Программа по физкультуре для классов МЧС

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации тру­довой деятельности иорганизации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отноше...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по физической культуре с углубленным изучением двигательных умений и навыков « Силовая подготовка »

для обучающихся в кадетских классах МЧС.

6 «А» класс.


Программа разработана в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего образова­ния и примерными программами основного общего образования по физической культуре.






Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА 2

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 4

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4

ЛИЧНОСТНЫЕ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6

Знания о физической культуре 6

Способы двигательной (физкультурной) деятельности 8

Физическое совершенствование 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 классов общеобразовательного учреждения Центр Образования №293 разработана в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. При создании программы учитывались потребности со­временного российского общества в физически крепком и дееспособ­ном подрастающем поколении, способном активно включаться в раз­нообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореали­зации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования учителей и ме­тодистов о необходимости обновления содержания образования, вне­дрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательном процессе.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации тру­довой деятельности и

организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здо­ровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физи­ческой культуре в 6-х классах ориентируется на решение сле­дующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корриги­рующей направленностью, техническими действиями и приёмами ба­зовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их исто­рии и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной органи­зации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллектив­ного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования пятиклассников по фи­зической культуре, настоящая рабочая программа в своём предметном содер­жании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего пла­нирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные пло­щадки, стадион, бассейн);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, опреде­ляющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенно­стей формирования познавательной и предметной активности уча­щихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестно­му» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирова­ние учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих плани­рование учебного материала на целостное формирование мировоз­зрения учащихся в

области физической культуры, всестороннее рас­крытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе ак­тивного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных меропри­ятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упраж­нениями.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Структура и содержание программы. Согласно концепции раз­вития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рам­ках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышле­ние, воспитывать творческие способности и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) дея­тельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент дея­тельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совер­шенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятель­ности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основ­ным представлениям о развитии познавательной активности челове­ка и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории Олимпийских игр, основных направле­ниях развития физической культуры в современном обществе, о фор­мах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные по­нятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя

такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физиче­ской культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности прак­тических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значитель­ный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укре­пление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя ряд основ­ных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно ориентированная физкультурная деятельность». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на ре­шение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплек­сы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и тело­сложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообраще­ния, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и нарушения в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвиваю­щей направленностью» ориентирована на физическое совершенство­вание учащихся и включает в себя средства общей физической и техни­ческой подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение содержанием базовых видов рас­крывается в программе в конструкции их активного использования в организации активного отдыха, участии в массовых спортивных со­ревнованиях.

Тема «Прикладно ориентированная физкультурная деятельность» ставит своей задачей подготовить школьников к предстоящей жизне­деятельности, качественному освоению различных массовых профес­сий. Решение данной задачи предлагается осуществить посредством обучения учащихся выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами, в разных вариативно изменяющихся внешних условиях.

Тема «Физическая подготовка» предназначена для организации це­ленаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Это тема, в отличие от других учебных тем, носит относительно само­стоятельный характер, поскольку своим содержанием должна входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического

качества (силы, быстро­ты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учи­телю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преем­ственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и обо­рудования.

Раздел «Тематическое планирование» представляет собой логи­ческое совмещение дидактических единиц примерной программы, учебных тем основных разделов образовательной программы, харак­теристику видов учебной деятельности. Последние ориентируются на достижение конечного результата образовательного процесса, который задаётся требованиями Федерального государственного образователь­ного стандарта основного общего образования по физической культу­ре.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуры в 5 классе отводится 108 ч, из расчёта 3 ч в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направле­но на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использую­щих ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В этом разделе представлены результаты освоения про­граммного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 5 классе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествен­ных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной

(физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потреб­ностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно по­лезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по­ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного матери­ала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учить­ся), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познаватель­ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достиже­ния



  • результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия реше­ний и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной прак­тике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творче­ской двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практи­ческих задач, связанных с организацией и проведением самостоятель­ных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формиро­вании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физи­ческие упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать

содержание этих занятий, вклю­чать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных системати­ческих занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказы­вать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физиче­ских качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по­средством использования стандартных физических нагрузок и функ­циональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических дей­ствий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи со­временного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпий­ских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бу­товского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в

современных Олимпийских играх.

