- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре + КТП для 10-11х классов
Рабочая программа по физической культуре + КТП для 10-11х классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурганов Н.К. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей предметников Протокол № _____ от « ___ » августа 2015 г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Куликова Н.Г. « ___ » августа 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 34 _____________ Л.Е.Баннова Приказ № ___________ « ___ » августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
на 2015-2016 учебный год
составитель: Бурганов Н. К.,
учитель физкультуры
Класс: 10-11 девуши
Предмет: физическая культура
Учитель:
Количество часов: всего -102 ч.; в неделю - 3 часа
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
-
утверждённым в 2012 г. федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ № 413 от 17.05.2012),
-
с региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы НОО, ООО и С(П)О НА 2011-2012, 2012-2013 уч.г. (распоряжение МО Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр),
-
на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано МО РФ.
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
-
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
-
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
-
на углубленное представление об основных видах спорта;
-
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
-
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
-
Личностные результаты проявляются в:
-
осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
-
развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
-
усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
-
воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
-
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
-
Метапредметные результаты проявляются в :
-
способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
-
умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-
конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
-
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
-
знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
-
способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
-
двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:
-
Личностные действия:
-
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
-
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
-
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
-
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
-
Регулятивные действия:
-
формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
-
способность формулировать проблему и цели своей работы;
-
определение адекватных способов и методов решения задачи;
-
прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;
-
развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.
-
Познавательные действия:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
умение структурировать знания;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.
-
Коммуникативные действия:
-
развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
-
освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
-
владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.
-
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:
-Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),
В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник: Физическая культура 10-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2008г.
- методические рекомендации:
-
Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.
-
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.
-
Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.
Рабочая программа рассчитана на: 99 часов (11классы) в год при трехразовых занятиях в неделю
102 часа (10 классы) в год при трехразовых занятиях в неделю.
Класс
Количество
учебных часов
Количество
часов в неделю
Контрольные срезы
(уровень
физической подготовленности)
10
102
3
18
11
99
3
18
Предусмотрены следующие формы , способы и средства оценки результатов обучения:
-
составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи;
-
поиск и использование дополнительной информации;
-
аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;
-
овладение логическими действиями и умственными операциями:
-
установление причинно-следственных связей;
-
сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
-
использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся 10-11 классов должны проходить промежуточную аттестацию по окончанию 1,2-го полугодия.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
в 10-11 классах
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
10
11
Всего
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2
Легкая атлетика
21
18
39
3
Гимнастика с элементами акробатики
24
24
48
4
Спортивные игры:
Баскетбол
21
21
42
Волейбол
24
24
48
5
Лыжная подготовка
12
12
24
Всего
102
99
201
Основное содержание курса
-
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
-
Легкая атлетика
(39 ч)
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег;
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;
Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;
-
Гимнастика с элементами акробатики
(48 ч)
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;
Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;
Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);
Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;
Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;
Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.
Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
4.Спортивные игры
Баскетбол
(42 ч)
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;
На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;
Волейбол
(48 ч)
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;
Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;
Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;
Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;
Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;
5. Лыжная подготовка
(24 ч)
Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожен
Тематическое планирование программного материала по физической культуре
10 класс
№ урока
№ урока по теме
Тема урока
Количество часов
Урок
Тип урока
Оборудование
Мониторинг/
Контроль
УУД
Дата проведения
Корректировка программы
план (неделя)
факт
Раздел I.Лёгкая атлетика - 12 часов
1
1
Спринтерский бег
4
Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон.
Вводный, ознакомления с новым материалом
Журнал инструктажа,
эстафетные палочки
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников.
Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли.
Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.
1
(03.09-09-09)
2
2
Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Биохимические основы бега.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями.
Закрепления изученного
Эстафетные палочки
1
(03.09-09-09)
3
3
Бег на короткие дистанции:30,60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Биохимические основы бега.
Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Комбинированный
Секундомер,
эстафетные палочки
Срез: 30м
1
(03.09-09-09)
4
4
Эстафетный бег.
Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.
