Урок «Акробатические упражнения. Опорный прыжок»

Урок «Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь» рассчитан на учащихся 2 класса. Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».Основные задачи: закрепить навыки при выполнении акробатических элементов; развивать координацию, гибкость, силу;воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.  Урок содержит все основные этапы. Инвентарь: гимнастические маты и палки, гимнастические мяч...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 2а класса

Учитель: Самойлов А.Е.

Тема урока: Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».

Основные задачи:

- закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;

- развивать координацию, гибкость, силу;

- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам гимнастики.


Инвентарь: гимнастические маты - 15шт, набивные мячи - 10шт, гимнастические палки - 10 шт, гимнастический «козел» -1 шт, гимнастический мост-1шт.


05. 03 .14 г

Основные этапы урока

Содержание этапа

Организационно-подготовительный

Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя на уроке;

- подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;

- постановка перед учащимися учебной проблемы;

-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Цель для обучающихся:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке;

- подготовить организм к основной части занятия.

Методы:

Объяснительно-иллюстрационный

Проблемно-поисковый

Фронтальный












Итог этапа:

Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.


Основной этап

Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь»

Задачи:

-отработка навыков в выполнении двух кувырков вперед слитно;

- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь»

Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.

Методы:

Фронтальный;

Соревновательный;

Поточно-групповой;

Итог этапа:

Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь».




Заключительный этап

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока

Задачи:

- содействовать растягиванию мышц учащихся

- содействовать оптимизации ритма дыхания

- подведение итогов эксперимента

- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок

- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания

Цель этапа для учащихся:

- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности

Методы: Проблемно- поисковый, фронтальный

Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.

Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие.

Ребята, отгадайте загадку:

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым.
(Маугли)

- А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? (что он имеет невероятные суперспособности: умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться и т.д.)

- А как вы думаете можно ли этому научиться? - Да, можно, нужно только захотеть. Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через козла.

Итак, какова же тема и цель нашего урока?

-Девиз нашего урока: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и (немножко попотеть)!»

Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент.

Учащиеся садятся на мат, вытягивают ноги ( колени не сгибать), расставив их на расстоянии 20 см. Испытуемые должны наклониться и потянуться руками, как можно дальше вперед. Удержать в этом положении 3 сек.

Мы с вами еще раз проведем эксперимент в конце урока, сверим результаты и сможем ответить на поставленный вопрос.

Строевые упражнения:

а) повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!»,»Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам.

б) ходьба на месте

Ходьба налево в обход .

в) Бег в равномерном темпе с заданиями:

- приставными шагами правым, левым боком;

-с подскоками вверх на каждый шаг.

г) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

д) Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок.

1. И.п. - о.с.

  1. Левое плечо вверх.

  2. Правое плечо вверх.

3-4 Тоже самое

5. Левое плечо вперед.

6.Правое плечо вперед.

7-8 Тоже самое

2.И.п. - о.с., кисти в замок (8 раз)

1-4 - круговые вращения головой и кистей рук

  1. И.п. - широкая стойка ( 6 раз)

1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания

4- и.п.

  1. И.п. - ноги на ширине плеч ( 8 раз)

1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки

5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками

  1. И.п. руки на пояс

1-4 круговые движения туловищем

6. И.п. - сед, упор сзади, ноги вместе

1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя)

3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

4. и.п.

  1. И.п. - сед упор сзади, ноги врозь (8 раз)

1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать)

4. и.п.

  1. И.п. - сед упор сзади, ноги вместе

1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги

5-8 опускаем

  1. И.п. - стойка на лопатках -« велосипед»

Совершенствование техники выполнения акробатических элементов

Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок.

Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук- перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади.

  1. И.п. - лежа на спине стойка на лопатках.

  2. Согнув ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки.

3.И.п. - лежа на спине - полумост (6 раз)

4. И.п. - лежа на спине, гимнастический мост, согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад.

  1. Акробатическая комбинация: 2 слитных кувырка вперед, перекат назад, стойка на лопатках, гимнастический мост. Встать руки вверх - в стороны.

  2. Прыжки через набивные мячи, толчком обеими с разведением и сведением ног, руки вверх.

3. прыжки через козла способом «ноги врозь»

И.п. - встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла»

1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног

2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».

Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению.

Проводим второй замер

Подводим итоги эксперимента.

Какой же мы можем сделать вывод?

Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости.

Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.

Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей лесенки «успеха». (выставление отметок)

Домашнее задание:

Выполнение упражнений на развитие гибкости.


© 2010-2022