Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование на I четверть (6 класс)

Общее количество учебных часов на I четверть - 27



№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол- во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


1.


Основы знаний

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры




1

Изучение нового материала

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Подвижная игра «Перестрелка».

Знать

требования инструкций. Устный опрос

Фронтальный опрос

Продвижение на двух ногах вперед 5x10 (м), 3x10 (д)


2.

Легкая атлетика


Спринтерский бег

Стартовый разгон. Бег с ускорением 20- 50 м.

13

5

5

Совершенствование

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с).

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Текущий

Подготовиться к зачету


3.


Высокий старт.

Бег 30 м

Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 м (2-3 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 - 30 м. Круговая эстафета. Бег 30 м на результат

Уметь демонстрировать технику высокого

старта.

М:

«5»-5,2с;

«4»-5,6с;

«3»-6,0с.

Д:

«5»-5,3с;

«4»-5,7с;

«3»-6,1с.

Продвижение на двух ногах вперед 5x10 (м), 3x10 (д)


4.


Финальное усилие. Эстафеты.


Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2-3 серии по 30 - 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Финальное усилие. Подвижная игра «Лапта»

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Текущий

Подготовиться к зачету

5.


Бег 60 м. на


Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2х30-60 метров. Бег 60 метров - на результат. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь

пробегать 60 м с максимальной скоростью

М:

«5»-9,9с;

«4»-10,5с;

«3»-11,2с.

Д:

«5»-10,2с;

«4»-10,8с;

«3»-11,5с.

Продвижение на двух ногах вперед 5x10 (м), 3x10 (д)


6.


Специальные беговые упражнения. Бег 2х150 м.


Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку, выполнять в среднем темпе сериями по 10-20 сек. Бег 2х150 м (мальчики-33 с, девочки-40 с). Спортивная игра «Пионербол»

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Текущий

Выпрыгивание из глубокого приседа 25р (м), 20р (д)


7.

Метание

Метание мяча на заданное расстояние.

3

Изучение нового материала

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: мальчики - до 2 кг, девочки - до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя 2x20(м), 2x17 (д)

8.


Метание мяча на дальность. Челночный бег 3x10 м.


Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3x10 м - на результат. Метание теннисного мяча с 5-6 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1x1) с расстояния 8-10 м.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя 2x20(м),

2x17(д)



9.


Техника метания мяча на дальность

с 5-6 шагов разбега


Учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх;

то же, но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 5 -6 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Оценка техники метания мяча на дальность

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя 2x20(м),

2x17 (д)



10.

Прыжки

Прыжок в длину с места

3

Комплексный

Комплекс с набивными мячами в парах. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 7 -9 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Оценка техники прыжка в длину с места

Выпрыгивание из глубокого приседа 27р (м), 22р (д)



11.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и с разбега - доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.

Уметь

прыгать в длину

с разбега

Оценка техники гладкого бега

Выпрыгивание из глубокого приседа 27р (м), 22р (д)



12.

Техника прыжка в длину с разбега

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

Уметь

выполнять прыжок в длину

с разбега.

Оценка техники прыжка в длину с разбега

Выпрыгивание из глубокого приседа 27р (м), 22р (д)



13.

Длительный бег

Переменный бег

(чередование ходьбы и бега).

2

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег (чередование ходьбы и бега) - 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий

Подготовиться к зачету



14.

Бег 1000 метров

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.

Уметь

бегать с максимальной скоростью.

М:

«5»-4,30с;

«4»-5.00с;

«3»-6,31с.

Д:

«5»-5,10;

«4»-6,00с;

«3»-7,11с.

Бег в равномерном темпе до 15 минут



15.

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности

1

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Спортивная игра «Пионербол»

Уметь

бегать в равномерном беге до 10 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе до 15 минут



16.

Баскетбол

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

12

Изучение нового материала

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами после ведения мяча, после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь

выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Текущий

Прыжки ноги врозь,

вместе

2x35(м),

2х30 (д)



17.

Ловля и передача мяча.

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки.