Комбинированный
Секундомер, эстафетные палочки
Срез: 60 м
2
(10.09-15.09)
5
1
Прыжок в длину с разбега
4
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Челночный бег. Биохимические основы прыжков.
Совершенствование и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий.
Ознакомления с новым материалом
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: 1000м
2
(10.09-15.09)
6
2
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Челночный бег. Биохимические основы прыжков.
Приемы самоконтроля.
Закрепления изученного
Прыжковая яма, грабли, рулетка
2
(10.09-15.09)
7
3
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Совершенствование техники выполнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Доврачебная помощь при травмах.
Комбинированный
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: прыжок в длину с места
3
(17.09-22.09)
8
4
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Развитие скоростно-силовых качеств.
Проверки и коррекции знаний и умений
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: прыжок в длину с разбега
3
(17.09-22.09)
9
1
Метание мяча
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания.
Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Ознакомления с новым материалом
Теннисные мячи
3
(17.09-22.09)
10
2
Метание гранаты (300г) из различных положений. Элементы техники. Биохимическая основа метания.
Закрепления изученного
граната
4
(24.09-29.09)
11
3
Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Совершенствование техники выполнения. Биохимическая основа метания.
Комбинированный
граната, секундомер
Срез:
Челночный бег 3х10м
4
(24.09-29.09)
12
4
Метание гранаты на дальность.
Комбинированный
граната
Срез: метание гранаты на дальность
4
(24.09-29.09)
Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол - 21 час
13
1
Ведение мяча
3
Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.
Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к спортивным играм.
5
(1.10-6.10)
14
2
Ведение мяча с поворотом.
Современное олимпийское движение, цели и задачи.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
5
(1.10-6.10)
15
3
Ведение мяча с изменением направления, обводкой.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи, набивной мяч (2 кг)
Срез: метание набивного мяча
5
(1.10-6.10)
16
1
Передачи мяча
3
Передачи мяча в парах различными способами на месте
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
6
(8.10-13.10)
17
2
Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении
Комбинированный
Баскетбольные мячи, маты, секундомер.
КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий
6
(8.10-13.10)
18
3
Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
Срез: поднимание туловища из положения лежа
6
(8.10-13.10)
19
1
Защитные действия баскетболиста
2
Защитные действия: вырывание и выбивание
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
7
(15.10-20.10)
20
2
Защитные действия: перехват, накрывание.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в зарубежной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
КУ: ведение мяча с сопротивлением
7
(15.10-20.10)
21
1
Броски мяча в корзину
4
Броски мяча в кольцо в прыжке
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
7
(15.10-20.10)
22
2
Броски мяча в кольцо в прыжке.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
8
(22.10-27.10)
23
3
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
8
(22.10-27.10)
24
4
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
КУ: штрафной бросок
8
(22.10-27.10)
25
1
Технико-тактические действия
9
Индивидуальные тактические действия в защите.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
9
(5.11-10.11)
26
2
Индивидуальные тактические действия в защите.
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
9
(5.11-10.11)
27
3
Индивидуальные тактические действия в нападении.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
9
(5.11-10.11)
28
4
Командные тактические действия. Зонная защита
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
10
(12.11-17.11)
29
5
Командные тактические действия. Зонная защита
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
10
(12.11-17.11)
30
6
Командные тактические действия. Зонная защита
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
10
(12.11-17.11)
31
7
Командные тактические действия. Быстрый прорыв.
Основы организации и проведения соревнований.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
11
(19.11-24.11)
32
8
Командные тактические действия. Быстрый прорыв
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
11
(19.11-24.11)
33
9
Командные тактические действия. Быстрый прорыв
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
11
(19.11-24.11)
Раздел III. Гимнастика -24 часа
34
1
Висы и упоры
2
Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Висы и упоры.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов.
Применения знаний и умений
Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина
Срез: наклон вперед из положения сидя
Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой; выполнения упражнений разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном.
Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: адекватно оценивать свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.
12
(26.11-1.12)
35
2
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.
