- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по ФК ФГОС Лях, Зданевич
Рабочая программа по ФК ФГОС Лях, Зданевич
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даниелян И.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендовано к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №422 протокол №1 от 27.08.2014 | «Утверждаю» ____________ О.Н. Богданова Приказ №_______ от _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГАММА
по физической культуре
для 1 - 4 классов
Даниелян Ирина Анатольевна
первая категория
Санкт-Петербург
Кронштадтский район
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы, на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.П. Матвеева, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер: двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
РАБОЧИЙ ПЛАН СОСТАВЛЕН С УЧЁТОМ СЛЕДУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
-
Национальная доктрина образования Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;
-
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235;
-
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г);
-
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р
-
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
-
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-
Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, плавании;
-
Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а так же подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, подвижными играми;
-
Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ РАЗДЕЛОВ:
Знания о физической культуре
Соответствует основным направлениям познавательной деятельности: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе
Включает:
-
знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви,
-
требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;
Способы физкультурной деятельности
Включает:
-
простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
-
комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений
Физическое совершенствование
Ориентирована на гармоничное физическое развитие, физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Включает:
-
знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правила их выполнения;
-
простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;
-
жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.
1 КЛАСС
Освоение различных способов выполнения бега, ходьбы, прыжков, лазанья и ползанья;
Разучивание комплексов утренней гимнастики и физкультминуток, комплексов для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты, выносливости;
Освоение подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
2 КЛАСС
Освоение новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, лёгкой атлетике, спортивных играх.
Обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированных на формирование жизненно важных навыков и умений.
3 КЛАСС
Увеличение объёма физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики, акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола, баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
4 КЛАСС
Обучение плаванию.
Освоение не отдельных упражнений и движений, а элементов и фрагментов двигательной деятельности.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПРИЁМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ, СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ
1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
2. ПРИЁМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ. СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
3 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
4 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
5 ЛЁГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1-2.классы. Понятие короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)
5
4
К выносливости
Бег 1000 м
Без учёта времени
Передвижение на лыжах
Без учёта времени
К координации
Челночный бег 3 х 10 м, с
11,0
11,5
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ НАПРАВЛЕНЫ:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Третий час урока в недели без домашнего задания.
Программа «Физическая культура» в 1-4 классах рассчитана на 405 часов (3 часа в неделю)
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ)
№ п\п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
класс
I
II
III
IY
1
Базовая часть
77
78
78
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Подвижные игры
20
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
17
18
18
18
1.4
Легкоатлетические упражнения
21
21
21
21
1.5
Лыжная подготовка
19
21
21
21
2
Вариативная часть
22
24
24
24
2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
22
24
24
24
итого
99
102
102
102
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС
Разделы и темы
Содержание
1
Знания о физической культуре
ФК как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у людей. Ходьба, бег, лазанье, прыжки, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня, личная гигиена.
2
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплекс утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды, инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
3
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приёмы:
Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно», выполнение команд «Вольно», «Равняйсь», «Шагом марш», «На месте стой»; размыкание в колонне и шеренге на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте направо и налево по команде; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения:
Упоры (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползанье и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, одной и двумя ногами (с помощью)
Лёгкая атлетика
Бег: с высоким поднимание бедра, прыжками и ускорением, с изменением направления движения, из разных исходных направлений, с разным положением рук.
Прыжки: на месте, с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приёмы: Лыжи на плечо, лыжи под руку, Лыжи к ноге, На лыжи становись; перенос4а лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъёмы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
Гимнастика с основами акробатики
«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки - догонялки», «Альпинисты»,» Змейка», «Не урони мешочек» и др.
Лёгкая атлетика
«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Третий лишний», «К своим флажкам», «Точно в мишень».
Лыжная подготовка
«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксире».
Спортивные игры
Футбол: удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного - двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу, подвижные игры типа «Точная передача»
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении, низко летящего и на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой), передача мяча (снизу, от груди, от плеча), подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»
Общеразвивающие упражнения
Развитие основных физических качеств
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС
Разделы и темы
Содержание
1
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличия от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.
2
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок.
3
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приёмы:
Повороты кругом с разделением по команде <<Кругом! Раз-два >>; перестроение по двое шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по <<диагонали>> и <<противоходом>>.
Акробатические упражнения:
Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
Танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Лёгкая атлетика
Бег: Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег3*10 м, бег с изменением частоты шагов.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание: малого мяча на дальность из-за головы.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двушажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Не удобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Эстафеты с обручами».
Лёгкая атлетика: «Точно в мишень», «шишки-жёлуди-орехи», «невод», «заяц без дома», «пустое место», «мяч соседу», «космонавты».
Лыжная подготовка: Проехать через ворота, слалом на санках, спуск с поворотом, подними предмет.
Спортивные игры
Футбол: Остановка котящегося мяча; введение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста ,приставными шагами правым и левым боком ; бег спиной вперёд ; остановка в шаге и прыжком ; ведение мяча на месте ,по прямой ,по дуге ,с остановками по сигналу. Подвижные игры: «Мяч среднему», «мяч соседу», «бросок в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «неудобный бросок».
Общеразвивающие упражнения
Развитие основных физических качеств
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС
Разделы и темы
Содержание
1
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений ( подводящие, общеразвивающие, соревновательные ). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.
2
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов физических упражнений для развития основных качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Проведение соревнований.
