Подвижные игры для 3 класса

  КОНСПЕКТ   УРОКА ПО  ТЕМЕ  «ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ» /3 КЛАСС/     Тема  урока: Подвижные игры. Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; 2) сохранять и укреплять здоровье. Задачи урока: ·         формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Тип урока: комбинированный ... № Содержание урока Дозировка Организационно - методические указания I. Подготовительная часть: 10-12 мин.   1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 2. Сообщение задач урока     3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 1мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. 4. Беговые задания: -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом 2 мин.   Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое (левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону 5. Ходьба, восстановление дыхания.   Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. 6. Упражнения в движении: 3-4 мин.     а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)   б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),       в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,   Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.   г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.   д) прыжки в полном приседе 10 раз     е) легкий бег с переходом на ходьбу 1 мин Следить за равнением и дистанцией. 7. Построение в одну шеренгу 2 мин. Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. II Основная часть. 28-30 мин   1 Перестроение через середину зала в колонну по 3.   Следить за равнением. 2 Игра «Вызов номеров»   В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 3 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.     4. Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. 15 мин Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. 5 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.     6 Построение в одну шеренгу     7 Перестроение через середину зала в колонну по 3.   Следить за равнением. 8 Игра «Волшебные буквы» 5 мин Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. III Заключительная часть 5 мин   1. Игра на внимание «3-13-33» 2 мин На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. 2. Итоги урока 1 мин Подведение итогов урока 3. Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. 2 мин Развивать гибкость    
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

/3 КЛАСС/



Учитель:

Тема урока: подвижные игры.

Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;

2) сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  • Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут



Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10-12 мин.


1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.


2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

2.

Сообщение задач урока



3.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

4.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.



Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

5.

Ходьба, восстановление дыхания.


Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз выдох.

6.

Упражнения в движении:

3-4 мин.



а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)


б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),




в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,


Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.


г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.


д) прыжки в полном приседе

10 раз



е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин


1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.


Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»


В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.



4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.



6

Построение в одну шеренгу



7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.


Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин


1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

3.

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

Подвижные игры для 3 класса

© 2010-2022