблица 1
№
Вид программного материала
Количество часов
1
Базовая часть
84
1.1
Основы знаний о физической культуре.
В процессе урока
1.2
Легкая атлетика
24
1.3
Гимнастика с элементами акробатики.
18
1.4
Лыжная подготовка.
23
1.5
Спортивные игры
20
2
Вариативная часть
18
2.1
Спортивные игры
5
2.2
Лапта
13
Всего часов
102
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала
Таблица2
№
п/п
Разделы программы
Учеб-
ные часы
1 четверть
2 четверть
3
четверть
4 четверть
1
Основы знаний
В процессе уроков
2
Легкая атлетика
24
12
12
3
Баскетбол.
Волейбол
Лапта
38
12
13
13
4
Гимнастика
18
13
5
5
Лыжи
23
6
17
Итого
102
25
23
30
24
5.Содержание программного материала
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 56 часов, на вариативную часть - 12 часов. Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы знаний о физической культуре - осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала - «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материально-технической базой, некоторые часы лыжной подготовки и элементы единоборства распределены в виды «Гимнастика», «Спортивные игры». Часы вариативной части добавлены в разделы «Спортивные игры» и «Легкая атлетика» Упражнения на брусьях в разделе «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Часы, отведенные в вариативной части распределены следующим образом спортивные игры 8 часов, легкая атлетика 4 часа (см. Таблица 1,2).
Тематическое планирование 8 класс
№
Содержание учебного материала
Количество часов
Форма урока
Учебно-материальное оборудование
Дата проведения урока.
По плану
По факту
1
Легкая атлетика (12ч )- основы знаний
Легкая атлетика -инструктаж по ТБ. . Развитие скоростных качеств. Низкий старт 30 -40 м. Бег по дистанции
(70-80 м)
1
Теория, практика
Журнал по технике безопасности. Флажок, секундомер.
05.09
2
Легкая атлетика -ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег 4х60м
1
Практика.
Эстафетные палочки.
07.09
3
Легкая атлетика. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
1
Практика.
Стартовые колодки, секундомер.
08.09
4
Легкая атлетика- ОРУ в движении. СБУ. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров. Подтягивание.
1
Практика.
Секундомер, флажок.
12.09
5
Легкая атлетика .Бег в равномерном темпе 10-15 минут. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, в горизонтальную и вертикальную цель (1).
1
Практика.
Теннисные мячи 3ш,секундомер.
14.09
6
Легкая атлетика - ОРУ. Повторение техники прыжка в длину с места. Бег1000м.
1
Практика.
Рулетка, секундомер.
15.09
7
Легкая атлетика -ОРУ в движении. СБУ. Контрольный срез - бег 100 метров на результат.
1
Теория, практика.
Секундомер, рулетка, стойки.
19.09
8
Легкая атлетика - выполнение техники эстафетного бега.(4х60м). Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. подготовка 1км
1
Теория, практика.
Набивной мяч, теннисный мяч, эстафетные палочки, секундомер.
20.09
9
Легкая атлетика -ОРУ в движении и выполнение техники метания малого мяча(150гр) с 4 - 5 бросковых шагов разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние, с места.
1
Теория, практика
Малый мяч 150гр,секундомер.
22.09
10
Легкая атлетика -повторение прыжка в длину с 11-13 шагов разбега на результат, в высоту с7-9 шагов разбега.
1
Теория, практика
Стойка для прыжков, рулетка, секундомер.
26.09
11
Легкая атлетика -развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 6х10м - на результат. Броски набивного мяча 2кгдвумя руками из различных и.п.с места, с шагов, с двух шагов, с четырех вперед вверх.
1
Теория, практика
Набивной мяч, фишки, секундомер.
28.09
12
Легкая атлетика -ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СБУ. Прыжок в длину с места на результат. Кроссовая подготовка 1500м(д),2000м(ю).
1
Теория, практика
Секундомер, рулетка.
