Рабочая программа 1 класс

v  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА   Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2014 г.  и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся  1 классов и рассчитан на один учебный год ...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2014 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1 классов и рассчитан на один учебный год 3 часа в неделю.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формировании у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений / А. П. Матвеев. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с.: ил. (Академический школьный учебник).

2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений.

Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009.


  • Общая характеристика учебного предмета


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

 совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

 умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для

достижения её цели;

 умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Содержание начального общего образования по физической культуре


  • Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и

равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


  • Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки. и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).


  • Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и

высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.


  • Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,

положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики освоения материала.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в

максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление

препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.



Целевая ориентация программы


Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1 классов. Учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, усваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1 класс, 3 часа в неделю, количество часов всего 90

н/п

Раздел, тема учебного курса

Кол-во часов

Планируемый результат

Ресурсы

Вид контроля предметных умений

Предметные знания и умения

Универсальные учебные действия


I часть (Базовая)

60


1.

Знания о физической культуре

3


1.1


1.2


1.3

Физическая культура


История физической культуры


Физические упражнения

1


1


1

- пересказывать тексты по истории физической культуры


- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Личностные:

- осознавать важности ведения здорового образа жизни

Регулятивные:

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

- выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

- оказывать помощь своим сверстникам

Наглядные пособия


2.

Способы двигательной деятельности

3


2.1.


2.2




2.3

Самостоятельные упражнения


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью


Самостоятельные игры и развлечения

1


1




1

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, с использованием средств физической культуры


- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения


-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр


Личностные:

- сопереживать в радостях и бедах - знать важность исполнения роли «хорошего ученика»

Регулятивные:

- находить ошибки при выполнении учебных заданий

Познавательные:

- уметь определять сложность отдельных физических упражнений

Коммуникативные:

- уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками

Обруч

Скакалки

Мяч волейбольный







Зачет В

3.

Физическое совершенствование

54


3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность


2



- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы



- выполнять жизненно важные двигательные действия и умения различными способами, в различно меняющихся, вариативных условиях












- выполнять акробатические и гимнастические комбинации;

Личностные:

- осознание причастности к успеху в учебной деятельности

Регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности

- искать средства её осуществления


Познавательные:

- уметь использовать спортивный инвентарь для решения учебной задачи


Коммуникативные:

- организовывать учебное взаимодействие в группе







Познавательные:

- уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений




Секундомер

Малые мячи

Большие мячи

Эстафетные палочки







Мяч баскетбольный

Мяч футбольный

Обруч

Гимнастические палки




Гим. мат

Гимнастическая

скамейка Гимнастическая стенка

Обруч







Зачет Б

Зачет Б

Зачет Б

Зачет Б






Зачет В


Зачет В

Зачет А

Зачет А




Зачет А

Зачет А

Зачет А

Зачет А



3.2.1



1 триместр 3 триместр

Легкая атлетика + Легкая атлетика

Беговая подготовка

Прыжковая подготовка

Броски большого мяча

Метание малого мяча


16+12

5+3

4+2

3+2

4+5


3.2.2

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики и акробатики

Подвижные игры с мячом Подвижные игры без мяча Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей

18

2


4

5

5


2

3.2.4

Гимнастика с основами акробатики

Движения и передвижения строем

Акробатика (упражнения)

Акробатика (комбинации)

Прикладная гимнастика

15

4

4

3

4


II часть (Вариативная)

30





3.3

3.3.13.3.23.3.3



3.4

Подвижные игры с элементами спорта:

Подвижные игры на основе баскетбола

Подвижные игры на основе м/футбола

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (в процессе уроков)


21


11

4

6




-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой соревновательной деятельности




- организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований

Коммуникативные:

-организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели

Мяч баскетбольный

Мяч футбольный

Мяч волейбольный

Ворота футбольные



Зачет В


Зачет Б


Зачет Б


ИТОГО

90




Зачет -16


  • Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 классы. Программа предмета «Физическая культура» в 1 классе - 90 часов (3 часа в неделю). Во 2-4 классах - по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Метапредметные результаты:

 характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности·

 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

 анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

 видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

 управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

 изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

 оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

 бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

 организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

 характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

 нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

 выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


















  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебно-методическая литература

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М. : Прос вещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).

3. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2011. - 63 с.

4. Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев А; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.- 112 с.: ил. - (Академический школьный учебник).

2.Интернет-ресурсы (ЭОР)

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : schoolcollection.edu.ru

- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193

- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: prosv.ru/umk/per-spektiva/ info.aspx? ob_no=12371
3.Учебно-практическое оборудование.

