Рабочая программа по ФК ФГОС Лях, Зданевич

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендовано к использованию

педагогическим советом ГБОУ СОШ №422

протокол №1 от 27.08.2014

«Утверждаю»
директор ГБОУ СОШ №422

____________ О.Н. Богданова

Приказ №_______ от _______




РАБОЧАЯ ПРОГАММА

по физической культуре

для 1 - 4 классов





Даниелян Ирина Анатольевна

первая категория





Санкт-Петербург

Кронштадтский район

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы, на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.П. Матвеева, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер: двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

РАБОЧИЙ ПЛАН СОСТАВЛЕН С УЧЁТОМ СЛЕДУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:


  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);

  2. Национальная доктрина образования Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;

  3. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235;

  4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г);

  5. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р

  6. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;

  7. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, плавании;

  • Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а так же подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, подвижными играми;

  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ РАЗДЕЛОВ:

Знания о физической культуре

Соответствует основным направлениям познавательной деятельности: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе

Включает:

  1. знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви,

  2. требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

Способы физкультурной деятельности

Включает:

  1. простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  2. комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений

Физическое совершенствование

Ориентирована на гармоничное физическое развитие, физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Включает:

  1. знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правила их выполнения;

  2. простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;

  3. жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

1 КЛАСС

Освоение различных способов выполнения бега, ходьбы, прыжков, лазанья и ползанья;

Разучивание комплексов утренней гимнастики и физкультминуток, комплексов для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты, выносливости;

Освоение подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.

2 КЛАСС

Освоение новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, лёгкой атлетике, спортивных играх.

Обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированных на формирование жизненно важных навыков и умений.

3 КЛАСС

Увеличение объёма физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики, акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола, баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.

4 КЛАСС

Обучение плаванию.

Освоение не отдельных упражнений и движений, а элементов и фрагментов двигательной деятельности.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПРИЁМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ, СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ

1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

2. ПРИЁМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ. СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

3 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

4 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

5 ЛЁГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1-2.классы. Понятие короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки


Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учёта времени

Передвижение на лыжах

Без учёта времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ НАПРАВЛЕНЫ:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Третий час урока в недели без домашнего задания.

Программа «Физическая культура» в 1-4 классах рассчитана на 405 часов (3 часа в неделю)

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ)


№ п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

I

II

III

IY

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

19

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24

итого

99

102

102

102



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС

Разделы и темы

Содержание

1

Знания о физической культуре

ФК как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у людей. Ходьба, бег, лазанье, прыжки, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня, личная гигиена.

2

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплекс утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды, инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

3

Физическое совершенствование


Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы:

Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно», выполнение команд «Вольно», «Равняйсь», «Шагом марш», «На месте стой»; размыкание в колонне и шеренге на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте направо и налево по команде; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения:

Упоры (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползанье и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, одной и двумя ногами (с помощью)

Лёгкая атлетика

Бег: с высоким поднимание бедра, прыжками и ускорением, с изменением направления движения, из разных исходных направлений, с разным положением рук.

Прыжки: на месте, с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приёмы: Лыжи на плечо, лыжи под руку, Лыжи к ноге, На лыжи становись; перенос4а лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъёмы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

Гимнастика с основами акробатики

«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки - догонялки», «Альпинисты»,» Змейка», «Не урони мешочек» и др.

Лёгкая атлетика

«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Третий лишний», «К своим флажкам», «Точно в мишень».

Лыжная подготовка

«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксире».

Спортивные игры

Футбол: удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного - двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу, подвижные игры типа «Точная передача»

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении, низко летящего и на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой), передача мяча (снизу, от груди, от плеча), подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»

Общеразвивающие упражнения

Развитие основных физических качеств

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС

Разделы и темы

Содержание

1

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличия от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.

2

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок.

3

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы:

Повороты кругом с разделением по команде <<Кругом! Раз-два >>; перестроение по двое шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по <<диагонали>> и <<противоходом>>.

Акробатические упражнения:

Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Лёгкая атлетика

Бег: Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег3*10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание: малого мяча на дальность из-за головы.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двушажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Не удобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Эстафеты с обручами».

Лёгкая атлетика: «Точно в мишень», «шишки-жёлуди-орехи», «невод», «заяц без дома», «пустое место», «мяч соседу», «космонавты».

Лыжная подготовка: Проехать через ворота, слалом на санках, спуск с поворотом, подними предмет.

