Рабочая программа по физической культуре 4 классы

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Физической культуре

4 класс_


Пояснительная записка

  • На основе Программы по физической культуре. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 г. и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано МО РФ.

Целью рабочей программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Решение Задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • укрепление здоровья посредством развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:


  • Личностные результаты проявляются в:

  • активном включении в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлении положительных качеств личности и управлении своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлении дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • оказании бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождении с ними общего языка и общих интересов.


  • Метапредметные результаты :

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др;

  • занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.


  • Предметные результаты:

  • организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

  • изложение факторов истории физической культуры;

  • измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

  • бережное обращение с оборудованием и инвентарём.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:


  • Личностные действия:

  • формирование чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • развитие готовности к преодолению трудностей;

  • формирование положительного отношения к учению.


  • Регулятивные действия:

  • развитие умений работать по предложенному учителем плану;

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

    • формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    • развитие навыков оценивания своих действий на основе имеющегося опыта.


  • Познавательные действия:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


  • Коммуникативные действия:

    • активное включение в коллективную деятельность;

    • взаимодействие со сверстниками в достижении общих целей;

    • управление собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ;

    • владение приемами действий в ситуациях общения;

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.

- методические рекомендации:

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.

  • Физическая культура.1 класс: рабочие программы по системе учебников В.И. Ляха. Э.Н. Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И. Золотарёв.-Волгоград: Учитель, 2012 г.

  • Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.

  • Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.

  • Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская академия образования, 2010г.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.

Класс

Количество

учебных часов

Количество

часов в неделю

Контрольные срезы

(уровень

физической подготовленности)

4

102

3

12

Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:

  • контроль и самоконтроль процесса и результата выполнения двигательных действий;

  • анализ техники выполнения двигательных действий, поиск и исправление ошибок;

  • сопоставление результатов выполнения с эталоном;

  • самооценка выполнения двигательных действий с учетом предъявленных требований;

  • поиск и использование дополнительной информации;

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 4 классе


п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Базовая часть


1.1

Основные знания о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Легкая атлетика

21

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4.

Лыжная подготовка

21

1.5.

Подвижные игры

18

2.

Вариативная часть


2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

24

2.2

Модуль

10


Всего

102

Основное содержание курса


1.1Знания о физической культуре


Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1.2. Легкая атлетика

(21 ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорениями, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением, равномерный медленный бег.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгиванием;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1.3.Гимнастика с элементами акробатики

(18 ч)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине;

Лазанье, перелезание.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня;

Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну; повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседания и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед;

1.4.Лыжная подготовка.

(21 ч)

Техника лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

1.5. Подвижные игры.

(18 ч)

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега и прыжков, развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве: «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка».

Игры на закрепление и совершенствование навыков метания, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Игры на развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями: «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-гандбол», варианты игры в футбол.

2.1. Подвижные игры с элементами баскетбола.

(24 ч)

Игры на закрепление и совершенствование технических элементов баскетбола: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладение мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Быстро и точно», «Снайперы», эстафеты и игры с ведение мяча.


Календарно тематическое планирования.

урока

Дата



Тема урока

Примечание

План

Факт

УУД

Освоение предметных знаний

Лёгкая атлетика - 12 часов

1



Вводный. Правила по ТБ на уроках легкой атлетики.

Познавательные: ознакомление с правилами по ТБ на уроках физкультуры, с техникой выполнения бега с высокого и низкого старта, с правилами передачи эстафеты, выполнение легкоатлетических упражнений в соответствии с требованиями техники; выполнение организующих строевых команд и приемов.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление своим поведением, умение доносить информацию в доступной форме.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.


Вводный, ознакомления с новым материалом

2



Бег на короткие дистанции: 30м,60м

Закрепления изученного

3



Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10м с низкого старта.

Комбинированный

4



Модуль 1. Спортивная одежда и обувь

Комбинированный

5



Техника бега на длинные дистанции.1000м.

Закрепления изученного

6



Кросс. Бег 1000м.

Проверки и коррекции знаний и умений

7



Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см.

Ознакомления с новым материалом

8



Прыжок в длину с разбега. Элементы техники.

Закрепления изученного

9



Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения.

Проверки и коррекции знаний и умений

10



Метание мяча на дальность с места.

Ознакомления с новым материалом

11



Метание мяча на дальность с места. Элементы техники.

Закрепления изученного

12



Метание мяча на дальность. Совершенствование техники выполнения.

Комбинированный урок

Подвижные игры - 6 часов

13



Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

Познавательные: выбор эффективных способов двигательной деятельности; использование двигательных навыков в игровых действиях.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно правилам игры, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: активное включение в коллективную деятельность, умение доносить информацию в доступной форме.

Личностные: развитие готовности к преодолению трудностей; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Закрепления изученного

14



Подвижные игры на развитие скоростных способностей.


