- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Челонбитко Т.М. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО учителей
физической культуры
протокол № от 2014 г.
__________Т.М.Челонбитко
руководитель МО
Согласовано
________И.Б. Аврамчук
заместитель директора
«______»_________2014г.
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №4»
______Р.Р. Зиннатуллина
Введено в действие приказом №
от «_______»__________2014г.
Рабочая программа
по физической культуре в 1А,1Б классах
на 2014 -2015 учебный год
Количество часов:
99 часов в год
3 часа в неделю
Составитель
учитель физической культуры
высшей категории
Т.М.Челонбитко
Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по физической культуре В.И.Лях 1-4 классы. Издательство: М.: «Просвещение», 2014г.
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена с учетом:
1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014 № 273-ФЗ от 29.12.2012).
2.Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009).
3.Авторской программы по предмету «Физическая культура» В.И. Лях 1-4 классы М.: «Просвещение», 2014-64с.
4.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.12 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год.
5.Учебного плана МАОУ «СОШ № 4» на 2014-2015 учебный год (приказ от 30.08.14 № 284) и годового календарного графика МАОУ «СОШ № 4» на 2014-2015 учебный год (приказ от 01.09.14 № 304).
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влияние на развитие человека. Предметом обучения физической культуре в 1 классе является укрепления здоровья, совершенствование физических качеств, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей - целью образовательной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни; развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
а) укрепление здоровья, улучшению осанки школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
б) совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
в) развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
г) обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
Общая характеристика предмета «Физическая культура». Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа направлена:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральном законе «О физической культуре и споре»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета « Физическая культура».
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся, начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
В 1 классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучивают комплексы упражнений и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане ОУ.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 3 часа в неделю; 99 часа в год по рабочим программам по физической культуре В. И. Ляха 1-4 классы (М.: Просвещение, 2014г.). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ
«СОШ № 4» (утвержден приказом № 284 от30.08.2014г.) на 2014-2015 учебный год.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются :
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результатами изучения курса «Физическая культура» являются :
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Основное содержание предмета «Физическая культура» учебного плана ОУ.
№
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1.
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2.
Способы физкультурной деятельности
В процессе урока
3.
Физическое совершенствование:
- подвижные игры и подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол, пионербол, волейбол)
53
-гимнастика с основами акробатики
12
-лыжная подготовка
22
- легкая атлетика
12
Итого:
99
Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования.
Естественные основы знаний о физической культуре. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положения в пространстве. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Возникновение физической культуры у древних людей. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней гимнастики, с предметами, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, развития мышц туловища. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений и глаз.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелазанье) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно - тренировочной направленности.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, с предметами. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с элементами акробатики (12ч.)
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения. Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы ( на пятках, углом); упражнения в группировке: группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке ( с помощью) ; перекаты назад из седа в группировке и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад боком; стойка на лопатках; кувырки вперед ; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения в равновесии: ходьба: на носках, с различным положением рук, перешагивание через мячи, повороты.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами; подтягивание на нижней и верней перекладине.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, лазанье по гимнастической скамейке, по канату; горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения (12ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением, равномерный бег до 1 км.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге, двух ногах, с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами (из-за головы от груди).
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.
Лыжная подготовка (22 ч.)
Организующие команды и приемы: « Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «Лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Подъемы и спуски под углом в основной стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (53ч.)
На материале раздела «Гимнастики с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений «У ребят порядок строгий»; «Класс, смирно!»; «Смена мест», «Светофор»; упражнений на внимание « Карлики и великаны», «Запрещенное движение»; силу, ловкость «К своим флажкам»; «Космонавты»; «Мы веселые ребята», «Совушка» и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки «Зайцы в огороде», «Удочка», «Попрыгунчики - воробушки»; бег «Вызов номеров», метания и броски «Кто дальше?»; «Охотники и утки»; упражнения на координацию, выносливость и быстроту; эстафеты с предметами, прыжками, лазаньем и др.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, «Снежком по мячу»; «Самокат»; упражнения на выносливость «Быстрый лыжник» и координацию «Метко в цель».
На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; передачи и ловли мяча; подвижные игры с элементами баскетбола «Мяч водящему».
