• Преподавателю
  • Физкультура
  • Проектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом

Проектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Проектная работа

по теме: «Нестандартные формы занятий физической культуры и спортом»




Выполнил:

Учитель физической культуры

МОБУ СОШ д. Улукулево

Федоров Анатолий Витальевич











Уфа 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ПОНЯТИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ…………………………………………………………………………...4

2 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ………...5

2.1 Атлетическая гимнастика…………………………………………………..5

2.2 Стретчинг……………………………………………………………………7

2.3 Уроки с использованием нестандартного оборудования………………...8

2.4 Аэробика……………………………………………………………………11

2.5 Народные игры…………………………………………………………….12

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..13

Список литературы………………………………………………………………14

Приложения ……………………………………………………………………..15







ВВЕДЕНИЕ

Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого.

Василий Александрович Сухомлинский

Образ жизни современного человека неизбежно отражается на здоровье. Проблема физического и психического здоровья молодого поколения сегодня стала важной и актуальной в методике и практике физического воспитания.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, является в этой связи одной из важных задач педагогического коллектива.

Цель моей работы - исследовать нетрадиционные формы занятий физической культурой. Для реализации данной цели следует решить следующие задачи:

- определить понятие нетрадиционной формы занятия физической культурой

- выделить основные виды нетрадиционной двигательной активности

- исследовать и охарактеризовать данные виды.

1 ПОНЯТИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

К традиционным школьным занятиям принадлежат уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учёта приобретённых знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы и раздела. Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различные игровые уроки, соревнования, мини турниры, флешмобы, уроки с использованием технических средств, мультимедиа и т.д. Благодаря которым, ученики быстрее и лучше усваивают учебный материал.

Введение в школьную программу нетрадиционных методов преподавания имеет цель расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребёнка. Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.

Развивающее обучение - особый вид нетрадиционного обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии взаимодействия участников учебного процесса, к которым относится нестандартные уроки.

Нетрадиционные формы обучения лишь дополняют традиционные, но являются очень эффективными. Они способствуют успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывают положительные эмоции, поддерживают высокую работоспособность учащихся на уроке.
Процесс обучения с использованием нетрадиционных форм содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач на уроке.

2 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

2.1 Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика - это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера, так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:

1-я группа - упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа - упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;

3-я группа - упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);

4-я группа - упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);

5-я группа - упражнения с партнером (в парах, тройках);

6-я группа - упражнения на тренажерах и специальных устройствах.

Поскольку развитие силы - это прежде всего функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

1) основными показателями мышечной силы являются: объем и масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и силовая выносливость);

2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от соответствующего подкрепления - повторного воздействия, при этом возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;

3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных), что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель «повторный максимум» (ПМ) или максимальное количество повторений упражнения;

4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается «преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;

5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;

6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов, а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж, тепловые процедуры и другие.

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью и другие.

Типичными формами организаций, занимающихся атлетической гимнастикой являются: групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка, игры, конкурсы и другие формы соперничества.

2.2 Стретчинг

Стретчинг (от англ. «stretching» - растягивание) - это комплекс упражнений и поз для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий туловища и конечностей. Этот вид широко используется в составе оздоровительных комплексов или в качестве самостоятельного занятия. Повышение гибкости - основной эффект стретчинга и улучшением этой физической способности человека чаще всего оценивают его эффективность. Поддержание достаточного уровня гибкости необходимо для обеспечения эффективных движений тела, снижается вероятность травм мышц, появления болезненных ощущений в области поясницы.

Долгосрочные эффекты стретчинга:

- Главный эффект - расслабление..

- Расслабленные, эластичные мышцы меньше подвержены травматизму, в них реже возникают боли.

- Стретчинг снижает интенсивность болевых ощущений или даже ликвидирует мышечные боли.

- Стретчинг является обязательной составной частью тренировок, направленных на снижение болезненности менструаций.

- Улучшает гибкость: позволяет выполнять движения с большей амплитудой, улучшает осанку, координацию (пластичность, грациозность), позволяет избежать излишней рельефности мышц, способствует ощущению психологического комфорта. Стретчинг является профилактикой гипокинезии и остеопароза.

Можно выделить четыре вида стретчинга:

- Баллистический - метод, основанный на силе и весе тела. Скорость и сила используются, чтобы эффект растяжения и сокращения мышцы наступал быстро. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

- Медленный - растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

- Статический - выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции.

Правила стрейчинга:

1. необходимо использовать безопасную позицию тела;

2. следите за правильной техникой выполнения упражнения;

3. растягивать мышцу до появления чувства растяжения мышцы, не допуская чувства дискомфорта и боли;

4. дышать медленно и ритмично, растяжение мышцы выполняется на выдохе;

5. выполнять стретчинг после разогрева мышц.

