Рабочая программа Общая физическая подготовка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для учащихся 1 -2 класса.

КОЛ-ВО УЧ. ЧАСОВ

ДАТА


Тема урока.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЯ

План.

Факт.

Основы знаний о физической культуре

1.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Подвижная игра «Горелки».

Определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).



2.

История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной

деятельностью.

Подвижная игра «Горелки».

Пересказывать тексты по истории физической культуры. Пересказывать тексты по истории физической культуры.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 5 ЧАСОВ )


3.

Бег с преодолением препятствий.

Игра «С кочки на кочку».

Прыжок в длину с места.

Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации движения при выполнении беговых упражнений.


4.

Ходьба и бег в различном темпе.

Челночный бег: 3Х10 м.

Подтягивание: мальчики. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа: девочки.

Игра «Ястреб и

утка»

Соблюдать правела техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации движения при выполнении беговых упражнений.


5.

Ходьба и бег в различном темпе.

Бег на

выносливость в течении 6-ти мин по стадиону.

Игра «Кто лишний».

ОФП.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения

контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.


6.

Закрепление бега в течении 6-ти минут.

Веселые эстафеты.

Игра «Быстро в круг».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.


7.

Ходьба и бег в различном темпе.

Прыжки на одной и двух ногах, прыжок в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств через:

челночный бег.

Игра «Попрыгунчики-воробушки».

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТ ИВНЫЕ ИГРЫ ( 8 ЧАСОВ )


8.

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Подвижная игра «К своим флажкам».

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижной игре.


9.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Подвижные игры на овладение прыжковым навыком.

Излагать правила и условия подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


Подвижная игра «Прыгающие воробушки»


10.

Метание малого мяча стоя лицом к стороне метания.

Держание мяча, замах, метание на дальность, и в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Точный расчет»

Излагать правила и условия подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


11.

Прыжковые упражнения, упражнения на прохождения по наклонной и узкий скамейки. Упражнения на шведской стенки.

Подвижная игра «Удочка».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


12.

Ведение мяча по прямой.

Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Удочка».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в из спортивных игр.


13.

Стойка «волейболиста» как одна из технических приемов. Показ, рассказ, выполнение стойки.

Подвижная игра «Лошадки».

Осваевпать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


14.

Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

«Передал садись».

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


15.

Ведение мяча

по прямой.

Удар по неподвижному мячу.

Удар по катящемуся мячу.

Подвижная игра «Выстрел в небо».

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ( 6 + 1 ЧАС)

16.

Инструкция по техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Экипировка лыжника.

Подвижная игра: «Лыжник - лыжи - палки ».

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

17.

Захват рукой лыжной палки.

Имитация

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.


скользящего шага.

Скользящий шаг без палок.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра: «Два мороза».

18.

Комплекс ОРУ «Зарядка лыжника».

Подъем «Лесенкой».

Спуск в высокой стойке.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра: «Охотник на лыжне».

Осваивать технику подъемов и спусков.

Проявлять координацию при выполнении подъемов и спусков.

19.

Имитация техники подъема «лесенкой».

Имитация техники спуска в высокой стойке.

Прохождение дистанции скользящим шагом без палок.

Подвижная игра: «Охотники и утки».

Проявлять координацию при выполнении подъемов и спусков.

Выявлять характерные ошибки в технике лыжных ходов.

20.

Имитация техники поворота переступания вокруг пяток лыж.

Преодоления подъемов и спусков.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра:

«К своим флажкам».

Выявлять характерные ошибки при выполнении лыжных ходов, подъемов и спусков.

Объяснять технику подъемов, спусков и подъемов.

21.

Преодоление подъемов и спусков.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра:

«Спринтеры».

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

22.

Преодоление подъемов и спусков.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра:

«Спринтеры».

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

ГИМНАСТИКА С ЭЛИМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ ( 7 ЧАСОВ )


23.

Правила по технике безопасности на

Осваивать универсальные умения с выполнением организующих


уроках гимнастики с элементами акробатики.

Группировки, перекаты из упора сидя сзади.

действий.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!».


24.

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Перекатом вперед - кувырок вперед.

