Рабочая программа Народные игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая учебная программа «Народные игры»


Год разработки: 2015










Программу составил - Сусуйкин В.А. учитель физической культуры



























Пояснительная записка.

Программа «Народные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна также в рамках реализации ФГОС. МОУ Большемакателёмская СОШ является федеральной инновационной площадкой и реализует инновационное предложение на тему «Школа этнокультурных образовательных практик». Данная программа способствует реализации инновационного предложения.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия народов России (прежде всего русского и мордовского, так как в структуре населения села, в котором находится образовательная организация, выделяются мордва- эрзя и русские).

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. В процессе игры развиваются УУД ( регулятивные, личностные и познавательные).

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале (при плохой погоде).

Цели программы:

 Здоровьесбережение младших школьников;

 Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы;

  • Развитие универсальных учебных действий учащихся;

 Освоение культурного наследия народов России.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания и представления о здоровом образе жизни;

  • Обучать правилам поведения в процессе коллективных действий;

 Формировать интерес к народному творчеству.

Развивающие:

 Развивать познавательный интерес к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

 Развивать активность, самостоятельность, ответственность;

 Развивать статистическое и динамическое равновесие, развитие глазомера и чувства расстояния;

 Развивать внимательность, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство коллективизма;

 Формировать установку на здоровый образ жизни;

 Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.

Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидума, школы, социума.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 - 11 лет).

Сроки реализации образовательной программы - 1 год

Этапы реализации программы «Подвижные игры»:

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Продолжительность занятий:42 занятия - 1 раз в неделю

Ожидаемый результат реализации программы «Народные игры»:

Личностныерезультаты:

 оценивать поступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнорми ценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;

 умение выражать своиэмоции;

 пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

 определять иформироватьцель деятельности спомощьюучителя;

 проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;

 учитьсяработатьпоопределенному алгоритму;

ПознавательныеУУД:

  • Желание узнавать игры, совершенствовать умение играть;

 умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыгруппыиучителя;

КоммуникативныеУУД:

 умениеоформлятьсвоимысливустнойформе

 слушать и понимать речь других;

 договариватьсясодноклассникамисовместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;

 учитьсяработатьв паре, группе;выполнятьразличныероли

(лидераи исполнителя).







Учебный план

Тема изучаемого раздела

Кол-во часов

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).

10 ч.

2.

Игры с мячом.

6 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

4 ч.

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

3 ч.

5.

Зимние забавы.

5 ч.

6.

Эстафеты.

4 ч.

7.

Народные игры

10 ч.

Итого:

42 ч.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы

Кол-во

час

Дата

план

факт

I. Игры с бегом (10 часов)

10

1

Игра «Змейка» Подвижные игры

1

2

Игра «Филин и пташки» Подвижные игры

1

3

Игра «Круговые пятнашки» Подвижные игры

1

4

Игра «Ловушки в кругу». Подвижные игры

1

5

Игра «Палочки - выручалочки». Подвижные игры

1

6

Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Подвижные игры

1

7

Игра «Много троих, хватит двоих» Подвижные игры

1

8

Игра «Дай руку» Подвижные игры

1

9

Игра «Шишки ,жёлуди ,орехи»Подвижные игры

1



10

Игра «Невод»Подвижные игры

1



II. Игры с мячом (6 часов)

6

1

Игра «Перебрасывание мяча» Подвижные игры

1

2

Игра «Летучий мяч». Подвижные игры

1

3

Игра «Гонка мячей». Подвижные игры

1

4

Игра «Попади в цель». Подвижные игры

1

5

Игра «Русская лапта» Подвижные игры

1

6

Игра «Перестрелка» Подвижные игры

1



III. Игры с прыжками (4 часа)

4

1

Игра « Петушиный бой». Подвижные игры

1

2

Игра «Борьба за прыжки». Подвижные игры

1

3

Игра « Воробушки и кот». Подвижные игры

1

4

Игра «Кто первый?». Подвижные игры

1

IV. Зимние забавы (5 часов)

5

1

Игра «Строим крепость». Подвижные игры

1

2

Игра «Взятие снежного городка». Подвижные игры

1

3

Игра «Лепим снеговика». Подвижные игры

1

4

Игра «Меткой стрелок». Подвижные игры

1

5

Игра «Кто быстрее?» (на санках) Подвижные игры

1

V. Игры малой подвижности (3 часа)

3

1

Игры «Колечко». Подвижные игры

1

2

Игра « Море волнуется». Подвижные игры

1

3

Игра «Бобы». Подвижные игры

1

VI. Эстафеты (4 часа)

4

1

« Передал - садись», Подвижные игры

1

2

«Скакалка под ногами» Подвижные игры

1

3

«Шарик в ложке». Подвижные игры

1

4

«Передача мяча в колонне», Подвижные игры

1

VII. Народные игры (10 часов)

10

1

Игра "Горелки".Подвижные игры

1

2

Игра «Лапти» Подвижные игры

1

3

Игра «За капустой» Подвижные игры

1

4

Игра "Круговой мяч".Подвижные игры

1

5

Игра «Салки» Подвижные игры

1

6

Игра «Прятки»Подвижные игры

1



7

Игра «Жмурки»Подвижные игры

1



8

Игра «Кошки - мышки»Подвижные игры

1



9

Игра «Гуси»Подвижные игры

1



10

Игра «Двенадцать палочек»Подвижные игры

1

























Оценочные материалы



  • Нормативы (приложение 1);

  • участие в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы, округа, региона;

  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

 весёлые старты;

 спортивные эстафеты;

 «День здоровья».































Приложение1

Контрольные нормативы 1 класс

Мальчики

Упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

3

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

3

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

Контрольные нормативы 2 класс

Мальчики

Упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

3

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

3

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7





Контрольные нормативы 3 класс

Мальчики

Упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

1

Прыжок в длину с места (см)

150

140

120

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.8

9.3

9.9

3

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

17

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.3

9.8

10.4

3

Метание малого мяча 150г (м)

19

15

10



Контрольные нормативы 4 класс

Мальчики

Упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

3

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

3

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13



Список литературы:

1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

4. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

5. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

6. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,

2006 г

7. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г



© 2010-2022