  1. Стенка гимнастическая - Г 21. Мячи футбольные - Г

  2. Бревно (скамейка) гимнастическая - Г 22. Аптечка медицинская -Д

  3. Козел гимнастический - Г 23. Спортивный зал - игровой

  4. Конь гимнастический - Г 24. Секундомер - Д

  5. Перекладина (нестандартная) - Г 25.Измерительная лента - Д

  6. Канат для лазания с механизмом крепления -Г

  7. Скамейка гимнастическая - Г

  8. Мост гимнастический подкидной - Г

  9. Коврик гимнастический- Г

  10. Гимнастические маты - Г

  11. Мяч малый (теннисный) - Г

  12. Мяч гимнастический - Г

  13. Скакалка гимнастическая - Г

  14. Палка гимнастическая - Г

  15. Сетка для переноса мячей - Д

  16. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой - Д

  17. Мячи баскетбольные - Г

  18. Мячи волейбольные - Г

  19. Сетка волейбольная - Д

  20. Стойки волейбольные - Д




Распределение программного материала в учебных часах по триместрам


Рабочая программа 1 классРазделы

триместр

I

триместр

(1-36ч)

II триместр

(37 -69ч)

III триместр

(70-90ч)

Всего

уч. год

(90ч)

Знания о физической культуре

1-3

(3 часа)



3 часа

Способы физкультурной деятельности

4-6

(3 часа)



3 часа

Физкультурно-оздоровительная деятельность

7-8

(2 часа)



2 часа

Лёгкая атлетика

9- 24

(16 часов)


79-90 (12 часов)

28 часов

Подвижные игры с элементами спортивных игр

25-42

(18 часов)


18 часов

Гимнастика


43-57 (15часов)


15часов

Подвижные игры с элементами спорта


58-78

(21 час)

21 час

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий


в процессе уроков


Всего




90 часов



  • Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся I класса должны:
иметь представление:
1. о возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних людей
2 о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
3. о правилах проведения закаливающих процедур;
4. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
1. определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
2. вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
3. выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
4.выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
5. выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
6. выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места (см)

118 -120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта (сек.)

6,2-5,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Челночный бег 3 х 10м (сек.)

9,9 и <

10,8 - 10,3

11,2 и >

10,2 и <

11,3 - 10,6

11,7 и <

Метание мяча в цель с 6 м (кол-во раз)

3

2

1

3

2

1

Бег 1000 м

Без учета времени

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (90 часов)

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

Раздел программы «Знания о физической культуре» (3 часа)


1




Знакомство с предметом «Физическая культура».

Правила поведения на уроке физической культуры.


Вводный (1 час)

Знать: Раскрывать понятие «физическая культура». - Понимать и пересказывать тексты по основам физической культуры

-правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры;

- подбор одежды и обуви для спортивных занятий в зависимости от времени года и погодных условий.

Развивать готовность к сотрудничеству.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Познакомиться с учителем и одноклассниками.


Различать допустимые и недопустимые формы поведения.



2

Значимость физической культуры в жизни человека.

Влияние физических упражнений на здоровье человека.


Теоретический (1час)

Знать: - Понимать и раскрывать важность физической культуры в жизнедеятельности человека. - понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость; - значение этих качеств для человека.

Стремление к физическому совершенству.

Способы развития физических качеств.

Понимание ценности человеческой жизни.

Бережное отношение к другим людям.



3

Из истории физической культуры.


Как оборудовать спортивный уголок дома.

Комбинированный (1час)

Знать: Понимать и пересказывать тексты из истории физической культуры - организация места занятий физическими упражнениями; Безопасность выполнения физических упражнений; Спортивное оборудование.

Стремление к самостоятельному физическому совершенству.

Организация деятельности с учётом требований её безопасности.

Взаимодействие с родителями, уметь формулировать свои цели.

Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения



Раздел программы «Способы физкультурной деятельности» (3 часа)

4

Самостоятельные занятия.


«Зачем нужен режим дня?»

Комбинированный (1 час)

Знать: - Раскрывать значение режима дня для жизни человека. - Составлять индивидуальный режим дня, пользуясь образцом. - как организовать свое учебное время, время на активный отдых, время на сон; - необходимость соблюдения режима.

Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время.

Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры.

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы.



5

Простейшие закаливающие процедуры.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- значение закаливания; влияние на здоровье человека.

Признание здоровья решающим фактором в жизни человека.

Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания.

Контролировать свои действия.

Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели.



6

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и уровнем физической подготовленности

Комбинированный (1 час)

Знать:

Составление таблицы с основными показателями физического развития (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.) и физической подготовленности.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовленности.

