Методическая разработка урока по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по баскетболу

учителя Шарниной С.И.

для 6 класса


Тема урока:

Баскетбол: передача мяча двумя руками от груди.

Бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди.

Цели и задачи урока:

1. Повторение ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение передаче мяча двумя руками от груди, броскам одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

3. Формирование знаний, умений, двигательных качеств.

4. Тренировка точности выполнения движений, координации, внимания и двигательной памяти, ориентировки в пространстве.

6. Воспитание физических и морально-волевых качеств.

Инвентарь: баскетбольные мячи, ограничительные фишки, проектор, магнитная доска с наглядным материалом по теме.

Содержание материала

Доз-ка

Орг.метод. указания

1.

Подготовительная часть

15м.

Построение, приветствие, отметка в журнале отсутствующих, выяснение самочувствия, наличие спорт.формы.

Объявление темы урока: «мозговой штурм».

В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в

мячик поиграть и в кольцо его загнать, мячик звонко бьет об пол, значит это- баскетбол.

Дети, а вы знаете какая самая маленькая на

земле птичка? Колибри за 1 сек. делает 200 взмахов крыльями. Желаю вам быть сегодня

на уроке такими же подвижными, выносливыми, быстрыми как колибри.

Подсчет ЧСС.

2

Обратить внимание

на осанку.

Строевые упражнения: повороты на месте, Задание в строю: на счет 1- шаг вперед, 2- присесть,

3- встать, 4 - прыжок вверх, 5- руки к плечам, 6- шаг назад.

2

Обратить внимание

на технику поворота.

Задания в строю выполняются под счет с закрытыми глазами.

Ходьба с выполнением упражнений в колонне:

1.Ходьба на носках, руки на пояс. По команде меняем положение рук: вверх, вперед,

за голову, за спину, на плечи. Ходьба на пятках.

2.Пальцы в «замок», вращения вперед и назад,

волна руками.

3.И.п. пальцы в «замок». 1-руки вперед, 2-к себе, 3-вверх,4-к себе.

4.Сжимаем и разжимаем пальцы в кулаки.

Круговые движения кулаками вперед и назад.

5.Круговые движения в локтевом и плечевом суставах вперед и назад.

3

Обратить внимание

на осанку.

Дистанция 2 шага.

Бег:

медленный бег в колонне, бег «змейкой» с касанием боковых линий, перестроение в 2 колонны для выполнения заданий:

1.Бег в 2 колоннах, по сигналу меняем бег

лицом и бег спиной.

2.Бег 2 правым и 2 левым боком (спец. подг.)

Выпрыгивания - основная.

3.Бег высоко поднимая колени - основная группа,

чередование правое, левое колено вверх- подго-

товительная и специальная.

4.Бег с заданием: бег + имитация

броска в прыжке одной рукой от плеча с касанием

руки учителя.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Подсчет ЧСС.

4

Обратить внимание

на технику бега, дыхание и дистанцию.

Возвращаясь назад выполнять упражнения на восстановление дыхания.

Проверить технику выполнения броска одной рукой от

плеча.

ТБ: свободный микрофон (детям дается импровизированный микрофон для ответа по ТБ).

Комплекс ОРУ в движении с мячом:

1.Вращение мяча вперед-назад пальцами.

2.Перебрасывание из руки в руку.

3.Ходьба с подбрасыванием мяча и хлопками.

4.Повороты с мячом в стороны.

5.Ходьба выпадами с передачей мяча под ногой.

6.Ходьба с ведением мяча по свистку справа и слева.

7.Бег с ведением мяча правой и левой рукой.

Перестроение в 2 колонны. На пару 1 мяч.

4

Напомнить о

технике безопасности при выполнении упражнений с

мячами: свободный микрофон.

Соблюдать дистанцию

3 шага.

2.

Основная часть

25-27м.

Объяснение темы урока:

передача мяча двумя руками от груди.

Обратить внимание на выполнение основной стойки баскетболиста: ноги согнуты в коленях, 1 нога выдви-

нута на полшага, туловище вперед и передачи

2 руками от груди (пальцы расставлены, поднимая мяч притянуть к груди, вытянуть руки вперед и движением кистей и пальцев выбросить мяч вперед, добавив движение корпусом) + показ наглядного материала на магнитной доске.

Работа в парах на месте:

1.Набиваем несколько раз мяч и выполняем передачу

мяча партнеру 2 руками от груди.

2.То же с финтом вокруг талии левой и правой рукой

от плеча.

3.Ведение мяча вперед- правой, назад -левой рукой, обходя партнера, вернуться на свое место и выполнить передачу мяча 2 руками от груди.

4. 1 колонна с мячами выполняет ведение обводя восьмеркой учащихся 2 колонны, возвращается на

свое место и по свистку выполняет передачу 2 руками

от груди с отскоком об пол. То же делает 2 колонна.

Объяснение техники бросков:

1 рукой от плеча применяется для атаки со средних и дальних дистанций: правая нога выдвинута вперед на полшага, мяч держать расставленными пальцами рук перед собой, смотри на переднюю часть кольца

корзины, поднимая мяч вверх переложи его в правую руку и выпрямляя руку, движением кисти и пальцев сделай бросок.

Распределить класс на 4 корзины.

5.Выполнять броски на 4 корзины с места, с прыжка,

с ведения.

Эстафеты: в 2 колоннах в метре друг от друга.

1.«Волна» Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй - снизу.

2. Передача в шеренге с поворотом.

3. Ученики стоят в метре друг от друга. По команде

все выполняют передачу мяча с поворотом.

Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.

Игра-эстафета: выполняем ведение, остановка прыжком и бросок мяча 1 рукой от плеча в корзину, 2 руками от груди в 2 колоннах на разных сторонах площадки. За каждый бросок 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Упражнения на восстановление дыхания.

Подсчет ЧСС.

Показ на проекторе техники передач и бросков в

кольцо лучшими баскетболистами мира.

10






7



10

Обратить внимание ,

что передавать мяч на уровне груди, точно, с достаточной силой, выпрямляя локтевой сустав.

Правильно ловить мяч:

летящий мяч встретить руками «воронкой», как только мяч коснется рук, сжать его и притянуть к груди.

Основная группа выполняет ведение в быстром беге,

подготовительная

группа в среднем беге,

специальная - быстрой ходьбой.

Показ техники бросков

+ показ наглядного материала на магнитной доске.



Методическая разработка урока по баскетболу.

Методическая разработка урока по баскетболу.

3

Заключительная часть

3-4

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

Объявление Д/З: тренировать броски и передачи мяча, придумать интересную эстафету.

Организованный уход с урока.

Обратить внимание на успехи учащихся, недочеты, пожелать здоровья.


© 2010-2022