Прыжки со скакалкой-ежеурочно

Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять. И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем как для развития мышц ног, так и для улучшения работы сердечно-сосудистой системы организма. Недаром скакалку используют на тренировках и начинающие, и опытные спортсмены.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультура - одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много .Но, что нужно для того, чтобы осознавали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическая культура.

В МБОУ «СОШ № 53» им .Н .М. Скоморохова работаю учителем физической культуры уже 11 лет. Прыжки со скакалкой на уроках физической культуры использую много лет.

Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять. И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем как для развития мышц ног, так и для улучшения работы сердечно-сосудистой системы организма. Недаром скакалку используют на тренировках и начинающие, и опытные спортсмены.

Простота в использовании скакалки состоит в достаточно легкой обучаемости и несложности выполняемых упражнений. Обучение прыжкам со скакалкой начинаю в младших классах. Сюда входят: прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед; на одной ноге; в полуприседе; в приседе; со скрестным положение ног; со скрестным положение рук;по переменным прыжком на одной и другой ноге. Предусмотрено также выполнение этих прыжков с закрытыми глазами, что способствует их качественному усвоению, и прыжков с вращением скакалки назад. Затем, чтобы был интерес к прыжкам со скакалкой, включаю их в эстафеты с заданным количеством прыжков, в сочетании, например, с ведением и броском баскетбольного мяча.

Применяя на уроках прыжки со скакалкой, наибольшее внимание уделяю развитию выносливости. Для этого строю «лесенку» по принципу арифметической прогрессии. Так, пятиклассник выполняет сначала 10 прыжков, а затем , после фазы отдыха в 5- 10 сек., 20,30,40,50 прыжков. А обучающийся 6 кл. прыгает 60 прыжков и т.д. Фаза отдыха каждый раз увеличивается на 5 сек .Для более подготовленных обучающихся использую дополнительно «лесенку» вниз.

Далее следуют серии безостановочных прыжков (прыжков без отдыха). Вначале определяю возможность каждого ученика в выполнении безостановочных прыжков. Как правило, при повторных контрольных прыжках оцениваю только положительный сдвиг.

Многолетний опыт работы ежеурочного использования прыжков со скакалкой позволяет говорить о положительном результате, более эффективном по сравнению с применение гладкого бега в спортивном зале. В безостановочных сериях результаты более 500-1500 прыжков.

Следующий этап развития выносливости - прыжки со скакалкой во времени пробегания самой короткой дистанции (1 км), общей для всех классов.

Шестиминутные прыжки, с фазами отдыха и без остановки ,завершают этапы прыжковой подготовки в развитии выносливости. По предварительным результатам определяются группы, выполняющие прыжки с фазами отдыха и без него. Результаты обучающихся, выполняющих прыжки с отдыхом, колеблются в диапазоне 300-500, а без отдыха от 500 -1000 прыжков.

Для развития скоростной выносливости применяю повторные серии прыжков по 30 сек.и до 1 мин.с фазой отдыха (30 сек.,1 мин.)

Для развития быстроты предлагаю соревнования - кто быстрее выполнит 10,20,30 и т.д прыжков. Или кто больше прыжков выполнит за 10,20,30 сек.,за 1 мин.

Скоростно- силовая подготовка тоже не обходится без прыжков со скакалкой (прыжки в высоту, в длину с места и разбега, упражнения баскетбола).Здесь прыжки со скакалкой являются подготовительными и при правильном выполнении положительно влияют на результат.

Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале, не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Живой интерес представляют прыжки в эстафетах, прыжки по заданию. Такие прыжки со скакалкой служат развитию и координационных способностей. Это могут быть прыжки с продвижением вперед, назад; с чередованием направления -- влево-вправо; с мячом, зажатыми между ступней ног.

Представляют интерес прыжки со скакалкой вдвоем. Вот некоторые из них: прыжки лицом друг другу; стоя друг за другом, скакалка у стоящего сзади; стоя друг за другом скакалка у стоящего впереди; стоя боком ,разноименным друг к другу, взявшись за руку партнера, один конец скакалки у каждого и т.д.

Прыжки провожу с обязательной предварительной разминкой. Кроме фронтального метода, использую индивидуальные задания с самостоятельным выполнением прыжков.

Прыжки со скакалкой- ежеурочно

Прыжки со скакалкой- ежеурочно



© 2010-2022