План работы секции ОФП на 2015 -2016 учебный год

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО КРУЖКА « ОФП»

ЗА 2015 - 2016 УЧ. ГОД.



В прошлом учебном году посещали спортивный кружок учащиеся 2 - 9 классов - 10 человек. Работа кружка была направлена на укрепление здоровья учащихся, на развивающихся двигателей качеств ( быстрота, сила, выносливость), на формирование правильной осанки учащихся, на воспитании трудолюбия, самостоятельности, желание достичь хороших результатов.

В прошлом учебном году мы не во всех районных соревнованиях принимали участие из - за уменьшения контингента учащихся.

Приняли участие лишь в л/а эстафете, л/а кросс, л/ атлетике.

Основное звено спортивного кружка составляли учащиеся:

9 кл. - Трошина Наташа;

8 кл. - Сомикова Наташа;

7 кл. - Бурдина Аня;

2 кл. - Сомиков Сергей.

Трошина Наташа уже окончила нашу школу, а продолжают учиться и заниматься в кружках - Сомикова Наташа, Бурдина Аня, Сомиков Сергей.

Я надеюсь, что с этими ребятами мы будем участвовать в школьных и районных соревнованиях и показывать неплохие результаты.


СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ


Пояснительная записка

Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от 6,5 лет до пятнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Руководит секцией учитель физического воспитания - Самарина Елена Владимировна.

Занятия в спортивном объединении общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры.

Цель: достижение всестороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.

Общими задачами кружка являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

Программа спортивного объединения общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Спортивные сооружения для занятий спортивного объединения могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастическое оборудование, площадка для игры в волейбол; лыжная база, так как в школе нет спортивного зала для занятий в ненастную погоду, дети занимаются в коридоре. Необходим также класс для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря и сам инвентарь: мячи волейбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, лыжи и лыжные палочки.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 6,5 до 15 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 7-12 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятие проходит один раз в неделю, общая загруженность - 1 час.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное - желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, тенниса, волейбола, футбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Условия выполнения программы:

-Количество детей в кружках не более 15 человек. Занятия, как правило, должны проводится на свежем воздухе.

-В школе имеется методический материал с описанием основных видов упражнений.

Занятия проводятся с нагрузкой 1 час в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами, укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина - основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

Лёгкая атлетика.

Низкий старт; медленный бег; бег на скорость, с преодолением препятствий высотой 30-40 см; прыжки в длину и в высоту с разбега различными способами; передача эстафетной палочки в зоне 20 метров по прямой и на поворотах; метание мяча на дальность и в цель, кросс 1,5-2 км.

Гимнастика.

ОРУ с обручами; ст. на лопатках «мост» с помощью и самостоятельно; кувырки назад; стойка на одно колено (мал.) и полушпагат, (Дев.), танцевальные упражнения. Т. Б. Два Кувырка вперёд слитно; кувырок назад на одно колено и полушпагат, длинный кувырок, стойка на голове и руках;. Опорный прыжок - вскок в упор присев и соскок прогнувшись, высота 110 см. Опорный прыжок - ноги врозь - 110 - 115 см; подвижные игры, эстафеты.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Футбол.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу; удары внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; передней частью подъёма и подошвой; ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двухсторонняя игра.

Волейбол.

Стойка игрока, перемещение. Приём и передача мяча снизу, сверху у сетки, через сетку, в прыжке. Нападающий удар при встречной передаче.

Прямой нападающий удар. Учебная игра по волейболу.



Настольный теннис.

Передвижение и стойка теннисиста. Чувство мяча. Удары и подачи слева и справа, удары прямые с вращением. Подбрасывание мяча, жонглирование, Умейте наступать, умейте отступать. Игра в теннис.

Подача - дело серьёзное; подача « маятник», « веер».

Внутрешкольные соревнования по теннису. Личное первенство по теннису.

Должны знать:

- историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

- способы предупреждения травм и оказания первой помощи;

- основы правильного питания;

- правила спортивных игр;

- разные виды лыжного хода;

- правила самостоятельного выполнения упражнений.

