Тестирование по теме «Олимпийские игры»

В результате изучения «История олимпийского движения» учащийся должен знать:историю возникновения и развития олимпийского движения в мире;историю и развитие международного спортивного движения;историю участия российских спортсменов в Олимпийских играх и международных соревнованиях;биографии видных деятелей МОК;биографии видных российских спортсменов.овладеть:конкретно историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития и становления международного олимпийского и спортивного движени...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Тестирование по теме «Олимпийские игры»

Вариант № 1.

  1. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских Игр Древней Греции:

    1. с 836 года до н.э.;

    2. с 776 года до н.э.;

    3. с 684 года до н.э.;

    4. с 884 года до н.э..

  2. На Олимпийских играх 776 года до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    1. 200 м;

    2. двойной длине стадиона;

    3. одной стадии;

    4. во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

  3. Укажите имя атлета, победившего в беге на один стадий (стадиодром) на первых Олимпийских играх Древней Греции:

    1. Милон;

    2. Гермоген;

    3. Пелопс;

    4. Короибос.

  4. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов:

    1. Архимед - механик;

    2. Платон - философ;

    3. Пифагор - математик;

    4. Страбон - географ.

  5. Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетающий борьбу с кулачным боем:

    1. долиходром;

    2. панкратион;

    3. пентатлон;

    4. диаулос.

  6. Древние Игры женщин проводились:

  1. одновременно с мужскими Играми;

  2. за месяц отдельно от мужских Игр;

  3. через месяц отдельно от мужских Игр;

  4. за месяц или через месяц отдельно от мужских Игр.

    1. Какие травмы не относятся к спортивным:

  1. ушибы;

  2. ожоги;

  3. растяжения;

  4. сотрясения.

    1. Какие меры не относятся к первой помощи при ушибах, растяжениях, разрывах:

  1. промыть желудок;

  2. тугая повязка на поврежденную область;

  3. холод к месту повреждения;

  4. обезболивание (при жалобах на интенсивную боль).

    1. Отморожение - это:

  1. состояние, развивающееся вследствие воздействия на весь организм низкой температуры;

  2. местное повреждение тканей, вызванное длительным воздействием низкой температуры.

    1. При обмороке не следует делать:

  1. усаживать человека и нагибать ему голову так, чтобы она оказалась между коленей;

  2. укладывать человека на спину без подушки и поднимать его ноги на 20-30 см выше головы при потере сознания;

  3. следить за дыханием и пульсом человека при потере сознания, вызвать скорую помощь, если сознание отсутствует более 5 минут;

  4. позволять вставать сразу после того, как ребенок придет в сознание.

    1. Для артериального кровотечения характерно:

  1. кровь алого цвета, вытекающей пульсирующей струей;

  2. кровь темного цвета, вытекающей ровной струей;

  3. без разницы какого цвета кровь;

  4. кровь медленно вытекает из раны небольшими капельками.

    1. К методам временной остановки кровотечения не относится:

  1. давящая повязка на область кровоточащей раны;

  2. холод к ране;

  3. тепло к ране;

  4. приподнятое положение конечности.

    1. Высокая температура окружающего воздуха может вызвать:

  1. тошноту, рвоту;

  2. тепловой удар;

  3. ожог;

  4. острое отравление.

    1. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости:

  1. акробатика;

  2. тяжелая атлетика;

  3. гребля;

  4. современное пятиборье.

    1. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития общей выносливости:

      1. десятиборье;

      2. спортивные игры;

      3. бег на средние дистанции;

      4. бег на длинные дистанции.

    2. Дайте понятие двигательному качеству- быстрота:

      1. способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий;

      2. способность перемещать тело и его звенья в пространстве за короткое минимальное время;

      3. способность длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности;

      4. способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайшее время при сохранении оптимальной амплитуды движения.

    3. При развитии выносливости применяются режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

      1. 110 - 130 уд./мин.;

      2. до 140 уд./мин.;

      3. 140 - 160 уд./мин.;

      4. до 160 уд./мин..

    4. Что понимается под закаливанием?

        1. купание в холодной воде и хождение босиком;

        2. приспособление организма к воздействиям внешней среды;

        3. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

        4. укрепление здоровья.

    5. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

  1. обеспечивает ритмичность работы организма;

  2. позволяет правильно планировать дела в течение дня;

  3. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

  4. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

  1. Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»:

    1. физические упражнения, выполняемые в режиме статического напряжения мышц;

    2. физические упражнения, выполняемые с малым отягощением на работающие мышцы;

    3. физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы;

    4. физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.

  2. Как дозируются упражнения «на гибкость», т.е. сколько движений следует делать в одной серии?

  1. упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

  2. выполняется 12-16 циклов движений;

  3. упражнения выполняются до появления пота;

  4. упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

  1. Правила закаливания исключают:

    1. принцип систематичности;

    2. принцип постепенности, последовательности;

    3. однообразие средств и форм закаливания;

    4. сочетание общих и местных процедур.

  1. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

      1. Австралия;

      2. Азия;

      3. Америка;

      4. Африка;

      5. Европа.

  2. Укажите, в каком году была впервые предложена Олимпийский символ из пяти переплетенных колец:

        1. 1912 год;

        2. 1913 год;

        3. 1920 год;

        4. 1928 год.

  3. Автором олимпийского девиза был:

          1. Пьер де Кубертен;

          2. Диметрис Викелас;

          3. Хуан Антонио Самаранч;

          4. Анри Дидон.









