Статья на тему Самоконтроль на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

Класс: 9

Задачи урока:

1.Реализация приобретенных навыков, в состязательных ситуациях;

2.Привитие интереса к совершенствованию физических и тактических навыков;

3. Воспитание волевых сторон личности.

Цель: Содействие в повышении уровня морально- психологической устойчивости, через сопротивления организма в условиях прохождения, сложных этапов, полосы препятствий.

Тип урока: совершенствование.

Метод проведения: поточный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: 10 обручей, г/маты, 2-лестницы, 2-штока, 6-колец, 1-стойка, 2 флажка, мяч, 4 г/скамейки, секундомер, свисток.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Время

О М У

1

Вводная

10 мин

Построение, краткое сообщение задач.

Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы.

Разминка:

О.Р.У:

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседанием, поворотами.

С.Р.У:

- Бег по «кочкам»;

- Запрыгивание и спрыгивание с г/скамейки;

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Учитель:

Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.

Опробование всех этапов полосы препятствий

Практическое опробование заканчивают по сигналу учителя.

Время и дозировку контролирует учитель


10 обручей

10-15р.

2Х10р.



5мин.

Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса.

Упражнения проводят на месте и в движении.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Перенос тяжесть тела с одной ноги на другую.

Обратить внимание на положение рук.

Самостраховка

По сигналу учителя группы меняются.

Из числа

освобожденных,

помогают учителю в ведении протокола результатов.

2

Основная

33мин

Учитель:

а) Указывает ориентиры:

-куда должно быть направленно то или иное движение;

-до какого уровня нужно наклониться;

-каким способом лучше преодолеть этап;

-где линии «Старт!» и «Финиш!»;

- какое упражнение выполнить на восстановление дыхание.

б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях.

Учитель:

Объяснение - показ

Этапы полосы препятствий:

1.По сигналу, ученик стартует по прямой линии до штока, на котором находиться мяч, берет его в руки и устремляется вперед;

2.В пустой накопитель игрок ложит мяч;

3.Продолжает бег по г/скамейкам;

4.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень);

5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы;

6.Переход с последней перекладины «шведской» лестницы, на наклонную лестницу;

7.Спуск вниз по наклонной лестнице;

8.Внизу установлен шток на котором надеты кольца, ученик должен снять с накопителя по одному кольцу и насадить на пустой накопитель, который находиться от первого на расстоянии 1м

9. Продолжает бег по г/скамейкам;

10.Оббегает флажок, устремляется к обручу, где лежит мяч, берет мяч, добегает до штока;

11. Игрок должен поставить мяч на шток (мяч должен быть на верхней части штока);

12. Пересекает финишную черту.

Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.

Учитель:

Задание выполнять последовательно;

Менять прохождения этапов не рекомендуется;

Следить за самочувствием;

После прохождения этапов, обязательно выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Внимание! Старт дан.



Высота штока 50-60см.

1 обруч.

2 скамейки

1 лестница


1 лестница

2 штока

6 колец

2 скамейки

Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.


Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе

длина г/скамейки - 3м

длина 1 лестницы - 3м.

Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки

Высота штока 15см

длина г/скамейки - 3м


Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках.

Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхания.

Старт по отмашке флажком

«Внимание!», «Марш!»

3

Заключительная

2 мин

Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий.

Учитель:

определить (личное) самое слабое время прохождение одного из этапов; составить комплекс для повышения скоростно-силовой выносливости.

Организованный уход в раздевалки.

2 мин

Поинтересоваться о самочувствии детей.


Таблица


результатов по преодолению полосы препятствий


Ф.И

Класс

Время

Хорошее время

Среднее время

Низкое

время

Например:

9

30сек


9

37сек


9

42сек


9

30сек


9

45сек


9

30сек



Таблица

уровня времени по прохождению препятствий


Показатель уровня времени

Хороший

Средний

Низкий

Например:

30сек

36сек

42сек

31

37

43

32

38

44

33

39

45

34

40

46

35

41

47

О.М.У - таблицу составлять от лучшего времени.




© 2010-2022