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих и школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.

Основные направления развития физической культуры в совре­менном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и при­кладно ориентированное), их цель, содержание и формы организации.

Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характери­стика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопас­ности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как пока­затель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по раз­витию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила раз­вития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирова­ния в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физи­ческой подготовкой в режиме дня и недели.

Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с за­нятиями физической культурой и спортом.

Адаптивная физическая культура как система занятий физически­ми упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.

Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных за­нятий для повышения спортивного результата, как средство всесторон­него и гармоничного физического совершенствования.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Роль и значение заня­тий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содер­жание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Физическая нагрузка и способы её дозирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование поло­жительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и те­лосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведе­ния самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физиче­ской подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной под­готовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической под­готовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки.

Организация досуга средствами физической культуры, характери­стика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительны­ми бегом и ходьбой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Само­наблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка).

Самонаблюдение за индивидуальными показателями физи­ческой подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным чет­вертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обнов­ляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.

Измерение функциональных резервов организма как способ кон­троля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простей­ших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением фи­зической нагрузки.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упраж­нений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуаль­ных особенностей физического развития. Ком­плексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Ком­плексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики на­рушений зрения.

Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нерв­ной системы и др.).

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с осно­вами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; ку­вырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие

упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготов­ленности занимающихся).

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последую­щим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (пра­вую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготов­ленности занимающихся).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бес­шажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.

Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности; торможение плугом; торможение упором.

Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змей­кой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий.

Игра по упрощенным правилам.

Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (108 ч)

Знания о физической культуре (4 ч)

История физической культуры.

Мифы и легенды о за­рождении Олимпийских игр древности

Олимпийские игры древности.

Миф о зарождении Олимпийских игр.

Миф о Геракле как родоначальнике Олим­пийских игр. Характеристика отдельных видов соревнований, предложенных Гера­клом для включения в программу игр.

Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.

Олимпийские игры как ярчайшее собы­тие в истории Древней Греции.

Краткая характеристика программы и правил проведения древних Олимпий­ских игр

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Ге­ракла.

Рассказывать о видах спорта, вхо­дящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Характеристи­ка его основных показа­телей

Физическое развитие человека.

Основные показатели физического раз­вития.

Физическое развитие как процесс из­менения показателей систем организ­ма на протяжении всей жизни человека.

Основные показатели физического раз­вития и способы их измерения (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки). Сравнение индивидуальных по­казателей физического развития со сред­ними стандартными показателями для учащихся V классов

Характеризовать понятие «физи­ческое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравни­вать показатели физического развития родителей со своими показателями.

Измерять индивидуальные пока­затели длины и массы тела, окруж­ности грудной клетки простейшими способами.

Определять соответствие инди­видуальных показателей физическо­го развития возрастным нормам (по таблицам стандартных возрастных норм физического развития)

Осанка как показатель физического развития че­ловека. Характеристика основных средств фор­мирования правильной осанки и профилактики её нарушений

Как формировать правильную осанку.

Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения.

Упражнения для формирования правиль­ной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки. Их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упраж­нениями, режиме дня и учебной недели

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основ­ные причины нарушения осанки в школьном возрасте.

Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей соб­ственной осанки.

Проводить самостоятельные за­нятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели

Физическая культура человека.

Режим дня, его основ­ное содержание и прави­ла планирования

Физическая культура человека.

Режим дня.

Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного че­ловека. Основные компоненты режи­ма дня учащихся V класса и правила их последовательного распределения. Оформление индивидуального режима дня

Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности со­временного школьника.

Определять основные пункты собственного режима дня.

Составлять индивидуальный ре­жим дня и учебной недели

Утренняя гимнастика и её влияние на работоспо­собность человека

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика как форма за­нятий физической культурой, её цель, назначение и основное содержание. Пра­вила подбора и последовательности вы­полнения упражнений, определение их дозировки

Характеризовать цель и назначе­ние утренней зарядки.

Подбирать упражнения для ин­дивидуальных комплексов утренней зарядки, соблюдать последователь­ность и оптимальную дозировку при их выполнении

Физкультминутки (физ-культпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности

Физкультминутки и физкультпаузы в те­чение учебных занятий.

