План урока по разделу Лыжная подготовка

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:10-11

Раздел: лыжная подготовка

Тема: освоение техники лыжных ходов

Цель:

  • Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.

Задачи:

  • Учить технике перехода с хода на ход в зависимости от дистанции и состояния лыжни .

  • Воспитание организованности и внимание.

  • Развитие координационных способностей и выносливости.

Используемая литература: учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И.Лях, А.А.Зданевич

Продолжительность урока: 45 минут.

Метод проведения: групповой.

Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.

Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно - сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.

Часть ур.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно - методические указания

подготовительная часть

  1. Построение учащихся, сдача рапорта, приветствие.

  2. Сообщение целей и задач урока.

Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой.

Выход на лыжный стадион и одевание лыж.

  1. Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

  1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

  2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

  3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

  4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

  5. приседание с опорой на лыжные палки.

  6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног

  1. Перестроение для работы по теме урока

10-15 мин 30 сек

30 сек

30 сек








12-15 раз

12-15 раз

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже. Обращать внимание на технику ходов. Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.

Интервал дистанция

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Работа по теме урока

  1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники лыжных ходов,спусков, торможения, поворотов и преодоления препятствий.

10-11 класс (тема уроков)

  1. Попеременные ходы

  2. Одновременные ходы.

  3. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Торможение и поворот упором

  4. Преодоление подъемов и препятствий.

  5. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

  6. Передвижение коньковым ходом

  1. После объяснения техники, учащиеся катаются по лыжне (спускаются со склона) отрабатывая технику лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов и торможений.

  1. Игры и эстафеты на лыжах.

10-11класс

  1. Игра «Быстрый лыжник»

  2. Эстафеты с этапом до 500м.

  3. Прохождение 5-6 км со средней скоростью со сменой ходов.

25 мин




5-7 мин

10-15 мин




5-7 мин

  • Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

  • Самое важное в движении наличие скользящего шага. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.


  • Обратить внимание на технику скользящего шага.

  • Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

  • Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при выполнении лыжных приемов

  • Проконтролировать технику средней стойки.


  • Краткий рассказ о технике хода;

  • Демонстрация учителем техники хода;

  • Учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками хода;

  • При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.

  • Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. По окончанию игры, учитель определяет победителей.


Заключительная часть

  1. Построение, подведение итогов занятия.

  1. Выставление оценок за работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

  1. Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.

3-4 мин

Разобрать ошибки, если имели место. Отметить наиболее отличившихся в уроке. Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Выучить параграф в учебнике «Лыжная подготовка»



© 2010-2022