- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа Народные игры
Рабочая программа Народные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сусуйкин В.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая учебная программа «Народные игры»
Год разработки: 2015
Программу составил - Сусуйкин В.А. учитель физической культуры
Пояснительная записка.
Программа «Народные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна также в рамках реализации ФГОС. МОУ Большемакателёмская СОШ является федеральной инновационной площадкой и реализует инновационное предложение на тему «Школа этнокультурных образовательных практик». Данная программа способствует реализации инновационного предложения.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия народов России (прежде всего русского и мордовского, так как в структуре населения села, в котором находится образовательная организация, выделяются мордва- эрзя и русские).
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. В процессе игры развиваются УУД ( регулятивные, личностные и познавательные).
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале (при плохой погоде).
Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы;
-
Развитие универсальных учебных действий учащихся;
Освоение культурного наследия народов России.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать знания и представления о здоровом образе жизни;
-
Обучать правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формировать интерес к народному творчеству.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развивать активность, самостоятельность, ответственность;
Развивать статистическое и динамическое равновесие, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развивать внимательность, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма;
Формировать установку на здоровый образ жизни;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидума, школы, социума.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 - 11 лет).
Сроки реализации образовательной программы - 1 год
Этапы реализации программы «Подвижные игры»:
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Продолжительность занятий:42 занятия - 1 раз в неделю
Ожидаемый результат реализации программы «Народные игры»:
Личностныерезультаты:
оценивать поступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнорми ценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;
умение выражать своиэмоции;
пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
определять иформироватьцель деятельности спомощьюучителя;
проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;
учитьсяработатьпоопределенному алгоритму;
ПознавательныеУУД:
-
Желание узнавать игры, совершенствовать умение играть;
умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыгруппыиучителя;
КоммуникативныеУУД:
умениеоформлятьсвоимысливустнойформе
слушать и понимать речь других;
договариватьсясодноклассникамисовместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;
учитьсяработатьв паре, группе;выполнятьразличныероли
(лидераи исполнителя).
Учебный план
№
Тема изучаемого раздела
Кол-во часов
1.
Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).
10 ч.
2.
Игры с мячом.
6 ч.
3.
Игра с прыжками (скакалки).
4 ч.
4.
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).
3 ч.
5.
Зимние забавы.
5 ч.
6.
Эстафеты.
4 ч.
7.
Народные игры
10 ч.
Итого:
42 ч.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Название раздела и темы
Кол-во
час
Дата
план
факт
I. Игры с бегом (10 часов)
10
1
Игра «Змейка» Подвижные игры
1
2
Игра «Филин и пташки» Подвижные игры
1
3
Игра «Круговые пятнашки» Подвижные игры
1
4
Игра «Ловушки в кругу». Подвижные игры
1
5
Игра «Палочки - выручалочки». Подвижные игры
1
6
Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Подвижные игры
1
7
Игра «Много троих, хватит двоих» Подвижные игры
1
8
Игра «Дай руку» Подвижные игры
1
9
Игра «Шишки ,жёлуди ,орехи»Подвижные игры
1
10
Игра «Невод»Подвижные игры
1
II. Игры с мячом (6 часов)
6
1
Игра «Перебрасывание мяча» Подвижные игры
1
2
Игра «Летучий мяч». Подвижные игры
1
3
Игра «Гонка мячей». Подвижные игры
1
4
Игра «Попади в цель». Подвижные игры
1
5
Игра «Русская лапта» Подвижные игры
1
6
Игра «Перестрелка» Подвижные игры
1
III. Игры с прыжками (4 часа)
4
1
Игра « Петушиный бой». Подвижные игры
1
2
Игра «Борьба за прыжки». Подвижные игры
1
3
Игра « Воробушки и кот». Подвижные игры
1
4
Игра «Кто первый?». Подвижные игры
1
IV. Зимние забавы (5 часов)
5
1
Игра «Строим крепость». Подвижные игры
1
2
Игра «Взятие снежного городка». Подвижные игры
1
3
Игра «Лепим снеговика». Подвижные игры
1
4
Игра «Меткой стрелок». Подвижные игры
1
5
Игра «Кто быстрее?» (на санках) Подвижные игры
1
V. Игры малой подвижности (3 часа)
3
1
Игры «Колечко». Подвижные игры
1
2
Игра « Море волнуется». Подвижные игры
1
3
Игра «Бобы». Подвижные игры
1
VI. Эстафеты (4 часа)
4
1
« Передал - садись», Подвижные игры
1
2
«Скакалка под ногами» Подвижные игры
1
3
«Шарик в ложке». Подвижные игры
1
4
«Передача мяча в колонне», Подвижные игры
1
VII. Народные игры (10 часов)
10
1
Игра "Горелки".Подвижные игры
1
2
Игра «Лапти» Подвижные игры
1
3
Игра «За капустой» Подвижные игры
1
4
Игра "Круговой мяч".Подвижные игры
1
5
Игра «Салки» Подвижные игры
1
6
Игра «Прятки»Подвижные игры
1
7
Игра «Жмурки»Подвижные игры
1
8
Игра «Кошки - мышки»Подвижные игры
1
9
Игра «Гуси»Подвижные игры
1
10
Игра «Двенадцать палочек»Подвижные игры
1
Оценочные материалы
-
Нормативы (приложение 1);
-
участие в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы, округа, региона;
-
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
«День здоровья».
Приложение1
Контрольные нормативы 1 класс
Мальчики
№
Упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
1
Прыжок в длину с места (см)
140
115
100
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.9
10.8
11.2
3
Метание малого мяча 150г (м)
20
15
10
Девочки
1
Прыжок в длину с места (см)
130
110
90
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
10.2
11.3
11.7
3
Метание малого мяча 150г (м)
15
10
5
Контрольные нормативы 2 класс
Мальчики
№
Упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
1
Прыжок в длину с места (см)
145
130
110
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.1
9.7
10.4
3
Метание малого мяча 150г (м)
23
18
13
Девочки
1
Прыжок в длину с места (см)
135
125
100
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.7
10.4
11.2
3
Метание малого мяча 150г (м)
17
12
7
Контрольные нормативы 3 класс
Мальчики
№
Упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
1
Прыжок в длину с места (см)
150
140
120
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
8.8
9.3
9.9
3
Метание малого мяча 150г (м)
27
22
17
Девочки
1
Прыжок в длину с места (см)
145
130
110
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.3
9.8
10.4
3
Метание малого мяча 150г (м)
19
15
10
Контрольные нормативы 4 класс
Мальчики
№
Упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
1
Прыжок в длину с места (см)
155
145
125
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
8.6
9.1
9.8
3
Метание малого мяча 150г (м)
31
26
22
Девочки
1
Прыжок в длину с места (см)
150
135
115
2
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.1
9.6
10.2
3
Метание малого мяча 150г (м)
20
16
13
Список литературы:
1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
4. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
5. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
6. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006 г
7. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г