Урок по физической культуре на тему

 Формирование двигательных умений и навыков у обучающихся посредством элементов баскетбола. Умение ловли,  передачи и ведения мяча,  мяча, а так же привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость и координацию движений. Технологическая карта урока физкультуры в 4 «а» классе Тема урока: «Совершенствование передачи мяча от груди, от левого ( правого) плеча и ведение мяча в баскетболе»   Раздел:Баскетбол Цель:Формирование д...   Организационный этап урока. Цель: Организовать внимание обучающихся, мотивировать детей на желание узнать новое. Время Деятельностьучителя Деятельностьучащихся Ожидаемый результат Вид УУД.   5 мин. ( музыка –марш, диск№2) Вход по музыку. Построение обуч-ся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.( слайд №1) Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Мы пришли на тренировку, спорт мы знаем – это труд, силу, смелость и сноровку, тренировки принесут. -Ребята, сегодня перед нами сложная задача,   нам надо получить  ключ умений и навыков при работе с мячом,который будет для вас раскрывать новые   и новые знания... Приветствие учителя.                                   Отвечают на загадки  учителя.               Ответы детей.                 Дети смотрят презентацию и слушают учителя.                                                               Выслушиваются ответы детей. Готовность к уроку.                             Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала                               Знакомство с историей баскетбола                                         Знакомство  с современными баскетболистами                       направленность уч-ся к восприятию материала Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)                         Умение активно включаться  в коммуникацию с учителем (Л, К).                                                       Умение активно включаться  в коммуникацию с учителем (Л, К).                                               Умение активно включаться  в коммуникацию с учителем (Л, К).     Подготовительная часть урока.                                                                    Цель: подготовить организм к предстоящей работе.               10 мин. 1.Строевые приемы и повороты на месте. «Равняйсь!», « Смирно!» «В обход по залу  шагом марш!» 2. Передвижения: - ходьба обычная; Ходьба на носках-руки вверх; Ходьба на пятках-руки в стороны Ходьба –на носках –руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;   3.Специальные беговые упражнения:  - медленный бег-  - бег обычный; - бег с изменением направления; - с высоким подниманием бедра,  с захлестом голени. - правым( левым боком), стойка баскетболиста. Упражнения на восстановление дыхания: Обхват рукам... Выполнение строевых команд : Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!»     - ходьба обычная; Ходьба  на носках-руки вверх; Ходьба на пятках-руки в стороны. -ходьба руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;   Выполняют упражнения  по кругу в беге с соблюдением дистанции: Следить за дыханием во время бега - бег с изменением направления; -  с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени. - правым( левым боком), стойка баскетболиста. Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, ру...   Чёткое выполнение строевых приёмов.       Следят за правильной осанкой.       Правильность выполнения движения.     Выполнять изменение направления по свистку. Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.   Частичная готовность учащихся к основной работе. Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).   Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)   Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)         Умение ориентироваться в пространстве (Р)   Умение проявлять дисциплинированность (Л)   Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).   Подготовительная часть. Комплекс упражнений под музыку Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.   Демонстрация каждого упражнения Инструктаж по ТБ при выполнении упражнений. (диск,  муз.№7) I.И.п. – – основная стойка ноги врозь, круговые вращения головой. (4 раза); II. И.п. основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая – внизу, слегка сжата в кулак, поочерёдно меняя руки, слегка разжимая кулак. (по  5 раз); III.  И.п. –о.с. –ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения плечевыми суставами1-3 вперёд, 4 –хлопок, затем в противоположную сторону. ( 6 раз); IV.И.п. – основная с... Перестроение из одной шеренги в две колонны. Прослушивание инструктажа.   I.И.п. – – основная стойка ноги врозь, круговые вращения головой. ( 4раза); II. И.п. основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая – внизу, слегка сжата в кулак, поочерёдно меняя руки, слегка разжимая кулак.(по 5 раз); III.  И.п. –о.с. –ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения плечевыми суставами 1-3 вперёд, 4 –хлопок, затем в противоположную сторону.(6раз). IV.И.п. – основная стойка ноги врозь, круг...     Демонстрировать все движения в ту сторону, что учитель.   Правильное  выполнение заданий учителя.     При выполнении упражнений, сильно кулак не сжимать.     Хлопок делать одновременно     Максимальноепрогибание в спине.     Стараться колени не сгибать при выполнении упражнений. Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые.     Спину держать прямо.     Восстановить дыхание для работы в парах.                                             Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                         Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                                                 Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)         Основная часть. Цель: закрепить  выполнение  передач  от левого ( правого)плеча, от груди, учить ведению мяча в баскетболе.                 25мин. Закрепление  способов  ловли и передачи мяча двумя руками:  от груди, от левого ( правого) плеча. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движ... 2.Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах:  от груди, от левого ( правого) плеча.           Дети всё выполняют по команде учителя.       Передача мяча от  плеча (правой и левой рукой). Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.   Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и пов...   Правильное выполнение передач, сохранение стойки баскетболиста.                                                       Закрепление полученных умений и навыков.       Соблюдение ТБ. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.   Сохраняют стойку баскетболиста.   Правильное выполнение упражнения в парах.   Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.   Бросок мяча точно партнеру.           Активность познавательной деятельности на последующих этапах... Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи  (Л, К).     Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).   Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)       Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).             Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).             Умение активно включать... Заключительная часть. Цель: привести организм в оптимальное состояние.                     5 мин Все движения выполняются под музыку. Объяснение правил игры. Следить за временем. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. Указать на типичные ошибки. Рефлексия: Что получилось, а что нет? Домашнее задание: Придумайте эстафеты с элементами баскетбола. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. Баскетбол – это неподражаемое зрелище, в котором может поучаствовать ка... Упражнения на релаксацию (глубокий вдох через нос – выдох через рот). Самооценивание при помощи заданных действий, представление олимпийского  пьедестала. Если ученик считает, что научился, хлопает.Если не совсем, то на вторая ступень – приседает. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей- подняли правую руку.     Стишок про баскетбол: Читаем все вместе. Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно!     Организованно ухо...   Упражнения выполняют в спокойном темпе.       Самостоятельное оценивание своих действий.                   Закрепить полученные эмоции и чувства.   Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)             Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)       Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)     Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).                        
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физкультуры в 4 «а» классе

