Интегрированный урок по физической культуре В мире профессий

Цель: знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию. Тип урока: комбинированный, урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков. Задачи: 1. Формировать навыки по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшения осанки. 2. Развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия. 3. Воспитывать внимание, выдержку, чувство това...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»










Конспект

интегрированного урока

по теме «В мире профессий».

для учащихся 2 класса.













Подготовила: Волкова Л.А.-

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория.








г. Тихвин

2012-2013 уч.года

Интегрированный урок по физической культуре для 2 класса

по теме: «В мире профессий».


Цель: знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Тип урока: комбинированный, урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков.

Задачи:

1. Формировать навыки по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшения осанки.

2. Развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия.

3. Воспитывать внимание, выдержку, чувство товарищества. Расширять кругозор детей о профессиях.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Учитель: Волкова Л.А.

Инвентарь:

  • компьютер, интерактивная доска.

  • загадки;

  • «киндрики» - 60 шт.;

  • 2 смётки, 2совка;

  • 2 ведра;

  • 2 обруча;

  • 2 машинки на верёвочке;

  • 2 кегли;

  • 12 примеров;

  • 12 ответов;

  • 2 сковородки с крышкой;

  • 3 обруча;

  • 2 удочки;

  • 30 рыбок;

  • 2 фломастера;

  • 2 листа бумаги;

  • 12 карточек с частями тела;

  • 12 овощей;

  • 2 ведра;

  • 16 кубиков;

  • 6 досок;

  • 12 конвертов;

  • 12 марок;

  • 2 клей карандаша;

  • 8 карточек с профессиями;

  • магнитная доска;

  • магниты;

  • мел;

  • свисток.

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I часть Подготовительная (11 мин.)

1. Просмотр презентации «Разные профессии» - 4 мин.

2. Построение, сообщение задач урока.

1 мин.

«Класс, равняйсь! Смирно!» На уроке «Окружающего мира», в феврале вы проходили тему: «Все профессии важны», где вы узнали, о мире профессий, посмотрели презентацию «Разные профессии». Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство, окунёмся в мир профессий и примем участие в некоторых профессиях через эстафеты. В конце урока вы должны будете назвать, с какими профессиями мы с вами встретимся?

3. Ходьба.

30сек.

Перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на работу и выполним разминку. «Класс, равняйсь! Смирно!». Налево, в обход по залу шагом «Марш!». Дистанция 1 шаг.

4. Бег, бег с изменением направления.

2мин.

Бегом, «Марш!». Руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию, следить за дыханием через нос, за правильной работой рук. Налево, «змейкой», «Марш!».

5. Ходьба.

30сек.

Шагом, «Марш!».

6.Упражнения на восстановление дыхания.

30сек.

Руки вверх - вдох, вниз - выдох.

7. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) Упражнения для укрепления свода стопы:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешнем своде стопы;

- ходьба внутреннем своде стопы;

- ходьба по канату.

2мин.

Руки на поясе, подняться на носках (спина - прямая). Руки за спину, перейти на пятки (спина - прямая). Перейти на внешний свод стопы, на внутренний свод стопы (следить за дыханием через нос, за осанкой).

Руки в стороны движения по канату, держим равновесие, соблюдаем дистанцию.

8. Ходьба.

Шагом, «Марш!».

9. Перестроение из одной колонны, в колонну по два.

30сек.

«Налево» через середину, в колонну по два, «Марш!»

II часть Основная (31 мин.)

1.Эстафеты сюжетного характера Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

1мин.

Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей, чей труд вы наблюдаете изо дня в день. Что такое профессия? (Ответы детей). Профессия - род занятий, трудовая деятельность.

Сейчас вы будете отгадывать загадки о профессиях. Затем будем участвовать вроде деятельности этой профессии через эстафеты. Напомнить о технике безопасности во время эстафет.

1. Эстафета «дворника»

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Ответ: дворник

4мин.

Если вы знаете отгадку, поднимаем руку.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

2. Эстафета «водителя»

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
Ответ: водитель

3мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Если машина перевернулась, её нужно поставить на колёса, продолжить движение.

3. Эстафета «учителя»

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.

Ответ: учитель

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Если участник нашёл ошибку, он исправляет её.

4. Эстафета «повара»

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответ: повар

4. Эстафета «рыбака»

Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо.

Ответ: рыбак

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) При ловле рыбы, руками не помогать.

5. Эстафета «художника»

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …

Ответ: художник

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник рисует только свою часть тела.

