- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре на тему
Урок по физической культуре на тему
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кульгавая Н.В. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока физкультуры в 4 «а» классе
Тема урока: «Совершенствование передачи мяча от груди, от левого ( правого) плеча и ведение мяча в баскетболе»
Раздел:Баскетбол
Цель:Формирование двигательных умений и навыков у обучающихся посредством элементов баскетбола передачи, ловли и ведения мяча, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
-
закрепление строевых упражнений, ОРУ под музыку, техники бега;
-
совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от (левого) правого плеча.
-
обучение технике ведения мяча в баскетболе.
Оздоровительные
-
укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся.
Развивающие (метапредметные результаты)
-
формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД);
-
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);
-
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД);
-
развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений, пространственную ориентацию, силу, точность.
Воспитательные (личностные результаты)
-
Воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
-
Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
-
Воспитывать морально - волевые и нравственные качества, творческое отношение к деятельности и интерес к предмету.
Тип урока: Совершенствование,обучающий.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.
Дата проведения: 20января 2015 года.
Оборудование и спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,конусы,обручи, магнитофон, диск с музыкой, мультимедийное оборудование.
Время проведения: 45 минут.
Учитель:Н.В.Кульгавая
Планируемый результат
В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.
Личностные универсальные действия:
-Положительное отношение к занятиям, интерес к отдельным видам спортивной и оздоровительной деятельности;
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, эмоциональное восприятие образа Родины, представление о спортсменах; спортивных играх.
-Чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
-Адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
-Осознание элементов здоровья, действий и поступков к нормам здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД:
-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;
-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения нового материала;
-Адекватно воспринимать оценку учителя, и товарищей, анализировать собственные ошибки.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
-Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме ,используя терминологию, названия упражнений;
-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами игр, спортивных игр и эстафет;
Коммуникативные УУД:
-Использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач игровой деятельности;
-Разрабатывать единую тактику в игровых ситуациях, учитывая мнения партнёров по команде;
-Договариваться и приходить к общему мнению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
Предметные результаты:
-Организовывать места занятий физическими упражнениями и играми;
-Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-Сохранять правильную осанку;
-Выполнять эстетически красиво упражнения;
-Изучить элементарные технические действия с мячом;
-Выполнять основные технические приёмы баскетбола, демонстрировать при выполнении задания физические качества. Уметь чётко отвечать на поставленные вопросы учителя.
Организационный этап урока.
Цель: Организовать внимание обучающихся, мотивировать детей на желание узнать новое.
Время
Деятельностьучителя
Деятельностьучащихся
Ожидаемый результат
Вид УУД.
5 мин.
( музыка -марш, диск№2)
Вход по музыку. Построение обуч-ся.
Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.( слайд №1)
Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Мы пришли на тренировку, спорт мы знаем - это труд, силу, смелость и сноровку, тренировки принесут.
-Ребята, сегодня перед нами сложная задача, нам надо получить ключ умений и навыков при работе с мячом,который будет для вас раскрывать новые и новые знания.
(слайд №2)
Отгадайте загадку:
-
В этом спорте игроки все ловки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это …(баскетбол)
«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?
( слайд №3)
Все мы знаем, что баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу.
Родиной баскетбола являются соединённые Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году. Чтобы оживить уроки преподаватель, уроженец Канады, Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил две фруктовые корзины без дна, в которые можно было забрасывать мяч ( basket-корзина, boll-это мяч).
(слайд №4)
Игрок контролирует мяч, когда его держит, ведёт, мяч находиться в его распоряжении.
( слайд№5)
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.
Регулярные чемпионаты мира по баскетболу проводятся с 1950 года.
Среди женщин -с 1953 года.
А чемпионаты Европы с 1935 года.
И конечно же хочется отметить современных баскетболистов
( слайд№6)
А. Мозгов, А. Архипова, И. Корстин, С Абросимова, А. Понрашов, А Кириленко.
(слайд№7)
И может быть когда - ни будь, кто -то из вас прославит своё имя, станет известным спортсменом.
Прежде чем играть в эту игру нам предстоит многому научиться.
( слайд№8)
Сегодня мы с вами выполним передачи от груди, от
( левого), правого плеча.
Передача мяча - это главный элемент в игре. Умение правильно и точно передавать мяч - это чёткое взаимодействие в игре. А так же ведение мяча в баскетболе.
