- Преподавателю
- Физкультура
- Путь к здоровью через скакалку
Путь к здоровью через скакалку
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнеев А.М. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ ЛО «Всеволожская специальная школа - интернат»
РЕФЕРАТ
«Путь к здоровью через скакалку»
Работу выполнил:
Учитель физической культуры
А.М. Корнеев
г. Всеволожск
2015 год
Физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из эффективных форм их социализации, предоставляющей широкие возможности для развития способностей и интересов таких детей, коррекции нарушений их развития.
Формирование физической культуры и здоровья детей является одним из приоритетных направлений в деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
При организации общеобразовательного процесса, прежде всего, необходимо учитывать медико-физиологические и психологические предпосылки - знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающие задачи направлены на обеспечение полноценного физического развития, повышение двигательной активности, восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактику и предупреждение вторичных отклонений.
Для образовательных задач характерна высокая степень динамичности, так как они должны соответствовать программному содержанию обучения. Коррекционно-развивающим задачам свойственно относительное постоянство, так как они решаются на каждом занятии. В процессе обучения при переходе к новому учебному материалу происходит неполная смена коррекционных задач, а смена доминирования каких-либо из них.
Практическая деятельность педагога требует знания основного дефекта, его проявлений, качественного своеобразия и структуры, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений. Кроме того, необходимо знать состояние сохранных функций, особенности психомоторики с учетом возраста, основного вида деятельности, характерного для каждого возрастного периода. Эти сведения необходимы педагогу, чтобы не навредить, а также выявить потенциальные личностные и функциональные возможности ребенка, определить и контролировать оптимальный путь коррекции и развития.
Сущность индивидуализации педагогического процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные особенности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его роста.
В своей практике на уроках физической культуры я регулярно пользуюсь принципом компенсаторной направленности педагогических воздействий, который заключается в возмещении недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций и формирования обходных путей.
Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий состоит в том, чтобы с помощью специально подобранных физических упражнений, методов и методических приемов стимулировать компенсаторные процессы в поврежденных органах и системах за счет активации сохранных функций, создавая со временем устойчивую долговременную компенсацию.
Одним из способов воздействия на сохранение и укрепление детского организма являются занятия со скакалкой. Обучение упражнениям со скакалкой способствует развитию общей координации движений, ловкости, быстроты, силы ног и рук, скоростно-силовых качеств.
Прыжки со скакалкой улучшают грациозность, развивают вестибулярный аппарат, тренируют многие системы организма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную систему, снижают стресс, потому что при прыжках у человека вырабатываются гормоны счастья, что оказывает положительное коррекционное влияние на учащихся школы-интерната восьмого вида.
Обычно скакалка воспринимается, как простейший легкодоступный индивидуальный тренажер.
Рассмотрим несколько упражнений на длинной коллективной скакалке.
1 упражнение. Скачут один, два или три человека одновременно на количество раз. Два ученика, которые крутят скакалку (или больше) считают вслух.
Оздоровительное физическое воздействие сочетается с коррекционной направленностью на учащихся 8-го вида.
2 упражнение. Забегание по одному человеку в крутящуюся скакалку, добиваясь возможно большего количества человек и большего количества подскоков.
3 упражнение. Пробегание по диагонали по одному с пропусками и без пропусков.
4 упражнение. Забежать, проскакать три раза, выбежать.
С пропуском и без пропусков.
Направление движения восьмеркой ∞
5 упражнение. Пробегание под крутящейся навстречу скакалкой по одному.
С пропуском и без пропусков.
Направление движения перпендикулярно к скакалке.
6 упражнение. Пробегание под крутящейся навстречу скакалкой парами (взявшись за руки), тройками.
7 упражнение. Забежать под крутящуюся навстречу скакалку, проскакать один раз, выбежать прямо (один или вдвоем).
8 упражнение. Забежать под крутящуюся навстречу скакалку, проскакать один раз, выбежать назад (один или вдвоем).
9 упражнение. Каждая из двух групп располагается в колонну по одному около своего крутящего скакалку. Одновременно по одному человеку забегают навстречу скакалке, скачут (постепенно вращаясь) по три раза и выбегают (вокруг своего крутящего скакалку).
С пропуском и без пропусков.
Должен заметить, что в процессе обучения данным упражнениям дети становятся более общительными, пребывают в хорошем эмоциональном состоянии, повышают свой интеллект (игры со счетом).
Детям нравится, когда у них что-то получается и получается хорошо. Пусть хорошо научиться двум, трем упражнениям, только после этого можно тренировать следующие.
Занятия со скакалкой расширяют двигательную активность детей, приобщают их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, формируют здоровый образ жизни.