Разработка открытого урока по физической культуре на тему Лыжный спорт

Разработка открытого урока по физической культуре на тему "Лыжный спорт". Материал предназначен для учащихся старших классов с использованием подвижных игр для того чтобы детям бвло не скучно и урок проходил не монотонно. Урок проводится на открытом воздухе. Игры, на уроках лыжной подготовки, избавляют от монотонности, повышают эмоциональность уроков, вносят в них разнообразие, элементы соревнования, снимают стрессы и напряжение. Методические рекомендации доступны, содержательны и перерастают от...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмола облысынын бiлiм баскармасынын жанындагы

МККК «Щучинск каласы, педагогикалык колледж»

ГККП « Педагогический колледж, г. Щучинск»

При управлении образования Акмолинской области




План- конспект

открытого урока

по физической культуре




Тема урока: Лыжный спорт











Преподаватель: Учаев Н.И.









2014 ж/г.

План- конспект урока

по физической культуре

Дата: 23.12.14

Время проведения: 13.50-15.20

Группа: Ф-31

Тема урока: Лыжный спорт.

Тип урока: тренировачный.

Задачи:

  1. а). Закреплять технику «скользящего шага».

б). Закреплять технику спусков со склонов:

- в высокой стойке;

- в основной стойке.

2. Развивать опорно-двигательный аппарат, дыхательную,

сердечно- сосудистую системы.

  1. Воспитывать организованность, самостоятельность, целеустремленность.

Инвентарь: лыжи, ботинки, палки, флажки.

Место проведения: учебная лыжня.

Преподаватель: Учаев Николай Иванович.

Части

урока

Содержание урока

Доз-ка

Методические указания

I.

1.Вводно- подготовительная часть.

Выдача инвентаря.

Построение

Сдача рапорта.

Приветствие,сообщение задач урока.

Передвижение к месту проведения урока.

20`

5`

1`

30``

30``

13`

Проверка исправности инвентаря: лыж, палок, крепления

В одну шеренгу.

Чередование ходьбы с передвижением на лыжах

II
































































































































































III.

2. Основная часть.

2.1. Перестроение в одну шеренгу лицом к склону, деление учащихся на два отделения.

1-ое отделение.

2.2. Спуск в высокой стойке , приём амортизации на неровностях.

а). спуск с пружинистыми приседаниями;

б). -без палок пройти несколько метров с разведёнными на 45 градусов носками лыж.

-преодоление подъема способом «Ёлочка»;


2-ое отделение.

2.3.

а). Спуск в основной

стойке.


Подготовительные упражнения:


- спуск со склона , перенося вес тела с лыжи на лыжу;

- то же, но приподнимая носок лыжи;

-спуск со склона с легким подпрыгиванием;

-спуск без палок с размахиванием руками вперед-назад.

2.4.

б) Преодоление подъёма способом « Лесенка»

- сделать 6-8 приставных шагов влево- вправо на ровном участке.

- передвижение на склоне лесенкой с поперечным расположением лыж.

Смена отделений

2.5. Построение в одну шеренгу, деление группы на 4 равных команды.

3.Игры на склонах:

1. «Кто дальше»


2. «Сбор урожая»


3. «Попадание в ворота»


4. Игры на равнине:

1. «Кто лучше»




2. «Накаты»








3. «Самокат»




Заключительная часть.

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

3. Организованный уход с места занятий.

4. Сдача инвентаря.


45`

15`


8-10 р.

8-10 р.

1 р.


6-8 р.



15`




2-3 р.

2-3 р.

2-3 р.

2-3 р.


1 р.

8-12 р.

30``


15`

5`


5`


5`



5`




5`








5`




15`

1`

2`


8`

4`

Напомнить технику высокой стойки. Спускаться по очереди, поточным способом.

ТБ- начинать спуск только по свободной лыжне. При падении тело повести вбок- назад руки вверх, глубоко вздохнуть.

Следить за положением тела в процессе спуска.

Напомнить технику подъема «елочкой»

Следить за правильностью разведения носков лыж.

Следить за постановкой лыжи на внутреннее ребро. Хорошая опора на палки, жёсткая постановка рук.

Напомнить технику основной стойки. И.п.- о.с. для спусков, стоя на лыжах. Лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед, палки кольцами назад.

Как бы переминаясь с лыжи на лыжу.

Поочередно правой и левой.

Лыжи чуть отделяются от снега.

Следить за равновесием.

Напомнить технику подъема лесенкой с хорошей опорой на палки.


Лыжи ставятся строго поперек склона на ребра лыж( канты)


Спуститься со склона как можно дальше в средней стойке. Определение победителя по наибольшему выкату.

При спуске собрать флажки, расставленные по обе стороны лыжни. Посчитать количество флажков, собранных каждой командой.

При спуске на склоне пройти в ворота сделанные из палок с верхней перекладиной .Приближаясь к воротам наклониться, сгруппироваться, согнуть ноги в коленях.

Лыжник должен пройти отрезок 25-30м по лыжне, без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно то на одной, то на другой лыже. Тот, кто проходя, отрезок, не допустит ошибок т.е. не перейдет на двухопорное положение, получает наибольшее количество баллов.

Команды без палок выстраиваются на линии старта в колонны по одному. Первые номера каждой команды делают от линии старта 4-6 накатистых скользящих шагов по своей лыжне и в момент приставления маховой лыжи к опорной ставят в снег на уровне лыжного крепления флажки, которые они держали в руках.Затем ученики сходят с лыжни , уступая места вторым номерам своих команд, которые, в свою очередь, начинают движения от этого флажка и , выполнив 6 накатистых скользящих шагов , ставят свои флажки. Побеждает команда ,игроки которой пройдут по своей лыжне большее расстояние.

Отрезок лыжни 25-30м ученик должен преодолеть без палок,отталкиваясь, как на самокате, только одной ногой. Выигрывает та команда ,сделавшая на установленном отрезке меньшее число отталкиваний.


В одну шеренгу.

Дать общую оценку выполненным заданиям,отметить более активных студентов.

Имитация спусков.

По команде учителя, строем организовать переход через проезжую часть.

Организованно.


© 2010-2022