Применения знаний и умений
Перекладина, гимнастическая стенка, маты
12
(26.11-1.12)
36
1
Акробатика
3
Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат
Ознакомления с новым материалом
Маты гимнастические, перекладина
Срез: вис в п.стоя
12
(26.11-1.12)
37
2
Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.
Закрепления изученного
Маты гимнастические
13
(3.12-8.12)
38
3
Акробатическая комбинация из 5-6 элементов:
комбинированный
Маты гимнастические
13
(3.12-8.12)
39
1
Упражнения в равновесии/лазание по канату
Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема
Закрепления изученного
Маты гимнастические. скаклка
Срез: прыжки через скакалку
13
(3.12-8.12)
40
2
Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату.
Закрепления изученного
Маты гимнастические, бревно, канат
Срез: наклон вперед из п. сидя
14
(10.12-15.12)
41
3
Комбинация упражнений в равновесии
Проверки и коррекции знаний
Маты гимнастические, бревно, канат
КУ: комбинация на бревне
14
(10.12-15.12)
42
1
Опорный прыжок
4
Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня
Закрепления изученного
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
14
(10.12-15.12)
43
2
Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня
Закрепления изученного
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
15
(17.12-22.12)
44
3
Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня
Закрепления изученного
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
15
(17.12-22.12)
45
4
Техника выполнения опорного прыжка
Проверки и коррекции знаний
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
КУ: опорный прыжок
15
(17.12-22.12)
46
1
Элементы ритмической гимнастики
12
Содержание комплекса ритмической гимнастики
Ознакомления с новым материалом
Маты гимнастические, муз.центр
16
(24.12-29.12)
47
2
Упражнения стоя
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
16
(24.12-29.12)
48
3
Упражнения стоя
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
16
(24.12-29.12)
49
4
Упражнения стоя
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
17
(9.01-12.01)
50
5
Упражнения сидя и лежа
Ознакомления с новым материалом
Маты гимнастические, муз.центр
17
(9.01-12.01)
51
6
Упражнения сидя и лежа
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
17
(9.01-12.01)
52
7
Упражнения сидя и лежа
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
18
(14.01-19.01)
53
8
Элементы стрейтчинговой гимнастики
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
18
(14.01-19.01)
54
9
Элементы стрейтчинговой гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
18
(14.01-19.01)
55
10
Составление комплексов ритмической гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
19
(21.01-26.01)
56
11
Составление комплексов ритмической гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
19
(21.01-26.01)
57
12
Составление комплексов ритмической гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
19
(21.01-26.01)
Раздел IV. Лыжная подготовка - 12 часов
58
1
Виды лыжных ходов
7
Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж.
Приемы закаливания.
Применения знаний и умений
Лыжи
Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать.
Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.
20
(28.01-2.02)
59
2
Попеременный четырехшажный ход.
Закрепления изученного
Лыжи
20
(28.01-2.02)
60
3
Попеременный четырехшажный ход.
Применения знаний и умений
Лыжи
20
(28.01-2.02)
61
4
Попеременный четырехшажный ход.
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
21
(4.02-9.02)
62
5
Коньковый ход.
Закрепления изученного
Лыжи
21
(4.02-9.02)
63
6
Коньковый ход.
Применения знаний и умений
Лыжи
21
(4.02-9.02)
64
7
Коньковый ход.
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
22
(11.02-16.02)
65
1
Приемы торможения.
3
Торможение поворотом в движении.
Закрепления изученного
Лыжи
22
(11.02-16.02)
66
2
Торможение «плугом».
Закрепления изученного
Лыжи
22
(11.02-16.02)
67
3
Торможение упором.
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
КУ: приемы торможения
23
(18.02-
23.02)
68
Лыжные гонки
2
Передвижение на лыжах до 6 км
Обобщения и систематизации знаний
Лыжи
23
(18.02-
23.02)
69
Лыжные гонки
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
Срез: лыжные гонки 3 км
23
(18.02-
23.02)
Раздел II. Спортивные игры. Волейбол - 24 часа
70
1
Прием и передача мяча
4
Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи, теннисные мячи
Срез: метание набивного мяча 2 кг
Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты .
Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.
Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к спортивным играм.
24
(25.02-2.03)
71
2
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки
24
(25.02-2.03)
72
3
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Проверки и коррекции знаний и умений
Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи
Срез: прыжки на скакалке
24
(25.02-2.03)
73
4
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Комбинированный урок
Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи
КУ: передачи мяча в парах, прием мяча
25
(4.03-9.03)
74
1
Технико-тактические действия игроков
3
Прямой нападающий удар.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
25
(4.03-9.03)
75
2
Прямой нападающий удар.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
25
(4.03-9.03)
76
3
Прямой нападающий удар.
Проверки и коррекции знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: прямой нападающий удар
26
(11.03-16.03)
77
6
Подача мяча
6
Нижняя прямая подача.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
26
(11.03-16.03)
78
7
Нижняя прямая подача.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
26
(11.03-16.03)
79
8
Нижняя прямая подача.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: нижняя прямая подача
27
(18.03-23.03)
80
1
Верхняя прямая подача.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
27
(18.03-23.03)
81
2
Верхняя прямая подача.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
27
(18.03-23.03)
82
3
Верхняя прямая подача.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: верхняя прямая подача
28
(1.04-6.04)
83
1
Тактические действия
11
Одиночное блокирование.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
28
(1.04-6.04)
84
2
Одиночное блокирование.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
28
(1.04-6.04)
85
3
Одиночное блокирование.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: одиночное блокирование
29
(8.04-13.04)
86
4
Групповое блокирование нападающего удара.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
29
(8.04-13.04)
87
5
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
29
(8.04-13.04)
88
6
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: групповое блокирование
30
(15.04-20.04)
89
7
Позиционное нападение с изменением позиций.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
30
(15.04-20.04)
90
8
Позиционное нападение с изменением позиций
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
30
(15.04-20.04)
91
9
Позиционное нападение с изменением позиций
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
31
(29.04-4.05)
92
10
Учебно-тренировочные игры.
Обобщения и систематизации знаний
Волейбольные мячи
31
(29.04-4.05)
93
11
Учебно-тренировочные игры.
Обобщения и систематизации знаний
Волейбольные мячи
31
(29.04-4.05)
Раздел I. Легкая атлетика - 9 часов
94
1
Прыжок длину с разбега
3
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы».
Приемы самоконтроля.
Ознакомления с новым материалом
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли.
Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.
32
(6.05-11.05)
95
2
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Элементы техники.
Закрепления изученного
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: прыжок в длину с места
32
(6.05-11.05)
96
3
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Совершенствование техники выполнения
Применения знаний и умений
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: прыжок в длину с разбега
32
(6.05-11.05)
97
1
Прыжок в высоту с разбега
3
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Ознакомления с новым материалом
Стойка для прыжков, маты
33
(13.05-18.05)
98
2
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.
Закрепления изученного
Стойка для прыжков, маты
33
(13.05-18.05)
99
3
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения.
Применения знаний и умений
Стойка для прыжков, маты
Срез: прыжок в высоту с разбега
33
(13.05-18.05)
100
1
Спринтерский бег
3
Низкий старт и стартовый разгон.
Применения знаний и умений
Секундомер
Срез: бег 30м , 60
34
(20.05-25.05)
101
2
Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег
Применения знаний и умений
Секундомер
Срез: бег 1000 м
34
(20.05-25.05)
102
3
Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование.
Применения знаний и умений
Секундомер
34
(20.05-25.05)
Тематическое планирование программного материала по физической культуре
11 класс
№ урока
№ урока по теме
Тема урока
Количество часов
Урок
Тип урока
Оборудование
Мониторинг/
Контроль
УУД
Дата проведения
Корректировка программы
план (неделя)
факт
Раздел I.Лёгкая атлетика - 12 часов
1
1
Спринтерский бег
4
Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон.
Вводный, ознакомления с новым материалом
Журнал инструктажа,
эстафетные палочки
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников.
Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли.
Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.
