- Преподавателю
- Физкультура
- Презентация по физкультуре на тему 12. Применение новых технологий и интеллектуального компонента в спортивной работе
Презентация по физкультуре на тему 12. Применение новых технологий и интеллектуального компонента в спортивной работе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камбулатов Р.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ .04 Физическая культура
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Разработчик:
Камбулатов Руслан Амарович, преподаватель ГБПОУ ЯНАО
«Тарко-Салинский профессиональный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 - 5
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6 -10
3. условия реализации рабочей программы учебной
дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12-13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
Знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
Уметь: - использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья и физического совершенствования.
Знать: - о роли физической культуры в оздоровлении и развитии человека.
Уметь: - правильно применять полученные знания и умение для повышения и поддержания физической и умственной работоспособности средствами физической культуры на всех годах обучения в вузе и в дальнейшей жизни.
Знать: - о необходимости мотивационно-ценностного отношения к физической культуре как к неотъемлемой части повседневной жизни.
2) обязательные тесты определения физической подготовки студентов
Уметь: - выполнять тесты
- контролировать свое физическое состояние по тестам
Знать: - о роли физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности
и преодолению экстремально-жизненных ситуаций
3) тесты по игровым видам (волейбол или н/теннис) или по видам избранной секции
Уметь: - выполнять тесты по видам спорта
Знать: - основы физической культуры и здорового образа жизни.
Теоретическая и методико-практическая подготовка
Цели изучения:
Уметь: - правильно применять полученные знания и умения для повышения и поддержания физической и умственной работоспособности средствами
физической культуры на всех годах обучения в вузе и в дальнейшей жизни;
- правильно рекомендовать двигательный режим, применяя средства физической культуры в зависимости от состояния здоровья, физической подготовленности, профессии и психоэмоционального состояния пациента;
- четко разъяснять пациентам необходимость и значение физической куль-
туры в обеспечении и поддержании здоровья.
Знать: - о физиологических и биохимических изменениях во время занятий физии-
ческой культурой и спортом;
- закономерности возрастных и половых особенностей развития основных
физических качеств и двигательных умений;
- применение физических нагрузок различной интенсивности и их
направленности с учетом морфофункциональных особенностей организма
человека.
Владеть: - теорией физического воспитания.
Самостоятельная и спортивно-массовая работа
Цели изучения:
Уметь: - организовывать и проводить оздоровительные и тренировочные занятия, а также спортивные соревнования по отдельным видам спорта;
- правильно рекомендовать двигательный режим в процессе проведения практических занятий.
Уметь: - правильно составить комплекс УГГ и провести ее с группой;
- составить комплекс производственной гимнастики и провести ее с группой;
- правильно строить оздоровительно-тренировочный процесс;
Знать: - значение и гигиеническая роль УГГ и производственной гимнастики;
- основы организации и проведения оздоровительной работы с различными
группами;
- санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Уметь: - использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья и физического совершенствования;
- принимать участие:
· в спортивных праздниках академии;
· в спартакиаде академии по отдельным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, л/атлетика и т. д.);
Знать: - историю, принципы и методы системы физического воспитания с различными контингентами населения, их роль и место в общей системе физической
культуры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 172 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
344
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
172
в том числе:
Итоговая аттестация в форме:
Дифференцированный зачет.(2 семестр)
Дифференцированный зачет.(4 семестр)
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 04. Физическая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебной дисциплины
2
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.
2
2
Тема 1.1. Лёгкая атлетика
Содержание
57
Совершенствование техники прыжков через скакалку. Развитие и совершенствование силы ног.
15
2
Совершенствование техники толканий и метаний. Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса.
14
2
Совершенствование техники упражнений на быстроту реакции и движений. Развитие координации и реакции.
14
2
Прием контрольных нормативов по лёгкой атлетике. Совершенствование техники метаний, прыжков, челночного бега.
14
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1
Теоретические требования к физической подготовке рабочих данной специальности.
Теоретические сведения о здоровом образе жизни.
Теоретические сведения о методике самостоятельных занятий.
Теоретические сведения о самоконтроле.
Кросс 1 км
Интервальный бег на месте.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Комплекс упражнений на гибкость и ловкость пальцев рук.
Комплекс упражнений на силу рук.
Комплекс упражнений на силу ног.
Комплекс упражнений на гибкость туловища.
Комплекс упражнений на растяжку.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Комплекс упражнений на гибкость и ловкость пальцев рук.
57
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 1.2. Спортивные игры
Содержание
57
Волейбол: Совершенствование техники передачи двумя руками сверху. Развитие координации пальцев рук.
6
2
Совершенствование техники приёма снизу, сверху. Развитие реакции и координации рук.
5
2
Совершенствование техники выпрыгивания в нападении. Развитие силы ног.
