Модифицированная программа по легкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования республики Башкортостан

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан




«Утверждаю»

Директор МАОУ ДОД ЦДТ

__________/И.Ю.Набиуллина/





Дополнительная

образовательная программа

«Легкая атлетика»

(физкультурно- спортивной направленности)


Возраст детей 9-17 лет

Срок реализации 6 лет




Составитель:

тренер- преподаватель:

Николаев Петр Георгиевич

педагогический стаж 8 лет

образование среднее специальное

категория высшая




С.БИЖБУЛЯК

2014 год


Пояснительная записка

Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углубленная, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирования различных двигательных навыков, укрепления здоровья.
Новизна и оригинальность программы: в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться легкой атлетикой с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «легкая атлетика» в школе, а так же внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредстом занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Актуальность программы: в приобщении детей к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Цель программы: укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирования культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Задачи программы:

Главная задача заключается в подготовке физи­чески крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, гото­вой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполне­ния этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:

- повышение уровня двигательной активности;

-содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- подготовку легкоатлетов высокой квалификации, резерва сбор­ных молодежных и юношеских команд России, регионов;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня вла­дения навыками и умениями в процессе многолетней подготовки до требований в группах спортивного совершенствования;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем подготовки и бойцовскими каче­ствами спортсменов;

- подготовку инструкторов и судей по легкой атлетике;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

Сроки реализации программы 6 лет. Занятия по данной программе проводятся 4 раза в неделю по 2 часа и один день по 1 часу, итого 9 часов в неделю (по 45 мин.), в год 378 часов.

Врачебный контроль:

В объединение «Легкая атлетика» принимаются дети допущенные врачом-педиатором к занятиям физической культурой. Дополнительные медицинские осмотры проходят перед участием в соревнованиях, после болезни и травмы;

Формы подведения итогов:

- два раза в год (сентябрь, август) в учебно- тренировочных группах проводятся контрольные и переводные нормативы по физической и технической подготовке;

- два раза в год (декабрь, май) в учебно- тренировочных группах проводится итоговая аттестация детей по теоретическим вопросам в виде тестов;

- участия в соревнованиях районного, зонального, Республиканского и Российского уровней.

Перевод спортсменов в группу следующего года обучения производится приказом по Детскому центру на основании выполнения нормативных показателей общей и специальной физической подготовке.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения: спортсмен должен иметь 2-й, 3-й юношеский разряд по легкой атлетике.

К концу второго года обучения: спортсмен должен иметь 2-й, 1-й юношеский разряд по легкой атлетике.

К концу третьего года обучения: спортсмен должен иметь 1-й юношеский, или 3-й взрослый разряд по легкой атлетике.

К концу четвертого года обучения: спортсмен должен иметь 2-й, 1-й взрослый разряд по легкой атлетике.

К концу пятого года обучения: спортсмен должен иметь 1-й взрослый разряд по легкой атлетике.

К концу шестого года обучения: спортсмен должен иметь 1-й взрослый разряд, или КМС по легкой атлетике.
Знания и умения детей:
К концу учебного года дети должны:
Понимать: Роль и значение занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья;
Знать: Виды легкой атлетики;
Уметь: Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях. Выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости).

Комплектование групп:

Основанием для зачисления детей в объединение «Легкая атлетика» является письменное заявление, договор родителей, копия паспорта ребенка и справка о состоянии здоровья. Программа рассчитана на детей и подростков от 9 до 17 лет. Наполняемость группы составляет 10- 15 чел.

Группы начальной подготовки комплектуются из числа детей образовательных учреждений, желающих заниматься легкой атлетикой.

Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших обучение не менее одного года и выполнивших приемные нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

Учебно- тематический план:


Разделы подготовки

НПЭ

1-й год обучения

НПЭ

2-й год обучения

НПЭ

3-й год обучения

УТЭ

1-й год обучения

УТЭ

2-й год обучения

УТЭ

3-й год обучения

1.

Теоретическая подготовка

18

12

16

18

20

21

2.

Общая физ.

подготовка

203

200

194

184

179

164

3.

Специальная физ. подготовка

102

95

86

86

80

86

4.