29.09
По приказу
13
Гимнастика (18 ч). Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. СБУ Упражнения на гибкость. Выполнение команд «Прямо!»,повороты в движении направо, налево.
1
Теория, практика.
Журнал по ТБ.свисток
03.10
14
ОРУв движении и на месте. Упражнения с набивными мячами 2-1кг-подбрасывание вверх и ловля, передачи в парах, на дальность, на точность.Комплекс1,2
1
. Теория, практика
Набивные мячи, маты гимнастические
05.10
15
ОРУ с предметами. Упражнения на совершенствование висов и упоров. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.Игра «Вышибало»
1
Теория, практика
Скакалки, перекладина, маты гимнастические
06.10
16
ОРУ в парах. Комплекс 1,2.Спец. подводящие упражнения для акробатических элементов. Группировки, кувырок вперед, назад.
1
свисток Теория, практика
Гимнастические маты, свисток
10.10
17
ОРУ. Комплекс 3, повтор 1,2.СПУ. Кувырок вперед и назад, длинный кувырок(ю). Кувырок вперед,назад в полу шпагат (д). Челночный бег с кубиками 6х!10м
1
Теория, практика
Гимнастические маты, свисток
12.10
18
ОРУ. СПУ. Кувырок вперед стойка на голове и руках (ю), положение «мост» из и.п. лежа и поворот в упор стоя на одном колене(д). Комплекс 1,2,3,4. Веселые эстафеты на развитие координации.
1
Теория, практика
Гимнастические маты, свисток
13.10
19
ОРУ. Выполнение элементов акробатики со связующими элементами. Комплекс 5,6.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
1
Теория, практика
Гимнастические маты, свисток
17.10
20
. ОРУ.СПУ. Выполнение акробатического комплекса составленный учителем. Комплекс 7,8,9. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. на дальность
1
Теория, практика
Набивные мячи, маты гимнастические, скамейки
19.10
21
ОРУ.СПУ. акробатическая комбинация составленная учениками. Комплекс упражнений 1-9. Игра в «Пионербол» с 4-мя мячами.
1
Теория, практика
Гимнастические маты, свисток
20.10
22
ОРУ.СПУ. Акробатическая комбинация по выбору на оценку. Прыжки через скакалку за 1мин,количество раз.
1
Теория, практика
Гимнастические маты, свисток,секундомер
24.10
23
ОРУ в парах. Комплекс 1-9 под музыкальное сопровождение. ОФП. Игры на развитие внимания.
1
перекладина, маты гимнастические, муз.центр
26.10
24
ОФП. Комплекс 1-9 под музыкальное сопровождение. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, ); махом назад соскок. Девочки - на низкой перекладине упр.
1
Теория, практика
перекладина, маты гимнастические, муз.центр
27.10
25
ОРУ. Комплекс 1-9 на оценку. Прыжки через скакалку на результат, упражнения на развитие прыгучести многоскоки, «змейкой» через скамейку.
1
Теория, практика
Скакалка, скамейки, секундомер, свисток
31.10
26
ОРУ с предметами. Прыжок согнув ноги через козла в длину (ю высота 110-115см),прыжок боком с поворотом на 90градусов ,( козел)конь в ширину (д- высота 110см). Комплекс 1-6. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине. Веселые эстафеты.
1
Теория, практика
Гимнастический козел, мостик, маты
07.11
27
ОРУ. Совершенствование прыжка согнув ноги через козла в ширину (ю-высота 110-115см.),прыжок боком с поворотом на 90градусов ,( козел) конь в ширину (д- высота 110см). Комплекс 7,8
1
Теория, практика
Гимнастический козел, мостик, маты
09.11
28
ОРУ. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов, акробатических элементов. Упражнение на брюшной пресс.
1
Теория, практика
Гимнастический козел, мостик, маты
10.11
29
ОРУ. Прыжок согнув ноги через козла в ширину (ю- высота 110-115см.),прыжок боком с поворотом на 90градусов , (козел) в ширину (д- высота 110см). -на оценку. Комплекс 1-9.под музыкальное сопровождение.
