- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока общеметодологической направленности (2 класс)
Конспект урока общеметодологической направленности (2 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишечкина С.А. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
8
Технологическая карта урока
по физической культуре 2 класс
Тема: Развитие выносливости
Цель: Развитие выносливости у детей младшего школьного возраста и формирование устойчивых знаний и двигательных умений (универсальных способностей) посредством выполнения длительного бега.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику бега.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития выносливости.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 10.11.2015г.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: демонстрационный материал, смайлики - талисманы.
Учитель: Тишечкина С.А.
Тип урока: общеметадологической направленности.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Деятельность учащихся
Вид УУД
I этап
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, приветствие.
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - ... (бег). Правильно ребята. А какое физическое качество развивается у человека при занятии длительным бегом? Ответ учащихся - занимаясь бегом, развивается выносливость. Да (Совершенно верно) В какой игре бег является основным видом деятельности? Ответы учащихся…. Молодцы!
Бег является основой большинства подвижных и спортивных игр.
Кто хочет хорошо бегать - хлопните в ладоши. Замечательно, все хотят.
Сформулируем цель урока: Закрепить знания техники длительного бега. Развивать выносливость. ( проговариваем вместе - дети и я). Я предлагаю ВАМ составить памятку «Начинающему бегуну».
Начнём с разминки.
«Охота на медведя»
-
"Проснулись-потянулись".
-
"Взяв ружье, пошли в лес".
Класс, на - право!
-
"Перешли через реку, оказались в лесу. Стой, на- лево!
Смотрим - березка качается".
-
"Оказалось медведь качает березу, нас увидел-зарычал!".
-
"Схватились за ружье, оказалось патроны забыли.
Пошли в рукопашную".
-
"Медведь тоже не стоит на месте!"
-
Уворачиваюсь, приседаю, бью!"
-
"Чувствую, не справляюсь, убегаю!"
-
"Добежали до реки, плывем!".
10. "Бежим по деревне,
перепрыгиваем через заборы"
-
"Дом рядом!".
Построение.
3 -5 мин
7-8 мин
3р
30 сек
30сек
4р
4р
4-6р
4-6р
4 -6р
4р
15-30сек
8р
30сек
15-30сек
Организационный настрой.
Активное участие в диалоге с учителем.
Включаются в сотрудничество на уроке.
Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи.
Выполнение команд учителя на двигательные действия.
Учащиеся выполняют разминку в движении (с учителем).
Встают на носки, руки вверх -тянутся.
Идут в обход по залу.
Выполняют ходьбу в полуприседе.
Поднимают руки вверх, встают на носки, выполняют наклоны влево- вправо.
Дети выполняют рычание - вдох через нос, выдох через рот.
Меняют положение рук - руку за голову, на пояс.
Выполняют резкие отведения согнутых в локтевых суставах и прижатых к телу рук назад - вперед.
Выполняют более медленные, с большей амплитудой движения прямых рук из стороны в сторону.
Повороты туловища вправо - влево, руки на поясе, упор присев, встают.
Выполняют команду: «На - право», бег в ускоренном темпе с захлёстом голени, руки за спину.
В движении выполняют поочерёдные круговые движения согнутых рук.
Осуществляют бег с высоким подниманием бедра, работая согнутыми в локтях руками вперёд - назад,
продвижение подскоками.
Выполняют ходьбу в обход по залу. Восстанавливают дыхание.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение формировать цель урока самостоятельно и воспринимать её как собственную задачу (Л).
Умение общаться с учителем (К)
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение правильно выполнять и понимать правильность двигательных действий (Р)
Умение использовать имеющиеся двигательные знания и опыт(Р)
Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
II этап
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
III этап
IV этап
Информация и вопросы учителя:
Ребята, подойдите к информационной доске. Что вы видите на картинках? Ответы детей - Учитель: Верно - технику длительного бега. Чтобы правильно бежать, что нужно делать….. Ответы детей:
1. В прямом положении держать туловище; 2. Следить за положением и работой рук; 3. Правильно ставить ногу; 4. Ровно дышать; 5. Выполнять равномерный бег. Почему нельзя быстро начинать бег? Ответы детей - устанем…
А мы ведь с вами выполняем длительный бег.
