- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка урока по баскетболу
Методическая разработка урока по баскетболу
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарнина С.И. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока по баскетболу
учителя Шарниной С.И.
для 6 класса
Тема урока:
Баскетбол: передача мяча двумя руками от груди.
Бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди.
Цели и задачи урока:
1. Повторение ведения мяча с изменением направления.
2. Обучение передаче мяча двумя руками от груди, броскам одной рукой от плеча и двумя руками от груди.
3. Формирование знаний, умений, двигательных качеств.
4. Тренировка точности выполнения движений, координации, внимания и двигательной памяти, ориентировки в пространстве.
6. Воспитание физических и морально-волевых качеств.
Инвентарь: баскетбольные мячи, ограничительные фишки, проектор, магнитная доска с наглядным материалом по теме.
№
Содержание материала
Доз-ка
Орг.метод. указания
1.
Подготовительная часть
15м.
Построение, приветствие, отметка в журнале отсутствующих, выяснение самочувствия, наличие спорт.формы.
Объявление темы урока: «мозговой штурм».
В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в
мячик поиграть и в кольцо его загнать, мячик звонко бьет об пол, значит это- баскетбол.
Дети, а вы знаете какая самая маленькая на
земле птичка? Колибри за 1 сек. делает 200 взмахов крыльями. Желаю вам быть сегодня
на уроке такими же подвижными, выносливыми, быстрыми как колибри.
Подсчет ЧСС.
2
Обратить внимание
на осанку.
Строевые упражнения: повороты на месте, Задание в строю: на счет 1- шаг вперед, 2- присесть,
3- встать, 4 - прыжок вверх, 5- руки к плечам, 6- шаг назад.
2
Обратить внимание
на технику поворота.
Задания в строю выполняются под счет с закрытыми глазами.
Ходьба с выполнением упражнений в колонне:
1.Ходьба на носках, руки на пояс. По команде меняем положение рук: вверх, вперед,
за голову, за спину, на плечи. Ходьба на пятках.
2.Пальцы в «замок», вращения вперед и назад,
волна руками.
3.И.п. пальцы в «замок». 1-руки вперед, 2-к себе, 3-вверх,4-к себе.
4.Сжимаем и разжимаем пальцы в кулаки.
Круговые движения кулаками вперед и назад.
5.Круговые движения в локтевом и плечевом суставах вперед и назад.
3
Обратить внимание
на осанку.
Дистанция 2 шага.
Бег:
медленный бег в колонне, бег «змейкой» с касанием боковых линий, перестроение в 2 колонны для выполнения заданий:
1.Бег в 2 колоннах, по сигналу меняем бег
лицом и бег спиной.
2.Бег 2 правым и 2 левым боком (спец. подг.)
Выпрыгивания - основная.
3.Бег высоко поднимая колени - основная группа,
чередование правое, левое колено вверх- подго-
товительная и специальная.
4.Бег с заданием: бег + имитация
броска в прыжке одной рукой от плеча с касанием
руки учителя.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Подсчет ЧСС.
4
Обратить внимание
на технику бега, дыхание и дистанцию.
Возвращаясь назад выполнять упражнения на восстановление дыхания.
Проверить технику выполнения броска одной рукой от
плеча.
ТБ: свободный микрофон (детям дается импровизированный микрофон для ответа по ТБ).
Комплекс ОРУ в движении с мячом:
1.Вращение мяча вперед-назад пальцами.
2.Перебрасывание из руки в руку.
3.Ходьба с подбрасыванием мяча и хлопками.
4.Повороты с мячом в стороны.
5.Ходьба выпадами с передачей мяча под ногой.
6.Ходьба с ведением мяча по свистку справа и слева.
7.Бег с ведением мяча правой и левой рукой.
Перестроение в 2 колонны. На пару 1 мяч.
4
Напомнить о
технике безопасности при выполнении упражнений с
мячами: свободный микрофон.
Соблюдать дистанцию
3 шага.
2.
Основная часть
25-27м.
Объяснение темы урока:
передача мяча двумя руками от груди.
Обратить внимание на выполнение основной стойки баскетболиста: ноги согнуты в коленях, 1 нога выдви-
нута на полшага, туловище вперед и передачи
2 руками от груди (пальцы расставлены, поднимая мяч притянуть к груди, вытянуть руки вперед и движением кистей и пальцев выбросить мяч вперед, добавив движение корпусом) + показ наглядного материала на магнитной доске.
Работа в парах на месте:
1.Набиваем несколько раз мяч и выполняем передачу
мяча партнеру 2 руками от груди.
2.То же с финтом вокруг талии левой и правой рукой
от плеча.
3.Ведение мяча вперед- правой, назад -левой рукой, обходя партнера, вернуться на свое место и выполнить передачу мяча 2 руками от груди.
4. 1 колонна с мячами выполняет ведение обводя восьмеркой учащихся 2 колонны, возвращается на
свое место и по свистку выполняет передачу 2 руками
от груди с отскоком об пол. То же делает 2 колонна.
Объяснение техники бросков:
1 рукой от плеча применяется для атаки со средних и дальних дистанций: правая нога выдвинута вперед на полшага, мяч держать расставленными пальцами рук перед собой, смотри на переднюю часть кольца
корзины, поднимая мяч вверх переложи его в правую руку и выпрямляя руку, движением кисти и пальцев сделай бросок.
Распределить класс на 4 корзины.
5.Выполнять броски на 4 корзины с места, с прыжка,
с ведения.
Эстафеты: в 2 колоннах в метре друг от друга.
1.«Волна» Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй - снизу.
2. Передача в шеренге с поворотом.
3. Ученики стоят в метре друг от друга. По команде
все выполняют передачу мяча с поворотом.
Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.
Игра-эстафета: выполняем ведение, остановка прыжком и бросок мяча 1 рукой от плеча в корзину, 2 руками от груди в 2 колоннах на разных сторонах площадки. За каждый бросок 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Упражнения на восстановление дыхания.
Подсчет ЧСС.
Показ на проекторе техники передач и бросков в
кольцо лучшими баскетболистами мира.
10
7
10
Обратить внимание ,
что передавать мяч на уровне груди, точно, с достаточной силой, выпрямляя локтевой сустав.
Правильно ловить мяч:
летящий мяч встретить руками «воронкой», как только мяч коснется рук, сжать его и притянуть к груди.
Основная группа выполняет ведение в быстром беге,
подготовительная
группа в среднем беге,
специальная - быстрой ходьбой.
Показ техники бросков
+ показ наглядного материала на магнитной доске.
3
Заключительная часть
3-4
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
Объявление Д/З: тренировать броски и передачи мяча, придумать интересную эстафету.
Организованный уход с урока.
Обратить внимание на успехи учащихся, недочеты, пожелать здоровья.