Физкультминутки и физкультпаузы как формы занятий физической культу­рой, их назначение, основное содержание и особенности планирования в режиме учебного дня. Правила подбора упражне­ний для физкультминуток и определение их дозировки

Характеризовать цель и назначе­ние физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня.

Составлять комплексы физкульт­минуток с учётом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности.

Выполнять упражнения физкульт­минуток и физкультпауз

Закаливание организ­ма. Правила безопасно­сти и гигиенические тре­бования во время закали­вающих процедур

Закаливание.

Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и назначение, осо­бенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования темпе­ратурных режимов для закаливающих процедур

Характеризовать цель и значение закаливающих процедур.

Выделять виды закаливания и определять их специфические воз­действия на организм.

Определять дозировку температур­ных режимов для закаливающих про­цедур, руководствоваться правилами безопасности их проведения

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (6 ч)

Организация самостоя­тельных занятий физиче­ской культурой.

Соблюдение требова­ний безопасности и ги­гиенических правил при подготовке мест заня­тий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физиче­ской культурой, физической и технической подго­товкой (в условиях спор­тивного зала и открытой спортивной площадки)

Организация и проведение самостоя­тельных занятий физическими упраж­нениями.

Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Как выбрать и подготовить место для за­нятий физическими упражнениями.

Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий физической культурой. Организация за­нятий физической культурой как усло­вие безопасного выполнения физических

упражнений. Особенности подготовки открытых площадок для занятий физи­ческими упражнениями, спортивными и подвижными играми. Особенности подго­товки мест занятий физическими упраж­нениями в домашних условиях.

Как выбирать одежду и обувь для заня­тий физическими упражнениями.

Требования безопасности и гигиены к спортивной одежде и обуви. Правила вы­бора одежды и обуви для занятий физи­ческими упражнениями

Выполнять общие требования к организации и проведению разно­образных форм занятий физической культурой в условиях активного от­дыха и досуга.

Выполнять требования безопас­ности и гигиенические правила при выборе и организации мест занятий на открытом, воздухе.

Выявлять нарушения техники безопасности в местах проведения занятий и устранять их.

Готовить места занятий на откры­том воздухе и в домашних условиях с учётом задач, содержания и форм организации проводимых занятий.

Выполнять требования безопасно­сти и гигиенические правила выбора и хранения спортивной одежды и обуви, подбирать их для занятий в соответ­ствии с погодными условиями

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.

Оздоровительная гимнастика, её зна­чение в жизни человека. Комплекс физических упражнений, целевое назначение и особенности со­ставления. Характеристика видов и разновиднос­тей комплексов физических упражнений, используемых в самостоя­тельных заня­тиях физической культу­рой. Клас­сифи­кация физических упражне­ний, включа­емых в комплексы, и правила их подбора

Характеризовать оздоровитель­ную гимнастику как форму организа­ции занятий физической культурой, активно содействующую оздоровле­нию организма.

Составлять комплексы упражне­ний с разной оздоровительной на­правленностью.

Различать упражнения по призна­ку включённости в работу основных мышечных групп

Физическая нагрузка и способы её дозирования

Физическая нагрузка и особенности её дозирования в зависимости от задач и направленности занятий физической культурой. Способы дозирования.

Составление и оформление конспек­тов занятий оздоровительной физиче­ской культурой (комплексы упражнений утренней зарядки и физкультмину­ток).

Техника упражнений, используемых в утренней зарядке, на занятиях в до­машних условиях (упражнения без пред­метов, упражнения с гимнастической палкой, стулом, гантелями)

Характеризовать физическую на­грузку как мышечную работу, на­правленно повышающую активность систем организма.

Регулировать физическую нагруз­ку, используя разные способы её до­зирования.

Записывать с помощью графи­ческих символов общеразвивающие упражнения для самостоятельных занятий.

Составлять и оформлять кон­спекты занятий оздоровительной физической культурой.

Описывать технику упражнений для утренней зарядки.

Выполнять их в соответствующем темпе и ритме

Оценка эффективно­сти занятий физической культурой.

