- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия на тему «Деревья»
Конспект занятия на тему «Деревья»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиязова А.Р. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия на тему «Деревья»
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять, активизировать словарный запас по теме «Деревья» (лиственные, хвойные, осина, ель, береза, пихта).
Формировать умение подбирать антонимы .Закреплять умение менять силу голоса.
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание,память.
Развивать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику ру
Выявлять умение детей составлять предложения с заданным словом.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание учиться ,быть грамотным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ребята к нам пришло электронное письмо с заданиями от Старичка-Лесовичка. Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому-что бояться ошибиться и ответить неправильно. Вы согласны им помочь?
Тогда давайте поможем им выполнить задания без ошибок.
Послушайте загадку: «МНОГО РУК, А НОГА ОДНА». (дерево).
Правильно. Как вы догадались?
- Нога это ствол , а много рук это ветки и листья.
Вос-ль: посмотрите на свои ладошки, на что они похожи?
Дети: на дерево.
Вос-ль: правильно, вот посмотрите , я нарисовала свою руку и провела линию и получила дерево. Скажите как называется верхняя часть дерева? А нижняя?
Дети: крона, ствол, корень.
Вос-ль: А из чего состоит крона?
Дети : веток и листьев.
Вос-ль: Скажите, как называется большая площадь заросшая деревьями?
Дети: Эта площадь называется лесом.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Наш лесок , он не низок не высок.
Зелен светел наш лесок,
Мы когда учиться стали,
В том лесочке насчитали,
8 сосенок густых,
5 березок молодых,
7 осинок невеличек,
9 елочек сестричек.
Хорошо в лесу таком,
Каждый кустик нам знаком.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Название деревьев на картинках, обобщение, Образование существительных.
Вос-ль: Назовите деревья растущие в лесу?
Дети: сосна, береза, ель, дуб, рябина, пихта, кедр, лиственница.
СЛАЙД: береза, дуб, осина, рябина.
ВОс-ль: как можно назвать одним словом?
Дети: это лиственные деревья.
СЛАЙД : Как называется лес в котором растут: пихта, ель, сосна, лиственница.
Дети: Это хвойный лес.
СЛАЙД: А сейчас мы попали в лес, где растут только сосны? Как он называется?
Дети: Сосновый бор.
Вос-ль: А, лес состоявший только из елей?
Дети: Ельник.
Вос-ль: А еще , есть тайга, где растут хвойные и лиственные деревья.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки подняли и помахали , это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Крылья сложили вот так.
ИГРА « НАОБОРОТ»- подбор антонимов.
-Рябина -лиственное дерево, а ель-
-Сосна высокая - а осина-
- Ствол у кедра толстый - а у рябины-….
- Кора березы светлая - а у дуба…..
- Листья рябины узкие - а у осины…..
- У одного дерева ствол прямой - а удругих….
РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦЕЙ.
Вос-ль: Послушайте пословицу: « КАКОВ КОРЕНЬ, ТАКОВ И ЛИСТ».
Как, вы понимаете эту пословицу?
Дети: если корень крепкий, толстый, то и листочки будут большие, крепкие, их будут много.
Вос-ль: Да, листья будут еще красивыми, сочными .
Я вам еще раз скажу пословицу , а вы повторите сначало громко, а потом тихо.
Кто , назовет еще пословицы о деревьях?
УПРАЖНЕНИЕ « ХЛОПНИ-ТОПНИ».
Ребята, давайте напомним лесным жителям какие бывают звуки.
Дети: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ.
Вос-ль: как отличить их? Какие звуки называются гласными.
Дети: звуки которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствий.
Вос-ль: Назовите гласные звуки? А какие согласные звуки вы знаете? Почему мыих называем согласными?
Дети: Они произносятся с препятствием.
Вос-ль: А что им мешает?
Дети: Язык, губы, зубы.
Вос-ль: Согласные звуки бывают ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ. А также ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ.
ВОС-ль: Сейчас я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук , то вы хлопаете, а если на согласный- то топаете . Осина, дуб, береза, ель, кедр, ольха, сосна.
С этим заданием вы тоже справились.
СЛАЙД. « С КАКОГО ДЕРЕВА ВЕТКА».
Все внимательно посмотрели на экран. С какого дерева этот листок.
ИГРА «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ИЗ ДЕРЕВА»
Вос-ль: Ребята посмотрите вокруг и найдите предмет сделанный из дерева.
Дети находят и называют. Скажите из чего состоит наша речь.
Дети: наша речь состоит из предложений.
Вос-ль: А предложения из чего состоят ? А слоги? Давайте сеча составим предложения из
Трех слов со словом ЛЕС, СТУЛ , СИДИТ.
ЭКСПЕРЕМЕНТ «ДЕРЕВО НЕ ТОНЕТ».
На столе посуда с водой, деревянные кубики, карандаш. Предложить опустить кубик.
Что произошло? Затем предложить опустить карандаш, а что с ним случилось?
А почему он утонул?
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете сколько лет живет дерево? 100-200 лет.
Как можно узнать.
Дети: По кольцам.
Вос-ль: правильно, если дерево спилить то на срезе есть кольца по которым и узнают сколько же лет дереву.
Вот и закончились задания , которые прислал нам СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК, значит мы справились и все лесные жители пойдут в лесную школу.
Скажите какие задания вам понравились, а какие были сложными, что нового узнали?
Лесные жители прислали вам подарки. Давайте скажем им СПАСИБО!.