Урок по физической культуре Пионербол, варианты техники приема и передачи мяча

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Физической культуры в 3А классе.

Учитель: Юдина Валентина Федоровна.

ТЕМА: Пионербол. Варианты техники приема и передачи мяча.

Цель: Формирование навыков и умений владения мячом и взаимодействия игроков во время игры.

ЗАДАЧИ:

1. Научить передачи мяча с двух позиций.

2. Развивать координацию движения при передаче мяча.

3.Формировать навык взаимодействия в игре.

ТИП УРОКА: обучающий

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические палки (по количеству занимающихся), набивные мячи, волейбольные мячи, музыкальный центр.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о стойке игрока в пионерболе, перемещениях в этой стойке; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений ;


  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;


  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Планируемый результат.

  1. Знание приёмов передачи мяча в пионерболе, через верхнюю и нижнюю подачу.

  2. Умение взаимодействовать в игре.

Этапы урока

Содержание урока

Время

Коррекционная работа

I.

Подготовительная часть


10 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Расчет на «первый», «второй».

1 мин.

2.Ходьба, её разновидности: на носках, руки в сторону, пятках, руки вверх, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

2 мин.

О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад

1 мин.

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

1 мин.

Обратить внимание (О/в) на приземление

7. ОРУ в движении и на месте с гимнастическими палками в парах.

5 мин.

Приложение №1

II.

Основная часть урока


15 мин.

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

1 мин.

О/в - кисть не выше уровня плеч

2. Передача снизу правой, то же - левой

2 мин.

3. Передача двумя руками сверху

2 мин.

О/в на "захлёст" кистей рук

Упражнения с волейбольным мячом

2. Передача сверху над собой

2 мин.

О/в на высоту передачи

3. Передача от груди

2 мин.

О/в на точность передач

4. Передача сверху, перейти в команду напротив

2 мин.

О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

5. Передача от груди, перейти в команду, стоящую справа

2 мин.

6.Передача сверху игроку, стоящему « наперекрест», перейти в команду, стоящему справа.

1мин.

О/в на сосредоточенность, наблюдательность.

7. Игра « Мяч капитану»

1мин.

о/в на внимательность, готовность, сообразительность

III.

Заключительная часть


5мин.

Построение

1 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3-4 мин.

Организованный выход из зала.



Приложение №1

Разминка с гимнастическими палками в парах:

  1. И.п.- о.с. лицом друг к другу; палку вперед-вверх («домик»);1-палку вниз(стоять на месте);2-и.п. Повторить 4 раза.

  2. И.п.- палка вперед, руки прямые;1-первый номер-поворот туловища налево, второй номер - направо, 2-первый налево, второй номер- направо, палка на месте;4- и.п.мяч на ладони правой руки в стороны; 1- поворот туловища вправо, 4- и.п. Повторить 4 раза.

  3. И.п.- палка вперед - вниз; 1-4 - круги палкой перед собой в правую сторону (руки прямые, с места не сходить); 5-8- то же в левую сторону. Повторить 4 раза, сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп выполнения упражнения.

  4. И.п.- полунаклон, палка вперед; поворот вокруг своей оси (поворачиваются одновременно оба ученика, становясь спиной друг к другу и снова лицом, палка, соответственно, тоже поворачивается, а затем возвращается в и.п.) Повторить по 4 раза в разные стороны.

  5. И.п.- первый номер стоит спиной ко второму, палка назад - вниз в руках (за спину); 1-3- второй номер поднимает палку вверх (первый продолжает ее держать, растягивая плечевой пояс); 4 - и.п. Повторить 4 раза и поменяться ролями. Упражнение выполнять очень медленно и аккуратно, чтобы не растянуть мышцы.

  6. И.п. - ученики стоят спиной к спине, палка на логтевых сгибах; 1-4 - переступанием сделать полный круг в одну сторону; 5-8 - то же в другую.

  7. И.п.- первый номер держится двумя руками за один конец палки, второй за другой конец; 1 - наклон; 2 - держать положения наклона; 3 - положить палку на пол; 4 - выпрямиться; 5- наклон; 6 - держать наклон; 7 - взять палку; 8 - вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

  8. И.п. - первый номер в приседе держит палку справа от второго на уровне щиколотки ( второй номер стоит); 1 -2- провести палкой под вторым номером справа - налево. Второй номер поочередно переступает сначала правой, затем левой ногой. Выполнять строго под счет 4 раза. Счет постепенно ускоряется. Поменяться ролями и повторить упражнение.

  9. И.п. - стоя лицом друг другу, палка вперед; 1 - первый номер делает прыжок вправо, второй влево (палку не отпускать); 2 - прыжком в и.п.;3 - первый номер делает прыжок влево, второй вправо; 4 - и.п. Повторить 4 раза.

Первые номера убирают палки, учащиеся делятся на 4 команды.













САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ Юдиной Валентины Федоровны

Тема урока: Пионербол. Варианты техники приема и передачи мяча.

По плану урока были поставлены задачи:

Образовательные:

Научить передачи мяча с двух позиций.

Развивающие:

. Развивать координацию движения при передаче мяча.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.

Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

Урок проводился в 3А классе, согласно списочному составу присутствовало ___9_ человек. Все дети подготовительной группы. Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с постановки цели и задач урока.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в парах, процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ. (Оценка работы детей___)

Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений с мячами. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. (Оценка работы детей____)

В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие внимания. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

(Оценка работы детей__________)

В заключительной части урока была проведена рефлексия. Подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

На уроке я использовала следующие методы: осуществление метапредметных связей, для визуального восприятия информации (разведчики, золотые, серебряные монеты) при подаче справочного материала; был использован дидактический материал на тему режима дня; задания, побуждающие к работе с группой, высказыванию собственного мнения. При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворена уроком, т.к. поставленная цель достигнута.







© 2010-2022