Определять и анализировать собственные показатели.

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям.



Раздел программы «Физическое совершенствование» (Базовая и вариативная 84часа)

Раздел программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (2 часа)

7-8

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комбинированный (2 часа)

Знать:

- Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы


Осознание причастности к успеху в учебной деятельности


Объяснять значение физических упражнений, входящих в утреннюю зарядку, физкультминутки, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Определять последовательность упражнений при самостоятельном составлении комплекса утренней зарядки, физкультминутки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.


Составлять самостоятельно комплекс упражнений утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Составлять и регулярно обновлять индивидуальный комплекс утренней зарядки из ранее разученных упражнений по образцу.



Раздел программы «Легкая атлетика» (16 часов)

9-10

ИТБ на уроках лёгкой атлетики.

Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну

Комбинированный (2часа)

Знать: - ИТБ на уроках лёгкой атлетики.

-построение по росту;

Строевые команды: «Становись!», «Разойдись!», «Смирно!», «Вольно!»

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия



11

Беговая змейка


Комбинированный (1 час)

Знать:

-построение по росту;

-бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость и расстояние при беге.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.



12-13

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Понятие «короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость

Соревновательный (2 часа)

Знать:

-длину шага;

- каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию;

- понятия скорость и ускорение.

Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.

Уметь при необходимости уступать беговую дорожку.

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками.



14

Бег с максимальной скоростью с высокого старта.

Соревновательный (1 час)

Знать:

-медленный бег;

-быстрый бег;

-ускорение.

Стремление преодолевать себя.

Умение контролировать скорость, ускоряться.

Проявлять упорство и выносливость.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.



15

Бег в чередовании с ходьбой до 150м.


Комбинированный (1 час)

Знать:

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

-равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь выбрать нужный для себя темп бега.

Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий.

Уметь через диалог разрешать конфликты.



16-17

Бег с преодолением препятствий.


Комбинированный (2 часа)

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;


Стремление к физическому развитию.

Самостоятельно выбрать способ преодоления препятствий.

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.

Уметь через диалог разрешать конфликты.



18

Попрыгунчики

Соревновательный (1 час)

Знать:

-прыжки на месте;

- прыжки на ногах поочерёдно;

-прыжки на скакалке

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Совершенствовать навыки в прыжках на скакалке

Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упр-ний



19-20

Прыжки с продвижением. Личная гигиена.


Соревновательный (2 часа)

Знать:

- прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;

- правила личной гигиены.


Проявлять качества координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять правила гигиены и свой распорядок дня.

Умение осознанно строить свой рабочий день.

Умение слушать чужое мнение, обсуждать и отстаивать свою позицию.

Умение корректировать, вносить изменения в свой распорядок дня.



21

Дальний прыжок

Игровой (1 час)

Знать:

-технику выполнения прыжка в длину с места;

- правила игры «Прыжки через верёвочку»

Стремление выполнить лучший свой прыжок.

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.

Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.



22

Прыжки со скакалкой.

Комбинированный (1 час)

Знать: - прыжки на двух ногах через скакалку;

-осваивать технику выполнения прыжков на скакалке.

Развивать координационные способности.

Уметь выполнять прыжок на скакалке.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить.

Объективно оценивать свои умения.



23

Упражнения с малым мячом.

Комбинированный (1 час)

Знать:

-бросок и ловля мяча над собой;

бросок и ловля мяча в парах;

Развивать координационные способности.

Осваивать двигательные действия при работе с малым мячом.

Контролировать свои действия.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом.



24

Метание малого мяча цель.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча в цель;


Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании м/мяча.


Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



Раздел программы «Подвижные игры с элементами спортивных игр» (18 часов)

25

Правила в игре, их значение. ИТБ на уроках «Подвижных игр с элементами спортивных игр».

Игровой (1 час)

Знать:

-необходимость соблюдения правил игры;

-умение работать (играть) в команде.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.



26

Игра «К своим флажкам».

Правила поведения и безопасность.


Игровой (1 час)

Знать: - об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря;

- правила игры;

-уметь строиться в колонну, в шеренгу.


Стремление к победе, умение достойно проигрывать.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.




27

Олимпийские игры, их история.

Комбинированный (1 час)

Знать:

-историю развития физической культуры;

-Олимпийские виды спорта.

Значение физической культуры в жизнедеятельности человека.

Факты истории развития физической культуры.

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям.

Осознание человеком себя как представителя страны и государства.



28

Игра «Лиса и куры».


