- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа элективного курса по физической культуре
Рабочая программа элективного курса по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пузырева М.Д. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 9-х классов
Швачко Алексей Иванович, учитель физической культуры
Программа элективного курса по физической культуре "ОФП" разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
-
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
-
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;
-
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;
-
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
-
создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету "Физическая культура";
-
дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.
Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).
Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2011г. № 47-10118/08-14, базируется на реализации "Комплексной программы физического воспитания" авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2008-2011 гг., издательство "Просвещение").
Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.
Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того, в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как "Настольный теннис" и "Шейпинг", а материал раздела "Основы знаний о физической культуре" изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.
Содержание программы
1. Основы знаний
-
особенности развития избранного вида спорта;
-
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-
психофункциональные особенности собственного организма;
-
индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
2. Легкая атлетика
-
Бег в равномерном темпе: 20-25 мин. (юноши), 15-20 мин. (девушки);
-
Бег в переменном темпе: 10-15 мин.
3. Спортивные игры:
Волейбол
-
стойки и передвижения игрока;
-
передачи мяча;
-
нижняя подача;
-
прием мяча после подачи;
-
двусторонняя игра;
-
прямой нападающий удар;
-
одиночное блокирование.
Баскетбол
-
стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;
-
ведение мяча правой и левой рукой;
-
бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
4. Гимнастика с элементами акробатики
-
опорный прыжок согнув ноги;
-
акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись.
5. Настольный теннис
-
передвижения;
-
удары и подача слева и справа;
-
удары прямые с вращением;
-
одиночная игра.
6. Шейпинг
-
упражнения общего воздействия;
-
упражнения для мышц живота;
-
упражнения для мышц спины;
-
упражнения для ягодичных мышц;
-
упражнения для отводящих мышц бедра;
-
мышц разгибателей бедра;
-
упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;
-
развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.
Требования к подготовке учащихся:
По окончании изучения программы курса "ОФП" учащиеся должны демонстрировать следующие знания:
- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;
- основные понятия здорового образа жизни;
- основы спортивной гигиены;
- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения и навыки:
- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;
- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.
Нормативы физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс "ОФП"
№ п/п
Контрольное упражнение
Юноши
Девушки
1
Кроссовый бег 2 км
8 мин. 50 сeк.
10 мин. 20 сeк.
2
Прыжок в длину с/м, см
180
165
3
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
4
Поднимание туловища из положении лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
-
18
5
Подтягивание из виса, хватом сверху на высокой перекладине, кол-во раз
10
-
6
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
(название образовательного учреждения)
ОБСУЖДЕНО
на заседании МО
Протокол № ___от _____2012 г.
Руководитель МО
_________Л.Д.Малышева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
«___»_______2012 года
____Э.Р.Медведева
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1
от «30» августа 2012 года
Председатель педсовета
_______Л.П.Швачко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вида
элективного курса «ОФП» по физической культуре______
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс)_____основное общее образование, 9 класс__________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов___34
Уровень____профильный
(базовый, профильный)
Учитель________________Швачко А.И.________________________
Программа разработана на основе
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: «Просвещение», 2010.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Эксперты:
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
Таблица тематического распределения количества часов
при одноразовых занятиях в неделю
№ п/п
Разделы и темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая
программа
1
Базовая часть
56
34
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
12
6
1.2.1
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
-
6
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
12
3
1.3.1
Психофункциональные особенности собственного организма.
-
3
1.4
Легкая атлетика
14
4
1.4.1
Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры.
-
2
1.4.2
Особенности развития избранного вида спорта.
-
2
1.5
Лыжная подготовка
12
-
1.6
Элементы единоборств
6
-
2
Вариативная часть
12
21
2.1
Шейпинг
6
9
2.1.1
Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.
-
6
2.1.2
Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.
-
3
2.2
Настольный теннис
6
12
2.1.1
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.
-
12
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
«___»_________20 12 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________9__________________________________
Учитель________________Швачко А.И.
Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Швачко А.И.
Утверждена педагогическим советом. Протокол № 1 от 30 августа 2012 г.________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Даты проведения
Оборудование
урока
1
Легкая атлетика (2)
Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры: бег в равномерном темпе: 20 - 25 мин. (юноши), 15 - 20 мин. (девушки)
1
Журнал по ТБ, секундомер, свисток
2
Бег в переменном темпе: 10 - 15 мин.
1
секундомер, свисток
3
Баскетбол (3)
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча.
1
б/б мячи, стойки, свисток
4
Ведение мяча правой и левой рукой.
1
б/б мячи, стойки, свисток
5
Бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
1
б/б мячи, стойки, свисток
6
-
9
Настольный теннис (12)
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств: передвижения, жонглирование мячом различными способами. Учебная игра по основным правилам.
4
Ракетки, мячи, стол для н/тенниса
10 - 13
Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам.
4
Ракетки, мячи, стол для н/тенниса
14 - 17
Удары прямые и с вращением. Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей.
4
Ракетки, мячи, стол для н/тенниса
18
Гимнастика с элементами акробатики (3)
Психофункциональные особенности собственного организма: опорный прыжок согнув ноги (юноши - высота козла 115 см, девушки - 110 см).
1
Гимнастические маты, козел
19
-
20
Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью.
2
Гимнастические маты
21
Шейпинг(9)
Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью: упражнения общего воздействия.
1
Магнитофон, музыкальное сопровождение
22 - 23
Упражнения для мышц живота.
2
Магнитофон, музыкальное сопровождение
24 - 26
Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц.
3
Магнитофон, музыкальное сопровождение
27
Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса
1
Магнитофон, музыкальное сопровождение
28 - 29
Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.
2
Магнитофон, музыкальное сопровождение
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Даты проведения
Оборудование
урока
30
Волейбол (3)
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра.
1
в/б мячи, стойки, сетка, свисток
31
Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра.
1
в/б мячи, стойки, сетка, свисток
32
Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра.
1
в/б мячи, стойки, сетка, свисток
33 - 34
Легкая атлетика (2)
Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км.
2
секундомер, свисток, стартовый флажок
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.
-
Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2008 -2011г.г.
-
Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.
-
Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.
-
Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.