3
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Лазанье по канату в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Лёгкая атлетика
Прыжки в длину и в высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.
Поворот переступанием
Подвижные игры
Гимнастика с основами акробатики: Парашютисты, догонялки на марше, увертывайся от мяча.
Лёгкая атлетика: «Защита укрепления», «стрелки», «кто дальше бросит», «ловишка», «поймай ленту», «метатели».
Лыжная подготовка: «Быстрый лыжник», «за мной».
Спортивные игры
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: предал садись, передай мяч головой.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек, ловля и передача мяча двумя руками от груди; подвижные игры: Попади в кольцо, Гонка баскетбольных мячей.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: Не давай мяч водящему, Круговая лапта.
Общеразвивающие упражнения
Развитие основных физических качеств
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС
Разделы и темы
Содержание
1
Знания о физической культуре
История развития физической культуры. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма.
2
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.
3
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: Акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок в перед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись вперёд ноги.
Лёгкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижение на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
Гимнастика с основами акробатики: Веселые задачи запрещенное движение. (С напряжением и расслаблением мышц звеньев тела)
Лёгкая атлетика: Подвижная цель.
Лыжная подготовка: Куда укатишься за два шага.
Спортивные игры
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правила.
Баскетбол: Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину.
Волейбол: Передача мяча через сетку: передача мяча собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Общеразвивающие упражнения
Развитие основных физических качеств
В результате обучения по предмету «физическая культура» предполагается, что к концу 4-го класса обучающиеся овладеют следующими предметными действиями:
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
УМЕТЬ
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности
Учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями:
В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
- простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- умение принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований
В ОБЛАСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:
- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр,
- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений
- умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований. с использованием для этого наглядных образцов.
В ОБЛАСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
- организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания,
- установление последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ
Нормативы
2 класс
3 класс
4 класс
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
6,0
6,6
7,1
5,7
6,2
6,8
5,4
6,0
6,6
д
6,3
6,9
7,4
5,8
6,3
7,0
5,5
6,2
6,8
2
Бег 60 м (сек.)
м
10,6
11,2
11,8
д
10,8
11,6
12,2
4
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)
м
+
+
+
+
+
+
+
+
+
д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9,0
9,6
10,5
д
9,5
10,2
10,8
11
Прыжок в длину с места (см)
м
150
130
115
160
140
125
165
155
145
д
140
125
110
150
130
120
155
145
135
12
Прыжок в длину с разбега (м)
м
3,00
2,80
2,60
3,30
3,10
2,90
3,50
3,30
3,10
д
2,60
2,40
2,20
3,00
2,60
2,30
3,20
3,00
2,80
13
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
80
75
70
85
80
75
90
85
80
д
70
65
60
75
70
65
80
75
70
14
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
70
60
50
80
70
60
90
80
70
д
80
70
60
90
80
70
100
90
80
15
Отжимания (кол-во раз)
м
10
8
6
13
10
7
16
14
12
д
8
6
4
10
7
5
14
11
8
16
Подтягивания (кол-во раз)
м
3
2
1
4
3
2
6
4
3
17
Метание т/м (м)
м
15
12
10
18
15
12
21
18
15
д
12
10
8
15
12
10
18
15
12
20
Многоскоки - 8 прыжков (м)
м
12
10
8
13
11
9
15
14
13
д
12
10
8
13
11
9
14
13
12
21
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
23
21
19
25
23
21
28
25
23
д
28
26
24
30
28
26
33
30
28
22
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)
м
4
3
2
5
3
2
6
4
2
д
6
4
2
8
6
4
9
7
5
23
Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)
м
6
4
2
7
5
3
8
6
4
д
7
5
3
8
6
4
9
7
5
24
Приседания (кол-во раз/мин)
м
40
38
36
42
40
38
44
42
40
д
38
36
34
40
38
36
42
40
38
25
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)
м
5
3
1
6
4
2
7
5
3
д
4
2
1
5
3
1
6
4
2
1. Учебники и методические пособия
-
Лях, В. И. Программы образовательных учреждений. 1-1 классы6 комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А. Зданевич.- М . : Просвещение, 2011.
-
Лях, В. И. Тесты физического воспитания школьников: пособие для учителя/ В.И.Лях. - М: ООО «Фирма «Издательство АСТ».1998.
-
Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для 1-4 классов начальной школы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2006.
-
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., переб.- М.: Посвещение,2006.
-
Кофман, Л. Б. Настольная книга для учителя физической культуры \ Л. Б. Кофман. -М.: Физкультура и спорт,1998.
-
Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы \ Н. В. Школьникова. М. В. Тарасова - М.: Издательство «Первое сентября»,2002.
-
Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы \ В. И. Ковалько. - М.: Вако. 2006
2. Интернет-ресурсы:
-
1.Фестиваль педагогических идей «Отрытый урок». - Режим доступа festival.1september.ru\articles\576894
-
2.Учительский портал. - Режим доступа : uchportal.ru\load\102-1-0-13511
-
3.К уроку. ru - режим доступа: k-yroky.ru\load\71-1-0-6958
-
4.Сеть творческих учителей.- Режим доступа: it-n.ru\communities.aspx
-
5.Pedsovet.Su. - Режим доступа: pedsovet.su
-
6.Proшколу.Ru - Режим доступа: proshkolu.ru
-
7.Педсовет.org.- Режим доступа: pedsovet.org
12