Игровой (1 час)

Знать:

- организующие команды и приемы построения и перестроения;

- правила игры;

-уметь ускоряться;

-менять направление бега.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.



29

Игра «Два мороза».

Правила организации и проведения игр


Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- знать слова ведущих;

-менять скорость бега;

- координировать движения.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

.

Умение самостоятельно выработать стратегию игры.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре.

Различать ситуации поведения в подвижных играх.



30

Игра «Кто дальше бросит».



Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила игры;

-технику метания малого мяча на дальность с места.


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями.


Осваивать технику метания малого мяча.

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



31

Игра «Пятнашки».


Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-бег с ускорением и изменением направления.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.


Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



32

Игра «Прыгающие воробушки».



Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- прыжки на одной ноге;

- прыжки с поочерёдной сменой ноги.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Развивать выдержку, прыгучесть во время игры.


Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры.



33

Игра «Метко в цель».



Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила игры;

-технику метания малого мяча в цель.


Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча



34-35

Правила проведения эстафет.

комбинированный (2 часа)

Знать:

-линия старта;

- условия передачи эстафеты;

- техника безопасности при выполнении эстафет.

Воспитывать в себе волю к победе.

Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.



36-37

Эстафеты с обручем.



Соревновательный (2 часа)

Знать:

- правила игры;

- правила передачи эстафеты;

- упражнения с обручем.


Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет



38

Игра «Точный расчет».

Роль слуха и зрения при движении человека.

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-как выполнить расчёт в колонне, в шеренге.


Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений.

Осваивать строевые команды.

Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке.



39

Игра «Караси и щука»

Игровой (1 час)

Знать: - правила игры;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.



40-41

Эстафеты с мячом.


Соревновательный (2 часа)

Знать:

- правила игры;

-передачу мяча;

-броски и ловлю мяча.


Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении техн. действий с мячом.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.



42

Игра «Зайцы в огороде».



Игровой (1 час)

Знать: - Правила игры;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления

Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе.

Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение.



Раздел программы «Гимнастика с основами акробатики» (15 часов)

43

Мы солдаты!

Игра «Становись-разойдись».

Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- правила поведения и технику безопасности на уроках гимнастики;

-строевые действия в шеренге и колонне;

-выполнение строевых команд.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.



44

Размыкание в шеренге и колонне на месте.

ОРУ с гимнастическими палками.

Игра «Совушка».

Комбинированный (1 час)

Знать:

-перестроение из шеренги в колонну и обратно;

- выполнение упражнений с гимнастическими палками под счет учителя.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Осваивать умения, связанные с выполнением организующих упр-ний (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами.

Осваивать умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гим. палками.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.



45

Повороты на месте налево и направо.

ОРУ с гимнастическими палками.


Комбинированный (1 час)

Знать:

- правая, левая сторона;

- повороты под счёт;

- показ и выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Совершенствование осанки и координации.

Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем.

Осваивать умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.



46

Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе.

Соревновательный (1час)

Знать:

- ходьба широким шагом;

- выпады;

- приседы и полуприседы.

Развитие гибкости, ловкости.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Находить ошибки, уметь их исправлять.




47

Упоры, виды упоров.


Групповой (1 час)

Знать:

-упор присев;

-упор лёжа;

-упор согнувшись.

Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.



48

Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно.

Групповой (1 час)

Знать:

- группировка;

- перекаты назад из седа в группировке и обратно.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Описывать технику переката назад в группировке. Выявлять характерные ошибки при выполнении упр.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.



49

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- способы передвижения по гимнастической стенке.

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.



50

Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре.


Комбинированный (1 час)

Знать:

- способы передвижения по гимнастической стенке.

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности



51

Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну.



Комбинированный (1 час)

Знать:

- способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках).

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.



52

Лазанье по канату.


Комбинированный (1 час)

Знать:

- технику лазанья по канату.

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.



53

Совершенствование лазанья по канату.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- технику лазанья по канату.

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.



54

Произвольное преодоление простых препятствий.

Урок-путешествие (1 час)

Уметь найти свой способ преодоления препятствий.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность.

Уметь организовать самостоятельную деятельность.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками.

Технически правильно выполнять действия.



55

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.



Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.).

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать работу по отделениям.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.



56

Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну.

Специальные дыхательные упражнения


Групповой (1 час)

Знать:

- обычная ходьба;

- ходьба с различным положением рук;

- ходьба с перешагиванием через предметы;

- ходьба в равновесии (мешочек на голове).

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.


Осваивать работу по отделениям.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.



57

Танцевальные шаги.

Контроль и регуляция движения.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- приставные шаги;

- подскоки;

- шаги польки.

