• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Взаимодействие с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС». Сценарий похода выходного дня «Надежным будь всегда в пути!» (с участием родителей)

«Взаимодействие с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС». Сценарий похода выходного дня «Надежным будь всегда в пути!» (с участием родителей)

Одна из эффективных форм работы  с родителями – походы выходного дня. Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей.  По причине занятости родителей совместная двигательная активность младших школьников,  игровая деятельность  часто сведены к минимуму. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в образовательном учреждении, позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье. Как показывает практика, совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Взаимодействие с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС».

Сценарий похода выходного дня «Надежным будь всегда в пути!» (с участием родителей).

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надежным будь всегда в пути!

Цель. Доставить радость общения и единения детям, родителям, педагогам.

Задачи:

  1. Повышать интерес детей к физической культуре и туристической деятельности.

  2. Приобщать к здоровому образу жизни, побуждать к активному участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Персонаж. Доктор Айболит.

Оборудование. Костюм Айболита (шапочка и халат медицинские, очки); свисток; флажки, туристические коврики, мяч волейбольный, провизия для пикника.

Ход мероприятия.

Доктор Айболит.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Слышал, вы собрались в поход? Но туристами смогут стать только самые смелые, ловкие, умелые и, конечно же, здоровые ребята и взрослые.

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять.

Дышите, не дышите,

Руки поднимите,

Ими покрутите, помашите,

А теперь опустите.

Пальцами пошевелите,

Друг другу спинку почешите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Отвернитесь, повернитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

Чтобы туризмом заняться,

Надо вам размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Инструктор по физкультуре (ведущий).

Быстро за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Зарядка

• ноги устали не знают - по крутым горам шагают (ходьба на месте с высоким подниманием колена);

• через речку мы плывем и ничуть не устаем (ходьба на месте с движением рук);

• через овраги прыгнем ловко и продолжим тренировку (прыжки на двух ногах);

• чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться, а уставшая спина - это просто ерунда (наклоны и повороты туловища);

• срок пришел - займись костром, подружись-ка с топором (упражнение «Дровосек»);

• чтобы жар костру задать, всем руками помахать (махи и рывки руками).

Доктор Айболит.

С трудной задачей

Вы справились ловко.

Есть у вас сила,

Есть и сноровка!

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

Программа похода.


Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдет,

И ничего с ним не случится.

Дремучий лес стоит на пути,

Трудности нас ждут впереди!


  1. Завтрак.

  2. Порядок выхода на маршрут:

  • 4 класс - 10.40

  • 3 класс - 10.50

  • 2 класс - 11.00


  1. Полоса препятствий (станции обозначены флажками, на каждой станции ответственный взрослый, который контролирует правильность выполнения заданий):

  • Взявшись за руки, пройти «змейкой», не разрывая цепочку;

  • «Ручеек»: первый принимает исходное положение ноги врозь, каждый последующий проползает под ногами и становится впереди, принимая то же и. п.;

  • Ходьба по маршруту спиной вперед, смотреть через плечо;

  • Ходьба на четвереньках (на руках и стопах);

  • Ходьба в парах, взявшись за руки, лицом друг к другу, спиной друг к другу.

  1. Выбор места стоянки, отдых на поляне, подготовка к конкурсной программе, розжиг мангалов.

  2. Конкурсная программа:

  • Правила поведения в лесу - команды по очереди перечисляют правила. Задача: повторить и закрепить знания по правилам поведения в лесу, по правилам безопасности;

  • Пантомима - изобразить любое животное из тех, которые обитают в уральских лесах;

  • Конкурс пословиц о лесе (в конверте слова, из которых надо составить пословицу, разучить и дружно произнести вслух);

  • Игра «Определи стороны света с помощью примет»

Туристы любят шутки, смех!

Пусть дождь в палатки к нам стучится.

И если нас завалит снег,

С пути стараемся не сбиться.

Туристы делятся на команды. Команды совещаются и определяют стороны света по народным приметам. Результаты сравниваются.

  • «Музыкальное поппури» - участники по очереди исполняют по несколько строк из песен о школе, о туристах, о дружбе, веселье и т.п.

Туристы - дружный, веселый народ,

Об этом сложено немало песен.

("Если с другом вышел в путь ", "Дружба крепкая не сломается. ", "Как положено друзьям, все мы делим пополам. ", "Не секрет, что друзья не растут в огороде. ", "Всем, всем, всем и каждому скажу. ", "Вместе весело шагать ", "Мы едем, едем, едем в далекие края ", "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных ", «Что такое доброта» и т. д.)

  • «Какие мы туристы?» или похвали себя: каждая команда называет по очереди прилагательное, которое отвечает на поставленный вопрос;

  • Конкурс «загадок»;

  • «Поиски приза» - на ограниченной площадке, под снегом капитаны команд разыскивают коробку со сладкими призами (угощают всех).

  1. Подвижные игры:

Игра «Ловушка»

Взрослые встают в пары по кругу, образуя «воротики». Дети по сигналу ведущего: «Раз, два, три, начни!» пробегают под ними. По свистку ведущего ворота закрываются. Тот, кто остался внутри, считается пойманным и остается в игре в качестве ворот. После трех повторений игроки меняются ролями.

Молодцы, старались,

Трудностей не испугались!

Самое главное в походе - держаться вместе и всегда быть готовым прийти на помощь друг другу. А кто, ребята, скажет, какие виды туризма бывают? Сейчас мы познакомимся с разными туристическими маршрутами.

Игра «Туристические маршруты»

Ведущий по очереди вызывает команды, которые выполняют задание: туристы-лыжники (мамы двигаются, имитируя движения лыжников); автотуристы (папы имитируют движение рулем и передвигаются по площадке); велотуристы (девочки бегают врассыпную с высоким подниманием колена, имитируя езду на велосипеде); воздушные туристы (мальчики имитируют, как летит самолет); пешие туристы (учителя маршируют врассыпную).

Ведущий.

Сильными и ловкими вы оказались,

Видела, как все старались,

А сейчас эстафета для родителей, посмотрим какие они ловкие и спортивные наши родители!

Эстафета «Полоса препятствий для родителей»

Дети делают полосу препятствий: берутся за руки и выстраиваются в шеренгу. По сигналу ведущего родитель из каждой команды должен пробежать под поднятыми руками детей «змейкой».

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Соревновались и играли,

Все вокруг друзьями стали.

А сейчас приглашаем «Лесное кафе» посетить,

Свои силы восстановить и подкрепить.

Общение у костра. Подведение итогов, возвращение домой.


© 2010-2022