Спортивные игры

Футбол: Остановка котящегося мяча; введение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста ,приставными шагами правым и левым боком ; бег спиной вперёд ; остановка в шаге и прыжком ; ведение мяча на месте ,по прямой ,по дуге ,с остановками по сигналу. Подвижные игры: «Мяч среднему», «мяч соседу», «бросок в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «неудобный бросок».

Общеразвивающие упражнения

Развитие основных физических качеств

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС

Разделы и темы

Содержание

1

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений ( подводящие, общеразвивающие, соревновательные ). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

2

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов физических упражнений для развития основных качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Проведение соревнований.

3

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Лазанье по канату в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину и в высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.

Поворот переступанием

Подвижные игры

Гимнастика с основами акробатики: Парашютисты, догонялки на марше, увертывайся от мяча.

Лёгкая атлетика: «Защита укрепления», «стрелки», «кто дальше бросит», «ловишка», «поймай ленту», «метатели».

Лыжная подготовка: «Быстрый лыжник», «за мной».

Спортивные игры

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: предал садись, передай мяч головой.

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек, ловля и передача мяча двумя руками от груди; подвижные игры: Попади в кольцо, Гонка баскетбольных мячей.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: Не давай мяч водящему, Круговая лапта.

Общеразвивающие упражнения

Развитие основных физических качеств

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС

Разделы и темы

Содержание

1

Знания о физической культуре

История развития физической культуры. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма.

2

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

3

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: Акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок в перед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись вперёд ноги.

Лёгкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

Гимнастика с основами акробатики: Веселые задачи запрещенное движение. (С напряжением и расслаблением мышц звеньев тела)

Лёгкая атлетика: Подвижная цель.

Лыжная подготовка: Куда укатишься за два шага.

Спортивные игры

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правила.

Баскетбол: Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину.

Волейбол: Передача мяча через сетку: передача мяча собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Общеразвивающие упражнения

Развитие основных физических качеств

В результате обучения по предмету «физическая культура» предполагается, что к концу 4-го класса обучающиеся овладеют следующими предметными действиями:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

УМЕТЬ

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

- демонстрировать уровень физической подготовленности

Учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями:

В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

- простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- умение принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований

В ОБЛАСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:

- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр,

- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений

- умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований. с использованием для этого наглядных образцов.

В ОБЛАСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:

- организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания,

- установление последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия.





УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 60 м (сек.)

м

10,6

11,2

11,8

д

10,8

11,6

12,2

4

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

11

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

12

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,00

2,80

2,60

3,30

3,10

2,90

3,50

3,30

3,10

д

2,60

2,40

2,20

3,00

2,60

2,30

3,20

3,00

2,80

13

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

14

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

15

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

16

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

17

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

20

Многоскоки - 8 прыжков (м)

м

12

10

8

13

11

9

15

14

13

д

12

10

8

13

11

9

14

13

12

21

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

25

23

21

28

25

23

д

28

26

24

30

28

26

33

30

28

22

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

4

3

2

5

3

2

6

4

2

д

6

4

2

8

6

4

9

7

5

23

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

6

4

2

7

5

3

8

6

4

д

7

5

3

8

6

4

9

7

5

24

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

25

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

5

3

1

6

4

2

7

5

3

д

4

2

1

5

3

1

6

4

2



1. Учебники и методические пособия

  1. Лях, В. И. Программы образовательных учреждений. 1-1 классы6 комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А. Зданевич.- М . : Просвещение, 2011.

  2. Лях, В. И. Тесты физического воспитания школьников: пособие для учителя/ В.И.Лях. - М: ООО «Фирма «Издательство АСТ».1998.

  3. Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для 1-4 классов начальной школы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2006.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., переб.- М.: Посвещение,2006.

  5. Кофман, Л. Б. Настольная книга для учителя физической культуры \ Л. Б. Кофман. -М.: Физкультура и спорт,1998.

  6. Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы \ Н. В. Школьникова. М. В. Тарасова - М.: Издательство «Первое сентября»,2002.

  7. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы \ В. И. Ковалько. - М.: Вако. 2006

2. Интернет-ресурсы:

  1. 1.Фестиваль педагогических идей «Отрытый урок». - Режим доступа festival.1september.ru\articles\576894

  2. 2.Учительский портал. - Режим доступа : uchportal.ru\load\102-1-0-13511

  3. 3.К уроку. ru - режим доступа: k-yroky.ru\load\71-1-0-6958

  4. 4.Сеть творческих учителей.- Режим доступа: it-n.ru\communities.aspx

  5. 5.Pedsovet.Su. - Режим доступа: pedsovet.su

  6. 6.Proшколу.Ru - Режим доступа: proshkolu.ru

  7. 7.Педсовет.org.- Режим доступа: pedsovet.org

12



© 2010-2022