• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект открытого урока по физической культуре для 7 - класса Активизация валеологических знаний посредством оздоровительных подвижных познавательных игр и рекреационных технологий

План-конспект открытого урока по физической культуре для 7 - класса Активизация валеологических знаний посредством оздоровительных подвижных познавательных игр и рекреационных технологий

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрищина Наталья Александровна

Открытые уроки.

План-конспект открытого урока по физической культуре для 7 - класса Активизация валеологических знаний посредством оздоровительных подвижных познавательных игр и рекреационных технологий


Конспект урока для 7 класса

Дата проведения 08.04.2015

Тема урока: Активизация валеологических знаний посредством оздоровительных подвижных познавательных игр и рекреационных технологий.

Задачи урока: 1. Содействовать осознанию значимости профилактики гиподинамии, ознакомить учащихся с функционированием сердечно-сосудистой, иммунной систем организма, формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.

2. Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости, координационных способностей, согласованность совместных действий.

3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, повышение мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Метод проведения: групповой, поточный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, ленточки, ноутбук.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание урока

Дозир.

Организационно-методич. указания

I.

Подготовительная часть.


  1. Построение, рапорт,

  2. Приветствие, сообщение задач урока.

2


Рапорт сдает физорг. Обратить внимание на внешний вид учеников.

  1. Измерение ЧСС

  2. Строевые упражнения:

-повороты вправо, влево, кругом;

-перестроение в 2-3 шеренги;

30с



Границы 10-12 лет равен 60-80 уд/мин

Следить за четкостью выполнения команды.

5. Организационные упражнения: синхронные приседания. Под счет раз - первые номера приседают, руки вперед, вторые - руки вверх, под счет два- приседают вторые номера.

5 присед.


Следить за чувством ритма и синхронности выполнения задания.

6. Бег:

-равномерный;

-приставным левым, правым боком.

7. Ходьба на восстановление дыхания.

1

1

Следить за постановкой дыхания.

Следить за дистанцией - интервал 3 шага.

II

Основная часть


Подготовка учащихся к кардиоупражнениям под музыкальное сопровождение.



  1. Перестроение в шеренги «уступом» на 9-6-3-на месте.

Команда «по расчету шагом марш!».


Вести счет по количеству шагов пока вышедшие со строя не дойдут до своего номера расчета по количеству шагов.

  1. Разминка под музыкальное сопровождение.

а) элементы кардиоупражнения;

б) элементы танцевальной аэрбики

После окончания разминки обратно перестроить в одну шеренгу:

Команда «На свои места шагом марш!»


6.30

Трек «солнышко лучистое»

Нарезка: «полька», «рок-н-ролл», «латина», «украинские галушки».

  1. Измерение ЧСС

30с

Норма увеличения после основных видов движения должна составлять 50-70% от исходного показателя, замеренного в состоянии покоя.

  1. Формирование у детей знания общего понятия строения сердечно-сосудистой системы.

Сердце напоминает автоматический нанос, доставляющий кровь к различным частям тела. Средний вес сердца у мужчин и женщин составляет 300-350 гр и 250-300 гр соответственно, а его размер равен размеру сжатого кулака человека.

Мощность. Сердце, которое является важной составляющей сердечнососудистой системы, бьется со скоростью 72 удара в минуту, таким образом, за всю жизнь человека оно совершает примерно 2,5 миллиарда ударов.

Огромное расстояние. Если сложить общую длину всех кровеносных сосудов в нашем организме, артерии, вены и кровеносные сосуды, то сможете дважды обернуть ими Землю.

Мощный насос. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. В течение всей нашей жизни сердце проталкивает примерно 150 миллионов литров крови.

Положительные эмоции. Когда от смеха идут слезы - это смех от самого сердца. Во время приступа смеха расслабляются внутренние стенки сердечных сосудов. Это повышает скорость кровоток.

Физические нагрузки и работа сердца. Умеренные физические нагрузки оказывают положительное воздействие на работу сердца, во время работы увеличивается потребность в кислороде это заставляет сердце работать еще быстрее, благодаря этому кровь больше насыщается кислородом и увеличивается обмен веществ.

Таким образом, сейчас мы с вами в виде игры рассмотрим как работает наше сердце.

Проходит в виде беседы.

Обратить внимание на интересные факты







  1. Подвижно-познавательная игра «Сердце»

Схема игры:


  1. Мозг-это компьютерный центр организма, который собирает информацию и руководит всеми процессами происходящими в нашем организме в т.ч контролирует работу нашего сердца.

В связи с этим, для общего понятия мы с вами смоделируем в игре процесс взаимосвязи работы мозга и нашей сердечной системы.

Подвижно-познавательная игра «Нервный импульс»

Схема игры:

  1. Сердце собственно физически не может создать давление такой силы, чтоб вытолкнуть кровь в такое большое кол-во капилляров. В этом ему помогают помощники - скелетная мускулатура. Чем больше работают мышцы, тем быстрее и больше крови доходит до каждой клеточки.

Подвижно-познавательная игра «Сердце и сосуды»

Схема игры:

  1. Для того чтоб наш организм имел отличную работоспособность, в этом так же нам помогает иммунная система, которая служит для нас мощным защитным барьером, который не дает болезнетворным микробам и инфекциям проникнуть в наш организм или побороть их.

Сейчас мы с вами проверим, как вы можете сопротивляться и не попасться в руки различным вирусам.

Подвижно-познавательная игра «Противостань вирусу»

Схема игры:

Заключительная часть

1.Систематизация знаний у учащихся правилам здорового образа жизни.

Учащиеся делятся на 2 группы. Участники первой группы по очереди подходят к плакату на стене и записывают по одному фактору, способствующему формированию здорового образа жизни. Участники второй группы - негативные факторы разрушающие наше здоровье.


Похвалить учащихся за знания и размышление.

2. Упражнения на расслабление.

Под релаксирующую музыку.

3. Измерение ЧСС

30 с.

Измерение производится сидя.

4. Подведение итогов урока.

Систематизировать в опросе полученные знания в виде диалога и обратной связи с учащимися полученные знания в ходе занятия.

Похвалить учащихся за активность и за ответы.

  1. Организованный выход из зала



4

© 2010-2022