Конспект занятия на тему «Деревья»

Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Упражнять в слоговом анализе слов. Закреплять, активизировать словарный запас по теме «Деревья» (лиственные, хвойные, осина, ель, береза, пихта). Формировать умение подбирать антонимы .Закреплять умение менять силу голоса. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание,память. Развивать мыслительную деятельность, развивать  мелкую моторику ру Выявлять умение детей составлять предложения с заданным словом. Воспитывать у детей  бережное отношение к природе, желание учиться ,быть грамотным.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на тему «Деревья»

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Закреплять, активизировать словарный запас по теме «Деревья» (лиственные, хвойные, осина, ель, береза, пихта).

Формировать умение подбирать антонимы .Закреплять умение менять силу голоса.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание,память.

Развивать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику ру

Выявлять умение детей составлять предложения с заданным словом.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание учиться ,быть грамотным.

ОБОРУДОВАНИЕ:


Ребята к нам пришло электронное письмо с заданиями от Старичка-Лесовичка. Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому-что бояться ошибиться и ответить неправильно. Вы согласны им помочь?

Тогда давайте поможем им выполнить задания без ошибок.

Послушайте загадку: «МНОГО РУК, А НОГА ОДНА». (дерево).

Правильно. Как вы догадались?

- Нога это ствол , а много рук это ветки и листья.

Вос-ль: посмотрите на свои ладошки, на что они похожи?

Дети: на дерево.

Вос-ль: правильно, вот посмотрите , я нарисовала свою руку и провела линию и получила дерево. Скажите как называется верхняя часть дерева? А нижняя?

Дети: крона, ствол, корень.

Вос-ль: А из чего состоит крона?

Дети : веток и листьев.
Вос-ль: Скажите, как называется большая площадь заросшая деревьями?

Дети: Эта площадь называется лесом.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Наш лесок , он не низок не высок.

Зелен светел наш лесок,

Мы когда учиться стали,

В том лесочке насчитали,

8 сосенок густых,

5 березок молодых,

7 осинок невеличек,

9 елочек сестричек.

Хорошо в лесу таком,

Каждый кустик нам знаком.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Название деревьев на картинках, обобщение, Образование существительных.

Вос-ль: Назовите деревья растущие в лесу?

Дети: сосна, береза, ель, дуб, рябина, пихта, кедр, лиственница.

СЛАЙД: береза, дуб, осина, рябина.

ВОс-ль: как можно назвать одним словом?

Дети: это лиственные деревья.

СЛАЙД : Как называется лес в котором растут: пихта, ель, сосна, лиственница.

Дети: Это хвойный лес.

СЛАЙД: А сейчас мы попали в лес, где растут только сосны? Как он называется?

Дети: Сосновый бор.

Вос-ль: А, лес состоявший только из елей?

Дети: Ельник.

Вос-ль: А еще , есть тайга, где растут хвойные и лиственные деревья.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки подняли и помахали , это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Крылья сложили вот так.

ИГРА « НАОБОРОТ»- подбор антонимов.

-Рябина -лиственное дерево, а ель-

-Сосна высокая - а осина-

- Ствол у кедра толстый - а у рябины-….

- Кора березы светлая - а у дуба…..

- Листья рябины узкие - а у осины…..

- У одного дерева ствол прямой - а удругих….

РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦЕЙ.

Вос-ль: Послушайте пословицу: « КАКОВ КОРЕНЬ, ТАКОВ И ЛИСТ».

Как, вы понимаете эту пословицу?

Дети: если корень крепкий, толстый, то и листочки будут большие, крепкие, их будут много.

Вос-ль: Да, листья будут еще красивыми, сочными .

Я вам еще раз скажу пословицу , а вы повторите сначало громко, а потом тихо.

Кто , назовет еще пословицы о деревьях?

УПРАЖНЕНИЕ « ХЛОПНИ-ТОПНИ».

Ребята, давайте напомним лесным жителям какие бывают звуки.

Дети: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ.

Вос-ль: как отличить их? Какие звуки называются гласными.

Дети: звуки которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствий.

Вос-ль: Назовите гласные звуки? А какие согласные звуки вы знаете? Почему мыих называем согласными?

Дети: Они произносятся с препятствием.

Вос-ль: А что им мешает?

Дети: Язык, губы, зубы.

Вос-ль: Согласные звуки бывают ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ. А также ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ.

ВОС-ль: Сейчас я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук , то вы хлопаете, а если на согласный- то топаете . Осина, дуб, береза, ель, кедр, ольха, сосна.

С этим заданием вы тоже справились.

СЛАЙД. « С КАКОГО ДЕРЕВА ВЕТКА».

Все внимательно посмотрели на экран. С какого дерева этот листок.

ИГРА «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ИЗ ДЕРЕВА»

Вос-ль: Ребята посмотрите вокруг и найдите предмет сделанный из дерева.

Дети находят и называют. Скажите из чего состоит наша речь.

Дети: наша речь состоит из предложений.

Вос-ль: А предложения из чего состоят ? А слоги? Давайте сеча составим предложения из

Трех слов со словом ЛЕС, СТУЛ , СИДИТ.

ЭКСПЕРЕМЕНТ «ДЕРЕВО НЕ ТОНЕТ».

На столе посуда с водой, деревянные кубики, карандаш. Предложить опустить кубик.

Что произошло? Затем предложить опустить карандаш, а что с ним случилось?

А почему он утонул?

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете сколько лет живет дерево? 100-200 лет.

Как можно узнать.
Дети: По кольцам.

Вос-ль: правильно, если дерево спилить то на срезе есть кольца по которым и узнают сколько же лет дереву.

Вот и закончились задания , которые прислал нам СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК, значит мы справились и все лесные жители пойдут в лесную школу.

Скажите какие задания вам понравились, а какие были сложными, что нового узнали?

Лесные жители прислали вам подарки. Давайте скажем им СПАСИБО!.

© 2010-2022