- Преподавателю
- Физкультура
- План урока по разделу Лыжная подготовка
План урока по разделу Лыжная подготовка
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вилочков В.П. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс:10-11
Раздел: лыжная подготовка
Тема: освоение техники лыжных ходов
Цель:
-
Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи:
-
Учить технике перехода с хода на ход в зависимости от дистанции и состояния лыжни .
-
Воспитание организованности и внимание.
-
Развитие координационных способностей и выносливости.
Используемая литература: учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И.Лях, А.А.Зданевич
Продолжительность урока: 45 минут.
Метод проведения: групповой.
Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.
Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно - сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.
Часть ур.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно - методические указания
подготовительная часть
-
Построение учащихся, сдача рапорта, приветствие.
-
Сообщение целей и задач урока.
Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой.
Выход на лыжный стадион и одевание лыж.
-
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
-
стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
-
стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
-
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
-
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
-
приседание с опорой на лыжные палки.
-
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног
-
Перестроение для работы по теме урока
10-15 мин 30 сек
30 сек
30 сек
12-15 раз
12-15 раз
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже. Обращать внимание на технику ходов. Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.
Интервал дистанция
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
Работа по теме урока
-
Разучивание, закрепление и совершенствование техники лыжных ходов,спусков, торможения, поворотов и преодоления препятствий.
10-11 класс (тема уроков)
-
Попеременные ходы
-
Одновременные ходы.
-
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Торможение и поворот упором
-
Преодоление подъемов и препятствий.
-
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
-
Передвижение коньковым ходом
-
После объяснения техники, учащиеся катаются по лыжне (спускаются со склона) отрабатывая технику лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов и торможений.
-
Игры и эстафеты на лыжах.
10-11класс
-
Игра «Быстрый лыжник»
-
Эстафеты с этапом до 500м.
-
Прохождение 5-6 км со средней скоростью со сменой ходов.
25 мин
5-7 мин
10-15 мин
5-7 мин
-
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
-
Самое важное в движении наличие скользящего шага. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
-
Обратить внимание на технику скользящего шага.
-
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
-
Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при выполнении лыжных приемов
-
Проконтролировать технику средней стойки.
-
Краткий рассказ о технике хода;
-
Демонстрация учителем техники хода;
-
Учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками хода;
-
При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.
-
Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. По окончанию игры, учитель определяет победителей.
Заключительная часть
-
Построение, подведение итогов занятия.
-
Выставление оценок за работу на уроке.
-
Домашнее задание.
-
Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.
3-4 мин
Разобрать ошибки, если имели место. Отметить наиболее отличившихся в уроке. Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Выучить параграф в учебнике «Лыжная подготовка»