1
Теория, практика
Гимнастический козел, мостик, маты
14.11
30
ОРУ. Прыжки со скакалкой, передача и ловля набивного мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Эстафеты с б/б мячами.
1
Теория, практика
Скакалка, мяч набивной.
16.11
31
Баскетбол
(12 ч) Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом
1
Теория, практика
. б/б мячи, свисток Теория, практика
17.11
32
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед.
1
практика.
б/б мячи, свисток
21.11
33
Ловля и передача мяча; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки..
1
практика.
б/б мячи, свисток
23.11
34
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.
1
практика.
. б/б мячи, свисток
24.11
35
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра
1
практика.
. б/б мячи, свисток
28.11
36
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из - под щита. Учебная игра
1
практика.
б/б мячи, свисток
30.11
37
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра
1
практика.
б/б мячи, свисток
01.12
38
ОРУ с мячом. СУ. Выполнение штрафного броска. Освоение техники защиты выполнения вырывания и выбивания мяча, перехват мяча. Правила игры. Учебная игра.
практика.
б/б мячи, свисток
05.12
39
ОРУ с мячом. СУ. Выполнение штрафного броска, броски с точек. Добивание мяча после броска
практика.
б/б мячи, свисток
07.12
40
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.
практика.
б/б мячи, свисток
08.12
41
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.
Теория, практика
б/б мячи, свисток
12.12
42
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
Теория, практика
б/б мячи, свисток
14.12
43
Лыжная подготовка (23ч) Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. Закрепление лыжного инвентаря. Значение занятий лыжным спортом для поддержки работоспособности. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах
1
Теория, практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня, журнал поТБ
15.12
44
Повторение ранее изученных ходов - попеременный двухшажный и одновременный одношажный на учебной лыжне.
1
Теория, практика
Теория, практика Лыжный инвентарь, учебная лыжня,
19.12
45
Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1км.
1
практика.
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
21.12
46
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повторение поворота махом на месте. Прохождение дистанции до 2км.
1
практика.
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
22.12
47
Обучение одновременному одношажном ходу- стартовый вариант. Игра «Гонка с выбыванием»
1
Теория, практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
26.12
48
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы, торможение и поворот «плугом». Повторение поворота махом на месте. Прохождение дистанции до 2км.
1
практика.
Лыжный инвентарь, учебная лыжня ика
28.12
49
Совершенствование изученных элементов, торможение и поворот «плугом». на лыжне. Подвижная игра «Как по часам».
1
практика.
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
15.01
50
Лыжная эстафета 5х200м, 4 х500м. Правила соревнований. Умение правильно распределить силы на дистанции. Прохождение дистанции 2 км с учетом времени с последующим анализом.
1
Теория, практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
18.01
51
Обучение коньковому ходу. Прохождение дистанции 2км.
1
Теория, практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
19.01
52
Подвижная игра «Биатлон». Закрепление конькового хода на учебной лыжне
1
Теория, практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
22.01
53
Прохождение дистанции 3км
без учета времени
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
25.01
54
Лыжная эстафета 4х100м, 4 х500м. Виды лыжного спорта. Игры.
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
26.01
55
Спуски с гор -совершенствуя спуски и подъемы, торможение и поворот «плугом»
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
29.01
56
Прохождение дистанции до 4км без учета времени.
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
01.02
57
Подвижная игра «Биатлон». Совершенствование конькового хода на учебной лыжне
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
02.02
58
Совершенствование изученных ходов при свободном прохождение дистанции 3км
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
05.02
59
Прохождение дистанции до 4км без учета времени.
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
08.02
60
Прохождение дистанции 3км(ю),2км(д) с учетом времени
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
009.02
61
Совершенствование одновременного одношажного хода - стартовый вариант. Игра «Гонка с выбыванием»
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
12.02
62
Подвижная игра «Как по часам». Лыжная эстафета 4х100м, 4 х500м.