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Описывать технику выполнения танцевальных шагов.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.



Раздел программы «Подвижные игры с элементами спорта» (21 час)

58

Бросок и ловля мяча на месте.

Игра «Бросай, поймай» ИТБ на уроках подвижных игр

Игровой (1 час)

Знать: - ИТБ на уроках подвижных игр

- ловля мяча на месте;

- правила игры.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами.



59

Ловля мяча на месте в парах.

Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Игровой (1 час)

Знать:

- передача мяча от груди и ловля мяча в парах;

- правила игры.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах.



60

Игра «Кто дальше бросит».


Игровой (1 час)

Знать:

- дальний бросок мяча из-за головы;

- правила игры.

Проявлять силовые качества и точность.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении техн. действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



61

Бросок мяча снизу на месте в щит.


Игровой (1 час)

Знать:

- передача мяча снизу на месте;

- бросок мяча снизу в цель;

- правила игры.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



62

Игра «Метко в цель».

Игровой (1 час)

Знать:

- дальний бросок мяча из-за головы;

- бросок мяча снизу в цель.


Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.



63

Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).

Комбинированный (1 час)

Знать:

- передача мяча снизу;

- передача мяча от груди;

- передача мяча от плеча.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.



64

Ловля мяча на месте и в движении.


Игровой (1 час)

Знать:

- специальные передвижения без мяча;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

- правила игры.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.



65

Игра «Не оступись».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-уметь перемещаться по заданному расстоянию;

-уметь преодолевать препятствия.

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.



66

Игра «Мяч по кругу».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.



67

Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему».

Игровой (1 час)

Знать: - ведение мяча на месте правой, левой рукой; - правила игры.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



68

Ведение мяча в шаге.

Игра «Передай другому».

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой;

- правила игры.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.


Совершенствовать технику владения мячом.

Управлять эмоциями во время игры.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



69

Ведение мяча в медленном беге.

Эстафета с мячом.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- ведение мяча в беге правой, левой рукой.

Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх.


Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.



70

Ведение мяча индивидуально.

Игра «Школа мяча».

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге;

- правила игры.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.




71

Ведение мяча в парах.

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча в парах;

- передача и ловля мяча в движении в парах;

- правила игры.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.




72

Игра «У кого меньше мячей».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- передача и ловля мяча через сетку.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



73

Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- передача мяча;

- ловля мяча;

- ведение мяча.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.




74

Игра «Точный расчет».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры.


Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.


Совершенствование физических навыков.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.



75

Эстафеты с гимнастическим обручем.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила проведения эстафет;

-простые упражнения с обручем

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.




76

Игра «Два мяча».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- выполнять перестановки во время игры;

- передача и ловля мяча через сетку.


Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



77

Совершенствование игры «Два мяча».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- выполнять перестановки во время игры;

- передача и ловля мяча через сетку.


Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



78

Игра «Рыбаки и рыбки»

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-прыжки через скакалку.

Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.


Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



Раздел программы «Лёгкая атлетика» (12 часов)


79

ИТБ на уроках лёгкой атлетики.

Бег по размеченным участкам дорожки.

Комбинированный (1 час)

Знать: - ИТБ на уроках лёгкой атлетики.

- бег с изменением направления;

- бег в колонне.

Развивать скорость, выносливость.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.



80-81

Эстафеты с бегом на скорость.

Соревновательный (2 часа)

Знать:

- бег с ускорением;

- каким беговым шагом выполнять ускорение;

- передача эстафеты.

Формирование потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость при беге.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.



82

Челночный бег 310 м.


Групповой (1 час)

Знать:

- технику челночного бега;

- ускорение с изменением направления.

Развивать скорость, ловкость.

Описывать технику челночного бега.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упр.

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности



83

Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Соревновательный (1 час)

Знать: - технику ускорения на короткие дистанции; - высокий старт; - технику финиша.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

Осваивать умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Осваивать умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упр-ний.



84

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

- как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.


Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.



85

Прыжки с высоты до 30 см.

Жизненно важные движения и передвижения человека.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- прыжки на месте;

- прыжки в движении;

- спрыгивание, запрыгивание;

- техника приземления.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.



86-87

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Комбинированный (2 часа)

Знать:

- прыжки со скакалкой на месте;

- в движении;

- прыжки со скакалкой в парах;

- игры со скакалкой.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.



88-89

Метание малого мяча с места на дальность.


Групповой (2 часа)

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча на дальность.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



90

Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель».

Соревновательный (1 час)

Знать:

- технику выполнения малого мяча в цель;

- правила игры.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



ИТОГО 90 часов
































© 2010-2022