РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК. 00 Физическая культура

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 701.Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начал...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_________________ О.А. Гулина

___________________20_____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 Физическая культура


Профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 19.01.07 Повар, кондитер








2014

Очер

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель

_________ Чернышева Л.М.

____ ____________20___


Составитель: Попова Светлана Андреевна, преподаватель высшей категории Большесосновский филиал «Строгановский колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 701.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.07 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 04

2. Структура и содержание учебной дисциплины 08

3. Условия реализации учебной дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения 12

учебной дисциплины


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности СПО 19.01.07 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу «Профессиональная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа

Вариативная часть не предусмотрено

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 72 часов, в том числе:

  • обязательная учебная аудиторная нагрузка студента - 36 час;

  • самостоятельная работа студента - 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)*

36

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем Часов

Уровень освоения

Тема1. Введение

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

2

Тема 2. Легкая атлетика


8


Низкий старт. Прыжки в высоту.

ППФП. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

1

3

Бег на короткую дистанцию.

ППФП. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

1

3

Финиширование. Развитие выносливости.

1

3

Эстафетный бег. Метание гранаты.

1

3

Прыжки в длину.

1

3

Бег 100 м.

1

3

Бег 3 км

ППФП. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2

3

Тема 3. Гимнастика

6


Висы.
ППФП. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

1

3

Упоры.

Общеразвивающие упражнения.

ППФП. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

1

3

Перекладина: подъем разгибом, выход силой.

Общеразвивающие упражнения

1

3

Брусья: стойка на предплечьях, кувырок вперед.

Общеразвивающие упражнения.

ППФП. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

1

3

Акробатика: кувырок вперед, назад.

Общеразвивающие упражнения.

1

3

Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках

Общеразвивающие упражнения

1

3

Тема 5. Баскетбол

6


Тактика нападения

ППФП. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

1

3

Тактика защиты

1

3

Учебно-тренировочная игра.

ППФП. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

1

3

Учебно-тренировочная игра

1

3

Учебно-тренировочная игра.
ППФП. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

2

3

Тема 7. Волейбол

6


Передача, подача мяча, нападающий удар. Прием мяча снизу одной и двумя руками.

1

3

Блокирование. Тактика защиты. Тактика нападения

1

3

Учебно-тренировочная игра.

1

3

Учебно-тренировочная игра.

ППФП. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

1

3

Учебно-тренировочная игра.

2

3

Тема 9. Атлетическая гимнастика

12


Техника подъема одной гири

1

3

Техника подъема двух гирь

1

3

Тактика подъема одной гири и отдых

1

3

Тактика подъема двух гирь и отдых

1

3

Техника выполнения становой тяги

1

3

Техника выполнения присяда со штангой

1

3

Техника выполнения жима лежа

1

3

Тактика выступления в соревнованиях по пауэрлифтингу

1

3

Круговая тренировка на тренажерах и снарядах

1

3

Круговая тренировка на тренажерах и снарядах.
ППФП. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

1

3

Индивидуальные занятия на тренажерах

1

3

Армрестлинг

1

3

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

1


Максимальная учебная нагрузка (всего)




Обязательная аудиторная учебная нагрузка


36


в том числе:




практические занятия


36


Самостоятельная работа обучающегося


36


итого

72


СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Основной профессиональной образовательной программы по профессии общепрофессионального профиля 19.01.07 Повар, кондитер

1. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

3. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

4. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении

5. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

6. Индивидуальная оздоровительная программа

7. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

8. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

9. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

10. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

11. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

12. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

13. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности.


3. условия реализации программы дисциплины


3.1 Программно-методическое обеспечение:

Федеральный государственный образовательный стандарт НПО по физической культуре профессиям начального профессионального образования;

Рабочие программы;

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»;

Комплект методов, тестов, анкет и таблиц по оценке функционального, физического и психо-эмоционального состояния, особенностей и качества здоровья, подверженности абиотическим привычкам;

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению.

