Конспект открытого урока в 3 классе

Конспект составлен моей коллегой Репиной Светланой Николаевной. Она является лауреатом Республиканского конкурса педагогического мастерства "45 минут славы". Большой профессионал своего дела. Очень любит детей и свою работу. Является классным руководителем 5 класса Донецкой гимназии № 70. Отзывчивый и добрый человек.
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 3-А класса

учителя физической культуры Донецкой гимназии № 70

Репиной Светланы Николаевны

Тема: Гимнастика. «Урок здоровья».

Цель: Предупреждение и профилактика заболеваний средствами физического

воспитания.

Задачи:

  1. Разучить упражнения для формирования правильной осанки, для профилактики

плоскостопия и заболеваний органов зрения.

  1. Повторить упражнения для развития гибкости, акробатические элементы.

  2. Содействовать развитию гибкости, скоростно - силовых качеств, координации

движений.

  1. Формирование мотивационных установок на физическое самосовершенствование, навыков здорового образа жизни.

  2. Содействовать увеличению двигательной активности.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 60 минут.

Инвентарь: мешочки с песком, гимнастическая доска, гимнастические маты, канат,

«дорожка здоровья», скакалки, гимнастическая скамейка, малые мячи, обручи, музыкальное сопровождение.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Основ.

Подг.

Спец.

I.Подготовительная часть.

15'


1.

-

-

-

Организация учеников:

построение в шеренгу приветствие

распределение учеников на группы по состоянию здоровья

30"

30"

30"

Следить за правильным построением-мальчики, девочки, спец.группа в конце строя.

Обратить внимание на внешний вид.

2.

-

-

Психологическая подготовка и мотивация учеников:

сообщение задач урока

инструктаж по правилам ТБ

30"

30"

30"

Создать позитивную мотивацию для решения поставленных задач, позитивное эмоцио-нальное настроение учеников на физическое развитие, укрепление здоровья, соблюдения правил техники безопасности.

3.

Измерение ЧСС за 30".

1'

1'

1'

Проверить самочувствие

учеников, готовность к началу урока.

4.

Строевая подготовка:

(повороты на месте)

30"

30"

30"

Следить за четким выполнением команд, исправление ошибок повторным выпол-нением.

-

«На-лево!»;

10"

10"

10"

Для дальнейшей

-

«На-право!»;

10"

10"

10"

организации учеников

-

«Кругом!».

10"

10"

10"

на уроке.

5.

Разновидности ходьбы

(с мешочком на голове):

3'

3'

3'

Ученики берут мешочки по ходу движения самостоятельно в определенном месте.

-

на носках, руки на пояс;

Спина прямая, пятки не опускать.

-

на пятках, руки в стороны;

Локти разведены в стороны, носки не касаются пола.

-

на внешнем своде стопы, руки за спиной;

Ступни ставить параллельно одна к другой, стопы повернуты наружу.

-

на внутреннем своде стопы, руки за спиной;

Стопы повернуты вовнутрь, руки не опускать.

-

перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

Спина прямая, подниматься высоко на носок.

-

с высоким подниманием бедра, руки в стороны;

Бедро поднимать выше, руки не опускать.

-

в полуприседе;

Спина прямая, сохранять дистанцию.

-

в полном приседе, руки на коленях;

3м+3м шагом

Передвижение на носках, спина прямая.

5.2

По гимн.лавке:


-

на носках, руки в стороны;

Держать равновесие,

сохранять дистанцию.

5.3.

Под гимн. доской:

1р.

1р.

1р.

В полуприседе.

5.4

По канату:


-

приставной шаг правым, левым боком, руки в стороны.

Голова повернута в сторону движения.

До середины каната правым боком, от середины левым.

6.

Разновидности бега:

1'30"

1'30"

1'30"

-

выпрыгивания вверх (мешочек в руках);

6м+3м

шагом

3м+3м

шагом

Координировать движения с бросками и ловлей мешочка.

-

приставной шаг правым, левым боком (мешочек в руках), выполняя круговую передачу мешочка вокруг туловища.

6м+3м

шагом

3м+3м

шагом

Выполнять передачу мешочка из руки в руку, смена правого, левого бока по свистку.

-

Игра «Воздух, земля, вода»

(движения выполняются с мешочком на голове)

1'

1'

1'

При слове «вода» выполняется гимн. бег, «земля»-присед, «солнце»-руки вверх, «воздух» -руки в стороны, «ветер»-1 поворот.

7.

Упражнения с мешочками на развитие координации.

2'

2'

2'

Выполняются в кругу, следить за дистанцией, высоко не подбрасывать мешочки.

-

мешочек в правой руке; подбросить вверх, поймать левой рукой и наоборот;

8-10р.

