- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыбалкина Т.А. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Тырновская среднеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю Согласованно
На педсовете 29.08.2014г. 02.09.2014г.
№1 от 29.08.2014г. Директор школы Зам. директора по УВР
____________ Артемов В.Т. ___________ Рыбалкина Н.В.
Рабочая программа
По физической культуре
5-9 классов
На 2014-2015 учебный год
Учителя 1 квалификационной категории
Рыбалкиной Татьяны Александровны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я. Физическая культура 5-7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура 8-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным и региональным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Реализации программного материала по физической культуре (5-9 классы):
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
Базовая часть
75
75
75
75
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры (волейбол)
18
18
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
12
12
12
12
12
1.4
Легкая атлетика
21
21
21
21
21
1.5
Лыжная подготовка
24
24
24
24
24
2
Вариативная часть
27
27
27
27
27
2.1
Баскетбол
27
27
27
27
27
Итого
102
102
102
102
102
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические
способности
Физические упражнения
Маль-
чики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см.
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
12
-
Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз
-
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин.
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
10,0
14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м.
12,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. От 02.07.2013г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312 (ред. От 01.02.2012г.);
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.008.2009 г. №1101-р;
- О проведение мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Тематическое планирование
5 класc
Тема урока
Тип и номер урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д\З
Дата проведения
факт
Iчетверть
Лёгкая атлетика (15 ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег(5 часов).
Изучение нового материала
1
Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (до10-15м.), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».
Знать: Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).
Текущий
Прыжки со скакалкой
Совершенствования
2
Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).
Текущий
Подтягивание из виса лежа
Совершенствования
3
Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).
текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Совершенствования
4
Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).
Текущий
Комплекс ОРУ
Учетный
5
Бег на результат (60). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).
Бег 60м: м: 5-10.2с, 4-10.8с, 3-11.4с.
Д: 5-10.4с, 4-10.9с, 3-11.6с.
Подтягивание из виса лежа
Прыжок в длину. Метание малого мяча (4ч).
Изучение нового материала
6
Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель
текущий
Прыжки в длину с места
Комбинированный
7
Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора)
Совершенствования
8
Прыжок с 7-9 шагов. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Учетный
9
Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель
Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега
Из полуприседа прыжок вверх
Бег на средние дистанции (2
Изучение нового материала
10
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки»
Уметь:. бегать на дистанцию 1000м.
Текущий
Прыжки со скакалкой з
Совершенствования
11
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»
Уметь:. бегать на дистанцию 1000м
Текущий
Комплекс ОРУ
Учетный
12
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Разведчики и часовые».
Уметь:. бегать на дистанцию 1000м
1000м.: м: 5-4.40, 4- 5.10, 3- 5.40;
д: 5-5.00,4- 5.40,3- 6.10
Подтягивание из виса лежа
Комбинированный
13
Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Пробежка с выручкой». Развитие выносливости
Уметь:. бегать в равномерном темпе (до 20 мин.)
Текущий
Прыжки в длину с места
Комбинированный
14
Равномерный бег (до 15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости.
Уметь:. бегать в равномерном темпе (до 20 мин.)
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора)
Учетный
15
Бег по пересеченной местности (2км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.
Уметь:. бегать в равномерном темпе (до 20 мин.)
Бег 2 км без учета времени
Приседание на одной ноге с поддержкой
Гимнастика с элементами акробатики (12ч)
Висы. Строевые упражнения (5ч)
Изучение нового материала
16
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки. Инструктаж по Т.Б. Подвижная игра «Запрещенное движение»
Знать: Т.Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Комплексный
17
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комбинированный
18
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Эстафета «Веревочка под ногами»
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
текущий
Прыжки в длину с места
Учетный
19
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе м: 5-6р, 4-4р,3-1р.
Д: 5-19 р,4-14р,3-4р.
Из полуприседа прыжок вверхМал
Опорный прыжок. Строевые упражнения (5ч)
Изучение нового материала
20
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Удочка»
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Прыжки со скакалкой
Комплексный
21
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжки по полоскам»
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
текущий
Комплекс ОРУ на месте
Комплексный
22
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки»
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Прыжки в длину с места
Учетный
23
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Кто обгонит?»
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Оценка техники выполнения опорного прыжка
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора)
Изучение нового материала
24
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты.
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках
текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
25
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Смена капитана»
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках
текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комплексный
26
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках
Текущий
Комплекс ОРУ
Учетный
27
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты с обручем
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках
Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
II четверть
Спортивные игры (21 ч)
Баскетбол (21 ч)
Изучение нового материала
28
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила ТБ при игре баскетбол.
Знать: Т.Б. на спортивных играх.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
29
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комплексный
30
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).
Комплексный
31
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка техники стойки и передвижений игрока
Прыжки в длину с места
Комплексный
32
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча на месте. Правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Прыжки со скакалкой
Баскетбол (21 ч)
Комплексный
33
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча на месте. Правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила соревнований
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Комплексный
34
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча в движении шагом. Правой (левой) рукой. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Комплекс ОРУ
Комплексный
35
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча в движении шагом. Правой (левой) рукой. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка ведения мяча на месте
Из полуприседа прыжок вверх
Изучение нового материала
36
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Изучение нового материала
37
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Прыжки в длину с места
Изучение нового материала
38
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Изучение нового материала
39
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
40
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка техники ведения мяча с изменением направления
Прыжки со скакалкой
Комплексный
41
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ
Комплексный
42
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комплексный
43
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка техники броска снизу в движении
Прыжки в длину с места
Комплексный
44
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Изучение нового материала
45
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Совершенствования
46
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Совершенствования
47
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Прыжки со скакалкой
Совершенствования
48
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места
Комплекс ОРУ
IIIчетверть
Лыжи 21 час
Лыжная подготовка 21 час.
