Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуредля учащихся 5–9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год. Для реализации программного содержания в учебном ... № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс V VI VII VIII IX 1 Базовая часть 75 75 75 75 75 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры (волейбол) 18 18 18 18 18 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12 12 12 12 12 1.4 Легкая атлетика 21 21 21 21 21 1.5 Лыжная  подготовка 24 24 24 24 24 2 Вариативная часть 27 27 27 27 27 2.1 Баскетбол 27 27 27 27 27   Итого 102 102 102 102 102     1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. 1.1. Естественные основы. 5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в упр... Физические способности Физические упражнения Маль- чики Девочки Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2 Силовые Прыжок в длину с места, см. 180 165 Лазание по канату на расстояние 6 м, с. 12 – Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз – 18 К выносливости Бег 2000 м, мин. 8,50 10,20 К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14,0 Броски малого мяча в стандартную мишень, м. 12,0 10,0 Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены: – на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни; – на обучение основам базовых видов двигательных действий; – на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способност...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов

МОУ «Тырновская среднеобразовательная школа»

Рассмотрено Утверждаю Согласованно

На педсовете 29.08.2014г. 02.09.2014г.

№1 от 29.08.2014г. Директор школы Зам. директора по УВР

____________ Артемов В.Т. ___________ Рыбалкина Н.В.


Рабочая программа

По физической культуре

5-9 классов

На 2014-2015 учебный год


















Учителя 1 квалификационной категории

Рыбалкиной Татьяны Александровны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я. Физическая культура 5-7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. : Просвещение, 2012.

Лях, В. И. Физическая культура 8-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2012.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным и региональным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Реализации программного материала по физической культуре (5-9 классы):


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

24

24

24

24

24

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27


Итого

102

102

102

102

102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. От 02.07.2013г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312 (ред. От 01.02.2012г.);

- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.008.2009 г. №1101-р;

- О проведение мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.









Тематическое планирование

5 класc

Тема урока



Тип и номер урока



Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся




Вид контроля



Д\З

Дата проведения

факт

Iчетверть

Лёгкая атлетика (15 ч)


Спринтерский бег, эстафетный бег(5 часов).

Изучение нового материала

1

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (до10-15м.), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

Знать: Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).

Текущий

Прыжки со скакалкой

Совершенствования

2

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).

Текущий

Подтягивание из виса лежа

Совершенствования

3

Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).

текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Совершенствования

4

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).

Текущий

Комплекс ОРУ

Учетный

5

Бег на результат (60). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м).

Бег 60м: м: 5-10.2с, 4-10.8с, 3-11.4с.

Д: 5-10.4с, 4-10.9с, 3-11.6с.

Подтягивание из виса лежа

Прыжок в длину. Метание малого мяча (4ч).

Изучение нового материала

6

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

текущий

Прыжки в длину с места

Комбинированный

7

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора)

Совершенствования

8

Прыжок с 7-9 шагов. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Учетный

9

Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Ору. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

Из полуприседа прыжок вверх

Бег на средние дистанции (2

Изучение нового материала

10

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки»

Уметь:. бегать на дистанцию 1000м.

Текущий

Прыжки со скакалкой з

Совершенствования

11

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

Уметь:. бегать на дистанцию 1000м

Текущий

Комплекс ОРУ


Учетный

12

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

Уметь:. бегать на дистанцию 1000м

1000м.: м: 5-4.40, 4- 5.10, 3- 5.40;

д: 5-5.00,4- 5.40,3- 6.10

Подтягивание из виса лежа


Комбинированный

13

Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Пробежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь:. бегать в равномерном темпе (до 20 мин.)

Текущий

Прыжки в длину с места


Комбинированный

14

Равномерный бег (до 15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости.

Уметь:. бегать в равномерном темпе (до 20 мин.)

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора)


Учетный

15

Бег по пересеченной местности (2км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.

Уметь:. бегать в равномерном темпе (до 20 мин.)

Бег 2 км без учета времени

Приседание на одной ноге с поддержкой


Гимнастика с элементами акробатики (12ч)


Висы. Строевые упражнения (5ч)

Изучение нового материала

16

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки. Инструктаж по Т.Б. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Знать: Т.Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Комплексный

17

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Комбинированный

18

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Эстафета «Веревочка под ногами»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

текущий

Прыжки в длину с места

Учетный

19

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе м: 5-6р, 4-4р,3-1р.

Д: 5-19 р,4-14р,3-4р.

Из полуприседа прыжок вверхМал

Опорный прыжок. Строевые упражнения (5ч)

Изучение нового материала

20

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Удочка»

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Прыжки со скакалкой

Комплексный

21

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжки по полоскам»

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

текущий

Комплекс ОРУ на месте

Комплексный

22

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки»

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Прыжки в длину с места

Учетный

23

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Кто обгонит?»

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора)

Изучение нового материала

24

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

25

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Смена капитана»

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Комплексный

26

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Комплекс ОРУ

Учетный

27

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты с обручем

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.


II четверть

Спортивные игры (21 ч)


Баскетбол (21 ч)

Изучение нового материала

28

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила ТБ при игре баскетбол.

Знать: Т.Б. на спортивных играх.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

29

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Комплексный

30

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).