Уметь

выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

Прыжки ноги врозь, вместе

2x35 (м),

2х30 (д)



18.

Передача мяча двумя руками

от груди

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б)в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки.

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками от груди

Прыжки ноги врозь, вместе 2x35 (м),

2х30 (д)


19.

Ведение мяча с разной высотой отскока


Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без

сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Из упора стоя

на коленях выйти в упор присев 2x20(м), 2x15(д)


20.

Ведение мяча

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без

сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники ведения мяча

Из упора стоя

на коленях выйти в упор присев 2x20(м), 2х15(д)


21.

Броски мяча двумя руками от груди с места

Комплексный

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения, в движении после ловли от партнера. Учебная игра.

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Из упора стоя

на коленях выйти в упор присев 2x20(м), 2x15(д)


22.

Броски одной и двумя руками в движении

Комплексный

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники броска мяча двумя руками от груди

Из упора стоя

на коленях выйти в упор присев 2x20(м), 2x15(д)


23.

Тактика свободного нападения

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану»

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки со скакалкой

80(м), 90(д)



24.

Вырывание и выбивание мяча.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния 3,60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д)


25.

Нападение быстрым прорывом.

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом

(1:0; 2:1). Учебная игра.

Уметь

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д)


26.

Взаимодействие двух игроков

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.


Уметь

играть

в баскетбол

по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д)


27.

Игровые задания

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь

применять в игре защитные действия

Текущий

Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д)
















Календарно-тематическое планирование на II четверть (6 класс)

Общее количество учебных часов на II четверть - 21


№ урока

Наименова

ние раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов



Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

28



Основы знаний

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.







1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Формирование знаний о правилах безопасного поведения в местах занятий по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Подвижная игра «Перестрелка»

Знать требования инструкций. Устный опрос.

Текущий

Прыжки со скакалкой за 20с.: 40 раз (мальчики), 44 раз (девочки)



29

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатика

Два кувырка вперед слитно.

12


Изучение нового материала

ОРУ в движении. Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад в группировке. Два кувырка слитно. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед

Текущий

Повторить акробатические упражнения



30


Мост из положения стоя (с помощью). Лазанье по канату в два приема.


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ в движении. Стойка на лопатках (с поддержкой, с опорой прямыми руками). Мост из положения стоя (с помощью). Лазанье по канату в два приема. Подвижная игра «По местам». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения

Текущий

Подготовиться к зачету



31


Мост из положения стоя с помощью


Учетный

Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ в движении. Мост из положения стоя (с помощью) (учет). Стойка на лопатках (с поддержкой, с опорой прямыми руками). Лазанье по канату в два-три приема. Развитие координационных способностей

Уметь

выполнять акробатические упражнения

Оценка техники моста из положения стоя с помощью

Приседание на одной ноге (с поддержкой) мальчики - 22 раз, девочки-17 раз



32


Лазанье по канату в два - три приема


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Общеразвивающие упражнения в парах. Лазанье по канату в два приема (учет). Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, мост из положения стоя с помощью. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).

Эстафеты с обручами. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические соединения, элементы на гимнастических снарядах

Оценка техники лазанья по канату

Приседание на одной ноге (с поддержкой) мальчики - 22 раз, девочки-17 раз



33


Акробатические упражнения


Комплексный

Комплекс общеподготовительных упражнений с использованием гимнастической скамейки. Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад в группировке. Два кувырка вперед слитно (выполнение на оценку). Мост из положения стоя (с помощью). Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

Оценка техники двух кувырков слитно

Приседание на одной ноге (с поддержкой) мальчики - 22 раз, девочки-17 разв



34


Акробатическое соединение


Комплексный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Акробатическая комбинация: о.с- кувырок вперед и назад в группировке, стойка на лопатках, мост из положения лежа, переворот боком, о. с. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Подтягивание в висе: девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические соединения, элементы на гимнастических снарядах

Текущий

Повторить акробатические упражнения



35


Техника акробатического соединения


Комплексный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Акробатическая комбинация: о.с- кувырок вперед и назад в группировке, стойка на лопатках, мост из положения лежа, переворот боком, о. с. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).

