Самоанализ открытого урока физкультура+математика

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ интегрированного урока

по физической культуре.

Предмет: Физическая культура

Класс: 4а класс

Учитель: Волкова Л.А.

Тема урока: «Физическая культура в геометрических фигурах».

Раздел: Подвижные игры.

Цель: развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата, соотносить отличительные признаки геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательная: разучить игры и эстафеты, направленных на развитие физических способностей детей. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах;

2. Оздоровительная: развивать пространственное, логическое мышление, внимание, творческие способности, быстроту и игровую ловкость;

3. Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь, укрепление здоровья, интерес к математике через игровую деятельность. Сочетание знаний: теории о математике и эстафеты.

Тип урока: комбинированный, урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков.

Форма урока: игра - путешествие.

Методическое оснащение урока:

  • карта путешествия;

  • протокол соревнований;

  • карточки с загадками;

  • карточки с изображением и названиями геометрических фигур;

  • разрезанные геометрические фигуры;

  • картины из геометрических фигур;

  • магнитная доска;

  • инвентарь для эстафет.

Методы обучения:

На уроке использовались следующие методы обучения: фронтальный, групповой, игровой и проблемно-поисковый. На протяжении урока прослеживается межпредметная связь двух учебных предметов физическая культура - математика.

Урок начался с организационного момента, где учителем была обозначена тема, цель и задачи урока. Для развития внимания перед учащимися была поставлена проблема: с какими фигурами мы с вами встретимся?

На подготовительном этапе учитель познакомил учащихся с картой путешествия к царице «Математике», для настроя учащихся на работу были заданы вопросы: Из чего состоят геометрические фигуры? Какие бывают линии? Строй в одну шеренгу составляет отрезок.

Чем отличается прямая от отрезка? Учащиеся отвечали с интересом и правильно

Перед тем, как перейти к основной части урока, была проведена разминка, в ней прослеживалось формирование навыков по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшению осанки.

В основной части урока был применён игровой метод. Учащиеся были разделены на 3 команды по 7 человек в команде. Ребятам было предложено придумать названия командам.

В эстафете «Отгадай загадки» ребята по командам отгадывали загадки, выполняли задания, искали геометрические фигуры.

В эстафете «Строители» учащиеся составляли геометрические фигуры из гимнастических палок. После эстафеты ребятам были заданы вопросы: Что имеют наши фигуры?

Что такое угол? Лучи - это стороны угла. Точка - это вершина угла.

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол - это перелом, изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д. Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? Мы составили геометрические фигуры, в каких фигурах мы видим прямой угол? В каких фигурах мы видим острый угол? В каких фигурах мы видим тупой угол? Ребята снова работали активно и правильно отвечали на вопросы.

Затем ребята приняли участие в конкурсе «Найди на рисунке». Учащиеся были разделены в каждой команде на три подгруппы, задание из множества фигур нужно отыскать квадраты, круги и треугольники: квадраты раскрасить красным цветом, круги - жёлтым, треугольники - зелёным.

Эстафета «Составь животных» познакомила детей с геометрической головоломкой «Танграм».

В заключении дети составили картины с помощью аппликации из геометрических фигур.

По окончании эстафет и конкурсов подводились итоги и выставлялись баллы в таблицу. По окончании всех испытаний царица «Математики» встретила команды и приготовила проверочный тест, на который дети ответили правильно.

В заключительной части урока для активизации полученных знаний был задан вопрос: с какими фигурами мы с вами встретимся?

Ребята с интересом ещё раз вспомнили о путешествии в замок к царице. С помощью наглядно - иллюстративного метода обучения учителю удалось добиться максимального усвоения теоретического материала урока. Использование такой формы урока, как игра - путешествие помогает расширить кругозор учащихся и взаимосвязь с учебными предметами.

В конце урока подведены итоги урока, объявлены баллы, выставлены оценки.

Последовательность всех этапов логически взаимосвязана. Темп урока высокий. Объяснения и показ педагога доступны и понятны каждому учащемуся. Смена видов деятельности на различных этапах урока, помогает поддерживать интерес к занятию. Дети активны на протяжении всего урока, с интересом принимали участие во всех видах программы.

Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.

Выводы:

1. Цель и задачи, поставленные учителем, достигнуты.

2. Урок проведён на высоком методическом уровне.

3. Урок построен логично, этапы урока выдержаны.

4. Тема урока соответствует требованиям и возрастным особенностям учащихся.

5. Распределение времени на уроке рационально.

6. Использование игрового метода обучения и такой формы урока, как игра - путешествие целесообразно.





© 2010-2022