- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока Лыжная подготовка
Технологическая карта урока Лыжная подготовка
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Токаш-оол А.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: лыжная подготовка
Учитель: Намчын Азиата Валерьевна
Цели деятельности учителя
Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами.
Тип урока
Контроль и коррекция знаний и умений
Планируемые образовательные
результаты УУД
Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.
Метапредметные:
познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения
Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы
Ботинки, лыжи и лыжные палки каждого учащегося, 6-8 конусов.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
1.Организационный
момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу,проверяет
готовность к уроку, создаёт
эмоциональный настрой.
Выполняют построение, Слушают
И обсуждают тему урока
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.
Устный опрос.
2. Актуализация
знаний.
Построение в колонну по одному.
Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды.
Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.
Даёт команды:
«Лыжи на плечо!»
«Лыжи к ноге!»
«На лыжи
становись!»
Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.
Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.
Выполняют команды.
Выполняют задание самостоятельно.
фронтальная
фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговыйконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Выполнение действий по инструкции
3. Изучение нового материала
Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.
Повороты:---переступанием и
прыжками вокруг пяток лыж
Ходьба на лыжах разными способами
Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),
«змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.
Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и
Одновременным двухшажным ходом (1 круг)
Мальчики по внешнему кругу, девочки повнутреннему.
Подъёмы на склон и спуски с него.
- подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке.
- подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке.
Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»
«На 1,2 рассчитайсь!»
«В две шеренги становись!»
Показ и объяснение.
Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).
Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).
Даёт задание пройти
ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),
«змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой.
Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и
одновременным
двухшажным ходом.
Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий учащимися.
Выполняют построение и перестроение по команде учителя
Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м,демонстрируя владение передвижением на лыжах.
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.
Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма.
фронтальная
Групповая
поточно-
индивидуальная
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Познавательные:
общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;
логические -осуществляют поискнеобходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.
осуществление контроля по
образцу
4. Осмысление и закрепление материала
Игрына склоне.
«Ворота» - проехать под воротами не задевих в низкойстойке.
Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.
Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.
Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.
Участвуют в игре.
групповая
Регулятивные:
учащиесядействуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.
выполнение действий по инструкции
5. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.
Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.
Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»
Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»
«Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?»
Озвучивает итоговую оценку учащимсядаёт домашнее задание.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют своё эмоциональное состояние.
Фронтальная
Личностные: понимаютзначение знаний и уменийзанятий лыжами для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровняусвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на уроке