3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивных залов и стадиона, которые должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

Спортивные залы и спортивный стадион должны быть оснащены типовым оборудованием, средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников.

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Учебно-практическое оборудование для реализации разделов программы

1.1.

Гимнастика, атлетическая гимнастика

1.1.1.

Стенка гимнастическая

1.1.2.

Козел гимнастический

1.1.3.

Конь гимнастический

1.1.4.

Перекладина гимнастическая

1.1.5.

Брусья гимнастические, разновысокие

1.1.6.

Брусья гимнастические, параллельные

1.1.7.

Канат для лазания, с механизмом крепления

1.1.8.

Мост гимнастический подкидной

1.1.9.

Скамейка гимнастическая жесткая

1.1.10.

Скамейка гимнастическая мягкая

1.1.11.

Комплект навесного оборудования

1.1.12.

Контейнер с набором т/а гантелей

1.1.13.

Скамья атлетическая, вертикальная

1.1.14.

Скамья атлетическая, наклонная

1.1.15.

Стойка для штанги

1.1.16.

Штанги тренировочные

1.1.17.

Гантели наборные

1.1.18.

Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина

1.1.19.

Коврик гимнастический

1.1.20.

Станок хореографический

1.1.21.

Акробатическая дорожка

1.1.22.

Маты гимнастические

1.1.23.

Скакалка гимнастическая

1.1.24.

Палка гимнастическая

1.1.25.

Обруч гимнастический

1.2.

Легкая атлетика

1.2.1.

Планка для прыжков в высоту

1.2.2.

Стойки для прыжков в высоту

1.2.3.

Барьеры л/а тренировочные

1.2.4.

Флажки разметочные на опоре

1.2.5.

Лента финишная

1.2.6.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

1.2.7.

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1.2.8.

Номера нагрудные

1.3.

Баскетбол, волейбол

1.3.1.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1.3.2.

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

1.3.3.

Мячи баскетбольные

1.3.4.

Сетка для переноса и хранения мячей

1.3.5.

Жилетки игровые с номерами

1.3.6.

Стойки волейбольные универсальные

1.3.7.

Сетка волейбольная

1.3.8.

Мячи волейбольные

1.3.9.

Табло перекидное

2.

Измерительные приборы

2.1

Пульсометр

2.2.

Динамометр

2.3.

Тонометр автоматический

2.4.

Весы медицинские с ростомером

3.

Средства до врачебной помощи

3.1.

Аптечка медицинская

4

Спортивные залы

4.1.

Спортивный игровой зал

4.2.

Спортивный тренажерный зал

5

Стадион, оборудование

5.1.

Легкоатлетическая дорожка

5.2.

Сектор для прыжков в длину

5.3.

Полоса препятствий

6

Кабинет преподавателя

7

Раздевалки

8

Душевые

9

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

3.3 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье [Текст]: Учеб. пособие / Н.М. Амосов. -М.:ФиС,2011

  2. Анищенко, В.С. Физическая культура [Текст]: Методико-практические занятия студентов: Учеб.пособие. / В.С. Анищенко. -М.: Изд-во РУДН,2012

  3. Виленский, М.Я., Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. [Текст] / М.Я. Виленский, Р.С., Сафин. -М.:Высшая школа,2010

  4. Волков, В.Ю., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры [Текст]: Учеб. пособие/ Л.М. Волкова, СПб.гос.техн.ун-т.Санкт-Петербург, 2012 97 с.

  5. Ильинич, В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов[Текст]: Учеб. пособие / В.И. Ильинич.- М.:Высшая школа,2011

  6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. пособие / Л.П. Матвеев. -М.: ФиС,2013

  7. Приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025

  8. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов [Текст]: Учеб. пособие / Р.Т. Раевский. - М.:Высшая школа,2012

  9. Решетников. Н.В., Физическая культура[Текст] : учеб. пособия для студентов СПО. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын- М., 2012.

