Методические разработки. Программа: Бадминтон

  Пояснительная записка          Программа предназначена для проведения секций по бадминтону  в учреждениях дополнительного образования.  Данная программа рассчитана на2и 3 год обучения.          Направлена на  сохранения и укрепления здоровья учащихся,  на  пропаганду  здорового образа жизни не только на словах, но и на деле, на повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры, на умение  играть в бадминтон.          Новизна занятий ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 70

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ЦДТ№2

_____М.В.Сазонова

____ _____2012





Образовательная программа

Дополнительного образования детей

«Бадминтон»


Всего часов 288

3 год обучения 144 ч.

4 год обучения 144 ч.

Возраст обучающихся 8-14 лет.




Программа разработана

Педагогом дополнительного образования

Ганиной И.А.

Высшая квалификационная категория

Программа рассмотрена

И одобрена на заседании

Методического совета

Протокол №_____ от_____ 2012











г.Ульяновск

Пояснительная записка

Программа предназначена для проведения секций по бадминтону в учреждениях дополнительного образования. Данная программа рассчитана на 2 и 3 год обучения.

Направлена на сохранения и укрепления здоровья учащихся, на пропаганду здорового образа жизни не только на словах, но и на деле, на повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры, на умение играть в бадминтон.

Новизна занятий по бадминтону состоит в том, что раньше дети в городе Ульяновске просто занимались в секции по бадминтону, а сейчас уже участвуют в районных, городских, областных соревнованиях.

Актуальность программы. Программа позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе.

Практическая значимость состоит в том, чтобы увеличить режим двигательной активности школьников, содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Педагогическая целесообразность этой программы способствует развитию и совершенствованию важных для бадминтониста качеств - быстроты реакций движений, ловкости, внимания, взаимосвязи, технико - тактического общения с физической и психологической подготовкой.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей.

Цель: проведения занятий - здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование. Целью обучения учащихся бадминтону является содействие всестороннему развитию личности. Слагаемым успехом является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, навыки и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели обучения обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (координационных) способностей;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая эти задачи, тренеру-преподавателю, необходимо ориентировать свою деятельность на такие компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся потребностей и мотивов к занятиям, воспитание морально-волевых качеств, приобретение опыта общения, раскрытие способностей ребёнка, его самоопределения.

Задачи.

Образовательные.

Повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры. Научиться играть в бадминтон. Укрепление волевых качеств и настойчивости в достижении к цели.

Развивающиеся.

Научить их правильно и без травм выполнять общефизические упражнения, упражнения из гимнастики и легкой атлетики и игровых видов спорта. Развитие ловкости, быстроты, силы и выносливости.

Воспитательные.

Отучить детей от улицы, почувствовать себя личностью в коллективе. Работа с детьми с дивиантным поведением. Формирование волевых качеств спортсменов. Воспитание товарищеской взаимопомощи. Приобщение к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности данной образовательной программы.

- ярко просматривается взаимосвязь оздоровительной и спортивной направленности;

- программа позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе;

- обучение предполагает педагогу предоставлять обучающимся содержание образования в наиболее доступной для них форме и наиболее действенными методами;

- программа предусматривает поэтапное развитие необходимых способностей, двигательных и координационных качеств.

Возраст обучающихся. Класс: 2-3 классы. Возраст участников: 8-9лет.

Данный возраст и психическое развитие детей имеют свои особенности, наиболее типичные проблемы, которые необходимо учесть во время обучения. Это:

- слабое интеллектуальное спортивное мышление,

- осознание ценности соревнований детьми, как критерия спортивного достижения;

- воспитание морально-волевых качеств;

-недостаточный опыт управления своими эмоциями;

- возрастной кризис подросткового возраста;

- необходимость выработки психологии победителя;

- воспитание в группах, где определяющим качеством лидера являлась сила;

- участие в соревнованиях.

Сроки реализации образовательной программа дополнительного образования детей: 2 и 3 года обучения.

Форма и режим занятий.

- групповые теоретические занятия в виде лекции;

- групповые практические, учебно-тренировочные занятия в соответствии с требованиями программы для группы каждого года обучения по утверждённому расписанию;

- спортивные соревнования и дружеские спортивные встречи;

- наблюдения за проведением спортивных соревнований и выступлений спортсменов и их анализ;

-сдача контрольных нормативов в начале учебного года и в конце.

Основой режима является условно-рефлекторная деятельность человека, имеющая глубокий физиологический смысл. Например: приём пищи сопровождается выделением желудочного сока. Если спортсмен привык делать утреннюю зарядку и тренироваться в определённые часы, то именно в это время он чувствует прилив сил и желание заниматься: его нервна система, деятельность всех органов настраивается на предстоящую работу.

Учебно - тренировочные занятия могут принести пользу в том случае, если преподаватель будет рекомендовать занимающимся материал, соответствующий их общей физической, двигательной и психической подготовленности. Чрезмерно трудные упражнения отрицательно действуют на юного спортсмена, подавляя инициативу, волю и снижая интерес к занятиям.

Режим занятий 2 и 3 года обучения 2 раза в неделю по 1 часу.

Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов участия соревнованиях города, области.

Методическое обеспечение образовательной программы.

При проведении занятий используется:

- показ,

- закрепление,

- словесные методы: рассказ, беседа, инструктаж по технике безопасности, указания команды, разъяснения, сопроводительные объяснения,

- использование отработанных элементов в игровых ситуациях.

При проведении занятий в группе целесообразно учитывать базовый потенциал физической подготовки обучающегося. При составлении плана занятий сконцентрировать основное время в целях развития физической подготовленности ребёнка.

По форме занятий при освоении навыков игры в бадминтон является игровая форма подачи материала, которая содержит технические и тактические элементы игры в бадминтон.

Бадминтон является благоприятным и эмоциональным процессом необходимым обучающимся. В этих играх обучающиеся приучаются самостоятельно решать стоящие перед ними задачи, привыкать защищаться не отступая, приобретают навыки рационального использования площадки для игры в бадминтон, оценивать значение элементов игры и правильного их выбора в зависимости от сложившейся ситуации.

Техническое оснащение:

- воланы, ракетки, бадминтонные сетки;

- мячи набивные;

- гимнастические лестницы, скамейки;

- скакалки.

Общий перечень оборудования и материалов.

Две площадки для бадминтона

Стойки

Сетки

Ракетки - 25 штук

Воланы - 40 штук

Скакалки - 25 штук

Мячи - 30 штук

Гимнастические стенки

Скамейки

Турники


© 2010-2022