1
(03.09-09-09)
2
2
Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Биохимические основы бега.
Закрепления изученного
Эстафетные палочки
1
(03.09-09-09)
3
3
Бег на короткие дистанции:30,60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Комбинированный
Секундомер,
эстафетные палочки
Срез: 30м
1
(03.09-09-09)
4
4
Эстафетный бег.
Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.
Комбинированный
Секундомер, эстафетные палочки
Срез: 60 м
2
(10.09-15.09)
5
1
Прыжок в длину с разбега
4
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Челночный бег. Биохимические основы прыжков.
Совершенствование и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий.
Ознакомления с новым материалом
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: 1000м
2
(10.09-15.09)
6
2
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Элементы техники. Челночный бег. Биохимические основы прыжков.
Приемы самоконтроля.
Закрепления изученного
Прыжковая яма, грабли, рулетка
2
(10.09-15.09)
7
3
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Совершенствование техники выполнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Доврачебная помощь при травмах.
Комбинированный
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: прыжок в длину с места
3
(17.09-22.09)
8
4
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Развитие скоростно-силовых качеств.
Проверки и коррекции знаний и умений
Прыжковая яма, грабли, рулетка
Срез: прыжок в длину с разбега
3
(17.09-22.09)
9
1
Метание мяча
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания.
Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Ознакомления с новым материалом
Теннисные мячи
3
(17.09-22.09)
10
2
Метание гранаты (300г) из различных положений. Элементы техники. Биохимическая основа метания.
Закрепления изученного
граната
4
(24.09-29.09)
11
3
Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Совершенствование техники выполнения. Биохимическая основа метания.
Комбинированный
граната, секундомер
Срез:
Челночный бег 3х10м
4
(24.09-29.09)
12
4
Метание гранаты на дальность.
Комбинированный
граната
Срез: метание гранаты на дальность
4
(24.09-29.09)
Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол - 21 час
13
1
Ведение мяча
3
Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.
Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к спортивным играм.
5
(1.10-6.10)
14
2
Ведение мяча с поворотом.
Современное олимпийское движение, цели и задачи.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
5
(1.10-6.10)
15
3
Ведение мяча с изменением направления, обводкой.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи, набивной мяч (2 кг)
Срез: метание набивного мяча
5
(1.10-6.10)
16
1
Передачи мяча
3
Передачи мяча в парах различными способами на месте
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
6
(8.10-13.10)
17
2
Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении
Комбинированный
Баскетбольные мячи, маты, секундомер.
КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий
6
(8.10-13.10)
18
3
Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
Срез: поднимание туловища из положения лежа
6
(8.10-13.10)
19
1
Защитные действия баскетболиста
2
Защитные действия: вырывание и выбивание
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
7
(15.10-20.10)
20
2
Защитные действия: перехват, накрывание.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в зарубежной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
КУ: ведение мяча с сопротивлением
7
(15.10-20.10)
21
1
Броски мяча в корзину
4
Броски мяча в кольцо в прыжке
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
7
(15.10-20.10)
22
2
Броски мяча в кольцо в прыжке.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
8
(22.10-27.10)
23
3
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
8
(22.10-27.10)
24
4
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
КУ: штрафной бросок
8
(22.10-27.10)
25
1
Технико-тактические действия
9
Индивидуальные тактические действия в защите.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
9
(5.11-10.11)
26
2
Индивидуальные тактические действия в защите.
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
9
(5.11-10.11)
27
3
Индивидуальные тактические действия в нападении.
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
9
(5.11-10.11)
28
4
Командные тактические действия. Зонная защита
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
10
(12.11-17.11)
29
5
Командные тактические действия. Зонная защита
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
10
(12.11-17.11)
30
6
Командные тактические действия. Зонная защита
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
10
(12.11-17.11)
31
7
Командные тактические действия. Быстрый прорыв.
Основы организации и проведения соревнований.
