Разработка урока по физкультуре, волейбол: Я, лапта и светофор-учимся играть в волейбол

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю : директор Донецкой гимназии №6 Афенченко А.А.

Разработка урока по физкультуре , волейбол :Я , лапта и светофор-учимся играть в волейбол

Разработка интегрированного инновационного урока физической культуры по теме волейбол с использованием нестандартного оборудования и народных игр : «Я , лапта и «светофор - учимся играть в волейбол».

Разработка урока по физкультуре , волейбол :Я , лапта и светофор-учимся играть в волейбол

Выполнил : учитель физической культуры

Донецкой гимназии №6 Дейкун В.

Утверждаю : зам.директора по уч.части Заплитная О.И.

План-конспект интегрированного инновационного урока физической культуры по теме волейбол : «Я, лапта и светофор - учимся играть в волейбол».

Цель урока : повысить интерес учащихся к уроку физической культуры путем интеграции с предметом анатомия человека , использования не стандартного оборудования и народных игр .

Задачи урока : совершенствовать технику прямой нижней подачи в не стандартных условиях, развивать координацию и ловкость, оздоровить учащихся и воспитывать дисциплину, умение работать в команде и спортивное мышление.

Дата и место проведения урока - 26.11.15 , спортивный зал ДГ№6;

Урок разработан для учащихся 5-9 классов ;

Инвентарь : фишки , карточки с заданием , ходули, вертикальные канаты , г. мат, в.сетка, в.мячи .

Содержание урока

Хроно-метраж

Метод. рекомендации

1.Всупительная часть урока

1

Учащиеся приглашаются в спортивный зал

1 мин

Фронтальное построение

2

Организационные упражнения , команды «становись», «равняйсь», «смирно» ; приветствие учителя и объявление о теме и целях урока; оценка самочувствия, пульс за 15 сек. Перестроение в 2 шеренги «уступом».

-Сегодня ребята у нас будут соревноваться 2 команды , 1-е номера это будет команда «Кардио» и отвечать они будут за сердечнососудистую систему , 2-е номера - это команда «Аэро» и они отвечают за дыхательную систему организма человека , посмотрим кто из вас лучше знает и лучше укрепит вверенную вам систему .

Перед началом урока напомню вам правила Т.Б.

2 мин

Обращаем внимание на внешний вид учащихся.

3

Предлагаю в начале немного разогреться, сделав небольшую разминку в движении в парах через центр зала .

- В одну шеренгу становись , направо шагом марш , через центр зала марш , налево , направо разведением в 2 колоны марш , к разминке приступить:

-легкий бег

-бег спиной вперед

-приставные шаги левым , правым боком

-прыжками на левой, правой ноге

-ходьба в полном приседе

-прыжковые упражнения с перепрыгиванием препятствия.

Каждая колона перестраивается в круг.

5 мин

Разминка в движении выполняется в колоне по 2 с соблюдением дистанции.

Звучит музыка √1

4

А сейчас команда «Аэро» выполнит разминку для укрепления дыхательной системы человека , а команда «Кардио» - сердечнососудистой под музыку.

«Кардио»:

1. Ноги вместе, руки внизу. В руках - гимнастическая палка. Сделать вдох - шаг левой ногой назад, палку поднять вверх над головой. Выдох - вернуться в исходное положение. Выполнить по 3-5 раз каждой ногой.

2. Ноги на ширине плеч, руки внизу. В руках - гимнастическая палка. Сделать вдох - повернуть туловище в сторону, палку поднять вверх. Выдох - вернуться в исходное положение. Выполнить по 3-5 раз в каждую сторону.

3. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Сделать вдох - отвести правую руку и правую ногу в сторону и держать так 2 секунды. Выдох - вернуться в исходное положение. Выполнить попеременно в каждую сторону по 3-4 раза.

4. Ноги вместе, руки внизу. Выполнять одновременные широкие круговые движения руками, сначала по часовой стрелке, затем - против. Дыхание произвольное. Выполнить по 3-5 раз в каждую сторону.

5. Ноги на ширине плеч, руки сцеплены "в замок". Поднять руки ладонями вверх, правую ногу отставить назад на носок - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Повторить то же самое с другой ногой. Выполнить 6-8 раз каждой ногой.