Общеразвивающие упражнения:
На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке; низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух - трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной учебной программе.
В результате обучения учащиеся 1 класса:
- научатся ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
Учащиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах.
Способы физкультурной деятельности первоклассник научится:
- выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование первоклассник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Первоклассник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 - 12
9 - 10
7 - 8
9 - 10
7 - 8
5 - 6
Прыжок в длину с места, см
118 - 120
115 - 117
105 - 114
116 - 118
113 - 115
95 - 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,2 - 6,0
6,7 - 6,3
7,2 - 7,0
6,3 - 6,1
6,9 - 6,5
7,2 - 7,0
Бег 1000 м
Без учета времени
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
Критерии оценки знаний обучающихся
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности обучающихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Классификация ошибок и недочетов.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
-старт не из требуемого положения ; - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; - бросок мяча в кольцо,
-метание в цель с наличием дополнительных движений; -несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Учебные нормативы по физической культуре для 1 класса.
Мальчики
№
Упражнения
Оценка
«5»
«4»
«3»
1
Бег 30 м (сек)
6.4
7.0
7.4
2
Челночный бег 3х10м (сек)
8.6
8.8
9.0
3
Бег 1000м (мин., сек.)
5.20
5.30
5.40
4
Прыжки в длину с разбега (см)
2.70
2.30
1.90
5
Прыжок в высоту с разбега (см)
85
80
70
6
Метание мяча (м)
15
13
10
7
Подтягивание на перекладине
3
2
1
8
Лазание по канату (м)
3
2
1
9
Прыжок в длину с места (см)
140
115
105
10
Прыжки через скакалку (раз/мин)
40
20
10
11
Наклон вперед сидя (см)
5
3
1
12
Подъем туловища за 30 сек.
17
16
15
13
Лыжные гонки (мин, сек)
-
-
-
Девочки
1
Бег 30м (сек)
6.8
7.4
7.8
2
Челночный бег 3х10м (сек)
9.0
9.2
9.4
3
Бег 1000м (мин, сек)
6.0
6.10
6.20
4
Прыжок в длину с разбега (см)
230
190
150
5
Прыжок в высоту с разбега (см)
80
70
60
6
Метание мяча 150г (м)
10
9
8
7
Подтягивание в висе лежа
11
8
6
8
Лазание по канату (м)
3
2
1
9
Прыжок в длину с места (см)
130
105
100
10
Прыжки через скакалку (раз/мин)
50
30
20
11
Наклон вперед сидя (см)
7
5
3
12
Подъем туловища за 30сек (раз)
15
14
13
13
Лыжные гонки (мин, сек)
-
-
-
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ.
№
урока
Разделы программы
Дата проведения
Тема уроков
Формы контроля
Подвижные и
спортивные игры
Планируемые результаты
план
факт
1А и 1Б классы
личностные
метапредметные
предметные
1
Подвижные игры на совершенствование
навыков бега
1а, 1б
01.09
Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Подвижная игра на свежем воздухе.
Роспись в журнале по ТБ
Подвижная игра
«День и ночь»
Развивать готовность к сотрудничеству
Умение строиться по росту, выполнять простые команды
Знать: правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры; подбор одежды и обуви для спортивных занятий
2
Подвижные игры
1а, 1б 02.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники бега
Подвижная игра
«Белые медведи»
Стремление к физическому совершенству
Способы развития
физических качеств
Знать понятия:
гибкость, сила,
скорость,
выносливость;
значение этих качеств для человека
3
Подвижные игры
1а,1б
05.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники бега
Подвижная игра
«К своим флажкам»
Стремление к самостоятельному физическому совершенству
Организация деятельности с учетом требований ее безопасности
Знать:
организация места для
занятий физическими
упражнениями; безопасность их выполнения.
4
Подвижные игры
1а, 1б
08.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники бега
Подвижная игра
«Пятнашки»
Проявлять дисциплинированность,
управлять своими эмоциями
Умение строиться по росту, выполнять простые команды
Знать:
построение по росту;
Строевые команды:
Становись! Разойдись!
Смирно! Вольно!