Тестирование по теме «Олимпийские игры»

Вариант № 2

  1. В каком виде выступали участники Олимпийских игр древности:

    1. в купальном костюме;

    2. в спортивном костюме;

    3. в набедренной повязке;

    4. в голом виде.

  2. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий (в современной метрической системе), которую по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл:

    1. 164 м 31 см;

    2. 176 м 43 см;

    3. 192 м 27 см;

    4. 190 м 40 см.

  3. Покровителем Олимпийских игр древности являлся:

    1. верховный бог Зевс;

    2. император Нерон;

    3. мифологический герой Геракл;

    4. первый царь Элиды Этлия.

      1. Как называли лиц в Древней Греции, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований:

  1. олимпионики;

  2. эвпатриды;

  3. элланодики;

  4. геоморы.

      1. Кто мог стать олимпиониками:

  1. женщины;

  2. рабы;

  3. варвары (иноземцы);

  4. свободнорожденные греки.

      1. Слово гимнастика произошло от греческого слова «гимнос». Что это слово обозначает:

        1. покрыт туникой;

        2. полураздетый;

        3. одетый;

        4. голый.

      2. При перегревании не следует делать:

  1. помещать человека в прохладное, защищенное от солнечного света место;

  2. промывать желудок;

  3. давать каждые 10 - 15 минут воду и соки (при отсутствии рвоты);

  4. если рядом есть вентилятор, то его включить.

      1. Обморок (нарушение сознания вследствие недостаточного кровоснабжения головного мозга) обычно не развивается при:

  1. духоте, виде крови;

  2. длительном стоянии, резком переходе из горизонтального положения в вертикальное;

  3. отравлении недоброкачественными продуктами питания.

      1. При ссадинах и царапинах не нужно делать:

  1. наложить жгут;

  2. промыть рану дезинфицирующим раствором;

  3. промазать рану йодом или зеленкой;

  4. наложить повязку на рану.

      1. Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе плеча:

  1. туго забинтовать место перелома, наложив шины с внутренней и наружной стороны плеча;

  2. наложить две шины с внутренней и наружной стороны плеча, подложив валик из мягкой ткани в подмышечную область и зафиксировать руку в согнутом состоянии косыночной повязкой;

  3. туго забинтовать место перелома, наложив шины с внутренней стороны плеча;

  4. туго забинтовать место перелома, наложив шины с наружной стороны плеча.

      1. Как наложить шину при переломе кости голени:

  1. наложить шину с внешней стороны ноги от конца стопы до тазобедренного сустава;

  2. наложить шину с внутренней стороны ноги;

  3. наложить шины с внешней и внутренней стороны ноги от конца стопы до середины бедра;

  4. перебинтовать место перелома.

      1. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:

    1. уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача;

    2. на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача;

    3. обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока ил чистой воды, немедленно вызвать врача;

    4. аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику.

      1. Появление боли, чувствительности, покраснение кожи и повышение ее температуры при отморожениях после оказания первой медицинской помощи свидетельствуют:

  1. о глубоком отморожении (прогноз неблагоприятный);

  2. об отсутствии глубокого отморожения (прогноз благоприятный).

      1. Какой вид спорта обеспечивает наибольший эффект при развитии силы:

  1. самбо;

  2. баскетбол;

  3. бокс;

  4. тяжелая атлетика.

      1. Выберите физические упражнения, которые развивают двигательное качество - гибкость:

  1. упражнения с отягощениями;

  2. упражнения с предметами;

  3. упражнения на растяжения;

  4. упражнения на осанку.

      1. Дайте понятие двигательному качеству- выносливость:

  1. способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайшее время при сохранении оптимальной амплитуды движения;

  2. способность воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений;

  3. способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий;

  4. способность длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.

    1. При развитии выносливости применяются режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развива-ющий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает оздоровительный режим:

      1. 110 - 130 уд./мин.;

      2. до 140 уд./мин.;

      3. 140 - 160 уд./мин.;

      4. до 160 уд./мин..

  1. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

    1. чем ниже tº воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, т.к. нельзя допускать переохлаждение;

    2. чем выше tº воздуха, тем короче должны быть занятия, т.к. нельзя допускать перегревание организма;

    3. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

    4. После занятия надо принять холодный душ.

  2. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что…

    1. положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

    2. снимается утомление нервных клеток головного мозга;

    3. ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

    4. притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

  3. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

          1. подвижных и спортивных игр;

          2. «челночного» бега;

          3. прыжков в высоту;

          4. метаний.

  4. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

          1. полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

          2. последовательно включать в работу разные мышечные группы;

          3. чередовать включение в работу малых и крупных мышечных групп;

          4. чередовать включение в работу мышц-антагонистов и синергистов.

  5. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

          1. тяжелая атлетика;

          2. гимнастика;

          3. современное пятиборье;

          4. теннис.

  6. Какой континент символизирует кольцо зеленого цвета в олимпийской эмблеме:

      1. Австралия;

      2. Азия;

      3. Америка;

      4. Африка;

      5. Европа.

  7. Укажите, в каком году был впервые предложен Олимпийский девиз:

        1. 1912 год;

        2. 1913 год;

        3. 1920 год;

        4. 1928 год.

  8. В каком месте хранится олимпийский флаг:

          1. у президента МОК;

          2. у мэра города Афин;

          3. у мэра города - организатора следующих О.И.;

          4. в здании муниципалитета города - организатора следующих О.И..


© 2010-2022