Самонаблюдение за ин­дивидуальным физиче­ским развитием по его основным показате­лям (длина и масса тела, окружность грудной клет­ки, осанка)

Самонаблюдение за ин­дивидуальными показа­телями физической подготовленности (само­стоятельное тестирование физических качеств). Са­моконтроль за изменением частоты сердечных сокра­щений (пульса) во вре­мя занятий физическими упражнениями, определе­ние режимов физической нагрузки.

Ведение дневника са­монаблюдения: регист­рация по учебным чет­вертям динамики пока­зателей физического раз­вития и физической под­готовленности

Как оценивать эффективность заня­тий физическими упражнениями.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное изме­рение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения (длина и масса тела, окружность грудной клетки).

Правила оформления результатов са­монаблюдения по учебным четвертям (триместрам).

Самоконтроль как элемент самона­блюдения, основная цель и задачи его при­менения на уроках физической культуры. Частота сердечных сокращений (ЧСС) как ведущее средство самоконтроля на занятиях физическими упражнениями. Связь ЧСС с характером деятельности человека, величиной физической нагруз­ки, степенью утомления.

Простейшие способы измерения ЧСС.

Определение величины нагрузки для разных форм занятий физической куль­турой

Характеризовать самонаблюде­ние как длительный процесс посто­янной и регулярной регистрации показателей физического развития и физической подготовленности.

Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятель­ных занятий физической культу­рой.

Измерять и оформлять результа­ты измерения показателей физиче­ского развития.

Выявлять приросты и проводить анализ их динамики по учебным чет­вертям (триместрам).

Регистрировать показатели ЧСС.

Пользоваться таблицами пока­зателей ЧСС для выбора величины физической нагрузки.

Определять состояние организма по внешним признакам в процессе самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями

Физическое совершенствование (98 ч)

Физкультурно-оздо­ровительная деятель­ность.

Оздоровительные фор­мы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Виды двигательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная дея­тельность (14 ч).

Физкультурно-оздоровительная дея­тельность как система занятий, на­правленная на укрепление здоровья.

Самостоятельные занятия физиче­ской культурой с оздоровительной на­правленностью

Проводить самостоятельные за­нятия с оздоровительной направлен­ностью

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правиль­ной осанки

Развитие гибкости.

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятель­ности человека. Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой

Развитие координации движении.

Координация как физическое каче­ство. Значение развития координа­ции движений для укрепления здоро­вья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозиров­кой (для развития равновесия, точ­ности движений)

Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здо­ровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности су­ставов.

Выполнять упражнения для по­вышения подвижности позвоноч­ного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних ко­нечностей

Раскрывать значение развития координации движений.

Выполнять упражнения с малым (теннисным) мячом.

Выполнять упражнения для раз­вития равновесия в статическом и динамическом режиме

Комплексы дыхатель­ной гимнастики

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения дыха­тельных упражнений

Раскрывать значение дыхатель­ной гимнастики.

Выполнять дыхательные упражне­ния в положении сидя на стуле и в основной стойке

Комплексы упражне­ний для формирования стройной фигуры

Формирование стройной фигуры.

Связь формирования стройной фигу­ры с формированием правильной осанки и развитием основных физических ка­честв. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобран­ной дозировкой

Выполнять упражнения с допол­нительным отягощением (гантелями) и без него

Гимнастика для про­филактики нарушений зрения

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики пе­ренапряжения и ухудшения зрения. Тех­ника выполнения упражнений для глаз

Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз.

Выполнять упражнения для глаз

Спортивно-оздорови­тельная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятель­ность (64 ч).

Спортивно-оздоровительная деятель­ность как система занятий различными видами спорта с целью укрепления здо­ровья, повышения уровня развития фи­зических качеств и совершенствования техники соревновательных действий

Участвовать в спортивно-оздоро­вительной деятельности

Гимнастика с основа­ми акробатики

Гимнастика с основами акробатики.

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка станов­ления и развития'. Положительное влия­ние занятий гимнастикой и акробати­кой на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Рассказывать об истории ста­новления и развития гимнастики и акробатики.

Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития фи­зических качеств

Акробатические упраж­нения

Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрест­но.

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освое­ния техники выполнения кувырка назад из упора присев.

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Описывать технику выполнения кувырка вперёд в группировке.

Выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Совершенствовать технику вы­полнения кувырка вперёд ноги скрестно.

Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.

Выполнять кувырок назад в груп­пировке из упора присев.

Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.


Анализировать правильность выполнения упражнений, выяв­лять грубые ошибки и исправлять их

Ритмическая гимна­стика (девочки)

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики.

Физические упражнения для самосто­ятельного освоения техники двигатель­ных действий ритмической гимнастики

Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики.

Выполнять двигательные дей­ствия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение

Использовать (планировать)

элементы ритмической гимнастики в оздоровительных формах занятий физической культурой

Опорные прыжки

Техника опорного прыжка через гимна­стического козла ноги врозь (мальчики). Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники этого опор­ного прыжка.

Техника опорного прыжка на гимна­стического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положе­ния основной стойки (девочки). Физиче­ские упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыж­ка

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнасти­ческого козла.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях.

Анализировать правильность вы­полнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Упражнения и комби­нации на гимнастическом бревне (девочки)

Техника передвижения ходьбой вперёд лицом и боком, поворотов, прыжков на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с него. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники передвиже­ния разными способами на низком гим­настическом бревне.

Техника передвижения ходьбой, прыж­ками, лёгким бегом и приставными ша­гами на наклонной гимнастической ска­мейке

Описывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической ска­мейке.

Выполнять передвижения разны­ми способами на низком гимнасти­ческом бревне.

Выполнять передвижения разны­ми способами на наклонной гимна­стической скамейке.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выяв­лять грубые ошибки и исправлять их

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её ста­новления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физиче­ских качеств

Демонстрировать знания по исто­рии лёгкой атлетики.

Раскрывать роль и значение за­нятий лёгкой атлетикой для укреп­ления здоровья, развития физиче­ских качеств и активного участия в соревновательной деятельности

Беговые упражнения

Бег на длинные дистанции, характе­ристика технических особенностей его выполнения. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции.

Высокий старт и техника его выпол­нения при беге на длинные дистанции. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники выполнения высокого старта. Бег на короткие дистанции и техни­ческие особенности его выполнения. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения техники бега на короткие дистанции.

Низкий старт и техника его выпол­нения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники выполнения низкого старта. Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа дви­жений

Описывать технику бега на длин­ные дистанции, выделять её отличи­тельные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учеб­ных забегов.

Описывать технику высокого старта.

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции.

Описывать технику бега на корот­кие дистанции, выделять ее отличи­тельные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учеб­ных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность вы­полнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.



Отбирать и выполнять легко­атлетические упражнения, направ­ленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повы­шение темпа движений

Прыжковые упражне­ния

Техника прыжка в длину с разбега спо­собом «согнув ноги». Физические упраж­нения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «со­гнув ноги»

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «со­гнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятель­ности

Упражнения в метании малого мяча

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники метания малого мяча с места.

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие координа­ции и точности движений.

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера.

Техника метания малого мяча на даль­ность с трёх шагов разбега. Физические упражнения для самостоятельного осво­ения техники метания малого мяча на дальность.

Физические упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища, активно работающих при метании малого мяча на дальность

Описывать технику метания ма­лого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Отбирать и выполнять упражне­ния, улучшающие технику метания малого мяча на точность.

Описывать технику метания ма­лого мяча на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правиль­ность выполнения и выявлять гру­бые ошибки.

Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эта­лонной техники.

Отбирать и выполнять упражне­ния на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища

Лыжные гонки

Лыжные гонки.

Лыжные гонки как вид спорта, крат­кая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укре­пление здоровья и развитие физических качеств

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития лыжных гонок как вида спорта.

Раскрывать роль и значение за­нятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной дея­тельности

Передвижение на лы­жах. Попеременный двухшажный ход

Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для само­стоятельного освоения техники попере­менного двухшажного хода

Описывать технику передвиже­ния на лыжах попеременным двухшажным ходом, анализировать пра­вильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику пере­движения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время про­хождения учебной дистанции

Повороты, стоя на лы­жах. Поворот переступанием

Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. Физиче­ские упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием.

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность испол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику пово­ротов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дис­танции.

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием во время спу­сков с небольших пологих склонов, анализировать правильность испол­нения и выявлять грубые ошибки

Подъём «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлоч­кой»

Характеристика основных способов подъёма на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы («лесен­ка», «ёлочка», «полуёлочка).