8-10р.

8-10р.

Координировать движения.

-

мешочек в 2-х ладошках, подбросить вверх, выполнить 3 хлопка, поймать.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Мешочек подбрасывать вверх, прямо перед собой.

-

мешочек в руках, подбросить вверх, сделать хлопок за спиной, впереди себя, поймать;

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Мешочек ловить обязательно.

-

мешочек в левой руке, согнув правую ногу в колене, подбросить мешо- чек вверх под ногой, поймать правой рукой и наоборот.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Координировать движения рук и ног.

8.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3.

30"

30"

30"

По ходу движения ученики сдают мешочки. Обратить внимание на соблюдение ТБ с инвентарем.

9.

ОРУ на месте.

3'

3'

3'

Под муз.сопровождение

-

И.п.- стойка ноги врозь

1-наклон головы вниз, руки вперед;

2-И.п.

3-наклон головы в сторону, руки в сторону

5-8 - то же

3-4р.

3-4р.

3-4р.

При наклонах выполнять полуприсед.

Руки не сгибать в локтевых суставах.

-

И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 - 4 круговых движения плечами вперед

5-8 - то же назад

3-4р.

3-4р.

3-4р.

Широкая амплитуда движений.

-

И.п. - стойка ноги врозь, правая вверх

1-2 - 2 рывковых движения прямы- ми назад

3-4 - то же со сменой положения рук

4-6р.

4-6р.

4-6р.

Руки не сгибать в локтевых суставах.

-

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, ладонями книзу

1-2 - 2 рывковых движения согнуты-ми назад

3-4 - то же прямыми

4-6р.

4-6р.

4-6р.

Локти не опускать, руки на уровне плеч.

-

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 - 3 наклона влево

4 - И.п.

5-8 - то же вправо

2-3р.

2-3р

2-3р.

Наклон четко в

сторону.

-

И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, ладонями к низу

1 - мах правой, коснуться правой кисти

2 - И.п.

3-4 - то же левой

5-6р.

4-5р.

3-4р.

Руки не опускать,

колени не сгибать.

-

И.п. - о.с.

1-3 - 3 пружинистых покачивания правой, руки вверх

4 - И.п.

5-8 - то же левой

5-6р.

4-5р.

3-4р.

Выпад как можно глубже, спина прямая.

-

И.п. - о.с.

1 - прыжок на 2-х вперед

2 - то же назад

3 - то же вправо

4 - то же влево

6р.

4р.

3р.

Прыгать на передней части стопы.

-

И.п. - о.с.

1- прыжком выпад правая впереди;

2- то же левая впереди

8-10р.

6-8р.

4-6р.

Выпад как можно глубже, координировать движения рук и ног.

-

И.п.-упор присев.

Прыжки «мячики»

14-16р.

10-14р.

12-14р.

Координировать движения рук с прыжками.

9.

Измерение ЧСС за 30".

1'

1'

1'

Проверить самочувствие учеников. Определить готовность класса к работе в основной части урока.

10.

Перестроение из колонны по три в колонну

по одному.

30"

30"

30"

Следить за правильным выполнением команды.

II. Основная часть. 35'


11.

Правила ТБ при работе на станциях.

30"

30"

30"

Объяснение учителя.

12.

1 станция - «Профилактика плоскостопия.

10'

10'

10'

Учащиеся разбуваются, становятся на гимн.мат.

12.1

ходьба по «дорожке здоровья»;

2'

2'

2'

Разуться, наступать на желуди всей стопой.

12.2

ходьба по канату, гим.палке:

2'

2'

2'

-

на внутреннем своде стопы;

1'

1'

1'

Стопы повернуты наружу, касание носками пола.

-

на внешнем своде стопы;

1'

1'

1'

Стопы повернуты вовнутрь, касания пятками пола.

-

правым, левым боком;

1'

1'

1'

Канат находится по середине стопы.

12.3

Сидя на гим.мате:

3'

3'

3'

-

прокатывание малого мяча поверхностью ступни от носка до пятки поочередно правой и левой ногой.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Выполнение в индиви-дуальном темпе.

-

зажимание, удержание, поднимание и круговое вращение стопой малого мяча.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

Зажимать мяч стопой.

-

в положении сидя упор сзади, «рисование» пальцами ног большого, среднего и маленького круга.

2-3р.

2-3р.

2-3р.

«Рисовать» круги на полу, потом по воздуху.

-

в положении сидя упор сзади, круговые вращения ступнями во внутрь и наружу

3-4р.

3-4р.

3-4р.

Широкая амплитуда движения.

13.

2 станция- развитие гибкости, повторение элементов акробатики.

