- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Теплинская Н.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЛИМАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю»:
Директор школы ____________ /Т. Д.Турчанинова/
Приказ № 77 от 29 августа 2014 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре
Наименование кружок «Олимпийцы»
Класс 5-9
Учитель Теплинская Надежда Васильевна
Срок реализации программы 2014 - 2015 учебный год
Количество часов по учебному плану:
всего часов в год 34;
часов в неделю 1
Планирование составлено на основе комплексной программы физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Авторы :доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011.
Рабочую программу составила _________________/ Теплинская Н. В./
«Рассмотрено»
на педагогическом совете школы
Протокол № 1 от 29. 08.2014 г
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Олимпийцы» разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение детей бережному отношению к своему здоровью. Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учётом этого план работы ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы:
-
дальнейшая всесторонняя физическая подготовка;
-
повышение уровня общей и физической подготовленности;
-
развитие быстроты, гибкости, ловкости;
-
обучение основам техники перемещений, ведения и передачи
мяча.
-
обучение техническим действиям в нападении и защите;
-
привитие интереса к соревнованиям,
-
выполнение нормативных требований по общей специальной физической
подготовки.
Общая характеристика
Предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения занятия по внеурочной деятельности является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Программа рассчитана для обучающихся 5-9 классов , 1 час в неделю 34 часа в год.
Рабочую программу по внеурочной деятельности составил и реализует учитель по физической культуре- Теплинская Надежда Васильевна.
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год.
Формы организации внеурочной деятельности
«Олимпийцы»
Кружок - форма добровольного объединения детей для занятия спортом.
Принципы организации работы :
-
всесторонности
-
сознательности и активности
-
постепенности
-
повторяемости
-
наглядности
-
индивидуализации
Занятия должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
-
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
-
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
-
методы практических упражнений включают в себя две группы:
1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: соревнования, товарищеские встречи, учебно - тренировочные игры.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1.
Удар по мячу на дальность, м. - 24-30
2.
Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. - 7.5 -9.5
3.
Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. - 12 -18
4.
Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов - 8-15
5. Жонглирование мячом головой, кол-во ударов - 6-12
Содержание программы
- Краткие исторические сведения о возникновении игры.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма. Самоконтроль. Развитие футбола. Основы техники и тактики.
- Общая физическая подготовка.
Развитие скоростной выносливости. Развитие координации. Совершенствование скоростной выносливости. Совершенствование общей выносливости (кроссовая подготовка). Совершенствование координации. Совершенствование скоростно-силовых качеств.
- Специальная физическая подготовка
Стойки и передвижения. Ведение мяча. Удары по мячу ногами. Остановка мяча. Удары по мячу головой. Игра вратаря. Обманные движения. Каждый занимающийся должен
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
№
п./п.
Основные технические приемы
Кол.
часов
Способы
Упражнения
1.
Большие шаги малого футбола. Правила игры. Т.Б.
1
2.
Удары по мячу ногами.
8
1.Удар внутренней стороной стопы.
2.Удар серединой подъёма.
3.Удар внутренней частью подъёма. .
4. Удар внешней частью подъёма.
5. Удар пяткой.
6. Разными ударами.
7. Удары с полулёта.
8. Удары с лёта.
6
6
5
-
3
-
2
4
3.
Остановка мяча
4
1.Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
2.Остановка катящегося мяча подошвой.
3.Опускающегося мяча подошвой.
4. Летящего мяча внутренней стороной стопы.
4
Удары по мячу головой
4
1.Удары головой с места.
2. Удары головой с места.
3.Удар в броске.
4.Удар боковой частью головы.
5
5
Ведение мяча
6
4
6
Обманные движения
2
1.Отбор мяча перехватом.
2. Отбор мяча подкатом.
6
7
Игра вратаря
2
1.Основная стойка игрока.
2. Ловля катящихся и низколетящих мячей.
3. Ловля полувысоких мячей.
4. Ловля высоколетящих мячей.
5.Отбивание летящих мячей.
6.Ловля мячей, катящихся в стороне от вратаря.
7.Ловля низких, полувысоких и высоких мячей, летящих в стороне от вратаря.
8. Вбрасывание мяча.
5
6
8
Открывание
1
3
9
Закрывание
1
4
10
Ведение и обводка
1
3
11
Удары по воротам
1
4
12
Передача мяча
1
4
13
Учебная игра
1
14
Тактические комбинации
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п./ п.
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения
По плану
Факт
1
Вводное занятие: Большие шаги малого футбола. Правила игры. Техника ваше оружие.
1
2.09
2
Удар внутренней стороной стопы и остановка. Учебная игра.
1
9.09
3
Совершенствование удара внутренней стороной стопы. Разучивание остановки катящегося мяча подошвой. Учебная игра.
1
16.09
4
Удар серединой подъёма. Остановка опускающегося мяча подошвой.
1
23.09
5
Удар внутренней частью подъёма. Остановка мяча подошвой. Учебная игра.
1
30.09
6
Удар внешней частью подъёма летящего мяча внутренней стороной стопы.
1
7.10
7
Удар пяткой. Разновидности остановки мяча.
1
14.10
8
Разные удары. Ведение мяча.
1
21.10
9
Удары с полулёта. Удары по мячу с места головой.
1
28.10
10
Удары с лёта. Удары головой в прыжке.
1
11.11
11
Удар головой в броске. Ведение мяча.
1
18.11
12
Удар боковой частью головы. Отбор мяча перехватом.
1
25.11
13
Отбор мяча подкатом, Игра вратаря, основная стойка. Удары по воротам.
1
2.12
14
Обманные движения. Ловля катящихся и низколетящих мячей.
1
9.12
15
Ловля полувысоких мячей и высоколетящих мячей. Удары по воротам.
1
16.12
16
Отбивание летящих мячей. Удары по воротам.
1
23.12
17
Ловля мячей катящихся в стороне от вратаря. Удары по воротам.
1
13.01
18-19
Ловля низких, полувысоких и высоких мячей, летящих в стороне от вратаря. Удары по мячу ногами.
2
20.01, 27.01
20
Вбрасывание мяча. Учебная игра.
1
3.02
21
Вбрасывание мяча. Открывание.
1
10.02
22
Открывание. Удары ногами.
1
17.02
23
Закрывание. Удары ногами.
1
24.02
24
Закрывание. Учебная игра.
1
3.03
25-26
Ведение и обводка.
2
10.03, 17.03
27-28
Передача мяча.
2
24.03, 7.04
29-30
Тактические комбинации: треугольник, стенка, скрещивание, быстрый прорыв.
2
14.04, 21.04
31-32
Подготовка к внутришкольным соревнованиям
2
28.04, 5.05
33-34
Соревнования «Кожаный мяч».
2
12.05, 19.05
34
Описание материально - технического обеспечения
Учебно - методический комплекс:
Основные учебные пособия.
-
Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
"Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений." -
Матвеев А.П. "Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни."
-
ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов."
-
Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона
-
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год
Для учителя - «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;
Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова - «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .
Для учащихся
- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-9 класс, М.: Просвещение 2009 г.
- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -9 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.
Материально - техническое обеспечение
-
Мячи футбольные -5
-
Секундомер -1
-
Стойки - 6
-
Свисток - 1