Подтягивание в висе: девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине. Эстафеты с обручами. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические соединения, элементы на гимнастических снарядах

Оценка техники акробатического соединения

Приседание на одной ноге (с поддержкой) мальчики - 22 раз, девочки-17 раз



36


Висы и упоры


Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ без предметов на месте. Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Подтягивание в висе: девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, элементы на гимнастических снарядах

Оценка техники выполнения упражнений


Упражнения на развитие координационных способностей



37


Освоение опорных прыжков


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Упражнения на развитие координационных способностей



38


Вскок упор присев. Соскок прогнувшись.


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжки через козла ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Прыжки с пружинного мостика в глубину. Броски двумя руками из-за головы и ловля мяча после приседания. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа



39


Опорные прыжки через козла ноги врозь


Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Опорные прыжки через козла ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.. Прыжки с пружинного мостика в глубину. Броски двумя руками из-за головы и ловля мяча после приседания. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа



40


Техника опорного прыжка


Учетный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Эстафета с обручами и гимнастическими скакалками. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Оценка техники опорного прыжка

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа



41

Лыжная подготовка

Правила поведения на уроках лыжной подготовки

8


Изучение нового материала

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Выучить правила техники безопасности по лыжной подготовке



42


Попеременный двухшажный ход


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1,5 км. Эстафета с передачей палок.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Повторить технику попеременного двухшажного хода



43


Техника попеременного двухшажного хода.



Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход (техника).

Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Оценка техники

попеременного двухшажного хода

Повторить технику одновременного бесшажного хода



44


Техника одновременного бесшажного хода.

Эстафетный бег


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход (техника). Попеременный двухшажный ход. Эстафетный бег с передачей лыжной палки. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Оценка техники

одновременного бесшажного хода

Упражнения на развитие координационных способностей



45


Одновременный двухшажный ход.


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2,5 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Упражнения на развитие координационных способностей



46


Спуски со склона. Подъем «елочкой».


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски со склона. Подъем «елочкой».

Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2-3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Передвижение на лыжах до 2 км.



47


Передвижение на лыжах со средней скоростью до 3,5 км.


Комплексный

ОРУ на лыжах. Спуски со склона. Подъем «елочкой». Лыжная игра - эстафета. Передвижение на лыжах со средней скоростью до 3,5 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Передвижение на лыжах до 2 км.



48


Соревнования на дистанцию

1 км. - девочки.2км. - мальчики.



Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км - девочки, 2км. - мальчики.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Без учета времени

Передвижение на лыжах до 3 км.



Календарно-тематическое планирование на III четверть (6 класс)

Общее количество учебных часов на III четверть - 30


№ урока

Наименова-

ние раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов



Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

49

Лыжная подготовка Основы знаний

ИОТ по лыжной подготовке.Температурный режим.

9





1

Вводный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Оказание помощи при обморожении и травмах.

Знать требования инструкций. Устный опрос.

Текущий

Упражнения на развитие реакции



50


Повторение техники изученных лыжных ходов.


Повторение изученного материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Одновременный двухшажный ход

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Комплекс 2 Упражнения на развитие реакции



51


Одновременный бесшажный ход.

Одновременный двухшажный ход



Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход.

Одновременный двухшажный ход

Прохождение дистанции 2 км. Эстафета с передачей палок.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Ходьба на лыжах



52


Спуски со склона. Подъем «елочкой»


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуски со склона. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Повторить технику подъема в гору



53


Техника подъема

«елочкой»


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника подъема «елочкой » со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 км с совершенствованием пройденных ходов. Подвижная игра «С горки на горку»

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Оценка техники подъема «елочкой»

Ходьба на лыжах



54


Торможение и поворот «упором».


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Торможение «упором» со склона 45 градусов. Поворот «упором». Прохождение дистанции 2,5-3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Подготовиться к зачету



55


Техника торможения «упором»


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3,5 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Оценка техники торможения «упором»

Повторить технику спусков со склона



56


Спуски со склонах


Комплексный

Спуски на склонах (техника выполнения). Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Катание с горы. Повороты переступанием. Торможение «плугом».