Ознакомления с новым материалом
Баскетбольные мячи
11
(19.11-24.11)
32
8
Командные тактические действия. Быстрый прорыв
Закрепления изученного
Баскетбольные мячи
11
(19.11-24.11)
33
9
Командные тактические действия. Быстрый прорыв
Применения знаний и умений
Баскетбольные мячи
11
(19.11-24.11)
Раздел III. Гимнастика -24 часа
34
1
Висы и упоры
2
Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Висы и упоры.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов.
Применения знаний и умений
Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина
Срез: наклон вперед из положения сидя
Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой; выполнения упражнений разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном.
Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: адекватно оценивать свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.
12
(26.11-1.12)
35
2
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.
Применения знаний и умений
Перекладина, гимнастическая стенка, маты
12
(26.11-1.12)
36
1
Акробатика
3
Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат
Ознакомления с новым материалом
Маты гимнастические, перекладина
Срез: вис в п.стоя
12
(26.11-1.12)
37
2
Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.
Закрепления изученного
Маты гимнастические
13
(3.12-8.12)
38
3
Акробатическая комбинация из 5-6 элементов:
комбинированный
Маты гимнастические
13
(3.12-8.12)
39
1
Упражнения в равновесии/лазание по канату
Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема
Закрепления изученного
Маты гимнастические. скаклка
Срез: прыжки через скакалку
13
(3.12-8.12)
40
2
Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату.
Закрепления изученного
Маты гимнастические, бревно, канат
Срез: наклон вперед из п. сидя
14
(10.12-15.12)
41
3
Комбинация упражнений в равновесии
Проверки и коррекции знаний
Маты гимнастические, бревно, канат
КУ: комбинация на бревне
14
(10.12-15.12)
42
1
Опорный прыжок
4
Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня
Закрепления изученного
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
14
(10.12-15.12)
43
2
Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня
Закрепления изученного
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
15
(17.12-22.12)
44
3
Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня
Закрепления изученного
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
15
(17.12-22.12)
45
4
Техника выполнения опорного прыжка
Проверки и коррекции знаний
Маты гимнастические, подкидной мостик. конь
КУ: опорный прыжок
15
(17.12-22.12)
46
1
Элементы ритмической гимнастики
12
Содержание комплекса ритмической гимнастики
Ознакомления с новым материалом
Маты гимнастические, муз.центр
16
(24.12-29.12)
47
2
Упражнения стоя
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
16
(24.12-29.12)
48
3
Упражнения сидя и лежа
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
16
(24.12-29.12)
49
4
Элементы стрейтчинговой гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
17
(9.01-12.01)
50
5
Упражнения с обручем
Ознакомления с новым материалом
Маты гимнастические, муз.центр, обручи
17
(9.01-12.01)
51
6
Упражнения с обручем
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр, обручи
17
(9.01-12.01)
52
7
Упражнения с обручем
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр, обручи
18
(14.01-19.01)
53
8
Упражнения с гимн. палкой
Закрепления изученного
Маты гимнастические, муз.центр
18
(14.01-19.01)
54
9
Упражнения с гимн. палкой
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
18
(14.01-19.01)
55
10
Составление комплексов ритм.гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
19
(21.01-26.01)
56
11
Составление комплексов ритм.гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
19
(21.01-26.01)
57
12
Составление комплексов ритм.гимнастики
Применения знаний на практике
Маты гимнастические, муз.центр
19
(21.01-26.01)
Раздел IV. Лыжная подготовка - 12 часов
58
1
Виды лыжных ходов
7
Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж.
Приемы закаливания.
Применения знаний и умений
Лыжи
Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать.
Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.
20
(28.01-2.02)
59
2
Попеременный четырехшажный ход.
Закрепления изученного
Лыжи
20
(28.01-2.02)
60
3
Попеременный четырехшажный ход.
Применения знаний и умений
Лыжи
20
(28.01-2.02)
61
4
Попеременный четырехшажный ход.
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
21
(4.02-9.02)
62
5
Коньковый ход.
Закрепления изученного
Лыжи
21
(4.02-9.02)
63
6
Коньковый ход.
Применения знаний и умений
Лыжи
21
(4.02-9.02)
64
7
Коньковый ход.