5
Подвижные игры
1а,1б
09.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники бега
Подвижная игра
«Два мороза»
Формировать потребность к ЗОЖ
Умение контролировать скорость и расстояние при беге
Знать:
построение по росту;
бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения
6
Подвижные игры
1а, 1б
12.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники бега
Подвижная игра «Пустое место»
Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений
Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.
Знать:
-длину шага;
- каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию;
- понятия скорость и ускорение.
7
Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках
1а, 1б
15.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники
прыжка
Подвижная игра
«Прыгающие воробушки»
Стремление преодолевать себя.
Умение контролировать скорость, ускоряться.
Знать:
-прыжки на месте;
- прыжки на ногах поочерёдно;
8
Подвижные игры
1а, 1б
16.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники прыжка
Подвижная игра
«Зайцы в огороде»
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Уметь выбрать нужный для себя темп бега.
Знать:
- понятия медленный, средний и быстрый темп бега; равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха
9
Подвижные игры
1а, 1б
19.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Лисы и куры»
Стремление к физическому развитию.
Самостоятельно выбрать способ преодоления препятствий.
Знать:
- бег с высоким подниманием бедра;
- способы преодоления препятствий;
10
Подвижные игры на закрепление и совершенствование
метаний на дальность и точность
1а, 1б
22.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники метания
Подвижная игра
«Кто дальше бросит»
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений
Совершенствовать навыки в прыжках на скакалке
Знать:
-прыжки на месте;
- прыжки на ногах поочерёдно;
-прыжки на скакалке
11
Подвижные игры
1а, 1б
23.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники метания
Подвижная игра
«Точный расчет»
Проявлять качества координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять правила гигиены и свой распорядок дня
Умение осознанно строить свой рабочий день.
Знать:
- прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;
-правила личной гигиены.
12
Подвижные игры
1а, 1б
26.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники метания
Подвижная игра
«Метко в цель»
Стремление
выполнить лучший свой прыжок.
Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.
Знать:
-технику выполнения прыжка в длину с места;
-правила игры «Прыжки через верёвочку»
13
Подвижные игры
1а, 1б
29.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники метания
Подвижная игра
«Кто дальше бросит»
Развивать координационные способности.
Уметь выполнять прыжок на скакалке.
Знать:
- прыжки на двух ногах через скакалку;
-осваивать технику выполнения прыжков на скакалке.
14
Подвижные игры
1а,1б
30.09
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники бега
Подвижная игра
«Третий лишний»
Развивать координационные способности.
Осваивать двигательные действия при работе с малым мячом.
Знать:
-бросок и ловля мяча над собой;
бросок и ловля мяча в парах;
15
Подвижные игры
1а, 1б
03.10
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники
бега
Подвижная игра
«Пятнашки»
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча в цель.
Знать:
- технику выполнения метания малого мяча в цель.
16
Подвижные игры
1а, 1б
13.10
Подвижная игра на свежем воздухе
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Два мороза»
Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время.
Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры
Знать: как организовать свое учебное время, время на активный отдых, необходимость соблюдения режима.
17
Баскетбол на овладение элементарными умениями в ведении мяча
1а, 1б
14.10
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение техники ведения мяча на месте и в движении шагом
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Играй, играй мяч не теряй»
Признание здоровья решающим фактором в жизни человека.
Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания.
Знать:
- значение закаливания; влияние на здоровье человека.
18
Баскетбол и подвижные игры
1а, 1б
17.10
Совершенствование техники ведения мяча
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Мяч водящему»
Отношение к своему здоровью.
Отслеживания состояния здоровья.
Представление о физических нагрузках;
- как действуют физические упражнения на мышцы человека;
-как действуют физические нагрузки на сердце, измерение пульса.
19
Баскетбол и подвижные игры
1а, 1б
20.10
Обучение техники вариантов бросков в корзину с места
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Мяч в корзину»
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения,
доброжелательности.
«Подвижные и спортивные игры»
Знать:
-необходимость соблюдения правил игры;
-умение работать (играть) в команде.
20
Баскетбол и подвижная игра
1а, 1б
21.10
Совершенствование вариантов бросков мяча в корзину после двух шагов
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Попади в корзину»
Стремление к победе, умение достойно проигрывать.
Технически правильно выполнять двигательные действия.
Знать:
-об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря; правила игры;
-уметь строиться в колонну, в шеренгу.
