- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект открытого урока по лыжной подготовке
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Руденко С.Н. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шемонаиха ауданының білім беру бөлімі «Камышинка «Жалпы білім беретін орта мектеп-балабақша» кешені» КММ
КГУ «Камышинский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района
План-конспект открытого урока
по лыжной подготовке:
Техника попеременного двухшажного хода.
Техника выполнения подъёма «лесенкой»,
торможения «плугом».
5 класс
Разработал и провел
учитель физической культуры
Руденко Сергей Николаевич
20 февраля 2015 года
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
-
Образовательные:
а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
-
Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
-
Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
Примечание
-
Подготовительная часть.
1. Получение лыж, выход на улицу.
3 мин.
Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.
Подготовить организм функционально к работе.
2. Построение.
Сообщение задач урока.
1 мин.
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.
Палки в руках.
3. ОРУ на лыжах.
7 мин.
а) И.п. - на лыжах. Ходьба на месте
1 - поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 - 15 см; носок лыжи на снегу.
2 - и.п.
3 - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 - и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног.
И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.
1 - левое колено вперед, стопа на носок.
2 - левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 10 - 12 раз.
г) Упражнение для позвоночника.
Повороты корпуса влево и вправо.
И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 16 раз.
д). Наклоны.
И.п. - о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.
Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания.
И. п. - о.с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
Повторить 8 раз.
ж) Прыжки.
И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Повторить 8 - 12 раз.
2. Основная часть.
1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.
а). Показ
1 мин.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода - отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.
Обратить внимание на ошибки:
Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
б). Имитация движения рук на месте.
1 мин.
И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа
в). Скользящий шаг руки за спиной
3 мин.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
г). Скользящий шаг без палок
3 мин.
в) Попеременный двухшажный ход с палками
5 мин.
Направление лыжных палок к пятке.
2. Повторить
а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;
б) торможение «плугом».
4 мин.
Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.
При торможении концы лыж соединяются.
Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.
Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде.
Большое значение имеет опора на палки.
3. Эстафета "Кто быстрее"
а) Класс делится на две (три) команды.
По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
6 мин.
Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3).
Судьи - освобожденные дети.
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью
6 мин.
При передвижении использовать попеременный двухшажный ход
Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд
3. Заключительная часть.
Спасибо за урок!
До свидания!
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,
-ходьба на лыжах до 2.5 км,
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
Переход в школу, сдача инвентаря.
5 мин.
Соблюдать правила переноса лыж.