• Преподавателю
  • Физкультура
  • Открытый урок на тему «Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей» (4 класс)

Открытый урок на тему «Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей» (4 класс)

Класс: 4-Б Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей» Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр, эстафет на развитие координации.   Задачи урока: 1.      Образовательные: ·        формирование теоретического компонента  о физических качествах (быстрота реакции и координация). ·        формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной   деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий... ·   повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом. ·   создать положительный настрой и хорошее настроение.
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема самообразования:



« Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста»












Тема открытого урока:




«Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей»





Подготовил: учитель физической культуры ООШК №2

Кошлань Л.Л.


План-конспект открытого урока

по физической культуре


Дата: 14 ноября 2014 г.

Класс: 4-Б

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей»

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр, эстафет на развитие координации.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

    • формирование теоретического компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация).

  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;

  1. Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;

  1. Воспитательные:

  • приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;

  • повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.

  • создать положительный настрой и хорошее настроение.

4. Инвентарь и оборудование: баскетбольные и волейбольные мячи (17 шт), мешочки с песком (4 шт), ракетки (4 шт), тенисные мячики(4 шт), самокаты (2 шт),музыкальный проигрыватель.

5. Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах соревновательный

6. Время урока: 45 мин

7. Место проведения: спортивный зал.

Части урока, их краткое содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

14 мин

Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.

Сообщить задачи урока.

ТБ на уроке

1

Построение в шеренгу, расчет, приветствие

1 мин

2

Сообщение темы урока

Контроль ЧСС за 10 сек

2 мин

3

Разновидности ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешнем своде стопы

- на внутреннем своде стопы

- в полуприседе

- в приседе

1 мин

При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. В полуприседе руки на пояс. (трек №1)

4

Разновидности бега:

- приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед)

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени назад

1 мин

Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся.

5

Ходьба с восстановлением дыхания:

- 1-2- руки через стороны

вверх - вдох;

- 3-4 - руки вниз - выдох.

Перестроение в колону по три.

1 мин





1 мин

Движение рук мягкие, плавные, вдох через нос, выдох - удлиненный, через рот.

6

Общеразвивающие упражнения на месте:

  • И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 - вращение головы в левую сторону;

5-8 - то же в правую сторону.

• И.п. - то же, руки к плечам.

1-4 - круговые вращения в плечевом суставе вперед;

5-8 - то же назад.

• И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.

1-2 - повороты туловища налево;

3-4 - то же направо..

• И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 - наклон туловища влево;

3-4 - наклон туловища вправо;

5-6 - наклон туловища вперед;

7-8 - наклон туловища назад.

• И.п. - то же.

1- наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

2- коснуться пола кулаками;

3 - коснуться пола ладонями;

4 - вернуться в и.п.

• И.п. - выпад влево, руки на колено.

1-2 - пружинистые движения в выпаде;

3-4 - то же вправо.

• И.п. - руки на пояс.

1 - присед

2 - упор лежа

3 - присед;

4 - и.п.

• И.п. - руки вперед-наружу.

1 - мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

2 - и.п.;

3 - то же правой ногой;

4 - и.п.

  • И.п. - руки на поясе;

1-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

2 - и.п.

  • И. п.- стойка ноги врозь, руки внизу

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.


6 мин


Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки.

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке


Следить за тем, чтобы ноги не сгибались в колене


Выполнять пружинистые движения в выпаде


Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний

(трек №2)

7

Контроль ЧСС за 10 сек

1 мин

150-180уд/мин

II

Основная часть

25 мин

Овладение техники выполнения данных упражнений на координацию.

8

«Срочный пакет» (эстафета с самокатами)

8 мин

Команды строятся в колонны по одному, у направляющих самокаты. По сигналу направляющие «змейкой» объезжают3-4 стоящие на одной прямой стойки(набивные мячи, кегли, булавы), проезжают«узкие ворота» (2 стойки,

расстояние между которыми на несколько сантиметров шире руля), затем проезжают по«коридору» шириной15-20 см и длиной3-4 м.Пройдя дистанцию, направляющие передают следующим игрокам. Выигрывает команда, первая и с меньшим количеством ошибок закончившая эстафету. Победителем может быть назван и участник, преодолевший дистанцию быстрее и с меньшим количеством ошибок.

9.

«С мешочками на голове»

2 мин

По сигналу учителя из каждой команды выбегает по одному участнику. Обегают стойки и возвращаются к стартовой линии. Мешочки передавать за линией. Мешочки нельзя держать руками. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.

10

«С теннисными мячами на ракетке»

3 мин

Теннисный мячик лежит на ракетке. По сигналу учителя из каждой команды выбегает по одному участнику.

Мячики не должны падать, если мячик упал нужно вернуться и снова его взять. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.

11

Подвижная игра «Мячи врассыпную"

11 мин.

Учитель в спортивном зале в произвольном порядке разбрасывает мячи. Учащиеся под музыку должны бегать по залу. Когда музыка заканчивается, дети должны занять любой мяч. Кто не успел, забирает мяч и садиться на лавку. Количество мячей должно быть на один меньше, чем количество участников.

Предупредить участников: сталкивание друг с другом запрещены. Внимательно слушать сигнал учителя.

(трек № 3)

12

Контроль ЧСС за 10 сек

1мин

Восстановление ЧСС до 80-100 уд/мин.

III

Заключительная часть.

5 мин

13

Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания.

2 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений

(трек№4)

14

Подведение итогов урока

1 мин

Выделить команду победителя в эстафетах, в игре.

15

Выставление оценок за урок

30с

16

Домашнее задание

30с

Придумать одно упражнение на координацию движений

17

Выход из спортивного зала

1 мин

Организовано выходят из спортивного зала


© 2010-2022