  10. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ

  11. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,2012

  12. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ.ред.Волковой Л.М., Половникова П.В.:СПбГТУ,СПб,2011.-153 с.

Литература

  1. Бишаева, А. А. Название: Физическая культура / А. А. Бишаева, - М.: Академия, Начальное и среднее профессиональное образование , 2010. - 304 с.

  2. Кабачков, В. А., Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский, - М.: Высшая школа, 2012.

  3. Быховская, И.М. Физическая культура и телесность / И.М. Быховская, - М.: Прометей 2010. - 234 с.

  4. Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. Культ / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 2012. - 304 с.

  5. Матвеев, Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях/ Л.П. Матвеев, В.П. Полянский, //Теор. и практ. физ. культ. 2013, № 7, с. 42 - 47.

  6. Найн, А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования / А.Я. Найн //Теор. и практ. физ. культ., 2010, № 10, с. 46 - 48.

  7. Саноян, Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Саноян - М.: ФиС2012. - 136 с

  8. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн физ.культ./ под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2013г.

  9. Тюмасева 3.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование.

  10. Сухонский, И.В. «Силовая подготовка учащихся ПТУ, допризывного возраста» / И.В. Сухонский, - М.Фис 2013г.

  11. Шолих, М.С. Круговая тренировка /. М.С. Шолих, - М.Фис 2010г.

  12. Гуляев, М.Д. Инновации и технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: Автореф. канд. дис./ М.Д. Гуляев М., 2012. - 26 с.

  13. Демченская Л.Г. Проектирование довузовской подготовки учащихся школ к профессии учителя физической культуры: Автореф. канд. дис. Тула. 2011. - 20 с.

  14. Каргаполов, Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. докт. дис. / Е.П. Каргаполов М., 2012. - 49 с.

Приложение 1


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

практические занятия

Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

контрольная работа, домашняя работа, практические занятия, тестирование

основы здорового образа жизни.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Оценка

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

4,4 и выше

5,1-4,8

5,2 и ниже

2

Координационные

Челночный бег 3´10 м, с

7,3 и выше

8,0-7,7

8,2 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

230 и выше 240

195-210 205-220

180 и ниже 190

4

Выносливость

6-минутный бег, м

1500 и выше

1300-1400

1100 и ниже

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

15 и выше

9-12

5 и ниже

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

11 и выше

8-9

4 и ниже


В ходе освоения учебной программы осуществляется оперативный, текущий и итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету, который обеспечивает оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого учащихся.

Оперативный контроль осуществляется в форме спортивных игр, соревнований обеспечивает информацию о ходе выполнения учащимися конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий - осуществляется в форме сдачи контрольных нормативов позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачет, дифференцированный зачет) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры учащихся и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности учащихся, их психофизической готовности к профессиональной деятельности.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного программой минимума, а также регулярность посещения обязательных занятий.

Критерием успешности освоения учебного материала учащимися является экспертная оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учебных занятий, результатов соответствующих тестов, а также положительная динамика показателей физического развития.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.

Приложение 2


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Программа «Физическая культура» направлена на формирование общих компетенция (ОК):

Код

Наименование общих компетенций

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочие ситуации, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической и аэробной гимнастики, комплексов упражнений атлетической гимнастики

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Выполнение простейших приемов самомассажа и релаксации

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Демонстрация умений проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Преодоление искусственных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (прыжок через гимнастические снаряды, перелезание, проползание под препятствиями, перемахивание

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Дифференцированный зачѐт

Преодоление естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Дифференцированный зачѐт

Демонстрация умений выполнять приемы страховки и самостраховки

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Демонстрация умений осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Наблюдение за участием в коллективных формах занятий

Выполнение контрольных нормативов, предусмотренных государственным стандартом по легкой атлетике, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Дифференцированный зачѐт

Выполнение контрольных нормативов, предусмотренных государственным стандартом по гимнастике, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Дифференцированный зачѐт

4

© 2010-2022