Комплексный

31

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений игрока

Прыжки в длину с места

Комплексный

32

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча на месте. Правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Прыжки со скакалкой

Баскетбол (21 ч)

Комплексный

33

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча на месте. Правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Комплексный

34

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча в движении шагом. Правой (левой) рукой. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Комплекс ОРУ

Комплексный

35

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча в движении шагом. Правой (левой) рукой. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка ведения мяча на месте

Из полуприседа прыжок вверх

Изучение нового материала

36

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Изучение нового материала

37

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Прыжки в длину с места

Изучение нового материала

38

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Изучение нового материала

39

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

40

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Прыжки со скакалкой

Комплексный

41

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс ОРУ

Комплексный

42

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Комплексный

43

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска снизу в движении

Прыжки в длину с места

Комплексный

44

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Изучение нового материала

45

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.




Совершенствования

46

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Совершенствования

47

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Прыжки со скакалкой

Совершенствования

48

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападением быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Комплекс ОРУ


IIIчетверть

Лыжи 21 час


Лыжная подготовка 21 час.

Изучение нового материала

49

Т.Б. на уроках лыжной подготовке. Повторение пройденного материала в 4 классе. Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции - 1 км. Подвижная игра «Салки давай руку!». Требования к одежде и обуви занимающегося.

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Прыжки в длину с места

Комплексный

50

Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции - 1,5 км. Подвижная игра «Пустое место»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Комплексный

51

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. Подвижная игра «По местам»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Учетный

52

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. Подвижная игра «Маршевые салки»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Оценка техники одновременного двухшажного хода

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплексный

53

Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. Подвижная игра «За мной»

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

54

Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Подвижная игра «Кто быстрей»

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы

Текущий

Прыжки со скакалкой

Комплексный

55

Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы

Текущий

Комплекс ОРУ

Учётный

56

Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. Подвижная игра «Кто за 10 шагов проскользит дальше», «Два дома».

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможения и повороты

Оценка техники торможения

Приседание на одной ноге с поддержкой

Учётный

57

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Подвижная игра «Быстрый лыжник». Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможения и повороты

Оценка техники поворотов переступанием

Прыжки в длину с места

Комплексный

58

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции - 3 км. Подвижная игра «Гонка с палками и без палок»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Комплексный

59

Лыжные гонки - 1 км. Эстафеты-игры. Подвижная игра «Спуск с горы», «Лыжный поезд».

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплексный

60

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Подвижные игры «Гонка с гандикапом», «Трудная дорога». Итоги лыжной подготовки.

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

61

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. Подвижные игры «Попади снежком в цель», «Защита укрепления»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Прыжки со скакалкой

Комплексный

62

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс ОРУ

Совершенствования

63

Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. Подвижная игра «Пятнашки простые» (на лыжах, без палок)

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Совершенствования

64

Лыжные гонки - 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. Подвижные игры «Поезд», «Трудная дорога»

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты

Текущий

Прыжки в длину с места

Совершенствования

65

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Подвижные игры «Метко в круг», «Снайперы».

Уметь: передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Учетный

66

Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приемов передвижения на лыжах. Подвижная игра «Пятнашки простые» (на лыжах, без палок)

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

1 км.: м: 5-6.30, 4-7.00, 3-7.40.

д: 5-7.00, 4-7.30, 3-8.10

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплексный

67

Соревнования лыжников класса. Подвижные игры «Гонка с гандикапом», Трудная дорога»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Совершенствования

68

Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 2 км. Подвижная игра «Быстрый лыжник», «Две команды»

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Прыжки со скакалкой

Комплексный

69

Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.

Уметь: Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс ОРУ

Волейбол (9 ч)


Волейбол 9 часов

Изучение нового материала

70

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Совершенствование

71

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Прыжки в длину с места

Совершенствование

72

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Совершенствование

73

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплексный

74

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

75

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Прыжки со скакалкой

Комплексный

76

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Комплексный

77

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Прыжки в длину с места

Комплексный

78

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Комплекс ОРУ


IVчетверть

Волейбол 9 часов


Подвижные игры 14 часов

Комплексный

79

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой

Совершенствования 80

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

81

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Прыжки в длину с места

Комплексный

82

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники приема снизу двумя руками

Приседание на одной ноге с поддержкой

Комплексный

83

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Комплексный

84

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс ОРУ

Комплексный

85

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплексный

86

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

87

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники нижней прямой подачи

Прыжки со скакалкой

Баскетбол 6 часов


Изучение нового материала

88

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Приседание на одной ноге с поддержкой


Комплексный

89

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

текущий

Прыжки в длину с места

Комплексный

90

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Комплексный

91

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплексный

92

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении

Из полуприседа прыжок вверх

Комплексный

93

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Прыжки со скакалкой


Лёгкая атлетика 9 часов

Прыжки в длину с места

Бег на средние дистанции 2ч

Изучение нового материала

94

Инструктаж по Т.Б. Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 1000м

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.

Совершенствование

95

Уметь: бегать на дистанцию 1000м (на результат)

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Спринтерский бег, эстафетный бег 5ч

Комбинированный

96

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Совершенствования

97

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта

Текущий

Прыжки со скакалкой

Совершенствования

98

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Встречная эстафета(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта

Текущий

Комплекс ОРУ

Учетный

99

Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Учетный

100

Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта

Бег 60м: м: 5-10.2с, 4- 10.8с, 3-11.4с., д: 5-10.4с, 4-10.9с, 3-11.6с.

Из полуприседа прыжок вверх

Прыжок в высоту. Метание малого мяча 2ч.

Изучение нового материала

101

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность.

Текущий

Прыжки в длину с места

Комплексный

102

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность.

Текущий

Подтягивание из виса лежа-дев., подтягивание из виса-мал.







© 2010-2022