Техническая

подготовка

18

20

9

12

12

19

5.

Тактическая

подготовка

8

11

10

11

6

7

6.

Контрольно-переводные испытания

8

9

4

6

6

8

7.

Медицинское обследование

Вне сетки часов

8.

Восстановительные мероприятия

12

18

36

38

50

48

9.

Инструкторская и судейская практика

5

3

8

8

8

8

10.

Участие в соревновании

4

10

15

15

17

17

Итого часов

378

378

378

378

378

378


Содержание программы:

Для создания системы планирования разработаны ком­плексы упражнений каждого вида подготовки.

Теоретическая подготовка (тематика):

Этап начальной подготовки

  1. Физическая культура и спорт в России.

  2. Сведения о строении и функциях организма человека.

  3. Влияние физических упражнений на организм человека.

  4. Гигиена, закаливание, режим дня и питание легкоатлета.

  5. Правила легкой атлетики.

  6. Места занятий и инвентарь.

  7. Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

  8. Врачебный контроль и самоконтроль.

Учебно-тренировочный этап

  1. Состояние и развитие легкой атлетики.

  2. Сведения о строении и функциях организма человека.

  3. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения.

  4. Правила соревнований, их организация и проведение.

  5. Основы тактики в легкой атлетике.

  6. Основы методики обучения легкой атлетике.

  7. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса.

  8. Оборудование и инвентарь.

  9. Установка спортсменам перед соревнованиями и разбор выступления на соревнованиях.

Общая физическая подготовка (ОФП):

В состав ОФП входят строевые упражнения и команды для управле­ния группой; упражнения из гимнастики, тяжелой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры.

Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая - для мышц рук и плечевого пояса, вторая - для мышц туловища и шеи; третья - для мышц ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).

Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; «мостик», «полушпагат», «шпагат», полет «в шаге» с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением «в шаге» и на обе ноги, соединение нескольких акробатических упраж­нений в несложные комбинации.

Спортивные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, лыжи, велоспорт и др. Основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении.

Подвижные игры («Перестрелка», «Удочка», «Мяч капитану», «Лапта», «Пионербол», «Третий лишний», «не давай мяч водящему»)

Специальная физическая подготовка (СФП):

Упражнения для развития быстроты:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Семенящий бег.

  3. Движение руками как при беге из исходного положения

  4. Бег на месте с высоким подниманием бедра с опорой руками о стенку

  5. Беговые движения ногами лежа на спине и «стоя на лопатках»

  6. Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени «загребающим» движением («колесо»)

  7. Прыжкообразный бег

  8. Бег под уклон

  9. Взбегание по ступенькам лестницы

  10. Выполнение различных упражнений по сигналу

Бег (с дифференциацией протяженности дистанции, темпа, промежутков отдыха, изменения направления).

Упражнения для развития прыгучести (барьерный бег, многоскоки, подскоки).

Упражнения в метаниях (многократные метания набивных мячей, метательных снарядов, метательных приспособлений).

Упражнения для развития силы:

  1. Бег в гору с высоким подниманием бедра

  2. Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком (по глубокому снегу, по воде)

  3. Бег прыжками по мягкому грунту

  4. Прыжки на прямых ногах

  5. Прыжки в шаге ч/з 1-2 беговых шага

  6. Прыжки на одной ноге

  7. Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед и подтягиванием бедер к груди

  8. Подскоки на одной ноге, другая нога - на опоре

  9. Выпрыгивание на одной ноге, стоящей на опор, с одновременным подтягиванием маховой ноги бедром вперед- вверх

  10. Выпрыгивание из глубокого приседа

  11. Бег в гору с низкого старта

  12. Бег с низкого старта с преодолением сопротивления

  13. Поднимание бедра с отягощением

  14. Многократные впрыгивания с гирей в руках, стоя на двух параллельных скамейках

  15. Поднимание голени с отягощением

  16. Поднимание бедра с сопротивлением

  17. Вставание с отягощением на двух ногах, на одной ноге

Упражнения для развития гибкости:

  1. Пружинистые наклоны вперед, сидя и стоя

  2. Наклоны назад

  3. Пружинистые покачивания

  4. Выпрямление опорной ноги из исходного положения

  5. Напряженные прогибания из и.п.

