Спортивное мероприятие на тему: День здоровья и спорта

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День здоровья и спорта.

« Спорт любить - сильным быть».

Цели:

Формирование у детей здорового образа жизни.

Развитие интереса к занятию спортом.

Задачи:

  • привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом,

улучшения здоровья учащихся;

  • заинтересовать родителей в необходимости занятий физическими упражнениями;

  • повышение эмоционального настроения;

  • воспитание взаимовыручки, самостоятельности, чувства ответственности;

  • привлечение старшеклассников к подготовке и проведение спортивного праздника.

Место проведения: учебный класс, спортивный зал

Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические скамейки.

Ход спортивного праздника:

Учитель: «Ребята! Сегодня день Спорта!

Веселые друзья: Мяч, Обруч, Прыгалка прислали вам письмо

Маленькие наши друзья, приглашаем Вас в Спортландию, мы приедем.

Надеемся, Вы не забыли о спортивном костюме и обуви

С уважением спортивные снаряды».

Учитель: «Ребята каждое утро мы все начинаем с чего? (с зарядки) Правильно молодцы!».

«Зарядка».

Первое упражнение: «Паровоз».

Согните руки в локтях, сожмите пальцы в кулаки. Паровоз отходит от станции чух-чух-чух,

чух-чух-чух. Паровоз пошел быстрее, но вот станция. Паровоз подошел к станции.

Второе упражнение: «Петушок».

Ноги врозь. Поднять руки, они теперь у нас крылья. Опустить руки, 3 раза хлопнув по ногам.

И- раз-два-три, и -раз -два-три. Какие красивые петушки у нас получились.

Третье упражнение: «Смотри не упади».

Руки на пояс, поднять левую ногу, хлопнуть под нею в ладоши, опустить, поднять правую ногу, хлопнуть под нею в ладоши, опустить. Не падать. Молодцы!

Четвертое упражнение: «Неваляшка».

Вы конечно видели, как наклоняется Неваляшка и звенит динь-динь. Руки на пояс наклонились влево динь-динь. Руки на пояс наклонились влево - динь, встали прямо динь. Теперь в правую сторону динь, выпрямились. Динь-динь, динь-динь.

Пятое упражнение: «Лошадки».

Поскакали как лошадки. Иго-го-го. Вприпрыжку. Ой, какие резвые у нас лошадки.

Шестое упражнение: «Цапля».

Цапля по болоту ходит цап - ляп, цап - ляп. Ногу поджать тяп, опустить - ляп, другую поднять тяп, опустить ляп. Тяп-ляп, тяп-ляп. Молодцы ребята!

Закончился первый урок. Перемена.

На первой перемене ребятам предлагают разгадать загадки:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (велосипед)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну а она - через меня. (скакалка)

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору забираться,

Начинаем упираться. (санки)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги. (лыжи)

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

(Тем, кто лучше всех отвечает, вручает картинки с изображением или мяча, или прыгалки, или обруча).

Закончился второй урок. Перемена. К ребятам приходят гости из Спортландии: Мячик, Прыгалка, Обруч.

Мяч: « Здравствуйте ребята! Вы получили наше письмо? Готовы к путешествию?»

Ребята…

Прыгалка: « Но прежде чем отправиться в нашу сказочную страну, мы хотим узнать, занимаетесь ли вы по утрам дома зарядкой?».

Ребята…

Обруч: « Ребята рассказали о том, как они делают зарядку по утрам, чтобы стать здоровыми, бодрыми, сильными».

Учитель: « Не было бы мяча, не было бы и таких интересных игр, как футбол, волейбол, баскетбол. Трудно даже представить себе, как можно обойтись без плотного, круглого, кожаного мяча».

Мяч: « Ребята, а вы знаете, что первые футбольные мячи набивали соломой или тряпками? Они были мягкими. Отсюда и название - «Мяч», что значит «Мягкий».

Обруч: «А теперь юные друзья вспомните, в каких книжках вы читали о нас, каких писателей эти книги?».

(Кто правильно отвечает, читает стихи о спортивных предметах, тому вручается картинка).

Закончились уроки.

Учитель: « А теперь ребята мы совершим путешествие в Спортландию, где состоится праздник. Всех просим принять в нем участие».

