Эссе на тему Моя педагогическая философия

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

учителя физической культуры

Старцевой Татьяны Викторовны

«Горжусь профессией своей»


«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Л.Н.Толстой.

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия.

Я работаю учителем физической культуры в новой благоустроенной школе г. Владивостока МБОУ СОШ № 83. Общий педагогический стаж 21 год. В 1992 году закончила Ленинградский индустриально Педагогический техникум № 2, специализация преподаватель-организатор физической культуры. Где прошла школу грамотного преподавания предметов по специализации; теорию и методику физической культуры до сих пор использую в своей работе.

Мое увлечение спортом оставило яркое и незабываемое впечатление в моей жизни. Обучаясь в школе, я выступала за честь школы на городских, краевых, районных соревнованиях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжным гонкам. Впитывала все, что давали мне педагоги, поэтому и была любимой ученицей для учителей физической культуры.

Получив образование и придя работать в образовательную школу, я понимала, что будет много уроков, мероприятий, соревнований. Будут положительные и отрицательные моменты в работе, но в бесконечном движении в работе об этом забываешь. Моя работа - это постоянный процесс познания жизни, творчества, общения, самовыражения.

Учитель - это не профессия, а целая жизнь!

Я стараюсь на своих уроках преподавать так, чтобы каждый ученик смог выполнять упражнения. Кто - то лучше, кто - то чуть не точно, но он выполнил, и я сказала ему: «Молодец!», увидев при этом улыбку на его лице. Знаю, каждый ученик - личность. И воспитать в нем человека, побудить нравственные аспекты, заставить задуматься над смыслом жизни, ответственности, совершению хороших дел - моя обязанность, как педагога и как матери воспитывающей троих детей.

Нельзя забывать и о том, ради чего ты идешь в школу. Я пришла, чтобы вместе с педагогами школы вести детей в большую жизнь трудными и смелыми путями. И это может получиться, если все дела своей школы будешь делать вместе со своими воспитанниками.

На своих уроках я использую игровой и соревновательный метод для повышения двигательной активности обучающихся и достижения высоких результатов. Эти методы способствуют развитию положительного эмоционального фона на уроках и возникновению чувства удовлетворенности что, в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья. Насколько дети будут успешны, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня.

Я стараюсь, чтобы каждый урок приносил детям радость. Разработала комплекс упражнений под музыкальное сопровождение, ребята с удовольствием его выполняют. Использую командные игры, упражнения в парах и группах для развития товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Отдельное внимание уделяю ученикам, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Учащиеся, имеющие незначительное отклонение по состоянию здоровья, всегда присутствуют на уроках, осваивают умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, занимающихся в СМГ. Все задачи решаются с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, учитывая противопоказания к занятиям отдельными видами спорта.

В самом начале своего эссе я указала, что работаю в новой благоустроенной школе, которая начала свою общеобразовательную деятельность 5 ноября 2014 года. В школе два бассейна и два спортивных зала, стадион с беговыми дорожками, баскетбольным и футбольным полями.

Я совмещаю работу учителя физической культуры с работой инструктора по плаванию. Плавание необычайно полезно для здоровья. Стараясь преодолеть сопротивление воды, пловец всячески развивает свои мышцы, суставы становятся более подвижными. Каждая возрастная группа имеет свой уровень плавательных умений. Занятия в моих группах направлены больше на оздоровительное плавание: преодоление чувства боязни воды; игровые упражнения; упражнения на развитие взаимосвязи навыков «лежания на груди» и «выдох в воду». Лидирующим аспектом в работе инструктора по плаванию является обучение способом кролем на груди. Стараюсь так же найти индивидуальный подход к каждому ученику. И радуюсь вместе с ребенком, когда ему удается преодолеть страх боязни воды и опустить лицо в воду. Для многих является большим достижением выполнить выдох в воду, и этому мы учимся вместе, используя игровой метод.

Большое внимание уделяю нравственному воспитанию учащихся через личностно - ориентированный подход к личности каждого ученика, развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся по физической культуре. На уроках рассказываю учащимся о сдачах норм ГТО, проведения соревнований, изучению правил по игровым видам спорта, измерение ЧСС. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приемов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно - ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.

Как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе.

Учитель помогает учащимся понять, что физическая культура важна в жизни общества и в жизни каждого человека. Каждый учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, а здоровьем людей, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

Учитель - это не просто профессия, это призвание, это жизнь, наполненная вечным поиском.

Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства, заболеваний или ранней старости, я уверенна, что все хотят быть здоровыми не только физически, но и морально.

«Самым важным явление в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А.Дистверг.

Я - учитель! Горжусь профессией своей!!!

© 2010-2022