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
15.02
63
Совершенствование конькового хода на учебной лыжне. Подвижная игра «Биатлон».
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
16.02
64
Прохождение дистанции 3км(ю),2км(д) с учетом времени
1
практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
19.02
65
Подвижные игры, эстафеты с использованием изученных элементов лыжной подготовки.
1
Теория, практика
Лыжный инвентарь, учебная лыжня
22.02
66
Волейбол (12ч) Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с без опорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным
1
Теория, практика
Журнал по ТБ. Свисток.
23.02
67
Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей
1
практика
в/б мячи, свисток
26.02
68
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки.
1
практика
в/б мячи, свисток
01.03
69
Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером расстояние 3 - 4м. Правила игры.
1
практика
в/б мячи, свисток
02.03
70
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Чередовать передачу в стену с передачей над собой; в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку..
1
практика
в/б мячи, свисток
05.03
71
Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу. Учебная игра по упрощенным правилам.
1
практика
в/б мячи, свисток
08.03
72
Прием мяча над собой и передача во встречную колонну. Учебная игра по упрощенным правилам.
1
практика
в/б мячи, свисток
09.03
73
ОРУ. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; в парах на точность , с уменьшенного расстояния, через сетку из - за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. Правила игры
1
практика
в/б мячи, свисток
12.03
74
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей.
1
практика
в/б мячи, свисток
15.03
75
Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; подачи .Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».
1
практика
в/б мячи, свисток
16.03
76
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Учебная игра. Правила игры.
1.
практика
в/б мячи, свисток
19.03
77
Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения.
1
практика
в/б мячи, свисток
22.03
78
ОРУ. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры. Учебная игра
1.
практика
в/б мячи, свисток
02.04
79
Лапта (13ч)
Инструктаж по ТБ при игре в лапту. Правила игры. Обучение ловле малого мяча.
1
Теория, практика.
Теория, практика. Журнал по ТБ. Свисток
05.04
80
Закрепление ловли мяча и передача в парах.
1
Теория, практика.,
Теннисные мячи, свисток, бита
06.04
81
Совершенствование ловли и передачи в парах .Подвижная игра «Салки тен. мячом»
1
Теория, практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
09.04
82
Подвижные эстафеты с использованием ловли и передачи теннисного мяча.
1
Теория, практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
12.04
83
Совершенствование передач и обучение ударам битой по мячу сверху.
1
Теория, практика.
Теория, практика.
13.04
84
Совершенствование передач и закрепление удара битой по мячу сверху. Подвижная игра «Самый точный»
1
практика
Теннисные мячи, свисток, бита
16.04
85
Совершенствование передач и закрепление удара по мячу сверху
1
практика
Теннисные мячи, свисток, бита
19.04
86
Обучение ловли мяча после удара по мячу сверху, передача его партнеру и метание в цель.
1
Теория, практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
20.04
87
Закрепление ловли мяча после удара по мячу сверху, передача его партнеру и метание в цель. Подвижная игра «Салки в парах мячом»
1
практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
23.04
88
Совершенствование ловли мяча после удара по мячу сверху, передача его партнеру и метание в цель
1
практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
26.04
89
Совершенствование ловли, передач и осаливание, обучение 2х сторонней игре. Правила игры.
1
Теория, практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
27.04
90
Совершенствование ловли, передач и осаливание, обучение 2х сторонней игре. Правила игры.
1
практика.
Теннисные мячи, свисток, бита
30.04
91
Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами игры.
1
практика.
практика. Теннисные мячи, свисток, бита
03.05
92
Легкая атлетика (12 ч) Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий 1000мет.
1
. Теория, практика
. Журнал по ТБ, свисток, секундомер Теория, практика
04.05
93
Правила использования л/а упражне-ний для развития скоростных качеств Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).