Должны уметь:

- подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

- группироваться;

- владеть техникой игры перемещений во время игры;

- использовать страховку и самостраховку;

- использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

Ожидаемые результаты после выполнения программы:

- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;

- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость - атлетическая подготовка).

- умение использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, для отдыха и досуга;

- конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

При подборе средств и методов практических занятий учитывала, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использую для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаю упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие состоит из трех частей: - подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.); - основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; - заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры.

В конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

В целях лучшей реализации учебной программы соединяю учебно-тренировочные занятия в объединении с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанных мною совместно с обучающимся .

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются мною на основе норм для данной возрастной группы.

Спортивные соревнования в объединении повышают интерес к занятиям. Их проводим систематически с приглашением родителей.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 2008г.;

  2. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2005г.;

  3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М.

2000г.;

  1. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1994г.

5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике».

М. 2008г.;

6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.2000г.;

7. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 2009г.;

8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 2010г.

9. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005г





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОСТАВЛЕНО ПО АВТОРСКОЙ

ПРОГРАММЕ ДОКТОРА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

В. И. ЛЯХ

















СПИСОК УЧАЩИХСЯ СЕКЦИИ:



  1. Трошина Оля - 2 класс

  2. Савенкова Даша - 2 класс

  3. Макарова Юлиана - 2 класс

  4. Шпакова Жанна -2 класс

  5. Сомиков Сергей - 3 класс

  6. Савенков Дима - 3 класс

  7. Бурдина Лена - 4 класс

  8. Баранов Владик - 4 класс

9. Бурдина Аня - 8 класс

10. Герасина Юля - 8 класс

11. Сомикова Наташа - 9 класс























ГОДОВОЙ - УЧЕБНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК.





п/п

ВИД
СПОРТА

Количество часов по четвертям



I



II



III



VI

Итого

1.

Л. атлетика

5

-

-

5

10

2.

Гимнастика

-

8

-

-

8

3.

Волейбол

-

-

-

3

3

4.

Футбол

4

-


-

-

4

5.

Лыжный спорт

-

-

3

-

3

6.

Теннис

-

-

7

-

7

7.

Вводное занятие. Т. Б.





1

ИТОГО:

9

8

10

8

36



ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с пятого класса начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенст-вованию прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно - силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей ( к реакциям, к разным временам, пространственных и силовых параметров движений, ориентировке в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда.

Правильное применение материала о лёгкой атлетике способствует воспитанию у занимающихся морально - волевых качеств, а систематическое проведению занятий на открытом воздухе, содействует укреплению здоровья, закаливанию. Учитывая большую доступность и естественность материала в беге, прыжках и метаниях, особое значение следует уделять формированию умения учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий ( тренировок) в конкретных условиях проживания.



ГИМНАСТИКА.

Обучение гимнастическим упражнениям, обогащается, расширяется и углубляется на занятиях с учащимися. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и опорах на различных гимнастических снарядах.

Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных ( ритме, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей ( силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

После овладения отдельными элементами, гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включённые в несложные комбинации.

Учитывая большую доступность, возможность индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшения осанки.



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Обучение систематически технико - тактическим действиям одной спортивной игрой в качестве базовых игр рекомендуется преимущественно футбол.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретённых в начальной школе простейшим умениям обращения с мячом.

По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным средством развития ребёнка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных ( ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей ( силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающегося ( восприятие, внимание, память, мышление, воображение), воспитание нравственных и волевых качеств, что создаётся главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования интересов и эмоций ученика.

I ЧЕТВЕРТЬ

п/п

Наименование разделов.

Тема:

Кол-во

часов

Дата

проведения:

По плану

Фактически

1.

Л. атлетика

Т. Б. Разминка. Низкий старт. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Специальные л/атлетические упражнения. Бег 60 м. на результат.

5

2.

Бег в равномерном темпе от 6 - 10 мин. Много скоки. Бег на 1000 м.


3.

Кросс от 1 до 2км. Прыжки в длину с разбега. Игры.


4.

Кросс от 1 до 2км. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. Игры.


5.


Прыжки со скакалкой, высокий старт, групповой старт. Метание малых мячей в цель и на дальность с 3-х шагов разбега.