2.3 Уроки с использованием нестандартного оборудования

При трёх разовых занятиях физической культурой в неделю увеличилась нагрузка на спортивные залы. Если раньше в зале занимались один класс, или два класса одновременно, то сейчас в зале занимается по три, а то и четыре класса одновременно, причем разного возраста. Не каждая школа нашего района имеет спортзала больших размеров, а если и есть малый зал, то это обычно обыкновенное классное помещение, оборудованное под малый спортивный зал. И тут у учителя возникают проблемы, как в таких условиях сохранить общую и моторную плотность урока, снять психологический барьер в обучении и снизить травмоопасность на уроке.

В разрешении этих проблем нам поможет использование нестандартного спортивного оборудования в процессе физического воспитания. Это позволяет поддерживать постоянный интерес детей к занятию, индивидуализировать подход к каждому ребенку. И как результат - «горящие» глаза ребят и огромное желание уходя, вернуться в спортивный зал снова.

Далеко не все школы могут позволить себе иметь хорошо оборудованный тренажёрный зал.

Большинство тренажерных инструментов предназначены для определенного вида нагрузки при выполнении упражнений. С другой стороны, разборные гантели, облегчен­ные штанги и тренажёры очень даже недешевы. Опять проблема.

В этой ситуации есть простой и удобный вариант занятий, физические упражнения без отягощений. Отличным вариантом станет применение такого очень удобного тренажера, как эластичный резиновый жгут для упражнений.

Я постараюсь поделиться своим опытом работы. За основу возьму упражнения с резиновым жгутом, или как его ещё называют - Бинт мартенса

Приобрести его можно в спортивных магазинах или в аптеке.

Резиновый жгут является одним из самых распространенных тренажеров.

Упражнения с резиновым жгутом имеют свое применение в различных видах спорта, например; в художественной гимнастике, в волейболе, лыжном спорте, боксе и многих других. Нас же интересует этот спортивный инвентарь как способ занятий физическими упражнениями без отягощений на уроках физической культуры с целью развития двигательных способностей, укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию учащихся. Выполнять упражнения со жгутом могут учащиеся разной возрастной категории, занимающиеся любым видом спорта, а также все желающие укреплять свое здоровье с помощью физкультуры. Так как регулировка нагрузок происходит самим учащимся во время занятий. Тренировки со жгутом улучшают физические качества, и кроме того выносливость.

Эффективность использования резинового жгута проявляется в создании сопротивления работающим мышцам, причём минимальна возможность повреждений. Резиновый жгут позволяет делать упражнения почти на все группы мышц, а именно на спину, руки, ноги, грудь, зону декольте и пресс. С помощью данного жгута Вы сможете учащимся обеспечить силовой тренинг на все тело.

Данный инструмент для упражнений прост в обращении, безвреден и надежен. Основное отличие эластичного резинового жгута для упражнений то, что при работе с ним ваши мышцы подвергаются не только динамической, но и статической нагрузке.

Если его сравнить с эспандером, то резиновый жгут предоставляет намного больше возможностей: выполнять упражнения на нем настолько легко и просто, что на эспандере подобные упражнения просто не получатся. Упражнения с резиновым жгутом можно проводить на свежем воздухе, или применять их как комплексы для домашнего задания, а также могут быть включены в утреннюю зарядку.

Благодаря компактности и малому весу (в сложенном виде он напоминает теннисный мяч) данный инструмент можно носить с собой везде и заниматься в любом, даже необорудованном для спортивных упражнений месте.

Скорее всего, упражнения с резиновым жгутом не смогут полностью заменить гантели и штангу, но сохранить достигнутые спортивные результаты способны.

Итак, вашему вниманию предлагается комплекс, для выполнения которого не потребуется сложных приспособлений и отягощений. Упражнения представлены в Приложении 1. Нужен лишь резиновый жгут. Выполняя довольно простые упражнения с резиновым жгутом учащиеся, полу­чат значительные нагрузки практически на все группы мышц. При выполнении упражнений с применением этого тренажерного инструмента необходимо соблюдать одно немаловажное правило, для того чтобы нагрузка была ощутимой, он должен быть натянут в исходном положении. Эспандер может иметь разную степень упругости. Если жгут слишком длинный и этого сделать не получается, то можно излишки жгута намотать на запястье, таким образом укоротив его. Для разных упражнений требуется разная длина, поэтому следите, чтобы вы легко могли вернуть эспандер к изначальной длине.