Технико-тактическая подготовка:

Техника - экономичное исполнение соревновательного упражнения; грамотное распределение сил на период выполнения соревновательного упражнения.

Тактика - индивидуальные действия; групповые действия (в эстафетах).

Бег на короткие дистанции:

  1. Старт и стартовый разгон (низкий старт)

  2. Бег по дистанции

  3. Финишное ускорение и бросок на ленточку

  4. Остановка после финиша

  5. Особенности бега на 200 м. (бег по повороту - виражу)

  6. Особенности бега на 400 м.

  7. Эстафетный бег

Бег на средние дистанции:

  1. Старт и стартовый разгон (высокий старт, старт с опорой на грунт)

  2. Бег по дистанции

  3. Финиширование

  4. Остановка после финиша

Упражнения для овладения техникой бега:

  1. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра

  2. Бег по отметкам

  3. Бег по прямой линии

  4. Бег через предметы

  5. Бег с руками за спиной

  6. Имитация движения рук, как при беге

  7. Бег с высоким подниманием бедра, с палкой на уровне пояса

  8. Бег с забрасыванием голени назад

  9. Бег под уклон

  10. Бег на горку

  11. Понимание бедра, стоя у опоры

  12. Бег с возможно более высоким подниманием бедра и большим наклоном туловища вперед

Восстановительные мероприятия:

Педагогические средства воспитания.

Наиболее естественными из всех используемых являются педагогические средства восстановления. Главными средствами тренировки должны быть специально подобранные подвижные игры, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам или соревновательной форме.

Психологические средства восстановления.

К психологическим средствам относится:

- аутогенная тренировка;

- психопрофилактика;

- психомышечная тренировка, внушение, мышечная релаксация, сон, отдых;

- психорегулирующая тренировка, активизирующая терапия, специально отвлекающий фактор интенсивный, индивидуальный или коллективный отдых, исключение отрицательных эмоций;

Психологические средства восстановления применяются в учебно- тренировочных группах. В группах начальной подготовки психологическое восстановление достигается построением занятия в игровой форме, по схеме круговой тренировки, частой сменой разнообразных упражнений.

Медико- биологические средства восстановления.

Медико- биологические средства восстановления включают: рациональное питание, витаминизацию, массаж и его разновидности, спортивные растирки, физиотерапию, курортотерапию, фармакологические и растительные средства.

Воспитательная работа:

Воспитательная работа в ЦДТ тренерами-преподавателями проводится согласно плану воспитательных мероприятий и содержит следующие разделы:

  1. Организационно-педагогическая работа - планируется организа-ционно-методическая работа с активом; намечаются меры по контролю за соблюдением режима дня детей и др.;

  2. формирование основ мировоззрения социальной активности - определяется тематика лекций, докладов, вечеров, бесед; намечаются мероприятия по проведению работы вне Детского центра;

  3. воспитание сознательного отношения к учению, культуре умственного труда - предусматриваются меры по овладению детьми умени­ями и навыками самостоятельной работы; осуществляется контроль за
    успеваемостью по общеобразовательным предметам и активности в общественной работе;

  4. воспитание сознательного отношения к труду, общественно полез­ной работе и бережного отношения к общественному достоянию - определяется система мероприятий по участию детей в общественно полезном труде;

  5. нравственное воспитание и воспитание в духе спортивной этики - намечаются формы, методы и средства воспитания, нравственного поведения юных спортсменов;

  6. эстетическое воспитание - намечаются мероприятия по ознакомлению с многонациональной культурой народа, расширению знаний об ис­кусстве и его роли в формировании эстетических идеалов;

  7. физическое воспитание - предусматривается система мероприятий по дальнейшему расширения знаний в области физической культуры и
    спорта, формированию потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  8. работа с родителями и связь с общественностью - указываются формы и методы работы тренера- преподавателя с родителями.

Психологическая подготовка:

Общая психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой на протяжении все­го многолетнего периода спортивной подготовки, в ее задачи входит:

  1. воспитание высоконравственной личности спортсмена;

  2. развитие процессов восприятия;

  3. развитие внимания: объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения;

  4. развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения;

  5. развитие способности управлять своими эмоциями;

  6. развитие волевых качеств.

Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям состоит в следующем:

  1. осознание спортсменом задач на предстоящие соревнования;

  2. изучение конкретных условий предстоящих соревнований (время и
    место, освещенность, температура и т.п.);

  3. изучение сильных и слабых сторон соперников и подготовка к действиям с учетом этих особенностей;

  4. осознание и оценка своих собственных возможностей в настоящий
    момент;

  5. преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящими соревнованиями;

  6. формирование твердой уверенности в своих силах и возможностях
    в выполнении поставленных задач в предстоящих соревнованиях.

Инструкторская практика:

Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится на учебно-тренировочном этапе в каждом году подготовки. Такая работа проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоя­тельной работы занимающихся. Дети готовятся к роли инструктора, по­мощника тренера для участия в организации и проведении занятий, массо­вых соревнований в качестве судей.

Первый год.

  1. Освоение терминологии, принятой в легкой атлетике.

  2. Овладение командным языком, умение отдать рапорт.

  3. Проведение упражнений по построению и перестроению группы.

  4. В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и оборудования.

Второй год.

  1. Умение вести наблюдения за знимающимися, выполняющими тренировочные и соревновательные упражнения, и находить ошибки.

  2. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке.

  3. Судейство на учебных соревнованиях в своей группе (по упрощенным правилам).
    Третий год.

  1. Вести наблюдения за детьми, выполняющими технические приемы на тренировке и на соревнованиях.

  2. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (на основе изученного программного материала данного года обучения).

  3. Судейство на учебных соревнованиях. Выполнение обязанностей судьи-стартера, секретаря, ведение технического отчета.

Четвертый год.

  1. Составление комплексов упражнений по физической, технической и тактической подготовке на изученном программном материале данного года обучения.

  2. Проведение комплекса упражнений по физической и технической подготовке.

  3. Выполнение обязанностей судьи на финише, судьи-хронометриста.

Пятый год.

  1. Составление комплексов упражнений по физической, технической
    и тактической подготовке и проведение их с группой.

  2. Проведение подготовительной и основной части занятия по начальному обучению.

  3. Проведение занятий по обучению навыкам техники видов легкой атлетики.

Шестой год.

  1. Составление комплексов упражнений по физической, технической
    и тактической подготовке и проведение их с группой.

  2. Проведение подготовительной и основной части занятия по начальному обучению.

  3. Проведение занятий по обучению навыкам техники видов легкой атлетики.

  4. Проведение соревнований по легкой атлетике в обще­
    образовательной школе и ЦДТ. Выполнение обязанностей главного судьи, главного секретаря. Составление программы соревнований.

Методическое обеспечение:

Цель подготовки резервов высококвалифицированных легкоатлетов состоит в том, чтобы юные спортсмены при переходе в группы спортивного совершенствования, а впоследствии в команды высших разрядов по уровню подготовленности обладали потенциалом для дос­тижения высоких спортивных результатов на соревнованиях высокого ранга, в сфере спорта высших достижений (клубные команды, молодеж­ные и основные сборные страны).

Содержание работы с юными легкоатлетами на всем многолетнем протяжении определяется тремя факторами: спецификой видов легкой атлетики, модельными требованиями квалифицированных легкоатлетов, возрастными особенностями и возможностями легкоатлетов 9 - 17 лет. Основное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением «неперспективных», форсированной подготовкой «на результат», симптомами «звездной болезни» и т.п.

Специализированные занятия легкой атлетикой начинаются в 9-10 лет, в 17- лет девушки и юноши после прохождения курса обучения переходят в команды высших разрядов.

Многолетний период подготовки юных спортсменов делится на этапы.

Первый этап («предварительной подготовки») предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к легкой атлетике; начальное обучение технике и тактике, правилам соревнований; развитие фи­зических качеств в общем плане и с учетом специфики видов легкой атлетики, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и тех­ническая подготовка) и коллективно (подвижные игры, эстафеты). Возраст 9-11 лет. Сочетается этот этап с группами начальной подготовки.