21
Баскетбол - урок игра
1а, 1б
24.10
Подвижные игры с элементами баскетбола «Мяч водящему», «Снайперы»
Корректировка техники
исполнения
Эстафеты с элементами баскетбола
Значение физической культуры в жизнедеятельности человека.
Уметь играть в подвижные игры с бегом.
Знать:
-историю развития физической культуры;
-Олимпийские виды спорта.
22
Баскетбол на совершенствование техники ведения мяча
1а, 1б
27.10
Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой в движении
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«У кого меньше мячей»
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Факты истории развития физической культуры.
Знать:
организующие команды и приемы построения и перестроения;
- правила игры; уметь ускоряться; менять направление бега.
23
Баскетбол и подвижные игры
1а, 1б
28.10
Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча в движении по прямой шагом и бегом.
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Мяч водящему».
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Знать:
-правила игры;
- знать слова ведущих; -менять скорость бега;
координировать движения.
24
Баскетбол - урок игра
1а, 1б
31.10
Эстафеты с элементами баскетбола
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Попади в обруч»
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями.
Умение самостоятельно выработать стратегию игры.
Знать:
- правила игры;
-технику метания малого мяча на дальность с места.
25
Баскетбол на совершенствование техники ведения и бросков мяча
1а, 1б
03.11
Обучение техники ведения, два шага, бросок в корзину
Корректировка техники исполнения
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.
Осваивать технику метания малого мяча.
Знать:
- правила игры;
-бег с ускорением и изменением направления.
26
Баскетбол и подвижные игры
1а, 1б
07.11
Совершенствование техники ведения,
два шага, бросок в корзину; штрафной бросок
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Вороны и воробьи»
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Знать:
-правила игры;
-прыжки на одной ноге;
-прыжки с поочерёдной сменой ноги.
27
Баскетбол - урок соревнование
1а, 1б
10.11
Эстафеты с элементами баскетбола
Фиксирование результатов
Подвижная игра
«Снежный бой»
Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель
Развивать выдержку, прыгучесть во время игры.
Знать:
- правила игры;
-технику метания малого мяча в цель.
28
Баскетбол на овладение умениями в ловле и бросках
1а, 1б
11.11
Обучение техники ловли и передач мяча в парах
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Мяч в корзину»
Воспитывать в себе волю к победе.
Осваивать технику метания малого мяча
Знать:
-линия старта;
-условия передачи эстафеты;
-техника безопасности при выполнении эстафет.
29
Баскетбол и подвижные игры
1а, 1б
14.11
Совершенствование техники ловли и передачи мяча стоя на месте и в движении
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Играй, играй мяч не теряй»
Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет
Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию.
Знать:
-правила игры;
-правила передачи эстафеты;
-упражнения с обручем.
30
Баскетбол - урок игра
1а, 1б
17.11
Эстафеты с элементами баскетбола
Корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Борьба за мяч»
Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений.
Уметь активно включаться в коллективную деятельность.
Осваивать технику владения обручем
Осваивать строевые команды.
Знать:
- правила игры;
-как выполнить расчёт в колонне, в шеренге.
Знать:
- правила игры;
ориентироваться на игровом поле;
-быстрый бег с изменением направления.
31
Баскетбол на комплексное развитие координационных кондиционных способностей
1а, 1б
18.11
Групповые и командные тактические действия в игре «Мини - баскетбол»
Корректировка техники исполнения
Игра по упрощенным правилам
Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет.
Стремиться найти свою стратегию в игре.
Знать:
- правила игры;
- передачу мяча;
-броски и ловлю мяча.
32
Баскетбол
1а, 1б
21.11
Командные тактические действия в игре «Мини - баскетбол»
Корректировка техники исполнения
Игра по упрощенным правилам
Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе.
Осваивать технику владения мячом.
Знать:
- правила игры;
ориентироваться на игровом поле;
-быстрый бег с изменением направления
33
Баскетбол - урок соревнование
1а, 1б
01.12
Соревнование между командами -
эстафеты с элементами баскетбола
Фиксирование результатов
Подвижная игра
«У кого меньше мячей»
Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.
Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге.
Знать:
- правила игры; -передачу мяча; -броски и ловлю мяча.