7'

7'

7'

Упражнения выполняются на гимн.мате.

13.1

упражнения для развития гибкости;

2-3р.

2-3р.

2-3р.

При наклонах колени не сгибать.

13.2

Элементы акробатики:


-

перекаты;

6-8р.

6-8р

6-8р

Плотная группировка.

-

«березка»;

3-4р.

2-3р.

1-2р.

Стоять на локтях.

-

«мостик».

3-4р.

2-3р.

1-2р.

Головой не касаться пола.

14.

3 станция - профилактика заболеваний и снятия напряжения органов зрения.

3'

3'

3'

Учащиеся сидят на гимн.мате в удобной позе.

Упражнения для глаз:


-

сидя на гим.мате, крепко закрыть глаза на 3-5", потом открыть на 3-5";

6-8 р.

6-8р.

6-8р.

Рекомендуется выпол-нять через каждые 30' после чтения или письма

-

часто ; одарыть на 3-5на 3-5 ногу в колене, подбросить мешочек вверх под коленом, поймать левой рукойасто моргать веками;

10-

15р.

2-3 подхо-да

10-

15р

2-3 подхо-да

10-

15р

2-3 подхо-да

Выполнение в индиви-дуальном темпе.

-

посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;

3-5р.

3-5р.

3-5р.

Выполнять только глазами, не поворачивая головы. Глаза двигаются медленно, без усилий.

-

закрыть глаза и массажировать веки легкими круговыми движениями пальцев;

30"

30"

30"

Массажировать без усилий, сильно на глаза не давить.

-

выполнять круговые движения глазами в одну сторону, потом в другую;

4р.

в каж-дую сторо-ну

4р.

в каж-дую сторо-ну

4р.

в каж-дую сторо-ну

Движения медленные, мягкие.

-

вытянуть указательный палец руки вперед, напротив середины лица. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз, пока он не начнет «раздваиваться» и отвести палец назад.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Выполнять медленно, без усилий.

-

упражнение «сухое умы-вание»:

пальцами обеих рук выполнять круговые движения ото рта к носу, ко лбу и до точек на висках;

4р.

4р.

4р.

Упражнение выполнять на счет «1-2-3-4».

-

поставить указательный палец правой руки напротив середины лица и смотреть на кончик пальца 3-5", накрыть ладонью левый глаз на 3-5", открыть глаз и смотреть на кончик пальца 3-5". Выполнить тоже другой рукой.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

Палец находится на расстоянии 25-30 см от глаз.

15.

4 станция - Упражнения на развитие скоростно- силовых, силовых качеств.

10'

10'

10'

Учащиеся делятся на 2 группы. Одна выполняет прыжки на скакалке, другая - лазание. Группы меняются местами.

-

Прыжки на скакалке.

мал.-40раз в сумме;

дев.-50раз в сумме

мал.-

30р.

в сумме;

дев.

40р.

в

сумме

Рабо-та с обру-чем.

Выполнять в индиви-дуальном тепме.

-

Лазание по наклонной гимн.доске:

Следить за сохранением дистанции.

-

лежа на животе;

1р.

1р.

1р.

Выполнять в индивидуальном темпе.

-

на коленях;

1р.

1р.

1р.

Спускаться по гиимн.лестнице.

-

в полуприседе;

1р.

1р.

1р.

Выполнять в среднем темпе.

-

лежа на спине, руками держаться за доску - подтянуть колени к груди.

5р.

3р.

2р.

Темп выполнения - индивидуальный.

16.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Правила игры:

Ученики становятся парами в произвольном порядке по залу, образуя «домик». Выбирается «заяц» и «волк». «Волк» догоняет «зайца», который бегает между домиками. «Заяц» может спрятаться в любой «домик», встать впереди ученика и тогда «зайцем» оказывается ученик, стоящий за спиной. Если «волк» догнал «зайца» (дотронулся до него рукой), они меняются местами.

5'

5'

5'

Следить за выполнением правил игры.

Учащиеся спец.группы бегают не больше одного круга.

III. Заключительная часть. 10'.


17.

Упражнения на релаксацию.

3'

3'

3'

Лежа на гим.мате, под музыкальное сопровождение.

18.

Построение в 1 шеренгу.

1'

1'

1'

Следить за правильным построением.

19.

Измерение ЧСС за 30".

2'

2'

2'

Определить самочув-ствие учеников в конце урока.

20.

Подведение итогов урока.

4'

4'

4'

Сделать замечания, отметить лучших учеников.

Выполнять упражнения для формирования пра-вильной осанки, для профилактики

плоскостопия дома.

21.

Организованный выход из спортивного зала.

Выход из зала в колонне по 1.



© 2010-2022