- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Баскетбол
Конспект урока Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравьева В.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи урока: 1) обучать передаче мяча одной рукой от плеча; 2) совершенствовать навыки рукой от плеча; 3) учебная игра в баскетбол.
Продолжительность урока - 45 минут.
Место проведения - спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь - баскетбольные мячи, секундомер, свисток, магнитофон, флешка.
Вводная часть - 10 минут.
1.Построение учащихся. Осуществляется по музыкальным позывным: «Огонь» (Э.Артемьев) в исполнении группы «Бумеранг». Продолжительность 15 сек.
2.Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Краткий инструктаж о порядке выполнения общеразвивающих упражнений методом показа под музыку (1 минута).
3. Строевые упражнения на внимание. Выполнение команд : «Равняйсь!», «Смирно!», «Три шага вперед!», «Упор присев!», «Пять шагов в приседе!», «Встать!» ( 15 секунд).
4.Ходьба обычная, ускоренная, медленная, обычная, ускоренная ( 20 секунд).
Разделы 2-4 проводятся без музыкального сопровождения.
5. Разминочный бег: обычный, приставными шагами в защитной стойке баскетболиста, левым и правым боком вперед; прыжками с ноги на ногу, вынося колено маховой ноги вперед-вверх; скачками вперед попеременно на левой и на правой ноге; прыжки вверх с короткого разбега, с доставанием рукой высоких предметов (баскетбольного щита, сетки, корзины, подвешенных мячей); бег с ускорением (рывки на 9 м от лицевой линии площадки).
Упражнения стимулируются веселой мелодией песни «Комната смеха» (Т.Ефимов- Д.Усманов) в исполнении ВИА «Ариэль». Время звучания 2 мин.48 сек.
Учащиеся выполняют упражнения одно за другим , вслед за учителем. Для привлечения внимания учащихся к показу очередного упражнения учитель делает хлопок в ладоши.
6. Ходьба с перестроением в колонну по четыре ( интервал и дистанция 2м.) Остановиться. Повернуться налево, встать лицом к учителю (20 сек.). Выполняется без музыкального сопровождения.
7. Общеразвивающие упражнения на месте:
И.п.-стойка ноги врозь, руки вверх. Наклон вперед, и.п.; наклон назад (прогнуться),и.п.; наклон влево, и.п.; наклон вправо, и.п.(8 раз).
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. Поворот налево, и.п.; поворот направо, и.п. (12 раз).
И.п. -стойка ноги врозь, руки вверх. Руки вперед; мах левой ногой вперед; и.п.; руки вперед; мах правой ногой вперед; и.п. (12 раз).
И.п. - о.с. Упор присев; упор лежа; упор присев; и.п. (12 раз).
И.п. - глубокий присед. В прыжке и вверх-вперед выпрямиться, руки вверх; перед приземлением, сгруппировавшись, возвратиться в и.п.
Упражнения стимулируются музыкальным произведением «Риск» (А. Хоралов- А.дементьев) . Время звучания 2мин.32 сек.
8. Танцевальная импровизация. Учащиеся занимают произвольное положение на площадке (по одному, в парах, тройках и т.д.) и под музыку исполняют импровизированный спортивный танец.
Для более успешного решения задач урока в танец целесообразно включить определенные, заранее оговоренные при инструктаже в начале урока двигательные элементы - прыжки, подскоки, акробатические упражнения, имитации различных технических действий баскетболиста ( ловля, ведение, передачи, броски мяча по кольцу и т.п.).
Танцевальная импровизация проводится в сопровождении музыкального произведения « Шире круг» ( Р. Паулс- И.Резник) в исполнении ВИА «Ариэль». Время звучания 2 мин.30 сек. Начинается по сигналу учителя.
Основная часть - 29 мин.
-
Обучение передачи мяча одной рукой от плеча. (9 мин.)
Демонстрация и объяснение техники передачи, а также упражнения, направленные на формирование данного навыка, проводятся без музыкального сопровождения.
-
Совершенствование навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения (10 мин.)
1.Показ и инструктаж того, как предстоящая работа будет осуществляться под музыку (1 мин.)
Организация класса. Учащиеся делятся на 2 группы и выстраиваются в шеренгу вдоль боковых линий площадки лицом друг к другу. У каждого ученика по мячу. Ведение мяча выполняется фронтально. Добежав до противоположной боковой линии, следует сделать поворот и вести мяч в обратном направлении. Движущегося навстречу партнера обходить справа. По сигналу учителя закончить упражнение.
Упражнения по совершенствованию навыков быстрого ведения мяча стимулируют инструментальными произведениями с четким, выразительным ритмом: «Поединок» (В.Власов) в исполнении рок-группы «Зодиак» ( время звучания 3 мин. 40 сек.)
2.Упражнения по совершенствованию навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения.
Ведения мяча в высокой стойке: стоя на месте ( 20 сек.); при передвижении лицом вперед (20 сек.); при передвижении левым боком вперед (20 сек.); при передвижении правым боком вперед (20 сек.); с изменением направления через каждые 5 шагов ( 2 раза по 20 сек.).
По предварительной договоренности сигналом к началу выполнения ведения мяча в высокой стойке служат первые аккорды музыкального произведения «Поединок». После каждого упражнения даются 20-секундная пауза, заполняемая свободной ходьбой на участке ведения. Сигналом к окончанию упражнения и началу служит понижение громкости звука до среднего уровня. Сигнал для завершения отдыха и начала следующего упражнения - усиление музыкального звучания.
Ведения мяча в низкой стойке: стоя на месте (20 сек.); при передвижении лицом вперед (20 сек.); при передвижении левым боком вперед (20 сек.); при передвижении правым боком вперед (20 сек.); с изменением направления движения через каждые 5 шагов ( 2 раза по 20 сек.)
С окончанием музыкального произведения «Поединок» следует 40-секундная пауза, во время которой учитель дает необходимые указания и пояснения к следующей серии упражнений (ведение мяча в низкой стойке), выполнение которых стимулируется инструментальным произведением «Сердце стучит». Затем учитель включает магнитофон и в течение 1 мин. Делает краткое заключение по результатам ведения мяча и дает учащимся возможность подготовиться к учебной игре.
3.
Учебная игра в баскетбол с использованием быстрого ведения мяча, изменения направления движения и передачи мяча одной рукой от плеча (10 мин.). Проводится без музыкального сопровождения.
Заключительная часть - 6 мин.
1.Постепенно замедленная ходьба в колонне по одному в сочетании с упражнениями на успокоение дыхания (2 мин.)
2. Упражнения на расслабления мышц рук, туловища и ног во время ходьбы.(2 мин.)
Для переключения внимания занимающихся и снятия возбуждения упражнения заключительной части сопровождается лирической успокаивающей мелодией «Храни меня, дождь» в исполнении ВИА «Ариэль» (продолжительность звучания 4 мин.)
-
Подведение итогов урока. Задание на дом (2 мин.). Без музыкального сопровождения.