6. Эстафета «продавца»

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...

Ответ: продавец

3мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник берёт только один овощ.

7. Эстафета «строителя»

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Ответ: строители

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если дом упал, участник должен восстановить упавший дом.

8. Эстафета «почтальона»

Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Ответ: почтальон

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник клеит только один конверт.

III часть Заключительная (3 мин.)

1. Построение, подведение итогов.

3мин.

«Класс, равняйсь! Смирно!». Объявить итоги эстафет. Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы ощутили себя в разных профессиях. Давайте ответим на вопрос: «С какими профессиями мы встретились?» (Учащиеся называют, учитель показывает картинку и прикрепляет её к магнитной доске).

Оценить учащихся, которые лучше всех участвовали в эстафетах, отвечали на вопросы.

2. Уход учащихся в раздевалки.

«Напра-во», в раздевалки шагом, «Марш!».

1-я эстафета «Дворника».

Инвентарь: 1совок, 1 метёлка, 1 ведёрко, 30 «киндриков», 1 обруч.

Задание: У первого игрока в одной руке ведёрко, во второй руке совок с метёлкой. По команде «Марш!» добежать до разметки, где на полу рассыпаны «яйца от киндер сюрпризов». При помощи совка и веника набрать 5 яиц в ведерко, руками не помогать. Бежит обратно, высыпает «киндрики» в обруч и передаёт ведро и совок следующему участнику.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

2-я эстафета «Водителя»

Инвентарь: игрушечная машинка на верёвочке, привязанная к палочке, кегля.

Задание: У первого игрока в руках палочка, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», участник бежит до кегли, ведёт машину, огибает кеглю и двигается обратно. Машина не должна переворачиваться.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Если машина перевернулась, её нужно поставить на колёса, продолжить движение.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

3-я эстафета «Учителя»

Инвентарь: 6 примеров, 6 ответов.

Задание: На противоположном конце площадки лежат примеры на сложение и вычитание, без ответов. Каждому игроку даётся ответ. По команде «Марш», участник бежит, решает примеры и ищет свой ответ, бежит обратно, передаёт эстафету следующему, если участник нашёл ошибку, он исправляет её.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Если участник нашёл ошибку, он исправляет её.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

4-я эстафета «Повара», «Рыбака»

Инвентарь: сковородка с крышкой, обруч; удочка, 15 рыбок, обруч.

Задание: Команда выбирает одного участника - рыбака. На противоположном конце площадки в обруче лежат рыбки. По команде «Марш», «рыбак», бежит до обруча, начинает ловить рыбу. В этот момент выбегает второй игрок со сковородкой в руках. Рыбак кладёт рубку в сковородку, игрок закрывает крышку и бежит обратно, высыпает рыбку в обруч и передаёт сковородку следующему. Когда последнему игроку рыбак положит в сковородку рыбку они вместе бегут на финиш.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) При ловле рыбы, руками не помогать.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

5-я эстафета «Художника»

Инвентарь: 1 фломастер, 1 лист бумаги, 6 карточек с частями тела.

Задание: На противоположном конце площадки лежат чистый лист А-3. Команда должна нарисовать человечка. У первого номера в руках фломастер. По команде «Марш», 1 номер бежит до листа, рисует голову, бежит обратно, передаёт фломастер второму. 2 номер рисует туловище, 3 номер рисует ноги, 4 номер рисует руки, 5 номер рисует глаза и брови, 6 номер рисует нос и рот.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник рисует только свою часть тела.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

6-я эстафета «Продавца»

Инвентарь: 2 обруча, 6 овощей, 1 ведро.

Задание: У первого игрока в одной руке ведёрко. На противоположном конце площадки в обруче лежат овощи. По команде «Марш», участник бежит до обруча, кладёт один овощ в ведро, бежит обратно, высыпает овощ в обруч и передаёт ведро следующему. Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник берёт только один овощ.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

7-я эстафета «Строителя»

Инвентарь: 8 кубиков, 3 доски.

Задание: У первого участника в руках 2 кубика. По команде «Марш», игрок бежит до нарисованного квадрата на противоположной площадке, ставит 2 кубика на пол, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У второго в руках доска, участник бежит до кубиков и устанавливает доску на кубики, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У третьего в руках - кубики и т.д. Команда должна построить дом.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если дом упал, участник должен восстановить упавший дом.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

8-я эстафета «Почтальона»

Инвентарь: 6 конвертов, 6 марок, клей карандаш, обруч.