Изучение нового материала
49
Т.Б. на уроках лыжной подготовке. Повторение пройденного материала в 4 классе. Попеременный двухшажный ход.
Медленное передвижение по дистанции - 1 км. Подвижная игра «Салки давай руку!». Требования к одежде и обуви занимающегося.
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Прыжки в длину с места
Комплексный
50
Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции - 1,5 км. Подвижная игра «Пустое место»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Комплексный
51
Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. Подвижная игра «По местам»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Учетный
52
Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. Подвижная игра «Маршевые салки»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Оценка техники одновременного двухшажного хода
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Комплексный
53
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. Подвижная игра «За мной»
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
54
Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Подвижная игра «Кто быстрей»
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы
Текущий
Прыжки со скакалкой
Комплексный
55
Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы
Текущий
Комплекс ОРУ
Учётный
56
Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. Подвижная игра «Кто за 10 шагов проскользит дальше», «Два дома».
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможения и повороты
Оценка техники торможения
Приседание на одной ноге с поддержкой
Учётный
57
Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Подвижная игра «Быстрый лыжник». Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможения и повороты
Оценка техники поворотов переступанием
Прыжки в длину с места
Комплексный
58
Круговые эстафеты с этапом до 150 м.
Медленное передвижение по дистанции - 3 км. Подвижная игра «Гонка с палками и без палок»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Комплексный
59
Лыжные гонки - 1 км. Эстафеты-игры. Подвижная игра «Спуск с горы», «Лыжный поезд».
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Комплексный
60
Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Подвижные игры «Гонка с гандикапом», «Трудная дорога». Итоги лыжной подготовки.
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
61
Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. Подвижные игры «Попади снежком в цель», «Защита укрепления»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Прыжки со скакалкой
Комплексный
62
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Комплекс ОРУ
Совершенствования
63
Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. Подвижная игра «Пятнашки простые» (на лыжах, без палок)
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Совершенствования
64
Лыжные гонки - 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. Подвижные игры «Поезд», «Трудная дорога»
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты
Текущий
Прыжки в длину с места
Совершенствования
65
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Подвижные игры «Метко в круг», «Снайперы».
Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Учетный
66
Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приемов передвижения на лыжах. Подвижная игра «Пятнашки простые» (на лыжах, без палок)
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
1 км.: м: 5-6.30, 4-7.00, 3-7.40.
д: 5-7.00, 4-7.30, 3-8.10
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Комплексный
67
Соревнования лыжников класса. Подвижные игры «Гонка с гандикапом», Трудная дорога»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Совершенствования
68
Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 2 км. Подвижная игра «Быстрый лыжник», «Две команды»
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Прыжки со скакалкой
Комплексный
69
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.
Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами
Текущий
Комплекс ОРУ
Волейбол (9 ч)
Волейбол 9 часов
Изучение нового материала
70
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Совершенствование
71
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Прыжки в длину с места
Совершенствование
72
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Совершенствование
73
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка техники выполнения стойки и передвижений
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Комплексный
74
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
75
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Прыжки со скакалкой
Комплексный
76
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комплексный
77
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Прыжки в длину с места
Комплексный
78
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху
Комплекс ОРУ
IVчетверть
Волейбол 9 часов
Подвижные игры 14 часов
Комплексный
79
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Совершенствования 80
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
81
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Прыжки в длину с места
Комплексный
82
Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка техники приема снизу двумя руками
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комплексный
83
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Комплексный
84
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Комплекс ОРУ
Комплексный
85
Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Комплексный
86
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
87
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка техники нижней прямой подачи
Прыжки со скакалкой
Баскетбол 6 часов
Изучение нового материала
88
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Приседание на одной ноге с поддержкой
Комплексный
89
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
текущий
Прыжки в длину с места
Комплексный
90
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Комплексный
91
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Комплексный
92
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении
Из полуприседа прыжок вверх
Комплексный
93
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Прыжки со скакалкой
Лёгкая атлетика 9 часов
Прыжки в длину с места
Бег на средние дистанции 2ч
Изучение нового материала
94
Инструктаж по Т.Б. Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.
Уметь: бегать на дистанцию 1000м
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.
Совершенствование
95
Уметь: бегать на дистанцию 1000м (на результат)
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Спринтерский бег, эстафетный бег 5ч
Комбинированный
96
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта
Текущий
Из полуприседа прыжок вверх
Совершенствования
97
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта
Текущий
Прыжки со скакалкой
Совершенствования
98
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Встречная эстафета(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта
Текущий
Комплекс ОРУ
Учетный
99
Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Учетный
100
Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта
Бег 60м: м: 5-10.2с, 4- 10.8с, 3-11.4с., д: 5-10.4с, 4-10.9с, 3-11.6с.
Из полуприседа прыжок вверх
Прыжок в высоту. Метание малого мяча 2ч.
Изучение нового материала
101
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств.
Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность.
Текущий
Прыжки в длину с места
Комплексный
102
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств.
Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность.
Текущий
Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.