34
Баскетбол и подвижные игры
1а, 1б
02.12
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Мяч водящему», «Попади в обруч»
Корректировка техники исполнения
Эстафета
«Вызов
номеров»
Стремление к
физическому
совершенству:
Гимнастика с основами акробатики
Знать:
-перестроение из шеренги в колонну и обратно;
35
Гимнастика на совершенствование строевых упражнений
1а, 1б
05.12
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование
поворотов, перестроений. ОРУ
с гимнастическими палками
Корректировка действий
Игра на внимание «Класс»
Развитие и укрепление правильной осанки, координации.
Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»
Выполнение упражнений с гимнастическими палками под счет учителя.
36
Гимнастика
1а, 1б
08.12
ОРУ с гимнастическими палками, строевые упражнения, обучение техники группировки
Корректировка действий
Совершенствование осанки и координации.
Развитие гибкости, ловкости.
Осваивать универсальные умения,
связанные с выполнениями упражнений
Знать:
-правая, левая сторона;
-повороты под счёт;
-показ и выполнение упражнений с гимнастическими палками.
37
Гимнастика - урок игра
1а, 1б
09.12
ОРУ с гимнастическими палками
Эстафеты с элементами гимнастики
Корректировка действий
Подвижная игра
«Кошки - мышки»
Развитие координационных способностей.
Выполнение организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами.
Знать:
-ходьба широким шагом;
-выпады;
-приседы и полуприседы.
38
Гимнастика
с основами акробатики
1а, 1б
12.12
Совершенствование техники кувырка вперед в стойку на лопатках, согнув ноги; перекаты в группировке
Страховка,
корректировка
действий
Подвижная игра «Космонавты»
Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.
Выполнение строевых команд под счет.
Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем.
Знать:
-упор присев;
-упор лёжа;
-упор согнувшись.
39
Гимнастика
1а,1б
15.12
Совершенствование техники кувырка назад и перекатом стойка на лопатках
Страховка,
Корректировка действий
Подвижная игра
«Заколдованный
город»
Проявлять качества силы, координации
Знать технику выполнения двигательных действий.
Знать:
группировка;
-перекаты назад из седа в группировке и обратно.
40
Гимнастика - урок игра
1а, 1б
16.12
Подвижные игры «Космонавты», «Снежный бой»
Корректировка действий
Эстафеты с предметами
внимание, ловкость, координацию.
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.
Знать:
-упор присев;
- упор лёжа;
-упор согнувшись.
41
Гимнастика с основами
акробатики
1а, 1б
19.12
Совершенствование связки акробатических элементов
Страховка,
корректировка техники исполнения
Подвижная игра «Перестрелка»
Проявлять внимание, ловкость, координацию.
Описывать технику переката назад в группировке. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Знать:
-группировка; перекат назад из седа в группировке и обратно.
42
Гимнастика
1а, 1б
22.12
Совершенствование техники ранее изученных акробатических связок
Страховка,
корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Белые медведи»
Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Описывать технику
гимнастических упражнений прикладной направленности
Знать:
- упор присев;
- упор лёжа;
- упор согнувшись.
43
Гимнастика - урок игра
1а, 1б
23.12
Совершенствование техники связки акробатических элементов
Страховка,
Корректировка техники
исполнения
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Вороны и
воробьи»
Проявлять выносливость, силу, координацию.
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности
Знать:
-группировка;
-перекаты назад из седа в группировке и обратно.
44
Гимнастика на освоение и совершенствование висов и упоров
1а, 1б
26.12
Совершенствование виса на согнутых руках, согнув ноги; поднимание ног в висе; подтягивание из виса.
Страховка, корректировка техники исполнения
Эстафеты
Проявлять выносливость, силу, координацию.
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
Знать:
- согнув ноги; поднимание ног в висе; подтягивание из виса.
45
Гимнастика
1а, 1б
29.12
Обучение техники
лазания по канату
Корректировка техники исполнения,
страховка
Эстафеты с элементами акробатики
Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность.
Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.
Знать:
-технику лазанья по канату
46
Гимнастика - урок соревнование
1а, 1б
30.12
Совершенствование техники лазания по канату
Фиксирование результатов,
страховка
Подвижная игра
«Заяц в норке»
Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности.
Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.
Знать:
- технику лазанья по канату.
47
Лыжная подготовка
1а, 1б
12.01
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Понятие об обморожении, переноска и надевание лыж
Фиксирование
росписи в журнале по ТБ
Эстафеты с элементами баскетбола
Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.
Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.
Знать:
-требования к одежде и обуви во время занятий на улице;
-значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;
-требования к температурному режиму.
48
Лыжная подготовка
1а, 1б
13.01
Прохождение 300 метровой дистанции ступающим и скользящим шагом без палок
Корректировка
техники исполнения. ходов
Эстафеты
на лыжах
Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.
Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.
Знать:
-как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды);
-способы передвижения на лыжах.
49
Лыжная подготовка - урок игра
1а,1б
16.01
Эстафеты с элементами лыжной подготовки
Корректировка
нагрузки
Подвижная игра «Кондалы»
Персональный подбор лыжного инвентаря.
Уметь координировать свои движения стоя на лыжах.
Знать:
- перенос тяжести тела на месте; перенос тяжести тела в движении.
50
51
Лыжная подготовка
1а, 1б
19.01
20.01
Совершенствование техники скользящего шага без палок по учебному кругу
Корректировка
техники ходов
Прохождение 1км дистанции
Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок.
Знать:
- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
52
Лыжная подготовка -
урок соревнование.
1а, 1б
23.01
Эстафеты с элементами лыжной подготовки
Фиксирование результатов
Подвижная игра
«Два мороза»
Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.
Знать:
-передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;
-правила игры;
-менять направление движения на лыжах.
53
54
Лыжная подготовка
1а, 1б
26.01
27.01
Совершенствование
техники скользящего шага по учебному кругу
Корректировка техники ходов
Прохождение 1км дистанции
Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.
Знать:
- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.
55
Лыжная подготовка-урок соревнование
1а, 1б
30.01
Сдача техники скользящего шага без палок на 20 метровом отрезке
Фиксирование
результатов
Эстафеты
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.
Знать:
- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.
56
57
Лыжная подготовка
1а, 1б
02.02
03.02
Обучение техники поворота переступанием и техники скользящего шага с палками
Корректировка
техники хода
Прохождение 500м дистанции
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.
Знать:
- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.
58
Лыжная подготовка - урок игра
1а, 1б
06.02
«Зимние забавы»
Эстафеты на лыжах
Корректировка
нагрузки
Прохождение 300м дистанции
Совершенствовать технику передвижения на лыжах.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.
Знать:
- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.
59
60
Лыжная подготовка
1а, 1б
09.02
10.02
Совершенствование техники поворотов переступанием в движении, спусков с пологих склонов
Корректировка техники движений
Прохождение 500м дистанции
Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости
Осваивать технику выполнения поворотов.
Знать:- технику поворота переступанием на месте с палками и без палок правила игры;
-правила проведения эстафет на лыжах.
61
Лыжная подготовка-урок соревнование
1а, 1б
13.02
Сдача техники поворотов переступанием в движении
Фиксирование результатов
Эстафеты
Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.
Знать:
-правила игры;
-менять направление движения на лыжах.
62
63
Лыжная подготовка
1а, 1б
16.02
17.02
Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 500 м дистанции
Корректировка техники ходов
Подвижная игра
«Кондалы»
Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.
Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.
Знать:
-технику поворота в движении;
-как использовать изученные способы перемещения на лыжах.
64
Лыжная подготовка - урок соревнование
1а, 1б
20.02
Прохождение 600м дистанции без уч. времени
Фиксирование
результатов
Эстафеты
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах
Знать:
-правила лыжных эстафет;
-менять направление движения на лыжах;
-технику поворота в движении.
65
66
Лыжная подготовка
1а, 1б
02.03
03.03
Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении до 1км дистанции
Корректировка
техники ходов
Игра на внимание
«Делай этак,
делай так»
Развитие координации.
Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.
Уверенно стоять на лыжах, уметь переносить тяжесть тела с одной ноги на другую сохраняя равновесие.
67
Лыжная подготовка - урок игра
1а, 1б
06.03
Эстафеты с элементами лыжной подготовки
Фиксирование результатов
Игра на внимание
«Класс»
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Знать:
-передвижения на лыжах скользящим шагом;
-повороты переступанием.