6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять круговые движения туловища в одну и в другую стороны. Сделать по 5-10 раз в каждую сторону.

7. Стоя лицом к гимнастической стенке. Держась за перекладину на уровне груди выполнять махи правой ногой вперед-назад. Затем повторить то же самое левой ногой. Дыхание произвольное. Выполнить по 5-7 раз каждой ногой.

8. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, вытянуть руки вперед - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Сделать 10 приседаний.

9. Ноги вместе, руки внизу. Выполнять свободную ходьбу на месте, затем перейти на ходьбу на носках и, в заключение, с высоким подниманием колена. Выполнять 30-60 секунд.

«Аэро»:

1.И.п. - стоя, руки опущены. Поднять руки вверх над головой -вдох, опустить и завести их за спину - выдох. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

2.И.п. - то же. Поднять правую руку вперед и сделать ею

круговое движение назад с большим размахом, затем поднять

левую руку и сделать ею круговое движение с большим

размахом вперед, затем поменять движения рук. Повторить

6-8 раз в каждую сторону. Темп медленный.

3.И.п. - то же. Туловище наклонено вперед, подбородок

поднят ,расслабленные руки опущены вниз. Маховые движения руками в стороны и скрестно вперед с максимальной амплитудой (левая рука перед правой и наоборот). Повторить 8-10 раз каждой рукой. Темп средний. Дыхание свободное.

4.И.п. - то же, руки на поясе. Свести локти назад - вдох, вернуть в исходное положение - выдох. Повторить 8 раз. Темп медленный.

5.И.п. - то же, руки опущены. Развести руки в стороны - вдох, положить ладони на нижние ребра, слегка нажимая на них, - выдох. Повторить 6 раз. Темп медленный.

6.И.п. - то же, в опущенных руках гимнастическая палка. Присесть, поднимая палку перед грудью - выдох, встать - вдох. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

7.И.п. - то же. Палка зажата сзади в локтевых суставах. Наклоны влево и вправо. Повторить по 6 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное.

8..И.п. - то же. Палка стоит вертикально между ногами на полу, ладони лежат на ее конце. Опираясь на палку вытянутыми руками выполнять круговые движения туловищем вправо и влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону. Темп медленный. Дыхание свободное.

9.И.п. - то же, руки сцеплены в «замок» и подняты над головой. Наклон вперед-вправо, коснуться руками правого голеностопа, вернуться в и.п. То же в левую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Дыхание свободное.

5 мин

Звучит музыка √2.

Проводить музыкальную ритмическую гимнастику может учитель , а могут дети , особенно интересно делать это нон-стоп по очереди , конечно желательно заранне подготовить комплексы упражнений.

Так как разминка под музыку проводится , то нет возможности проговаривать исходное положение, название упражнений и т.д. учащиеся визуально повторяют за ведущим упражнения , стараются делать синхронно и в такт с музыкой.

2. Основная часть урока

5

Учащиеся перестраиваются обратно в одно шеренговый строй и ведут счет на 1-й , 6-й , после чего отправляются по станциям круговой тренировки :

  1. «Ходули» - на специальных приспособлениях задача держать равновесие и передвигаться.

  2. «Жерди» - учащиеся наводят переправу из жердей и проходят ее .

  3. «Маятник» - учащиеся с помощью вертикальных канатов преодолевают препятствия.

  4. «Крутилки» - на спец.приспособлениях ребята соревнуются в ловкости , силе и скорости.

  5. «Резиночка»-разнообразные прыжки на спец.резинке.

  6. «Ловкач» - выполнение различных трюков на спец.снарядах «Буратино» и «Нунчаки».

10 мин

Звучит музыка √3.

На данной станции страхует учитель

На полу под канатом лежит г.мат

6

Команда «Становись» , учитель объясняет следующую задачу , каждая команда проходит эстафету с заданием и решает задачу на «спортивном светофоре» , команды занимают исходное положение за своими капитанами в колоннах и по команде учителя начинают соревнование :

-бег с мячом в руках к сетке;

-с собственного подброса перебить мяч с высокой траекторией через сетку, «нырнуть» под сеткой и поймать его на другой стороне ;

-добежать с мячом в руках до лицевой линии и выполнить прямую нижнюю подачу , вторые номера подбирают мячи ;

-решить задачу на спортивном светофоре и передать эстафету 2 номеру касанием по плечу.