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Оценка техники спуска

Передвижение на лыжах до 1 км.



57


Круговая эстафета до 150 метров.


Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, торможения и поворотов (повторение)

Круговая эстафета до 150 метров. Игры на лыжах.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Подготовиться к соревно

ваниям



58


Соревнования на дистанцию 1 км. - девочки. 2км. - мальчики.



Учетный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км. - девочки, 2км. - мальчики.

Подведение итогов проведения уроков по лыжной подготовке.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Прохождение дистанции на время

Ловля и передача мяча на месте



59

Волейбол

ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока.

20

Изучение нового материала

ИОТ по спортивным играм. ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Выучить правила техники безопасности по волейболу



60


Стойка игрока. Передвижения в стойке.


Совершенствования

ОРУ с мячами в парах. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Игра «Пасовка волейболистов»

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Имитация передач мяча над собой



61


Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч»


Совершенствования

ОРУ с мячами .Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету



62


Техника выполнения стойки и передвижений.


комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижений

Комплекс 3 Упражнения на развитие ловкости



63


Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч»

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3 Упражнения на развитие ловкости



64


Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий


Комплекс 3 Упражнения на развитие ловкости



65


Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету



66


Техника передачи мяча двумя руками сверху.


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Комплекс 3

Упражнения на развитие реакции



67


Передачи и приемы мяча. Игра в мини-волейбол


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3 Упражнения на развитие реакции



68


Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3 Упражнения на развитие реакции



69


Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Имитация приема мяча



70


Передача и прием мяча. Эстафеты.


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету



71


Техника приема мяча снизу двумя руками.


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

Комплекс 3 Имитация приема мяча




72


Нижняя прямая подача с 3-6 м.


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



Повторить технику н/прямой подачи



73


Нижняя прямая подача.

Игра в мини-волейбол


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету



74


Техника нижней прямой подачи.


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники нижней прямой подачи

Комплекс 3 Упражнения на развитие реакции



75


Игра в мини-волейбол


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3 Упражнения на развитие ловкости



76


Передача и прием мяча. Игра в мини-волейбол


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3 Упражнения на развитие реакции



77


Игровые задания 3:2, 3:3, 3,1.


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игровые задания 3:2, 3:3, 3,1. Игра в мини-волейбол

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету



78


Волейбольная эстафета. Игра в мини-волейбол


Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Волейбольная эстафета. Игра в мини-волейбол. Подведение итогов проведения уроков по волейболу.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь:

играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к урокам по баскетболу



Календарно-тематическое планирование на IY четверть (6 класс)

Общее количество учебных часов на IY четверть - 27


№ урока

Наименова

ние раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов



Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

79

Баскетбол



Основы знаний

ИОТ по спортивным играм.

8




1

Изучение нового материала

Правила ТБ при игре в баскетбола. Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Подвижная игра «5 передач»

Знать требования инструкций. Устный опрос.

Текущий

Выучить правила

игры

80


Стойка и передвижения игрока

7

Комплексный

Комплекс упражнений с обручем. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Передача и ловля мяча на месте

81


Ведение мяча на месте с разной высотой отскока


Совершенствование

Комплекс упражнений с обручем. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Подвижная игра «Пятнашки с ведением». Встречная эстафета с двумя мячами. Развитие координационных качеств

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Повторить технику передачи мяча двумя руками от груди

82


Ловля и передача мяча двумя руками от груди


Комплексный

Комплекс упражнений с обручем. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники передачи мяча двумя руками от груди

Подготовиться к зачету

83


Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча


Комплексный

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска двумя руками снизу в движении

Комплекс 3 Упражнения на развитие реакции

84


Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок).


Комплексный

ОРУ в движении. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Подвижная игра «Мяч капитану».

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3 Упражнения на развитие реакции

85


Нападение быстрым прорывом.


Совершенствование

Комплекс общеподготовительных упражнений в парах. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие координационных качеств

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3. Упражнения для развития координации

86


Взаимодействия двух игроков через заслон.