Задание: На противоположном конце площадки лежат конверты, марки и клей карандаш. По команде «Марш», 1 номер бежит до конвертов, клеит одну марку, заклеивает конверт, бежит обратно, конверт кладёт в обруч, передаёт эстафету следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник клеит только один конверт.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

Итоговая таблица.


Эстафеты

«Стрела»

«Огонь»

Дворника

1б.

2б.

Водителя

2б.

1б.

Учителя

1б.

1б.

Повара, Рыбака

1б.

2б.

Художника

1б.

1б.

Продавца

2б.

1б.

Строителя

2б.

1б.

Почтальона

0б.

2б.

Итог:

10б.

11б.

Место:

II место

I место

Анализ интегрированного урока

по физической культуре.

Предмет: Физическая культура

Класс: 2а класс

Учитель: Волкова Л.А.

Тема: Подвижные игры

Тема урока: «В мире профессий».

Цель: Знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Задачи:

1. Обучающая

- расширять кругозор детей о профессиях.

- формировать навыки по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшению осанки.

2. Развивающая

- развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту;

- развивать умение рассчитывать свои действия.

3. Воспитательная

- воспитывать выдержку, чувство товарищества и взаимовыручки.

Форма урока: игра - соревнование.

Тип урока: комбинированный. Урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков из раздела подвижные игры. Сочетание знаний: теории о профессиях и эстафеты.

Методическое оснащение урока:

  • компьютер, интерактивная доска.

  • загадки;

  • карточки с профессиями;

  • магнитная доска;

  • инвентарь для эстафет.

Методы обучения:

На уроке использовались следующие методы обучения: фронтальный, групповой, игровой. На протяжении урока прослеживается межпредметная связь учебных предметов физическая культура - окружающий мир, математика.

Урок начался в кабинете информатики, где учащиеся посмотрели презентацию по теме: «Разные профессии», где учителем была обозначена тема, цель и задачи урока. Для развития внимания перед учащимися была поставлена проблема: с какими профессиями мы с вами встретимся? Затем учащиеся перешли в спортивный зал.

Перед тем, как перейти к основной части урока, была проведена разминка, в ней прослеживалось формирование навыков по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшению осанки.

В основной части урока был применён игровой метод. Учащиеся были разделены на 2 команды по 6 человек в команде. Ребятам был задан вопрос: «Что такое профессия?». Не задумываясь, ребята ответили, что профессия - это работа. Затем учитель предложил детям поучаствовать вроде деятельности каждой из профессий через эстафеты. Ребята по командам отгадывали загадки, выполняли задания.

В эстафете «Дворники» учащиеся при помощи совка и веника набирали «киндрики» в ведёрко, не помогая руками. Эстафета «Рыбаки» познакомила детей с правильной ловлей рыбы.

По окончании заданий подводились итоги и выставлялись баллы в таблицу. В конце урока подведены итоги урока, объявлены баллы, выставлены оценки.

Использование такой формы урока, как игра - соревнование помогает расширить кругозор учащихся. Последовательность всех этапов логически взаимосвязана. Объяснения и показ учителя доступны и понятны каждому учащемуся. Смена видов деятельности на различных этапах урока, помогает поддерживать интерес к занятию. Дети активны на протяжении всего урока, с интересом принимали участие во всех видах программы.

Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.

Выводы:

1. Цель и задачи поставленные учителем достигнуты.

2. Урок проведён на высоком методическом уровне

3. Урок построен логично, этапы урока выдержаны.

4. Тема урока соответствует требованиям и возрастным особенностям учащихся.

5. Распределение времени на уроке рационально.

6. Использование игрового метода обучения и такой формы урока, как игра - соревнование целесообразно.


ФИнтегрированный урок по физической культуре В мире профессийИнтегрированный урок по физической культуре В мире профессийотоотчет открытого урока.

(презентация)

Интегрированный урок по физической культуре В мире профессий

(Интегрированный урок по физической культуре В мире профессийпостроение) (разминка)

Интегрированный урок по физической культуре В мире профессийИнтегрированный урок по физической культуре В мире профессий













(эстафета «Дворники») (эстафета «Учителя»)





(Интегрированный урок по физической культуре В мире профессийИнтегрированный урок по физической культуре В мире профессийэстафета «Рыбака, Повара») (эстафета «Художника»)

Интегрированный урок по физической культуре В мире профессий

Интегрированный урок по физической культуре В мире профессий



(эстафета «Почтальона») (Итоговая таблица)


© 2010-2022