- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассное мероприятие по физической культуре в начальной школе «Остров сокровищ» Тема: Гимнастика
Внеклассное мероприятие по физической культуре в начальной школе «Остров сокровищ» Тема: Гимнастика
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тинтер А.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Гимназия города Житикары»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Учитель физкультуры: Тинтер А.А.
Внеклассное мероприятие по физической культуре в начальной школе
«Остров сокровищ»
Тема: Гимнастика
Цель: Развивать интерес детей к спортивным мероприятиям; сохранять и укреплять здоровье детей, развитие физических качеств (гибкость); морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, находчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Задачи:
Обучение принципам ЗОЖ.
Развивать постоянную готовность к действию.
Совершенствовать умение в упражнении «Перекат», «Равновесие».
Инвентарь: Карта острова, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, детский строительный набор с кубиками.
Ход мероприятия.
Аудиозапись «Шум моря и крики чаек»
Капитан: Сегодня на нашем корабле в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые, это вы ребята. Нас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
И прежде чем мы отправимся в плаванье, я предлагаю командирам представиться (представление команд)
Капитан: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Аудиозапись «Яблочко»
Аудиозапись «Звуки острова. Крики птиц, и животных.»
Капитан: Наш корабль потерпел крушение, мы с вами попали на необитаемый остров. Но мы не должны отчаиваться. Давайте прогуляемся по острову и посмотрим , что здесь есть интересного. Но сначала нам нужно узнать вся ли наша команда на месте. Пока играет музыка, ребята передвигаются по залу в образе разных животных и птиц, которые, как вы думаете, обитают на этом острове. Как только музыка заканчивается, команда должна построится в определенном месте, где укажет капитан.
Аудиозапись «Чунга-Чанга.»
Подвижная игра « Найди свое место».
Капитан: Ребята. Все ко мне! Я нашел карту этого острова! На ней изображен путь к сокровищам. Нам предстоит долгая и трудная дорога. Вы готовы?
Работа по станциям
Капитан: Зубы острые, большие,
Очень уж они обычно злые.
Могут даже покусать,
Всех скорее нужно нам спасать.
Он в воде всегда живет,
Хищник страшный, не везет,
И узнает каждый, кто в саванне был,
Дети, это…КРОКОДИЛ!
1станция «Крокодил».
Из положения, лежа, подтягивание двумя руками, по гимнастической скамье, животом вниз.
Капитан: Ребята, вся наша команда на месте? Ни кто не пострадал от острых зубов крокодила?
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
2станция «Гусеница».
Из положения лежа, подтягивание двумя руками, сгибанием ,разгибанием ног, по гимнастической скамейке, животом вверх.
Капитан: Очень медленно приползли мы к следующей станции. Но нам нужно спешить. Помогут нам в этом наши ракеты.
Игра «Ракеты» «Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет!»...
3 Станция « Ракеты»
Из положения лежа. Руки вытянуть, ноги вытянуть, перекаты через правое и левое плечо.
Капитан: Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Нам нужно представить, что маленькие ёжики, и пройти это препятствие.
4 станция «Ёжики»
Из положения лёжа на спине ,обхватить колени, голова наклонена к коленям. Перекаты через левое и правое плечо.
Капитан: На солнечной лужайке нас встречают веселые маленькие медвежата. Давайте вместе с ними поиграем.
5 станция «Медвежата» Из положения сидя на корточках. Обхватить руками колени, голова наклонена к коленям. Перекаты назад ,вперед.
Капитан: Мы все ближе и ближе к нашей цели, но до следующей станции нам нужно лететь на самолетах.
6 станция «Самолет»
Ходьба на носочках, руки в стороны.
Капитан: Горы встают перед нами. Горы встают на пути. С каждым шагом, нам все труднее идти.
7 станция «Скалолазы»
Подтягивание по наклонной скамье. С переходом на шведскую стенку.
8 станция « Горки»
Лазание по шведской стенке с переходом на наклонную скамью и скатывание с неё.
Капитан: Вижу, вижу сундук с сокровищами. Но перед нами огненные кольца, как же нам их пройти?
9 станция «Огненные кольца»
Прыжки на двух ногах, из обруча в обруч.
Капитан: Нам нужно найти и составит слово из кубиков.
10 станция «Составь словечко»
Ребята делятся на группы и находят кубики с буквами. Кто быстрее составит слово «ДРУЖБА»
Капитан:
Нам объяснять с тобой не нужно,
Ведь знаем мы уже давно,
Что значит истинная дружба
И как дружить нам суждено!
Мы друг за друга, если надо
В огонь и в воду не боясь!
И будет истинной наградой
Гулять друг с другом веселясь!
И все преграды нам не в тягость,
И жизнь вдвоем легко пройти!
Мы на двоих разделим радость
И все ненастья на пути!
Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Путешествие подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту. Давайте завершим наше путешествие спортивным танцем « Дружба»
Аудиозапись ритмичной музыки.
Ребята под музыку выходят из зала.