Закрепления изученного

15



Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

Закрепления изученного

16



Подвижные игры на закрепление и совершенствование на дальность и точность метания.

Закрепления изученного

17



Подвижные игры на совершенствование способностей ориентирования в пространстве.

Закрепления изученного

18



Подвижные игры на совершенствование скоростных способностей.

Закрепления изученного

Гимнастика с элементами акробатики- 18 часов

19



Правила по ТБ на уроках гимнастики. Висы и упоры.



Познавательные: выбор эффективных способов двигательной деятельности; оценивание результатов собственной деятельности.



Регулятивные: выполнять акробатические упражнения согласно правилам ТБ, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.



Коммуникативные: активное включение в коллективную деятельность, умение доносить информацию в доступной форме, обращаться за помощью.



Личностные: развитие готовности к преодолению трудностей; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Ознакомления с новым материалом

20



Висы стоя, лежа; вис на согнутых руках ,смешанные виды.

Применения знаний и умений

21



Акробатические упражнения: кувырок вперед.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Ознакомления с новым материалом

22



Акробатические упражнения: кувырок вперед.

Закрепления изученного

23



Акробатические упражнения: стойка на лопатках согнув ноги.

Комбинированный

24



Акробатические упражнения: стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Закрепления изученного

25



Модуль 2. Самоконтроль

Комбинированный

26



Акробатическое соединение из 3-5 элементов.


Комбинированный

27



Лазанье по канату в 2 приема.

Ознакомления с новым материалом

28



Лазанье по канату в

2 приема.

Закрепления изученного

29



Модуль 3. Первая помощь при травмах

Закрепления изученного

30



Лазанье по канату в 2 приема

Проверки и коррекции знаний и умений

31



Упражнения на бревне: ходьба, стойки, повороты. Подъем и соскок с бревна.

Ознакомления с новым материалом

32



Комбинация из упражнений в равновесии из 2-3 элементов на бревне.

Закрепления изученного

33



Комбинация из упражнений в равновесии из 2-3 элементов на бревне.

Проверки и коррекции знаний и умений

34



Перелезание через коня, горку матов.

Ознакомления с новым материалом

35



Перелезание через коня, горку матов.

Проверки и коррекции знаний и умений

36



Перелезание через коня, горку матов.

Проверки и коррекции знаний и умений

Подвижные игры - 4 часа

37



Подвижные игры с элементами гимнастики.

Познавательные: выбор эффективных способов двигательной деятельности; использование двигательных навыков в игровых действиях.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно правилам игры, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: активное включение в коллективную деятельность, умение доносить информацию в доступной форме.

Личностные: развитие готовности к преодолению трудностей; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Ознакомления с новым материалом

38



Подвижные игры на закрепление.

Закрепления изученного

39



Подвижные игры на закрепление и совершенствование акробатических элементов.

Закрепления изученного

40



Подвижные игры на закрепление и совершенствование акробатических элементов.

Закрепления изученного

Лыжная подготовка - 21 час

41



Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос лыж. Требования к одежде.

Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, сбор информации о пользе занятий лыжной подготовкой из различных источников.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.



Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать.



Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

Ознакомления с новым материалом

42



Скользящий шаг с палками.

Закрепления изученного

43



Скользящий шаг с палками.

Закрепления изученного

44



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

Закрепления изученного

45



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

Применения знаний и умений

46



Модуль 4. Бодрость, грация, координация .

Применения знаний и умений

47



Техника подъема на склон «лесенкой»

Ознакомления с новым материалом

48



Техника подъема на склон «лесенкой»

Закрепления изученного

49



Модуль 5. Все на лыжи!

Закрепления изученного

50



Спуск со склона в высокой и низкой стойках с палками и без

Ознакомления с новым материалом

51



Спуск со склона в высокой и низкой стойках с палками и без

Закрепления изученного


52



Спуск со склона в высокой и низкой стойках с палками и без

Закрепления изученного

53



Подъем и спуск со склона

Проверки и коррекции знаний и умений

54



Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Применения знаний и умений

55



Передвижение на лыжах до 2 км.

Применения знаний и умений

56



Передвижение на лыжах до 2 км.

Закрепления изученного

57



Лыжные гонки 1 км.

Проверки и коррекции знаний и умений

58



Игры и эстафеты на лыжах.

Ознакомления с новым материалом

59



Игры и эстафеты на лыжах.


Закрепления изученного

60



Игры и эстафеты на лыжах.

Применения знаний и умений

61



Игры и эстафеты на лыжах.

Применения знаний и умений

Подвижные игры с элементами баскетбола - 24 часа

62



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Познавательные: выбор эффективных способов двигательной деятельности; использование двигательных навыков в игровых действиях, выполнение приемов баскетбола в соответствии с техникой.





Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно правилам игры, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, управлять своими эмоциями.



Коммуникативные: активное включение в коллективную деятельность, умение доносить информацию в доступной форме.