1
Теория, практика
Секундомер, флажок.
07.05
94
ОРУ в движении. СБУ. Высокий старт и стартовый разгон от 70до 80 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров. Подтягивание. Игра в «Лапту»
1
Теория, практика
Секундомер, флажок.
10.05
95
ОРУ. Прыжки в длину с места. Бег1000м.
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, рулетка
11.05
96
ОРУ в движении. СБУ. Бег 100 метров на результат. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега, в высоту 7-9 шагов разбега.
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, рулетка,фишки
14.05
97
Эстафетный бег.4х60м. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Игра в «Лапту»
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, набивной мяч, теннисный.
17.05
98
ОРУ в движении. Метание малого мяча(150гр) с 4 - 5 бросковых шагов разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние, с места на результат. Кроссовая подготовка 1км
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, малый мяч 150гр.
18.05
99
-ОРУ в движении. СБУ. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега на результат, в высоту с7-9 шагов разбега. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, рулетка.
21.05
100
Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 6х10м - на результат.
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, набивной мяч
24.05
101
СБУ. Прыжок в длину с места на результат. Кроссовая подготовка 1500м(д),2000м(ю).
1
Теория, практика
Секундомер, флажок, рулетка
25.05
102
Подведение итогов и определение уровня физического развития ученика.
1
Теория, практика
Таблицы результатов(индивидуально)
28.05
103
Резервное время. Спортивная игра «Футбол»
1
Теория, практика
Секундомер, флажок.
31.05
7. Контрольно - измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет (8класс)
Таблица 3
№
п/п
Контрольное упражнение
(тест)
Возраст
(лет)
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Бег на 30 м (сек.)
14
15
5,8
5,5
5,5-5,1
5,3-4,9
4,7
4,5
6,1
6,0
5,9-5,4
5,8-5,3
4,9
4,9
2
Челночный бег 3 по10 м (сек.)
14
15
9,
8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
8,0
7,7
9,9
9,7
9,4-9,0
9,3-8,8
8,6
8,5
3
Прыжок в длину с места (см)
14
15
160 175
180-195
190-205
210
220
145
155
160-180
165-185
200
205
4
6 минутный бег (м)
14
15
1050
1100
200-1300
1250-1350
1450
1500
850
900
1000-1150
1050-1200
1250
1300
5
Наклон вперед из положения сидя, см
14
15
3 4
7-9 8-10
11 12
7 7
12-14 12-14
20 20
6
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз
14 15
2 3
6-7 7-8
9 10
5 5
13-15 12-13
17 16
8. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек) (см. Табл. 4).
Таблица 4
1
Музыкальный центр
Д
2
Аудиозаписи
Д
Учебно-практическое оборудование
1
Бревно гимнастическое напольное
П
2
Козел гимнастический
П
3
Канат для лазанья
П
4
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
5
Стенка гимнастическая
П
6
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
7
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
П
8
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
9
Палка гимнастическая
К
10
Скакалка детская
К
11
Мат гимнастический
П
12
Гимнастический подкидной мостик
Д
13
Кегли
К
14
Обруч детский
К
15
Рулетка измерительная
К
16
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
17
Лыжи детские (с креплениями и палками)
К
18
Щит баскетбольный тренировочный
Д
19
Сетка волейбольная
Д
20
Аптечка
Д
Список литературы
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Основная литература для учителя
1.1
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Д
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010г.
Д
1.3
М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского -М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.
Ф
1.4
Рабочая программа по физической культуре
Д
2
Дополнительная литература для учителя
2.1
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Ф
2.2
Киселев П.А, Киселева С.Б Настольная книга учителя физической культуры. -ООО «Глобус 2009».
Д
2.3
Физическая культура в современной школе. Мусакаев М.Б. - Уфа-2010
Д
2.4
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Д
2.5
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Д
2.6
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
Д
3
Дополнительная литература для обучающихся
3.1
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д