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
22
(11.02-16.02)
65
1
Приемы торможения.
3
Торможение поворотом в движении.
Закрепления изученного
Лыжи
22
(11.02-16.02)
66
2
Торможение «плугом».
Закрепления изученного
Лыжи
22
(11.02-16.02)
67
3
Торможение упором.
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
КУ: приемы торможения
23
(18.02-
23.02)
68
Лыжные гонки
2
Передвижение на лыжах до 8 км
Обобщения и систематизации знаний
Лыжи
23
(18.02-
23.02)
69
Лыжные гонки
Проверки и коррекции знаний и умений
Лыжи
Срез: лыжные гонки 3 км
23
(18.02-
23.02)
Раздел II. Спортивные игры. Волейбол - 24 часа
70
1
Прием и передача мяча
4
Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи, теннисные мячи
Срез: метание набивного мяча 2 кг
Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты .
Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.
Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к спортивным играм.
24
(25.02-2.03)
71
2
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки
24
(25.02-2.03)
72
3
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Проверки и коррекции знаний и умений
Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи
Срез: прыжки на скакалке
24
(25.02-2.03)
73
4
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Комбинированный урок
Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи
КУ: передачи мяча в парах, прием мяча
25
(4.03-9.03)
74
1
Технико-тактические действия игроков
3
Прямой нападающий удар.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
25
(4.03-9.03)
75
2
Прямой нападающий удар.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
25
(4.03-9.03)
76
3
Прямой нападающий удар.
Проверки и коррекции знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: прямой нападающий удар
26
(11.03-16.03)
77
6
Подача мяча
6
Нижняя прямая подача.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
26
(11.03-16.03)
78
7
Нижняя прямая подача.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
26
(11.03-16.03)
79
8
Нижняя прямая подача.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: нижняя прямая подача
27
(18.03-23.03)
80
1
Верхняя прямая подача.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
27
(18.03-23.03)
81
2
Верхняя прямая подача.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
27
(18.03-23.03)
82
3
Верхняя прямая подача.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: верхняя прямая подача
28
(1.04-6.04)
83
1
Тактические действия
11
Одиночное блокирование.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
28
(1.04-6.04)
84
2
Одиночное блокирование.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
28
(1.04-6.04)
85
3
Одиночное блокирование.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: одиночное блокирование
29
(8.04-13.04)
86
4
Групповое блокирование нападающего удара.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
29
(8.04-13.04)
87
5
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
29
(8.04-13.04)
88
6
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
КУ: групповое блокирование
30
(15.04-20.04)
89
7
Позиционное нападение с изменением позиций.
Ознакомления с новым материалом
Волейбольные мячи
30
(15.04-20.04)
90
8
Позиционное нападение с изменением позиций
Закрепления изученного
Волейбольные мячи
30
(15.04-20.04)
91
9
Позиционное нападение с изменением позиций
Применения знаний и умений
Волейбольные мячи
31
(29.04-4.05)
92
10
Учебно-тренировочные игры.
Обобщения и систематизации знаний
Волейбольные мячи
31
(29.04-4.05)
93
11
Учебно-тренировочные игры.
Обобщения и систематизации знаний
Волейбольные мячи
31
(29.04-4.05)
Раздел I. Легкая атлетика - 6 часов
94
1
Прыжок в высоту с разбега
3
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Ознакомления с новым материалом
Стойка для прыжков, маты
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли.
Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.
32
(6.05-11.05)
95
2
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.
Закрепления изученного
Стойка для прыжков, маты
32
(6.05-11.05)
96
3
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения.
Применения знаний и умений
Стойка для прыжков, маты
Срез: прыжок в высоту с разбега
32
(6.05-11.05)
97
1
Спринтерский бег
3
Низкий старт и стартовый разгон.
Применения знаний и умений
Секундомер
Срез: бег 30м , 60
33
(13.05-18.05)
98
2
Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег
Применения знаний и умений
Секундомер
Срез: бег 1000 м
33
(13.05-18.05)
99
3
Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование.
Применения знаний и умений
Секундомер
33
(13.05-18.05)