Мяч: « Ребята! Будьте осторожны по дороге в Спортландию, путь лежит через Ленивию. Там живут Лень и ее помощники Зевота и Подушка».

( Ребята идут в спортзал, на пути им встречается Лень и ее помощники).

Лень: «Ах, вы мои хорошие, гости долгожданные, спасибо, что пришли!». Лень увидела Мяч, Обруч, Прыгалку: «А вы, что здесь делаете? Зачем пересекли границу?»

Обруч: «Мы не хотели нарушить твой покой Лень. Извини. Пропусти нас, мы идем на спортивный праздник. Правильно ребята?»

Ребята…

Лень: «Какой праздник, какой праздник». Заходите ко мне в гости, ребята. Я вас чаем напою, в кровать уложу, песенку спаю!».

Подушка: «Будете вы только спать и кушать. Проснетесь, покушаете и снова спать. Будете толстыми, как я».

Зевота: «И учить уроки будет не надо. Зачем вам все знать! Согласны?».

Ребята…

Мяч: «Ребята, нам надо уходить из Ленивии, иначе мы опоздаем на праздник».

Лень: « О чем ты там говоришь с ребятами, Мяч?».

Обруч: «Мы просим тебя Лень, спеть песенку».

Лень поет:

«Лень шевельнуть мне рукой и ногой,

Правым мизинцем и левую бровью,

Больше всего я лениться люблю,

И называюсь я матушкой - ленью.

Ах, я зеваю целый день,

На ходу мне спиться.

Даже лень лениться».

(Засыпает сама и ее помощницы. Ребята проходят в спортзал. Он украшен флагами, флажками, разноцветными лентами).

Мяч: «Вот ребята наша Спортландия. Здесь живут спортивные снаряды. В гости к нам приходят те, кто хочет подружиться со Спортом, Здоровьем, Силой, Красотой».

Прыгалка: «А теперь ребята мы проведем спортивные соревнования».

(Учащиеся делиться на команды, выбирается жюри).

Учитель: «И так начнем наш спортивный праздник! Внимание, внимание. Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование Сильных, Ловких, Смелых».

«Разминка».

Участник, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к команде на полу выкладывает фразу. «Мы спортивные ребята, любим, бегать и скакать ну, попробуй нас догнать».

«Двое в лодке».

В обруч встают 1 мальчик и 1 девочка. Один из них ведёт мяч, а другой держит обруч и бегут с ним. Добегают до поворотной стойки, назад бегут в произвольном порядке (один несёт обруч, др. - мяч).

«Кто обгонит?».

Все встают в колонну, кладут левую руку на плечо впередистоящему, а в правую руку берут правую ногу впередистоящего. По сигналу все одновременно начинают двигаться прыжками. Когда первый достигнет финишной линии, все должны за ней перестроиться в нужном порядке.

«Переноска груза».

Встречная эстафета. На одной стороне стоят мальчики на другой - девочки. Первые двое держат в руках гимнастические палки, между палками зажат набивной мяч, весом не более 1 кг. Перенеся груз на другую сторону, отдать палки следующим участникам так, чтобы мяч не упал, если мяч упадёт его надо поднять палками, не касаясь руками

«Борьба».

По одному участнику по номерам выходят на «ринг» полотенцем вытянуть противника из круга.

«Плавание».

Участник, лежа на скамейке лицом вниз, с помощью рук передвигается по скамейке на животе, бежит до обруча продевает его через себя, возвращается к команде, передает эстафету.

«Баскетбол».

Участник движется, прокатывая мячик между ног до отметки, возвращается, подбрасывает мячик вверх, передаёт эстафету.

«Футбол».

Два участника с обручем на линии выполняют функцию движущихся ворот, оставшиеся, каждый своим мячом старается попасть в ворота.

Подведение итогов, награждение.

Мяч: «А теперь нам пора в Спортландию».

Обруч: «Но мы с вами не расстаемся. Встретить нас вы можете каждый день дома, на улице, в спортивном зале».

Прыгалка: «Ребята! Не забудьте, что Спорт делает вас красивыми, сильными, здоровыми, большими»

Все вместе: «До свидание! До скорой встречи!»



© 2010-2022