• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре для 1 класса Тема «Ознакомление учащихся с навыками построения в колонну, в шеренгу и бегом в колонне»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса Тема «Ознакомление учащихся с навыками построения в колонну, в шеренгу и бегом в колонне»

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по физической культуре для 1 класса

Тема « Ознакомление учащихся с навыками построения в колонну, в шеренгу и бегом в колонне»

Цель урока: овладение учащимися навыков построения в колонну, в шеренгу.

Задачи: образовательный аспект:

1. Ознакомить с построением в колонну по одному и равнениями в шеренге и в колонне.

2. Ознакомить с бегом с чередованиями с ходьбой в колонне по одному.

3. Разучить игру «Салки с приседаниями», «Слушай сигнал!».

Развивающий аспект:

  1. Развивать ловкость и быстроту двигательной реакции.

  2. Укрепление мышечного аппарата учащихся.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитание самостоятельности учащихся.

  2. Воспитание психологической устойчивости (умение противостоять утомлению и напряженности).

Место проведения: раздевалка (класс), спортивная площадка (перед уроком отметить ее границы).

Пособие: 8 флажков.

№ п/п

Содержание урока

Дозир.

Организационно - методические указания.

1.










2.


























3.

Раздеваться в классе.

Учить детей организованной ходьбе в строю без разрывов. Передвижение на площадку.

На площадке. Построение в шеренгу по росту в том порядке, в котором дети были построены на прошлом уроке. Ученикам напомнить, что такое «построиться шеренгой».

Предложить ученикам поднять правую руку и опустить ее, повернуться направо. Это построение называется колонной.

Повторение игры «Салки» и по местам после команды «Разойдись!». Играют в «Салки с приседаниями». Убегающего «салить» нельзя, если он присядет и пальцами коснется своих пяток.

Перестроение из одной шеренги в круг. Все стоящие в шеренге берутся за руки. Учитель, взяв за руку правофлангового, ведет детей за собой.

Общеразвивающие упражнения. По рассказу учителя имитируются движения на месте с продвижение вперед по кругу: «В детском саду день начинается с утренней зарядки (руки вверх, в стороны, вниз). После завтрака они (а вместе с ними и мы) пошли в лес за грибами (ходьба с наклоном вперед влево, вперед вправо). Увидели орехи, остановились. Но орехи растут высоко (потянулись). Идем дальше, на пути глубокий ручей, через который переброшено бревно (ходьба руки в стороны). На пути ручей - разулись и пошли по воде (ходьба с высоким поднимание бедра и колен). Идем к речке, день жаркий, будем купаться (махи руками в круговой плоскости). В ушки попала вода (прыжки на левой ноге, прыжки на правой ноге)».


Ходьба в обход с чередованием с бегом. Учитель становится направляющим и по команде «За мной!» ведет класс в обход, затем 20 - 25 шагов бежит, 20 - 25 - передвижение шагом.

Игры «Слушай сигнал!». Класс идет в обход. По сигналу учителя - один хлопок - все ставят руки на пояс; два хлопка - опускают руки вниз; три - руки за спину.

Возвратиться в раздевалку. Продолжить обучение организованному передвижению в раздевалку, в класс. Отметить лучших.

2 мин.











10 мин.







10 мин.



















10 мин.




3 мин.


Обратить внимание на складывание одежды.

По команде «Равняйсь!» они ровняются по заранее обозначенной линии. По команде «Смирно!» принимают основную стойку - ноги вместе, пятки сомкнуты. По команде «Вольно!» одно нога расслабляется и слегка сгибается в колене. Вместо команды …. Дать сигнал рукой, соответствующий командам «В шеренгу или в колонну по одному становись!»

Правофланговый соединяется с левофланговым.





Учитель становится направляющим.

На первых уроках в 1 классах важное место занимает приобретение навыков построения и перестроения в колонну, в шеренгу и их понятием. С целью лучшего усвоения этого материала применяются следующие подвижные игры: «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее встанет в круг», «Копна - тропинка - кочки».

«У ребят порядок строгий»

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.

Ход игры

Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Так трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становитесь! ». Дети должны быстро построиться на свои места, в направлении, указанном педагогом.

Варианты:

1. После каждого построения порядок расположения игроков меняется.

2. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.

«К своим флажкам»


Подготовка. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу - присе­дают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флаж­ками в это время меняются местами. По команде руководителя:

«Все к своим флажкам!» - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.


«Кто быстрее встанет в круг»

Задачи: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер.

Водящий говорит: «Первые номера ко мне!» первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях.

Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу учителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков.

Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.

Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению игрокам в круг после передвижения.

В кругу можно выполнять заранее выученные ОРУ, движения по кругу.

Копна - тропинка - кочки

Все ученики строятся в одну шеренгу, делятся на три команды. По команде учителя

«Разойдись !» все бегают по залу. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперёд.

Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей.

По команде учителя «Тропинка!» - игроки в каждой команде останавливаются, вытягивают руки вперёд и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку.

По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой команде приседают.





© 2010-2022