Комплексный

Подвижная игра «Перестрелка». Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Повторить правила игры

87


Игра в мини-баскетбол.


Совершенствование

Комплекс общеподготовительных упражнений в парах. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Прыжки со скакалкой за 20с.:42раз (м), 48 раз (д).

88

Легкая атлетика



Прыжки

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту.

7





4

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. Эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь

прыгать в высоту с разбега

Текущий

Прыжки со скакалкой за 20с.:42раз (м), 48раз (д).

89


Прыжок в высоту способом «перешагивание»


Комплексный

ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Прыжки со скакалкой. Многоскоки. Прыжки на точность приземления. Подвижная игра «Мяч в воздухе»

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь

прыгать в высоту с разбега

Текущий

Прыжки со скакалкой за 20с.:42раз (м), 48раз (д).

90


Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов.


Совершенствование

ОРУ с обручами. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Эстафета с преодолением препятствий. Многоскоки. Прыжки на точность приземления.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь

прыгать в высоту с разбега

Текущий

Подготовиться к зачету

91


Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»


Комплексный

ОРУ с обручами. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (учет). Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены.. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь

прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность.

Оценка техники прыжка в высоту

Комплекс 1 Прыжки со скакалкой за 20с.:42раз (м), 48раз (д).

92

Метание

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

3

Комплексный

ОРУ с мячами. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10 м.

Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Подвижная игра «Русская лапта»

Уметь

метать малый мяч на дальность

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

93


Метание теннисного мяча на дальность


Совершенствование

ОРУ с мячами. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Подвижная игра «Русская лапта»

Уметь

метать малый мяч на дальность

Текущий


Подготовиться к зачету

94


Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов


Учетный

ОРУ в парах. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх; с хлопками ладонями после приседания.

Уметь

метать малый мяч на дальность

Оценка техники метания мяча

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

95

Кроссовая подготовка

Равномерный бег до 10 минут (чередование бега и ходьбы).

8

Комплексный

Терминология кроссового бега. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег до 10 минут (чередование бега и ходьбы). Встречная эстафета на отрезке 20-30 м. Подвижная игра «Русская лапта»

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Текущий

Комплекс 1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


96


Бег 2 х 150 м. Сгибание и разгибание рук в упоре (К)


Комплексный

ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег 2 х 150 м. (М - 33с, д- 40 с.). Сгибание и разгибание рук в упоре (К) Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости.

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Оценка техники выполнения упражнения

Комплекс 1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

97


Медленный бег 1500м (м), 1000м (д)


Совершенствование

Комплекс упражнений в парах. Бег 5 х 10 м. на быстроту. Медленный бег по пересеченной местности: М - 1500м., Д -1000 м. Подвижная игра «Пионербол».

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Текущий

Приседание на одной ноге (с поддержкой) мальчики - 23 раз, девочки-19 раз

98


Кросс в переменном темпе до 12 минут


Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Кросс в переменном темпе до 12 минут Разнообразные прыжки и многоскоки. Подвижная игра «Пионербол».

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Текущий

Приседание на одной ноге (с поддержкой) мальчики - 23 раз, девочки-19 раз

99


Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий


Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег на 1200 м. Подвижная игра «Русская лапта»

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Текущий

Подготовиться к зачету

100


Бег 2000 метров - на результат.


Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат. Подвижная игра «Перестрелка»

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

М.:10.30 мин, Д.14.00 мин

Бег в переменном темпе до 12 минут

101


Бег 1500 м - без учета времени.


Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Бег 1500 м - без учета времени. Бег на месте, высоко поднимая бедра 2-3х15с. Подвижная игра «Русская лапта»

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Текущий



Бег в переменном темпе до 13 минут

102


Равномерный бег 15 минут.


Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Встречная эстафета на отрезке 15-20 метров. Подведение итогов проведения уроков по легкой атлетике.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь

бегать в равномерном темпе до минут

15 минут

Текущий

Бег в переменном темпе до 15 минут

103

Резервный урок





Текущий


104

Резервный урок





Текущий


105

Резервный урок





Текущий



















© 2010-2022