68
Лыжная подготовка
1а, 1б
10.03
Совершенствование техники подъемов и спусков с небольших склонов
Корректировка техники ходов
Эстафеты на лыжах
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.
Знать:
-высокая стойка;
-средняя стойка;
-низкая стойка.
69
Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега
1а, 1б
13.03
Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Подвижная игра
«К своим флажкам»
Корректировка
техники движений
Эстафеты с элементами баскетбола
Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Знать:
-ловля мяча на месте;
-правила игры.
70
Подвижные игры - урок игра
1а, 1б
16.03
Эстафеты с элементами баскетбола
Фиксирование
результата
Подвижная игра
«Удочка»
Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Знать:
-передача мяча от груди и ловля мяча в парах;
-правила игры.
71
72
Подвижные игры и пионербол
1а, 1б
17.03
20.03
Обучение техники передачи мяча сверху одной рукой и ловля двумя руками. Подача мяча одной рукой через сетку
Корректировка техники движений
Подвижная игра
«Снежный бой»
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.
При необходимости осуществлять безопасное падение.
Знать:
-дальний бросок мяча из-за головы;
-правила игры.
73
Пионербол - урок игра
1а, 1б
23.03
Соревнование с элементами пионербола
Корректировка
техники движений
Учебная игра в пионербол по упрощенным правилам
Проявлять силовые качества и точность.
При необходимости осуществлять безопасное падение.
Знать:
-передача мяча снизу на месте;
-бросок мяча снизу в цель;
- правила игры.
74
75
Подвижные игры и пионербол
1а, 1б
24.03
27.03
Совершенствование техники прямой подачи через сетку, ловли мяча
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в пионербол по упрощенным правилам
Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Знать:
-дальний бросок мяча из-за головы;
-бросок мяча снизу в цель.
76
Пионербол - урок игра
1а, 1б
30.03
Соревнование с элементами пионербола
Корректировка
техники движений
Двусторонняя игра пионербол
Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Знать: - передача мяча снизу;
-передача мяча от груди;- передача мяча от плеча.
77
78
Подвижные игры на развитие способности к ориентированию в пространстве
1а, 1б
31.03
03.04
Подвижная игра
« Пятнашки»
Корректировка
техники исполнения
Эстафеты с элементами баскетбола
Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.
Осваивать технику владения мячом.
Знать:
-специальные передвижения без мяча;
-передача и ловля мяча на месте;
-передача и ловля мяча в движении;
-правила игры.
79
Пионербол - урок игра
1а, 1б
10.04
Соревнование с элементами пионербола
Корректировка
техники движений
Учебная игра в пионербол по упрощенным правилам
Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.
Совершенствование техники владения мячом.
Знать:
- правила игры;
-уметь перемещаться по заданному расстоянию; уметь преодолевать препятствия.
80
81
Пионербол
1а, 1б
13.04
14.04
Совершенствование приема мяча после подачи
Корректировка
техники исполнения
Двусторонняя игра пионербол
Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.
Совершенствование техники владения мячом.
Знать:
-правила игры;
-передача и ловля мяча через сетку.
82
Пионербол
1а, 1б
17.04
Соревнование с элементами пионербола
Корректировка техники движений
Учебная игра
пионербола с заданием учителя
Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.
Совершенствование техники владения мячом.
Знать:
-передача мяча;
-ловля мяча;
.
83
84
Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках
1а, 1б
20.04
21.04
Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»
Корректировка техники исполнения
Эстафеты с предметами
Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.
Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.
Знать:
- правила игры.
85
Подвижные игры - урок игра
1а, 1б
24.04
Соревнование с элементами баскетбола
Корректировка техники
движений
«Борьба за мяч», «Школа мяча»
Стремиться к победе в игре
Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.
Знать:
-правила игры;
-выполнять перестановки во время игры;
-передача и ловля мяча через сетку.
86
87
Подвижные игры на совершенствование метаний
1а, 1б
27.04
28.04
Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель»
Корректировка
тактики действия
Эстафета «Вызов номеров»
Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.
Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.
Знать:
-правила игры;
-выполнять перестановки во время игры;
-передача и ловля мяча через сетку.
88
Легкая атлетика
1а, 1б
04.05
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.