7
2
Приём контрольных нормативов по волейболу. Развитие координации рук и ног.
4
2
Баскетбол: Совершенствование техники передачи двумя руками, одной рукой. Развитие силы пальцев рук.
5
2
Совершенствование техники броска одной рукой, двумя руками. Развитие координации и силы верхнего плечевого пояса.
5
2
Совершенствование техники броска в прыжке, блокирования. Развитие силы ног, прыгучести.
5
2
Совершенствование техники передвижений в нападении и защите. Развитие координации в пространстве.
5
2
Приём контрольных нормативов по баскетболу. Развитие общей выносливости.
5
2
Футбол: Совершенствование техники игры головой. Развитие координации в пространстве.
5
2
Совершенствование техники удара, передачи, перемещений. Развитие силы, выносливости.
5
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2
Комплекс упражнений не гибкость позвоночника.
Комплекс упражнений на координацию движения рук.
Комплекс упражнений на координацию движения рук и ног.
Комплекс упражнений на равновесие.
Комплекс упражнений на работу вестибулярного аппарата.
Комплекс упражнений на силу рук.
Комплекс упражнений на силу верхнего плечевого пояса.
Комплекс упражнений на силу ног и рук.
Комплекс упражнения с гантелями.
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс упражнений на закаливание организма.
Комплекс упражнений на общую выносливость.
Комплекс упражнений на статическую выносливость.
Комплекс упражнения с мячом.
Комплекс акробатических упражнений: стойка на голове, на лопатках, на руках.
Комплекс акробатических упражнений: кувырки вперед, назад, перевороты.
Комплекс упражнений на закаливание организма.
57
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
5
5
5
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 1.3. Гимнастика
Содержание
56
Гимнастика: Совершенствование техники упражнений на гимнастической скамейке. Развитие гибкости и ловкости.
12
2
Совершенствование техники кувырков, переворотов, стоек на голове,
12
2
лопатках, руках. Развитие вестибулярного аппарата.
12
2
Совершенствование техники акробатических элементов. Развитие гибкости, ловкости, координации.
11
2
Прием контрольных нормативов по гимнастике. Развитие силы, гибкости, координации, выносливости.
11
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3
Комплекс упражнений с сопротивлением.
Комплекс упражнений на гибкость и ловкость.
Комплекс упражнений со скакалкой.
Комплекс упражнений с обручем.
Комплекс упражнений с отягощениями.
Комплекс упражнений на силу.
Комплекс упражнений на быстроту.
Комплекс упражнений на выносливость.
Комплекс общей физической подготовки.
Реферат на тему: «Здоровый образ жизни».
Реферат на тему: «Самостоятельные занятия физической культурой».
Реферат на тему: «Самоконтроль».
58
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Обязательная учебная нагрузка:
Самостоятельная учебная нагрузка:
Максимальная учебная нагрузка:
172
172
344
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проб
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала
Оборудование и технические средства учебного кабинета:
-
Маты гимнастические
-
Брусья гимнастические
-
Обручи гимнастические.
-
Столы для настольного тенниса
-
Ракетки для настольного тенниса
-
Доски подкидные
-
Мячи баскетбольные
-
Мячи волейбольные
-
Мячи футбольные
-
Гиря 16 кг.
-
Секундомер
-
Сетка волейбольная
-
Щиты баскетбольные
-
Кольца баскетбольные
-
Шведская стенка
-
Ворота футбольные
-
Скамейки гимнастические
-
Стойки
-
Гранаты (500 и 700 гр.)
-
Мегафон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка - учебник. «Юнити - Дана», 2010.
-
Бишаева, А.А. Физкультура: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/А.А. Бишаева.- М: Академия, 2011. - 256 с.
-
Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М: Академия, 2009. - 152 с.
Дополнительные источники:
-
Лукьяненко, В.И. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие/ В.И. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2011.- 223 с.
-
Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Д.И. Нестеровский. - М: Академия, 2010.-336 с.
-
Паршикова, А.Т. Физическая культура: учебник/ А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленская. - М.: СпортАкадемПресс, 2009. - 196 с.
-
Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник для Вузов / С.Н.Попова. (4-е изд., стер.) - М: Академия, 2009. - 416 с.
-
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 480с.
Интернет-ресурсы:
-
cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ - Физическая культура студента. Электронный учебник.
-
lib.sportedu.ru - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ.
-
members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Если хочешь быть здоров. Публикация различных материалов по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
-
kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
-
infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
-
tpfk.infosport.ru - Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Сдача учебных нормативов, выполнение технических действий и элементов.
Знания:
роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Доклады, рефераты, индивидуальные работы на заданную тему.
основ здорового образа жизни.
Составление комплексов утренней гимнастики, оздоровительной физической культуры.