Учитель: Из того, что мы с вами проговорили, я вижу что вы понимаете как нужно правильно бегать и многие выполняют бег правильно. Класс «Становись!» (построение в шеренгу)
Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Дружная семья».
Играя в игру каждый из вас должен оценить умение бегать, себя сам, посмотрев на себя со стороны
Разбираем ошибки.
- Поднимите руку ребята, кто считает что выполнял бег правильно. Будьте честными при оценивании. Молодцы!
- Кто ошибался? В чём?
Следующая игра «Стая».
Но теперь мы усложним правила игры. Мы будем выполнять бег - противоходом (во время движения противоходом, ребята, как правило изменяют темп движения, нарушают технику длительного бега).
Учитель - Я думаю, после того как вы так грамотно дали оценку своей работе, надеюсь, в этой игре ошибок не будет.
Правила игры: По залу, за направляющим, медленно бегут дети- это стая птиц. Впереди - «вожак». Он ведёт «стаю». По команде учителя «Противоходом направо/ налево марш!», «вожак» , а за ним вся колонна, выполняет движение в обратном направлении рядом со строем. Полёт продолжается 1 мин. учитель даёт сигнал - « Коршун». Стая рассыпается (каждый стремится встать за красную линию по всему залу). Птица, спрятавшаяся последней становиться в конец строя.
Учитель: Класс, на право! В обход по залу, влево, шагом марш! Раз, два, три - «Стая, лети».
Класс, «Становись!» Разбираем ошибки.
- Поднимите руку ребята, кто считает, что выполнял бег правильно. Молодцы!
Учителем проговариваются свои замечания.
Думаю теперь вы готовы составить Памятку начинающему бегуну. Я предлагаю вам подойти к доске и закрепить наши знания. Какие советы мы можем дать: 1. Не наклоняйся и не раскачивай туловище; 2. Работай согнутыми руками; 3. Ставь ногу правильно; 4. Вдыхай носом, выдыхай ртом; 5. Сохраняй темп бега.
Учитель - Памятка у нас получилась. С кем мы можем поделиться нашими знаниями и кому мы можем порекомендовать пользоваться памяткой? Ответы детей: 1.первокласникам , 2. друзьям; 3. начинающим бегунам, 4. родителям.
25-30мин
7 мин
7 мин
Высказывают свое мнение, демонстрируют свои знания. Осуществляется фронтально.
Планируют свои дальнейшие действия.
Выполняют игровое задание соблюдая правила техники длительного бега и подвижной игры.
Дается установка: бег спокойным темпом, соблюдение равномерной скорости.
Правила игры. Учащиеся бегут по залу. По хлопку водящего они останавливаются и внимательно слушают какое число он назовёт. Водящий - «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству. Игра повторяется 2-3 раза.
Демонстрируют свои знания.
Выполняют усложнённое игровое задание.
Во время бега сохраняют темп движения, следят за положением туловища, согласованной работай рук и ног. Правильно дышат.
Темп движения задаёт учитель. (медленно бегом, быстрый темп движения).
Оценивают свою работу и работу одноклассников по теме урока.
Анализируют ошибки.
Составляют «Памятку начинающему бегуну».
Демонстрируют свои знания. Дают рекомендации.
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение организовать деятельность в игре(Р);
Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение организовать коллективную совместную деятельность по созданию памятки (К)
V этап
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Подведение итогов урока
Построение. Учитель: Наша цель была - проверить себя, свои знания. Умеем ли мы выполнять правильно что? ребята? - Ответ детей - технику длительного бега. И главное - составить Памятку, рекомендации начинающему бегуну. Максим, кому дашь памятку? Саша, с кем ты можешь поделиться
Вы работали очень хорошо. У вас всё получилось. За вашу работу вы получаете смайлики.
Урок окончен. До свидания!
3мин
Вспоминают тему и учебную задачу урока.
Прогнозируют свою деятельность.
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение осознано использовать полученные знания на уроке (Р)
УУД (универсальные учебные действия); Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К- коммуникативные.
PS: см. на следующем листе приложения.
ПАМЯТКА
-
Не наклоняй и не раскачивай туловище
-
Работай согнутыми руками
-
Ставь ногу правильно
-
Вдыхай носом, выдыхай ртом
-
Сохраняй темп бега