Подвижная игра «Змейка».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


25.

Перекат назад.

Стойка на лопатках.

ОФП.

Игра «Иголка и нитка».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


26.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба в полуприседе. Соскок на две ноги.

Игра «Тройка».

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.


27.

Полоса препятствий.

Преодоление полосы препятствий.

Выявление самых ловких, смелых ребят.

Подвижная игра «Посадка картофеля».

Соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений прикладной направленности.


28.

Различные виды ходьбы, бег.

Шаги голопа, польки.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.


29.

Комплекс ОРУ на формирования правильной осанки.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 5 ЧАСОВ)


30.

Бег по кругу - дистанция 200 метров, подготовка к школьным соревнованиям.

Подвижная игра «Ловля парами».

Проявить качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила по техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


31.

Кроссовая подготовка. Бег на выносливость по

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.


кругу, по прямой дистанции. Игра «подвижная цель».

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


32.

Прыжковые упражнения: прыжки через небольшие искусственные и естественные препятствия (кочки, веревочки, бруски, планки на высоте 20 см.)

Кросс 6-ти минутный бег.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

33.

Урок зачет: Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».

Проявлять качества силы, быстроты при выполнении упражнения на координацию.


34.

Урок зачет: Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».

Проявлять качества силы, быстроты при выполнении упражнения на координацию.







Календарно - тематическое планирование для 3 - 4 класса

п/п .

кол-во уч. чсов.

ДАТА

Тема урока

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЯ

Знания о физической культуре (1 час)


1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Легкая атлетика «Королева спорта».

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

Легкая атлетика (5 часов)

2

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места - на результат.

3

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. П/игра «По местам».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с про беганием отрезков от 10 - до 15 метров с изменением скорости.

4

Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров - на результат. П/игра: «Вызов номеров».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Прыжок в длину с разбега.

5

Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров. П/и «Делай наоборот».

6

Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот».

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.

Подвижные игры (8 часов)

7

Развитие координационных способностей при передаче мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы.

8

Развитие координационных способностей при передаче мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы.

9

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках на двух ногах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах.

10


Развитие ориентирования в пространстве. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Игра «Платочек», «Жмурки».

ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли.

11


Совершенствование метания на точность. Метание м. мяча в горизонтальную цель по неподвижной цели. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

ОРУ на внимание и координацию. Метание м. мяча в горизонтальную цель. Метание м. мяча в парах по неподвижной цели.

12

Совершенствование метания на точность. Метание м. мяча в горизонтальную цель по неподвижной цели. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

ОРУ на внимание и координацию. Метание м. мяча в горизонтальную цель. Метание м. мяча в парах по неподвижной цели.

13

Развитие скоростно - силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу

14

Развитие скоростно - силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу

Лыжные гонки (7 часов)

15

Строевые приемы с лыжами. П/игра «По местам».

Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж.

16

Строевые приемы с лыжами. П/игра «По местам».

Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж.

17

Освоение навыков ходьбы на лыжах. П/игра без лыж «Перестрелка».

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

18

Освоение навыков ходьбы на лыжах. П/игра без лыж «Перестрелка».

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

19

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. П/игра «День и ночь».

Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон.

20

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. П/игра «День и ночь».

Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон.

21

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. П/игра «День и ночь».

Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон.

Гимнастика с элементами акробатики (7 часов)

22

Строевые приемы. Подвижная игра «К своим флажкам»

Построение в шеренгу, колону. Перестроение в шеренгу по 2 на месте. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону.

23

Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.

24

Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.

25

Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.

27

Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.

27

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. П/игра «Альпинисты», «Раки».

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке.

28

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. П/игра «Альпинисты», «Раки».

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке.

Легкая атлетика (5 часов )

29

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Высокий старт.

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

30

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места - на результат.

31

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. П/игра «По местам».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с про беганием отрезков от 10 - до 15 метров с изменением скорости.

32

Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров - на результат. П/игра: «Вызов номеров».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Прыжок в длину с разбега.

33

Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров. П/и «Делай наоборот».

34

Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров. П/и «Делай наоборот».


© 2010-2022