6.

Т. Б. Основы знаний ( мини-футбол).

комбинации из освоенных элементов « Дай пас и выходи», «Удар - по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы.

4

7.

Ведение мяча: попеременно левой, правой ногой, внешней, внутренней стороной стопы, с обводкой. Эстафеты.


8.

Ведение мяча по прямой, носком и наружной стороной стопы.


9.

Ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двухсторонняя игра.


II четверть

1.

Гимнастика.

ОРУ с обручами; кувырки вперёд и назад; ст. на лопатках «мост» с помощью и самостоятельно; кувырки назад; стойка на одно колено (мал.) и полушпагат, (Дев.), танцевальные упражнения. Т. Б.

8

2.

Два Кувырка вперёд слитно; кувырок назад на одно колено и полушпагат, длинный кувырок, стойка на голове и руках;. Опорный прыжок - вскок в упор присев и соскок прогнувшись, высота 110 см.; подвижные игры.


3.

Опорный прыжок - ноги врозь - 110 - 115 см; круговая тренировка; танцевальные упражнения.


4.

ОРУ, длинный кувырок, стойка на голове и руках; опорный прыжок - вскок в упор присев и соскок прогнувшись на 110 см; подвижные игры.


5.

ОРУ с обручами; кувырки вперёд и назад; кувырок назад в стойку на одно колено - (мал.) и полушпагат - (дев.); длинный кувырок, стойка на голове и руках; опорный прыжок - ноги врозь на 115 см, подвижные игры.


6.

Танцевальные упражнения; и опорный прыжок - вскок в упор, присев и соскок прогнувшись; кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках «мост».


7.

Опорный прыжок - ноги врозь, ОРУ, эстафеты.


8.

Акробатические упражнения; ОРУ, эстафеты, прыжки


III четверть



1.

Лыжная подготовка.

Прохождение дистанции до 3км.

Т. Б.



3



2.

Спуски, подъёмы. Непрерывное передвижение.




3.

Лыжные ходы (техника). Игры на лыжах.




4.

Теннис.

Рассказ о теннисе и Т.Б. Как играть, передвижение и стойки теннисиста, хват ракетки.

7



5.

Чувство мяча. Удары и подачи слева и справа, удары прямые с вращением.




6.


Подбрасывание мяча, жонглирование. Умейте наступать, умейте отступать. Игра в теннис.




7.

Подача - дело серьёзное; подача

« маятник», « веер».




8.

Внутрешкольные соревнования по теннису




9.

Внутрешкольные соревнования по теннису




10.


Личное первенство по теннису.




VI четверть

1.

Л. атлетика.

Тренировки по индивидуальным планам на 100м, 200м. Эстафетный бег 4 х 100. передача эстафетной палочки в зоне 20 метров по прямой и на поворотах. Т. Б.

5



2.

Тренировки по индивидуальным планам на 100м, 200м. Эстафетный бег 4 х 100. передача эстафетной палочки в зоне 20 метров по прямой и на поворотах.




3.


Л /атлетический кросс - 1000м, 500м.




4.


Л /атлетический кросс - 1000м, 500м.




5.

Эстафеты. Старты из различных положений. Бег с ускорением.




6.

Т. Б. Волейбол. Разминка. Стойка игрока, перемещение. Приём и передача мяча снизу. Учебная игра по волейболу.

3



7.

Волейбол: приём и передача мяча сверху у сетки, через сетку, в прыжке. Учебная игра по волейболу.




8.

Нападающий удар при встречной передаче. Прямой нападающий удар. Учебная игра по волейболу.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Липницкая СОШ. Поздняшовский филиал.



« УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено на заседании

Директор школы: Зам. директора по УВР: педагогического совета

_______________ ______________ МБОУ - Липницкой СОШ

_______________ __________________ Протокол № ____от

Приказ от ____ №____ Дата: ______________ ______________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



СЕКЦИИ « ОФП»



для 2- 9 классов.











Программу составила:

Ф. И. О. САМАРИНА Е. В.

учитель физической культуры

МБОУ - Липницкой СОШ

на 2015 - 2016 учебный год



2015 г.







© 2010-2022