- Ребята вы готовы?
А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр. в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать».
Приветствие учителя.
Отвечают на загадки учителя.
Ответы детей.
Дети смотрят презентацию и слушают учителя.
Выслушиваются ответы детей.
Готовность к уроку.
Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала
Знакомство с историей баскетбола
Знакомство с современными баскетболистами
направленность уч-ся к восприятию материала
Умение проявлять дисциплинированность и
внимание (Л)
Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л, К).
Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л, К).
Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л, К).
Подготовительная часть урока.
Цель: подготовить организм к предстоящей работе.
10 мин.
1.Строевые приемы и повороты на месте.
«Равняйсь!», « Смирно!»
«В обход по залу шагом марш!»
2. Передвижения:
- ходьба обычная;
Ходьба на носках-руки вверх;
Ходьба на пятках-руки в стороны
Ходьба -на носках -руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
3.Специальные беговые упражнения:
- медленный бег-
- бег обычный;
- бег с изменением направления;
- с высоким подниманием бедра,
с захлестом голени.
- правым( левым боком), стойка баскетболиста.
Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.
Выполнение строевых команд :
Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!»
- ходьба обычная;
Ходьба на носках-руки вверх;
Ходьба на пятках-руки в стороны.
-ходьба руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции:
Следить за дыханием во время бега
- бег с изменением направления;
- с высоким подниманием бедра,
с захлёстом голени.
- правым( левым боком), стойка баскетболиста.
Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.
Чёткое выполнение строевых приёмов.
Следят за правильной осанкой.
Правильность выполнения движения.
Выполнять изменение направления по свистку.
Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.
Частичная готовность учащихся к основной работе.
Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Умение ориентироваться в пространстве (Р)
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).
Подготовительная часть.
Комплекс упражнений под музыку
Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.
Демонстрация каждого упражнения
Инструктаж по ТБ при выполнении упражнений.
(диск, муз.№7)
I.И.п. - - основная стойка ноги врозь, круговые вращения головой.
(4 раза);
II. И.п. основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу, слегка сжата в кулак, поочерёдно меняя руки, слегка разжимая кулак.
(по 5 раз);
III. И.п. -о.с. -ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения плечевыми суставами1-3 вперёд, 4 -хлопок, затем в противоположную сторону. ( 6 раз);
IV.И.п. - основная стойка ноги врозь, круговые вращения туловищем( в разные стороны по 5 раз);
V.И.п.-о.с.,ноги широкая стойка, руки в строну( наклоны к противоположной ноге).( 6 раз);
VI.Ходьба на месте, с подниманием рук вверх.
VII.Выпад с разные стороны с выносом рук вперёд(по 4 раза);
VIII.И.п.-прыжки с хлопком вверху.(10 раз).
Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Подводящие упражнения.
Инструктаж по технике безопасности при работе в парах. Напомнить о стойках. Вопросы: для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б, что уже умеем выполнять? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча? Какие способы действия вы уже изучили?
Актуализация умений.
Цель: подвести детей к основной части урока. Повторение приёмов прошлого материала.
Перестроение из одной шеренги в две колонны.
Прослушивание инструктажа.
I.И.п. - - основная стойка ноги врозь, круговые вращения головой. ( 4раза);
II. И.п. основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу, слегка сжата в кулак, поочерёдно меняя руки, слегка разжимая кулак.(по 5 раз);
III. И.п. -о.с. -ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения плечевыми суставами
1-3 вперёд, 4 -хлопок, затем в противоположную сторону.(6раз).
IV.И.п. - основная стойка ноги врозь, круговые вращения туловищем. ( в разные стороны по 5 раз);
V.И.п.-о.с.,ноги широкая стойка, руки в строну( наклоны к противоположной ноге).(6 раз);
VI.Ходьба на месте, с подниманием рук вверх.
VII.Выпад с разные стороны с выносом рук вперёд (по 4 раза);
VIII.И.п.-прыжки с хлопком вверху. ( 10 раз).
Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Проговаривают все изученные способы.
Демонстрировать все движения в ту сторону, что учитель.
Правильное выполнение заданий учителя.
При выполнении упражнений, сильно кулак не сжимать.
Хлопок делать одновременно
Максимальноепрогибание в спине.
Стараться колени не сгибать при выполнении упражнений.
Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые.