В конце подводим итоги эстафеты , по таким критериям как скорость , правильность выполнения волейбольных заданий и решения задач на «светофоре».

5 мин

Звучит музыка √4.

Задание «спортивный светофор» см в приложении 1.

7

Команда: «Становись» , учитель:

-Ну а теперь поиграем в самую замечательную игру волейбольная «лапта» . Команда «Аэро» занимает место на 1 стороне волейбольной площадки , а команда «Кардио» на другой.

Команда, которая начинает - располагается на средней линии , капитан - в зоне 1 выполняет подачу , как только капитан удачно подал на сторону соперников вся команда со средней линии бежит , касается сетки и возвращается за лицевую линию ; команда соперников выполняет прием подачи в зону 3 , игрок зоны 3 ловит мяч и накидывает игрокам зон 2, 4, 6 , которые атакуют через сетку . Если мяч коснется площадки быстрее чем подающая команда убежит за лицевую линию , то очко не засчитывается , равно как и если подача не получится , а если подающая команда пробежит за свою лицевую линию быстрее чем мяч перелетит на их сторону , то ей засчитывается очко , равно как и если соперники допустят ошибки на приеме , передаче и атаке мяча.

10 мин

Звучит музыка√5.

За основу взята русская народная игра «лапта»

Усложнение в этой игре возможно . Подающий , после подачи не бежит за лицевую , а пытается поймать мяч атакующей команды , тогда его команде так же засчитывается очко , соперники должны атаковать так чтобы подающий не смог поймать мяч , атакующий учится видеть поле соперников.

3.Заключительная часть урока

8

Чтобы восстановить наши силы предлагаю немного расслабиться и помечтать о ...славе.

Учащиеся одной команды ложатся на фитнес мячи спиной и, мягко покачиваясь , представляют что они качаются на морских волнах , а учащиеся второй команды садятся на гимнастические лавочки в позу "кучера" и отдыхают , по свистку меняются местами.

Выборочная оценка восстановления ЧСС.

3 мин

Звучит мелодия √ 6.

Ложась на фитнес-мяч нужно помнить про правила безопасности , учитель показывает как правильно это сделать , в позе 'кучера" голова и плечи опущены книзу , мышцы расслаблены .

9

Звучит команда "становись". Оценка самочувствия.

Подведение итогов урока. Учитель

"Ну что же ребята вы сегодня хорошо позанимались , расскажите о своих впечатлениях". Надеюсь что сегодняшние 45 минут пробудят в вас уверенность в себе и желание заниматься спортом!

1 мин

Обратить внимание на внешние признаки утомления .Обратная связь.

10

Выставление оценок за командную работу , за дисциплинированность .

2 мин

Учитель выставляет оценки в журнал

11

Будьте здоровы , до свидания " На право "из зала шагом марш !

1 мин

Организованный выход из зала.

Приложение 1

Спортивный светофор.

Изготавливается из бумаги /картона/ светофор , каждый круг светофора из листа формата А-4:Разработка урока по физкультуре , волейбол :Я , лапта и светофор-учимся играть в волейбол

К светофору 10 карточек для одной команды , например «Кардио»-сердечнососудистая система - с названием внутренних органов , 6 из которых должны иметь отношение к сердечнососудистой системе: сердце , артерия , селезенка , малый круг кровообращения, миокард , предсердие ; 2 органа из темы соперников : / «Аэро» - дыхательная»/ легкие , бронхи и 2 карточки с нейтральными органами : желудок , почки. Точно такой же светофор и 10 карточек для другой команды , где 6 карточек будет по теме «Аэро» - дыхательная система : легкие , бронхи , носоглотка , альвеолы, трахея , легочное дерево , 2 карточки из темы соперников:/ «Кардио»-сердечнососудистая система/ сердце , миокард и 2 карточки нейтральных- головной мозг , печень.

Игрок подбегает к своему светофору , берет карточку , читает , если это орган имеющий отношение к его системе , он кладет на зеленый , если к системе соперников- на красный , если нейтральный -на желтый .

Урок разработан учителем 1 категории Донецкой гимназии √6 Дейкуном Владимиром Ивановичем с целью повышения своего профессионального мастерства .

© 2010-2022