- Преподавателю
- Физкультура
- Статья по теме Танец-это искусство
Статья по теме Танец-это искусство
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Шаймарданова М.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Танец -это искусство, приносящее здоровье человеку.
Носом вдох , а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША. Вот таков девиз моего урока ритмики в начальных классах.
Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.
Ученики в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни. При работе с начальным классом моя задача прежде всего состоит в всестороннем развитии ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движении.
На уроке ритмики отводится время и на музыкально- спортивные игры.
Весёлая математика» (занятие по системе Виноградова В.М.). На основе особой разметки спортивного зала проводится система игр с дидактической направленностью (например, «Займи нужный ряд» и «Отгадай слово»), развивающих не только скорость, ловкость, укрепляющих зрение, но и такие качества как внимание, память и мышление.Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой занимает особенное место на уроках.
Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Таким мостом духовного и физического сочетания является искусство танца, передающего в пластической образно-художественной форме чувства и переживания человека.
Обучение танцам способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На уроках ритмики можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу.
Основные принципы при работе с детьми: 1. Систематичность. 2. Постепенность. 3. последовательность. 4. Повторность.
Цель: Изучение основных движений разминки; типовых упражнений , помочь почувствовать ребенку творческую возможность, дать толчок дальнейшему развитию воображения, внимания, выразительности.
Задачи:1. познакомить и научить учащихся основным элементам разминки для общего разогрева , развивать равновесие и баланс; воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпение, выносливость.
-
Развитие физических данных, координаций движении.
-
Развитие танцевальной выразительности.
Основные виды деятельности:
1.Упражнения, направленные на развитие координацию движении
2.Музыкльно-танцевальные игры
3.Изучение танцевального материала
Результат усвоения программы:
В процессе обучения ученики приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье, воспитывая при этом черты характера как товарищество и солидарность, всестороннее развитие, средствами музыки и ритмических движении.