Обучение техники высокого и низкого стартов - бег 30м
Корректировка техники стартов
Подвижная игра
« Пустое место»
Развивать скорость, выносливость.
Совершенствовать технику владения мячом.
Знать:
- бег с ускорением;
- каким беговым шагом выполнять ускорение;
-передача эстафеты
89
90
Легкая атлетика
1а, 1б
05.05
08.05
Совершенствование кроссового бега (без учета времени) до 3 минут
Корректировка
техники и тактики бега
Подвижная игра
«Невод»
Формирование потребности к ЗОЖ.
Совершенствовать технику владения мячом.
Знать:
-бег с изменением направления;
-бег в колонне.
91
Легкая атлетика-
урок соревнование
1а, 1б
11.05
Сдача контрольного норматива - бег 30 метров
Фиксирование результатов
Подвижная игра
«Совушка»
Развивать скорость, ловкость.
Осваивать технику владения мячом.
Знать:
-бег с ускорением;
-каким беговым шагом выполнять ускорение;
-передача эстафеты.
92
Легкая атлетика
1а, 1б
12.05
Обучение и совершенствование бега на 60м
Корректировка техники
бега
Подвижная игра
«Пустое место»
Проявлять
качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Знать:
- технику ускорения на короткие дистанции;
- высокий старт;
-технику финиша.
93
Легкая атлетика
1а, 1б
15.05
Совершенствование
бега на 60м
Корректировка техники
бега
качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Знать:
- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;
-как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции.
94
Легкая атлетика -
урок соревнование
1а,1б
18.05
Соревнование с элементами легкой атлетики
Корректировка
в составлении команд
Встречная эстафета
Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность
Умение контролировать скорость при беге.
Знать:
- бег с ускорением;
- каким беговым шагом выполнять ускорение;
-передача эстафеты.
95
96
Легкая атлетика
1а, 1б
19.05
Обучение и совершенствование техники метания малого мяча с места на дальность
Корректировка техники
метания
Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений
Осваивать технику метания малого мяча на дальность.
Знать:
- технику выполнения метания малого мяча на дальность.
97
Легкая атлетика -урок соревнование
1а, 1б
22.05
Соревнование с элементами легкой атлетики - метание малого мяча на дальность с места
Корректировка
тактики действия
Эстафеты с метанием теннисного мяча в цель
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча в цель.
Знать:
- технику выполнения метания малого мяча на дальность.
98
99
Легкая атлетика
1а, 1б
25.05
Обучение и совершенствование техники прыжков в длину с разбега с приземлением на обе ноги
Корректировка техники прыжков
Подвижные игры по выбору учащихся
Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Знать:
-прыжки на месте;
-прыжки в движении;
-спрыгивание, запрыгивание;
-техника приземления
Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.
Основная литература для учителя
1.1.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
1.2.
В.И.Лях Рабочие программы Предметная линия учебников 1-4 классы.- Москва «Просвещение» 2014.
1
1.3.
Лях В.И. Физическая культура 1-4 кл., Учебник для общеобразовательных учреждений.- Москва «Просвещение» 2013.
14
1.4.
Рабочая программа по физической культуре
1
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Ф
2.2.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 2006.
1
2.3.
Мусакаев М.Б. Физическая культура в современной школе.- Уфа, Китап, 2010
1
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
3
4.
Учебно-практическое оборудование
4.1.
Бревно гимнастическое напольное
П
4.2.
Канат для лазанья
П
4.3.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
4.4.
Стенка гимнастическая
П
4.5.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
4.6.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
П
4.7.
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
4.8.
Палка гимнастическая
К
4.9.
Скакалка детская
К
4.10.
Мат гимнастический
К
4.11.
Кегли
К
4.12.
Обруч пластиковый детский
Д
4.13.
Планка для прыжков в высоту
Д
4.14.
Стойка для прыжков в высоту
Д
4.15.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые
Д
4.16.
Лента финишная
4.17.
Рулетка измерительная
К
4.18.
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
4.19.
Лыжи детские (с креплениями и палками)
П
4.20.
Щит баскетбольный тренировочный
Д
4.21.
Сетка для переноски и хранения мячей
П
4.22.
Сетка волейбольная
Д
4.23.
Аптечка
Д