Личностные: развитие готовности к преодолению трудностей; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Ознакомления с новым материалом

63



Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Применения знаний и умений

64



Модуль 6. Играем все!

Применения знаний и умений

65



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Комбинированный урок

66



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Применения знаний и умений

67



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Ознакомления с новым материалом

68



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Закрепления изученного

69



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Применения знаний и умений

70



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей


Применения знаний и умений

71



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей


Ознакомления с новым материалом

72



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Закрепления изученного

73



Модуль 7 . Тренировка ума и характера

Применения знаний и умений

74



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Применения знаний и умений

75



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Ознакомления с новым материалом

76



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Применения знаний и умений

77



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Применения знаний и умений

78



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей


Закрепления изученного

79



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Комбинированный урок

80



Модуль 8. Основные части тела человека

Ознакомления с новым материалом

81



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Закрепления изученного

82



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Применения знаний и умений

83



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей


Применения знаний и умений

84



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Закрепления изученного

85



Модуль 9. Когда и как возникли физическая культура и спорт

Применения знаний и умений

Лёгкая атлетика - 9 часов

86



Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Познавательные: выполнение спринтерского и стайерского бега с учетом индивидуальных возможностей; правилами передачи эстафеты, выполнение легкоатлетических упражнений в соответствии с требованиями техники; выполнение организующих строевых команд и приемов.



Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.



Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление своим поведением, умение доносить информацию в доступной форме.



Личностные: стремление показать хороший результат , одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.


Ознакомления с новым материалом

87



Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Элементы техники.


Закрепления изученного

88



Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование техники выполнения

Применения знаний и умений

89



Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».


Ознакомления с новым материалом

90



Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.


Закрепления изученного

91



Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения.

Применения знаний и умений

92



Высокий старт и стартовый разгон.

.

Применения знаний и умений

93



Высокий старт и стартовый разгон.

Применения знаний и умений

94



Модуль 10. Современные Олимпийские игры.

Применения знаний и умений

Подвижные игры - 8 часов

95



Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Познавательные: выбор эффективных способов двигательной деятельности; использование двигательных навыков в игровых действиях.



Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно правилам игры, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.



Коммуникативные: активное включение в коллективную деятельность, умение доносить информацию в доступной форме.



Личностные: развитие готовности к преодолению трудностей; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Применения знаний и умений

96



Подвижные игры на совершенствование навыков прыжков высоту, в длину.

Применения знаний и умений

97



Подвижные игры на совершенствование навыков бега и метания.

Применения знаний и умений

98



Подвижные игры на совершенствование навыков прыжков высоту, в длину.

Применения знаний и умений

99



Подвижные игры на совершенствование навыков прыжков высоту, в длину.

Применения знаний и умений

100



Подвижные игры на совершенствование навыков бега и метания.

Применения знаний и умений

101



Подвижные игры на совершенствование навыков бега и метания.

Применения знаний и умений

102



Подвижные игры на совершенствование навыков бега и метания.

Применения знаний и умений








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • об истории развития физической культуры и первых соревнований;

  • о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами:

  • выполнять строевые упражнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

  • демонстрировать здоровый образ жизни.

В результате изучения содержания учебного предмета «физическая культура» ученик научится:

  • характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;

  • соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.

  • выполнять акробатические и легкоатлетические упражнения, организующие строевые команды и приемы;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;

  • вести наблюдения за развитием своего организма;

  • составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физминуток, ОРУ для индивидуальных занятий.

  • эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять технические элементы спортивных игр

Контрольно-диагностические срезы

Данные срезы позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся. Они направлены на диагностику развития основных физических качеств. Срезы проводятся 2 раза в год: в первой и четвертой четвертях.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

1.

Скоростные

Бег 30м

Бег 60 м

Прыжки на скакалке за 1 мин.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

Поднимание туловища из положения лежа

4.

Выносливость

Бег 1000м

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

6.

Силовые

Подтягивание /вис



Уровень физической подготовленности учащихся 4 классов

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.Бег 30 м

9

5,1

6,7

6,8

5,3

6,9

7,0

2. Бег 60 м



9


10,8

11,2



11,8



10,8

11,4

12,2

3. Бег 1000 м

9

5,15

7,15

7,16

5,40

7,40

7,41

4.Челночный бег 3х10 м

9

8,8

9,9

10.2

9,3

10,3

10,8

5.Прыжок в длину с места

9

175

130

120

160

135

110

6. Прыжки через скакалку (за 1 мин)



9

70-60

50-40

30

75-65

50-45

35

7.Наклон вперед из положения сидя

9

8

5-3

1

13

9-6

2

8.Подтягивание / вис

9

6

3

2

12

11

3

9.Поднимание туловища из положения лежа







9

20

10

9

14

8

7

10.Метание набивного мяча





9

360

270

220

345

265

215



© 2010-2022