Все упражнения следует делать с полной амплитудой и без каких-либо резких движений. Для того чтобы вернуться в исходное положение, движения должны быть плавными и с сопротивлением. Каждое упражнение следует повторять в одном подходе не менее 15 раз, а затем уже по нарастающей - по два-три подхода.

2.4 Аэробика

Танцевальная аэробика для девушек старших классов сможет обеспечить в большей мере реализацию принципов личностно ориентированной педагогики, ибо они содействуют самосовершенствованию и самореализации личности девушек-старшеклассниц.

Ритмическая гимнастика, или аэробика, - это одна разновидность гимнастики. Это сложнокоординированный, эстетический вид спорта, который включает в себя органическое соединение спорта и искусства, творческий компонент и фактор новизны, единство движений и музыки.

Аэробика является доступным, высокоэффективным эмоциональным видом спорта и видом оздоровительной физической культуры. Кроме этого, она способствует повышению физической работоспособности, создает ощущение физического и психического расслабления, развивает чувство ритма и темпа, грациозность, элегантность и дает занимающимся возможность чувствовать себя увереннее и сильнее, а чувство удовлетворенности повышает интерес к занятиям, благодаря чему волевые усилия не ослабевают, а укрепляются.

Сегодня считаются очень модными системами и популярными такие ее виды: фанк-аэробика и хип-хоп (танцевальная аэробика в стиле бразильских танцев); слайд (аэробика, основанная на скользящем шаге); степ-аэробика (аэробика на специальной платформе); тай-бо и ки-бо (аэробика с элементами восточных единоборств); аква-аэробика (аэробика в воде); фитбол-аэробика (аэробика на больших специальных шарах), сайклинг (аэробика на велосипедах); пилатес (направление балетной гимнастики, в основе которой лежит постулат осознанности движения); капоэ́йра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой; и т.д. Количество новых видов аэробики растет с каждым годом (например: кор-аэробика, А-бокс, пилатес, боди-балет, силовой тренинг, тер-аэробика).

2.5 Народные игры

У каждого народа есть свои, национальные игры, которые в процессе развития общества претерпели изменения, обогатились новым содержанием, потеряли свою изначальную специфичность. Поэтому во многих современных играх присутствуют элементы народной игры.

Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности. В игре развиваются ловкость, сила, выносливость, скоростные, качества, происходит оздоровление ребёнка.

На уроках физкультуры применяю, такие игры, как «Лапта», «Городки», «Салки», «Ручеёк», «Кошки и мышки», «Третий лишний», «Жмурки» и другие.
Участвуя в этих играх (особенно командных), дети более тесно общаются, лучше узнают друг друга. Вырабатывая свои правила игры, подчиняясь им, они становятся дисциплинированные, переживают радость от достигнутого результата в коллективе, отмечают наиболее отличившихся, порицают трусость, вместе переживают неудачу товарища.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать следующие выводы.

Нетрадиционные виды двигательной активности широко используются в воспитательно-образовательном процессе, а также при самостоятельных занятиях для профилактики заболеваний и укрепления организма.

Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Это требует от учителя тщательного продумывания содержания учебного материала и организации форм деятельности учеников на уроке.
Проанализировав методическую литературу по изучаемой теме, я пришёл к выводу, что наиболее эффективными и вызывающими наибольший интерес у учащихся, являются: уроки с использованием нестандартного оборудования, народных игр, элементов аэробики, стретчинга, атлеческой гимнастики.

Надо экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнений, даже тех, которые они часто, не могут сделать по заданию учителя. Такие уроки не только позволяют ученикам быстрее и лучше усваивать учебный материал, но содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребенка и прививает им любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.



Список литературы

1. Петрова, Т.В. Физическая культура в новом социуме / Т. Н. Петрова // Профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 7.

2. Сергеева С.П. Нетрадиционные виды двигательной активности на уроках физической культуры / С. П. Сергеева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 113-115.

3. Скворцова, В.Н. Валеология: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. - 196 с.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомомплекс упражнений с использованием резинового жгута

Упражнение 1

И. п. - стоя, ноги врозь, эспандер в поднятых вверх руках за головой:

· развести руки в стороны, не сгибая в локтях;

· вернуться в и. п.

Выполнять: 2 х 6-8.

Проектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом

Упражнение 2

И. п. - стоя, ноги врозь, в поднятых руках резиновый амортизатор (можно сложить в два слоя):

· развести прямые руки в стороны, растягивая амортизатор;

· вернуться в и. п.

Упражнение выполнять медленно: 2 х 5-8.

Проектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом

Упражнение 3

И. п. - стоя, ноги врозь, амортизатор пропущен под стопами ног, а его концы зажаты в руках на уровне груди:

· поднять руки вверх;

· вернуться в и. п.