Второй этап («начальной спортивной специализации») посвящен базовой технико-тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение основ техники и тактики (без акцента на специализацию по видам легкой атлетики), воспитание соревновательных качеств применительно к легкой атлетике. Возраст 12-14 лет. Сочетается этот этап с первым и вторым годами обучения в учебно-тренировочных группах.

Третий этап («углубленной тренировки») направлен на специальную подготовку: технико-тактическую, физическую, специальную физическую, соревновательную, определяется избранный вид легкой атлетики. Возраст 15-17 лет. Сочетается этот этап с 3-м годом обучения в учебно-тренировоч­ной группе.

Указанные возрастные границы в известной мере условны, ос­новной показатель - уровень подготовленности и спортивный раз­ряд. Поэтому спортсмены с учетом выполнения установленных тре­бований переводятся на следующий этап или год обучения в более раннем возрасте.

В соответствии с основной направленностью этапов определяются задачи, осуществляются подбор средств, методов, тренировочных и соревновательных режимов, построение тренировки в годичном цикле и т.д. При этом необходимо ориентироваться на следующие положения:

- усиление индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствование навыков выполнения технических приемов и их способов;

- увеличение объема индивидуальной функциональной подготовки как важнейшего условия реализации технического потенциала спортсменов в рамках избранных видов легкой атлетики;

  • осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных соревнований с целью решения основных задач по видам подготовки;

  • повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к видам легкой атлетики и прохождение их через всю систему многолетней подготовки;

  • разработка эффективной системы оценки уровня спортивной
    подготовленности спортсменов и качества работы, результаты участия в соревнованиях.

Программа составлена из расчета, что ведущая тенденция многолет­ней тренировки - «обучающая» и конечная цель многолетнего процесса - это подготовка высококвалифицированных легкоатлетов, подготовка юных спортсменов к очередным соревнованиям. Этот принцип положен в основу как программирования процесса подготовки, так и нормативных требований.

Выполнение задач, поставленных перед Центром детского творчества, предусматривает: проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебного плана, переводных, контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и проведение контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий, прохождение инструкторской и судейской практики; создание условии для проведения регу­лярных круглогодичных занятий; обеспечение четкой, хорошо орга­низованной системы отбора способных юных спортсменов; организацию систематической воспитательной работы, привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, любви и преданности своему коллективу; четкую организацию учебно-воспитательного процесса, использование данных практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и во­левых качеств спортсменов.

Материально- техническое обеспечение:

Шведская лестница, свисток, секундомер, скамейки, набивные мячи, горизонтальная лестница, буйки, перекладина, гимнастические палки, скакалки.

Список литературы для тренера- преподавателя:

  1. Алабин В. Г. Организационно-методические основы многолетней
    тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. - Челябинск, 1977.

  2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: Физкультура и спорт, 1980.

  4. Губа В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. - М., 1998.

  5. Зелинченок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика:
    критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2000.

  6. Легкая атлетика.: По­урочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специали­зированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М., 1985.

  7. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Совет­ский спорт, 2003.

  1. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора и игровые виды
    спорта. - М., 1998.

  2. Озолин Э.С. Спринтерский бег. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

  3. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред.
    М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

  4. Платонов В.И. Подготовка квалифицированных спортсменов. -
    М.: Физкультура и спорт, 1986.

  5. Психология: Учебник для институтов физической культуры / Под
    общ. ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

  6. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В.Г. Никитушкина. - М.: ВНИИФК, 1994.

  7. Теория спорта / Под общ. ред. В.Н. Платонова. - Киев: Вища
    школа, 1987.

  8. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

  9. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных образовательных учреждениях. B.C.Якимович, Волгоград 2002 г.

  10. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров под редакцией НЗ. Ф.Буйлнна и Ю.Ф. Курамшина. Москва "ФиС" 1981 г.

Список литературы для детей:

1. Вацула И. и др. Азбука тренировки легкоатлета. - Минск: Полымя, 1986.

2. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

3. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -
М.: Физкультура и спорт, 1974.

4. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

5. Травин Ю.Г.Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками - М: 1989 г.
6. Ч.Н.Боген, Обучение двигательным действиям. "Ф и С" 1985 г. Москва.



© 2010-2022