Ситуационная мини-игра Таёжные тропы для начальной школы

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Каминская средняя общеобразовательная школа»




Ситуационная мини-игра

«Таёжными тропами»

(для 1 класса)





Подготовил: преподаватель

физической культуры

Мугутдинов С.С.

учитель высшей квалификационной

категории

МКОУ Каминской СОШ










2016

с.Кама


Положение

о проведении ситуационной мини-игры «Таёжными тропами»

1. Цель :

-развить у детей физические качества

-воспитать любовь к занятиям физическими упражнениями

2. Задачи :

-подготовить детей к повседневным занятиям физическими

-овладение основными умениями и навыками в выполнении физических упражнений

-укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

3. Место и сроки проведения

Конкурс проводится

В спортивном зале МКОУ Каминской СОШ, с. Кама 12.04.2015 года в 11.00

4. Участники соревнований

В спортивном конкурсе принимают участие команды 1-4 классов

5. Финансирование

Финансирование осуществляет администрация МКОУ Каминской СОШ

6. Определение победителей

Команда, победительница конкурса определяется по сумме очков набранных во всех конкурсных заданиях, за победу в одном конкурсном задании получают 3 очка, за 2-е место - 2 очка, за 3-е место-1 очко.

7.Награждение

Команды , участвующие в конкурсе награждаются грамотами, дипломами и призами.





Программа мини-игры

Физкультурное занятие в начальных классах начальной школы.

Большая тематическая игра «Лесные приключения», ситуационная мини-игра «Таёжные тропы»

Программное содержание

Преобладающий основой двигательный режим - ходьба, упражнения в лазании;

-учить лазать по лестнице с изменением направления;

-развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений;

-укреплять мышцы спины, плечевого пояса;

-закреплять навыки преодоления препятствий;

-развивать координацию движений;

-формировать умение выражать эмоции через телодвижения.

Материальное обеспечение: верёвка, 6 больших кубов, 2 доски, 3 гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, 4 дуги, стандартная гимнастическая лестница.

Ход занятия

Дети входят в зал (под музыку «Вместе весело шагать…), строятся в шеренгу. Руководитель (Р.): Ребята, мы неоднократно отправлялись с вами путешествовать на лодке по нашей речке «Кама». Мы уже обследовали ближайшие берега, леса. А сегодня мы с вами отправляемся на катере, далеко от нашего города. Посмотрим настоящую непроходимую, таинственную тайгу. Рано на рассвете мы обследуем таёжные тропы.

Ребята занимаем спальные места на катере и отправляемся в путь (музыка «Ночной прибой»). Дети ложатся на спину, руки произвольно, ноги согнуты в коленях. Р.- ну вот наступило утро и первые лучи солнца пробились сквозь утренний туман.

№ этапа

Содержание

1

«Пробуждение». И.п.-лёжа на спине. Ребята открывают глаза, смотрят вверх. Поднимают голову и переводят взгляд вперёд -вдох. И.п. выдох, выполняют.

3 раза

2

«Приветствие». И.п. - то же. Приподнявшись на лопатках, поворачивают голову влево, вправо и говорят соседу «привет».

3

«Горка». И.п. - то же, руки вдоль туловища, выгнуть спину, опора на лопатках и стопах ног-вдох. И.п.- выдох.

5-6 раз

4

«Затекли ноги». И.п.- то же, руки в стороны, ноги прямые. Поднимаем прямые ноги вверх, согнули ноги в коленях, выпрямили ноги вверх.

4 раза

5

«Качание на волнах». Подул ветер, катер качается на волнах. И.п.- то же, руки вытянуты за головой, ноги прямые. Руки и ноги поднять верх, качнутся туловищем вперёд и сесть

на пол.

5-6 раз

6

«Рассматриваем берега». Ребята встают на ноги, прикладывают руки в виде бинокля к глазам. Имитируют рассматривание, выполняют приседания, различные повороты, наклоны туловища. Р.- Да, верю ребята. Впереди нас ждёт непроходимый лес, густой и таинственный. Но мы с вами смелые, ловкие, отважные. А значит - вперёд!

7

«Покидаем борт катера». Ребята переступают через натянутый канат.

8

«Сыпучий песок». Берег крутой песчаный. Дети выполняют 5-6 шагов на месте, высоко поднимая колени - музыка «Шум леса». Р.- а вот и опушка леса. Густой стеной стоит кустарник, за ним высятся мохнатые ели. Чтобы не потеряться по лесу мы идём цепочкой. Повернулись налево, пошли друг за другом.

9

«В поисках тропы». Пробираемся через кустарник. На высоких четвереньках проходим по наклонной доске вверх, спускаемся вниз по наклонной доске, выпрямившись в полный рост.

10

«Еловые ветки». Р.- на пути у нас преградой встали высокие ели. Пролезание «змейкой» под дуги.

11

«Тропинка». Тропинка завалена ветками. Вслед за воспитателем ребята проходят вдоль скамеек приставными шагами, руки на скамье, спина прогнутая.

12

«Узкая тропинка». Дети проходят приставными шагами по бревну.

13

«Отвесная скала». Дети поднимаются по шведской стенке приставным шагом, на высоту 3-х лестничных пролётов. На 4-м пролёте спускаются вниз.

14

«Глыбы». Дети поднимаются на кубы и спускаются с них.

15

«След зайца». Звучит музыка «Пение птиц». Р.- предлагаю распутать следы зайца. Переступаем через скамейки.

16

«Мост через ручей». Дети поднимаются и спускаются по наклонным доскам.

17

«Нора лисы». Подлезание под дуги.

18

«Кочки-бугорки». Дети наступают на скамью и спускаются вниз.

19

«Собираем шишки».Р.- Ребята, на высоких кедрах скачут быстрые и ловкие белки. Они собирают кедровые шишки. Хотите, и мы наберём шишек?. Поднимаемся и спускаемся по шведской стенке: 1 пролёт вверх, 2 пролёт вниз.

20

«Лечим руки».Р.- ребята мы занозили руки, ободрали ладони. Давайте поищем подорожник, сядем и полечим руки.

21

Игра «Весёлые бурундуки». Бурундук ищут ягоды и коренья на поляне. Дети передвигаются на четвереньках, отжимаются на руках. Воспитатель стуком даёт им знать, что рядом хищник. Бурундуки прячутся за бревно, за кубы, за скамью. Стихает стук, и бурундуки возвращаются на поляну.

3 раза

22

«Возвращение на катер». Р.- ребята наступает вечер. Мы провели в лесу замечательный день, а теперь нам надо возвращаться на катер и отправляться домой. Музыка всплеска воды.

23

Р.- я слышу шум реки, а значит, мы ребята у берега. Идите за мной. Поднимая колени, чтобы не увязнуть в песке, ребята проходят вокруг кубов, направляются к выходу из зала и выходят, пролезая через обруч.





© 2010-2022