Спину держать прямо.
Восстановить дыхание для работы в парах.
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)
Основная часть.
Цель: закрепить выполнение передач от левого ( правого)плеча, от груди, учить ведению мяча в баскетболе.
25мин.
Закрепление способов ловли и передачи мяча двумя руками:
от груди, от левого ( правого) плеча.
Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке.
Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены.
Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.
Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.
Как можно ещё это выполнять?
Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ? Попробуем выполнить передачу.
Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча?
« выполнение передачи мяча от плеча».
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы.Вопросы учителя: « А всеми ли приёмы мы освоили?
Ведение мяча -приём дающий возможность игроку двигаться с мячом с большим диапазоном скоростей, в любом направлении.
Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча 1 рукой, или поочерёдно. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменить направление движения. Туловище слегка вперёд, рука ведущая мяч при этом согнута.
Но вести мяч можно с разной высоты, поэтому мы с вами должны запомнить, что высокий, средний, низкий отскок.
Следить за точностью передач, ведением мяча.
Объяснение и соблюдение правил эстафет.
1.Вести мяч одной рукой (удобная для детей), до обруча, передать мяч от груди, бежать до конуса и обратно.
2. Ведение мяча вокруг конуса- правая рука, обратно -левая, средний отскок.
3. Бежать бегом ударить мяч о стену, бежать обратно.
3.Встречная эстафета
« передай мяч».
4.Добежать до обруча отбить мяч 3 раза, вернуться в команду.
Спросить: Получилось ли у нас применить в эстафете изученный материал?
2.Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах:
от груди, от левого
( правого) плеча.
Дети всё выполняют по команде учителя.
Передача мяча от плеча (правой и левой рукой).
Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.
Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.
Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.
Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.
Говорят, у кого получается лучше.
Выполняют в парах по несколько передач (с мячом) Проговаривают, что получается, а что не совсем. Указывают на ошибки.
Дети формулируют самостоятельно тему урока
(мячи в стороне).
Отвечают на вопросы.
Дети работают по сигналу учителя.
Дети выполняют эстафеты.
1. Вести мяч одной рукой (удобная для детей), до обруча, передать мяч от груди, бежать до конуса и обратно.
2. Ведение мяча вокруг конуса- правая рука, обратно -левая, средний отскок.
3. Бежать бегом ударить мяч о стену, бежать обратно.
3. Встречная эстафета
«Передай мяч»
4.Добежать до обруча отбить мяч 3 раза, вернуться в команду.
Чёткие ответы.
Правильное выполнение передач, сохранение стойки баскетболиста.
Закрепление полученных умений и навыков.
Соблюдение ТБ.
Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.
Сохраняют стойку баскетболиста.
Правильное выполнение упражнения в парах.
Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.
Бросок мяча точно партнеру.
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.
Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз).
Правильная постановка кисти на мяч.
Обязательно сигнализировать партнерам по игре, когда и куда они должны передать мяч.
Точная передача с соблюдением всех правил.
Соблюдать технику безопасности.
Не забывать о правильных передачах, ведении мяча.
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К).
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)
Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К)
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение организовывать свою деятельность (Л)
Умение точно применять изученные действия (Р)
Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К).
Заключительная часть.
Цель: привести организм в оптимальное состояние.
5 мин
Все движения выполняются под музыку.
Объяснение правил игры. Следить за временем.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.
Указать на типичные ошибки.
Рефлексия: Что получилось, а что нет?
Домашнее задание:
Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
Баскетбол - это неподражаемое зрелище, в котором может поучаствовать каждый.
Вручение « ключа знаний». Пожелание детям.
Спасибо за урок. Урок закончен.
До свидания!(диск,муз.№2)
В раздевалку шагом марш!».
Упражнения на релаксацию (глубокий вдох через нос - выдох через рот).
Самооценивание при помощи заданных действий, представление олимпийского пьедестала.
Если ученик считает, что научился, хлопает.Если не совсем, то на вторая ступень - приседает. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей- подняли правую руку.
Стишок про баскетбол:
Читаем все вместе.
Баскетбол - это ловкость!
Баскетбол - это дружба!
Баскетбол - это скорость!
Это все, что нам нужно!
Организованно уходят по музыку, в раздевалку.
Упражнения выполняют в спокойном темпе.
Самостоятельное оценивание своих действий.
Закрепить полученные эмоции и чувства.
Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).