Статья по физической культуре ГТО - это весело!

Как привлечь младших школьников к сдаче норм ГТО, чтобы это стало не скучной «обязаловкой», а занятным «приключением»? Как сделать так, чтобы ребёнок осознал необходимость и пользу в занятиях физкультурой и спортом? Как подготовить детей к сдаче норм ГТО, чтобы им было интересно и этот интерес и важность происходящего не пропали в дальнейшем?
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГТО - это весело!

(От подвижных игр к сдаче норм ГТО - первая ступень).

Геровский Александр Ильич,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории,

Лангепасского городского муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «СОШ №4», г. Лангепас

Физическое воспитание населения нашей страны - дело государственной важности. Это важное положение зафиксировано в Конституции РФ (гл. 2, ст. 41, п.2), в которой, в частности, говорится: « В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию».

В 2013 году президент России затронул тему возрождения в стране курса ГТО. В 2014 году Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитывать при поступлении в высшие учебные заведения. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Что это будет полезно для физической подготовки и патриотического воспитания, никто спорить не станет, но возникает вопрос, как это реализовывать.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Нормы ГТО для школьников должны способствовать прежде всего укреплению их здоровья, а уже потом развитию специальных спортивных навыков. Не секрет, что абсолютно здоровых детей мы встречаем всё меньше, многие школьники освобождены от занятий физкультурой по медицинским показателям. Кроме того, слова «норма», «нормативные требования», «обязательная сдача» могут испугать или вызвать сопротивление не только у детей, но и у взрослых. А ведь успешное развитие страны и улучшение качества жизни её граждан возможно только в том случае, если государство обращает внимание на массовый спорт и здравоохранение.

Первая возрастная группа (или 1 ступень) - школьники 6-8 лет.

Как привлечь младших школьников к сдаче норм ГТО, чтобы это стало не скучной «обязаловкой», а занятным «приключением»? Как сделать так, чтобы ребёнок осознал необходимость и пользу в занятиях физкультурой и спортом? Как подготовить детей к сдаче норм ГТО, чтобы им было интересно и этот интерес и важность происходящего не пропали в дальнейшем? Мне кажется, что решать эти вопросы помогают подвижные игры. Игры на уроках физической культуры, на переменах, на внеклассных мероприятиях (хорошо бы с родителями).

  1. Обязательные испытания (тесты).

  1. Челночный бег 3x10м. (сек.) или бег на 30м. (сек.) -

  • Игра «Кто первый?»: каждый из детей получает свой номер, выстраиваются в одну линию и по команде учителя все бегут до определённой цели, указанной учителем. Добежав до цели, касаются её рукой и возвращаются на исходную позицию. Выиграл тот, кто добежал первым.

  • Игра «Вызов номеров»: класс делится на 4-5 команд, каждый член каждой команды получает свой номер от 1 до 5. Учитель, находясь на определённом расстоянии, называет номер. Член команды под данным номером пробегает это расстояние и возвращается. Пришёл последним - команда проиграла и выбывает.

Развиваются скоростные качества, быстрота реакции (подобные качества помогают развивать общеизвестные игры «Догонялки», «Пятнашки» - изменения условий возможны).

  1. Смешанное передвижение (1 км.) -

  • Игра «Кладоискатели»: команды получают пакет с указанием маршрута и способа передвижения (как вы понимаете, условия могут варьироваться бесконечно). Команда, нашедшая клад первой, победила. Название игры может меняться («Зарница», «Искатели приключений» и т.д.).

Развивается выносливость, умение переходить с бега на шаг и, наоборот, с постепенным сокращением этапа «Шаг».

  1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.) -

  • Игра «Волки во рву»: заранее чертятся условные границы «рва» (расстояние зависит от критериев ГТО), по обе стороны «рва» стоят команды (всего их две); по сигналу участники начинают перепрыгивать через «ров»; участник команды, не перепрыгнувший через «ров», «осаливается» «волком» (наблюдателем - их двое по краям «рва»). Победила та команда, которая в большем составе закончила игру.

  • Игра «Попрыгунчик»: класс делится на несколько команд, напротив каждой на определённом расстоянии выставляются или скамейки, или маты, или гимнастические тумбы (в количестве 3-4 штук), через которые члены команды поочерёдно перепрыгивают. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и перепрыгнувшая через все препятствия. (Вариации приветствуются).

Развивается прыгучесть, скорость; улучшается техника выполнения прыжка в длину с места.

  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) -

  • Игра «Достань предмет» (шарик, мячик, конфета, фрукт и др. подвешены на «удочке»): подтягиваясь, ребёнок должен коснуться предмета лбом, при этом завести подбородок за перекладину. (Из положения «вис лёжа» необходимо следить, чтобы не было толчка ногами).

Данное упражнение развивает силу.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) -

  • Игра «Тачка»: класс делится на команды, команды делятся на пары. Участник под №1 принимает положение упор лёжа, а участник под №2 берёт его за ноги. Участник №1 двигается вперёд, используя или только собственные руки, или тренажёр «колёсико». (Данное упражнение можно использовать или как элемент эстафеты, или как игру, в которой пара из одной команды должна догнать или убежать от пары из другой команды).

  • Игра «Неправильный футбол»: условия те же, что и в игре «Тачка», только в руках у участника №1 мяч, который он должен забить в ворота противника (варианты игры любые).

Развивается выносливость, скорость, координация движений, скорость.

  1. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу -

  • Игра «Цапли»: класс делится на несколько команд, у каждой в обруче, находящемся на определённом расстоянии, разложены предметы. Первый участник команды подбегает к обручу и из положения стоя с прямыми ногами подбирает каждый предмет, складывая предметы в корзину. Собрав, убегает к команде с корзиной и передаёт её другому участнику, который убегает к обручу и опять же из положения стоя с прямыми ногами раскладывает каждый предмет в обруч и т.д.

  • Игра «Нарисуй картину»: каждый участник команды обмакивает руки в хорошо смываемую безопасную краску (краска разных цветов). Каждый участник команды подбегает к ватману, находящемуся на определённом расстоянии, и рисует из положения стоя с прямыми ногами деталь картины - учитель фиксирует секундомером время, за которое участник успевает что-либо нарисовать в одном наклоне. Чем дольше участник находится в таком положении, рисуя, тем лучше. Побеждает та команда, у которой промежуток времени больше.

Развивается гибкость.

Используя весёлые игровые моменты, дух соревновательности, учитель получает возможность развить у детей двигательные умения и навыки, которые впоследствии помогут успешно сдать нормы ГТО, которые уже не вызовут ни страха, ни отрицания.

© 2010-2022