Выполнять: 2 х 5-8.

УПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомпражнения 4

И. п. - стоя, ноги вместе, концы пропущенного под стопами амортизатора в опущенных руках:

· вытянуть прямые руки вперед;

· вернуться в и. п.

Выполнять 2 х 5-8.

УПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомпражнение 5

И. п. - конец эспандера, закреплен за стопу правой ноги, другой - в правой руке:

· максимально поднять руку вверх, растягивая эспандер;

· вернуться в и. п.

ППроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомосле 5-8-кратного повторения, сменить руку и ногу и повторить выполнение.

Упражнение 6

И. п. - стоя спиной к двери или стене, поднятыми вверх руками взяться за концы резинового амортизатора, который переброшен через дверь или крюк:

· опустить руки через стороны вниз, растягивая амортизатор;

· вернуться в и. п.

Выполнять: 2 х 7-10.

Упражнение 7

И. п. - сидя на стуле или табурете, спина выпрямлена, руки упираются в сПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомиденье.

Концы резинового амортизатора укреплены на ногах на уровне щиколоток, а образовавшаяся петля перекинута за задние ножки стула или укреплена сзади за сиденьем:

· выпрямить правую ногу;

· вернуть в и. п.;

· выпрямить левую ногу;

· вернуть в и. п.

Возможен вариант:

· выпрямить обе ноги вместе;

· вернуть в и. п.

Выполнять: 2 х 5-8.

Упражнение 8

И. п. - стоя в наклоне, центр эспандера под стопами ног, а ручки эспандера в полусогнутых руках:

· выпрямиться, растягивая эспандер;

· вернуться в и. п.

Выполнять: 2 х 6-8.

УПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомпражнение 9Проектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом

И. п. - лежа на спине, одна рукоятка эспандера закреплена на ступне выпрямленной правой ноги, другая рукоятка удерживается у подбородка руками; вторая нога согнута в колене, стопа на полу:

· опустить прямую ногу;

· вернуться в и. п.

Упражнение выполняется поочередно сначала одной, а затем другой ногой: 2 х 6-8.

Упражнение 10

ИПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом. п. - лежа на спине, концы резинового амортизатора закреплены за ступни, середина амортизатора удерживается руками за головой, одна нога выпрямлена вперед.

Выполнение упражнения заключается в опускании прямых ног.

Выполнять: 2 х 8-10.

УПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомпражнение 11

И. п. - стоя, ноги врозь, хват рукояток эспандера изнутри (ладонями кнаружи), спину держать прямо:

· развести прямые руки в стороны-вверх до уровня плеч;

· вернуться в и. п.

Выполнять: 2 х 6-8.

ЭПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомто же упражнение можно выполнять стоя в наклоне.

Упражнение 12

И. п. - стоя, ноги врозь, эспандер за спиной на уровне лопаток в согнутых в локтевых суставах руках:

· выпрямить руки в стороны;

· вернуться в и. п.

Выполнять: 2 х 8-10.

Упражнение 13

И. п. - лежа на, животе, руки сложены перед грудью, ноги прямые.

РПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомезиновый амортизатор перекидывается через ножку стола, шкафа или крюк, а его концы крепятся к стопам.

· максимально согнуть правую ногу в коленном суставе, преодолевая сопротивление амортизатора;

· вернуться в и. п.;

· максимально согнуть левую ногу;

· вернуться в исходное положение.

Как вариант выполнения упражнения: одновременное сгибание в коленных суставах обеих ног.

Выполнять: 2 х 6-8.

УПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомПроектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортомпражнение 14

И. п. - стоя спиной к закрепленному (перекинутый через дверь, крюк) на уровне плеч резиновому амортизатору, ноги врозь, одна на полшага выдвинута вперед; концы амортизатора зажаты в вытянутых руках:

· наклониться максимально вперед, не сгибая рук;

· вернуться в и. п.

Выполнять в среднем темпе: 2 х 6-10.

То же, но упражнение выполняется стоя лицом к закрепленному амортизатору, а, прогибаясь, наклоняются назад.

Упражнение 15

И. п. - лежа на спине на горизонтальной скамье, в области голеностопных суставов привязаны концы закрепленного резинового амортизатора, руками держаться за край скамьи на уровне головы: Проектная работа по физической культуре на тему Нестандартные фомы занятй физической культурой и спортом

· поднять прямые ноги, максимально преодолевая сопротивление амортизатора;

· вернуться в и. п.

Выполнить: 2 х 6-8.

Конечно, здесь подобрана только часть возможных упражнений со жгутом, на самом деле спектр выполнения упражнений с ним на много шире.




© 2010-2022