Техника подъёма на лыжах «лесенкой». Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники подъёма на лыжах «лесенкой».

Техника подъёма способом «ёлочка». Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники подъёма «ёлочкой».

Техника подъёма «полуёлочкой». Физи­ческие упражнения для самостоятельно­го освоения техники подъёма «полуёлоч­кой»

Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлоч­ка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выяв­лять грубые ошибки.

Демонстрировать технику подъё­ма на лыжах «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» во время прохожде­ния учебной дистанции

Спуск в основной, вы­сокой и низкой стойках

Характеристика основных требова­ний безопасности при спусках и катании с гор на лыжах.

Техника спуска с горы в основной стой­ке. Физические упражнения для само­стоятельного освоения техники спуска в основной стойке.

Техника спуска в высокой стойке. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения техники спуска в высокой стойке.

Техника спуска в низкой стойке. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения техники спуска в низкой стойке с пологого склона

Выполнять правила техники безо­пасности во время катания на лыжах с гор.

Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стой­ках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно исполь­зовать тот или иной способ спуска.

Демонстрировать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках с пологого склона

Спуск с преодолением бугров и впадин

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Физические упражнения для само­стоятельного освоения техники преодоле­ния бугров и впадин при спуске с горы

Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику пре­одоления бугров и впадин

Торможение «плугом»

Техника торможения «плугом». Физи­ческие упражнения для самостоятельно­го освоения техники торможения «плу­гом»

Описывать технику торможения «плугом», анализировать правиль­ность выполнения и выявлять гру­бые ошибки.

Демонстрировать технику тормо­жения «плугом» при спуске с поло­гого склона.

Использовать передвижения, технические приёмы при спусках и подъёмах на лыжах во время про­гулок в зимнее время года

Спортивные игры

Спортивные игры.

Спортивные игры как средство ак­тивного отдыха. Положительное вли­яние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здо­ровья

Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепле­ния здоровья, развития физических качеств и активного участия в со­ревновательной деятельности

Баскетбол

Баскетбол как спортивная игра, крат­кая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития баскет­бола как вида спорта, характери­зовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражне­ния для самостоятельного освоения тех­ники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Описывать технику ловли и пере­дачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от гру­ди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Ведение мяча

Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники ведения баскетбольного мяча (см. учебник для 5 классов)

Описывать технику ведения ба­скетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выяв­лять грубые ошибки.

Демонстрировать технику веде­ния мяча в условиях игровой дея­тельности (подвижные игры и эста­феты)

Бросок мяча двумя ру­ками от груди

Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техни­ки броска мяча двумя руками от груди с места

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализиро­вать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди

Футбол

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и раз­вития. Характеристика основных при­ёмов игры в футбол

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать

основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Удар по неподвижному и катящемуся мячу вну­тренней стороной стопы

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражне­ния для самостоятельного освоения тех­ники удара по мячу внутренней стороной стопы

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анали­зировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной сто­пы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Остановка катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физиче­ские упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящего­ся мяча внутренней стороной стопы

Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Ведение мяча

Техника ведения мяча внешней сторо­ной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ве­дения мяча внешней стороной стопы

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализи­ровать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику веде­ния мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности (по­движные игры и эстафеты)









Литература:




1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67).

2 . Концепции модернизации Российского образования.

3 . Концепции содержания непрерывного образования.

4 .Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008).


5 . Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы методическое пособие Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. - М. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.


6 . Дереклеева. Н. И . Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья . 1-5 классы : мастерская учителя Н. И . Дереклеева. - М. «ВАКО», 2003.

7 . Кузнецов, В. С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 5 класс методическое пособие В. С. Кузнецов. - М. Дрофа, 2003.

8 . Лепешкин, В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы : методическое пособие В. А. Лепешкин. - М. Дрофа, 2006.

9 . Мишин, Б. И Настольная книга учителя физической культуры : справочно-методическое пособие Б. И . Мишин. - М. «АСТ Астрель», 2003.

10 . Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы Г. И. Погадаев. - М. Дрофа, 2009.

11 . Садыкова, С. Л. Физкультура 1-11 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время С. Л. Садыкова. - М. Советский спорт, 2007.


25

© 2010-2022