Тема урока: «Совершенствование передачи мяча от груди, от левого ( правого) плеча и ведение мяча в баскетболе»

Раздел:Баскетбол

Цель:Формирование двигательных умений и навыков у обучающихся посредством элементов баскетбола передачи, ловли и ведения мяча, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные (предметные результаты)

  • закрепление строевых упражнений, ОРУ под музыку, техники бега;

  • совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от (левого) правого плеча.

  • обучение технике ведения мяча в баскетболе.

Оздоровительные

  • укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся.

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД);

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);

  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД);

  • развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений, пространственную ориентацию, силу, точность.

Воспитательные (личностные результаты)

  • Воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

  • Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

  • Воспитывать морально - волевые и нравственные качества, творческое отношение к деятельности и интерес к предмету.

Тип урока: Совершенствование,обучающий.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Дата проведения: 20января 2015 года.

Оборудование и спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,конусы,обручи, магнитофон, диск с музыкой, мультимедийное оборудование.

Время проведения: 45 минут.

Учитель:Н.В.Кульгавая

Планируемый результат

В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.

Личностные универсальные действия:

-Положительное отношение к занятиям, интерес к отдельным видам спортивной и оздоровительной деятельности;

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, эмоциональное восприятие образа Родины, представление о спортсменах; спортивных играх.

-Чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

-Адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

-Осознание элементов здоровья, действий и поступков к нормам здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;

-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения нового материала;

-Адекватно воспринимать оценку учителя, и товарищей, анализировать собственные ошибки.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;

-Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме ,используя терминологию, названия упражнений;

-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами игр, спортивных игр и эстафет;

Коммуникативные УУД:

-Использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач игровой деятельности;

-Разрабатывать единую тактику в игровых ситуациях, учитывая мнения партнёров по команде;

-Договариваться и приходить к общему мнению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

Предметные результаты:

-Организовывать места занятий физическими упражнениями и играми;

-Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-Сохранять правильную осанку;

-Выполнять эстетически красиво упражнения;

-Изучить элементарные технические действия с мячом;

-Выполнять основные технические приёмы баскетбола, демонстрировать при выполнении задания физические качества. Уметь чётко отвечать на поставленные вопросы учителя.


Организационный этап урока.

Цель: Организовать внимание обучающихся, мотивировать детей на желание узнать новое.

Время

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Ожидаемый результат

Вид УУД.


5 мин.

( музыка -марш, диск№2)

Вход по музыку. Построение обуч-ся.

Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.( слайд №1)

Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Мы пришли на тренировку, спорт мы знаем - это труд, силу, смелость и сноровку, тренировки принесут.

-Ребята, сегодня перед нами сложная задача, нам надо получить ключ умений и навыков при работе с мячом,который будет для вас раскрывать новые и новые знания.

(слайд №2)

Отгадайте загадку:

  1. В этом спорте игроки все ловки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это …(баскетбол)

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?

( слайд №3)

Все мы знаем, что баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу.

Родиной баскетбола являются соединённые Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году. Чтобы оживить уроки преподаватель, уроженец Канады, Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил две фруктовые корзины без дна, в которые можно было забрасывать мяч ( basket-корзина, boll-это мяч).

(слайд №4)

Игрок контролирует мяч, когда его держит, ведёт, мяч находиться в его распоряжении.

( слайд№5)

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.

Регулярные чемпионаты мира по баскетболу проводятся с 1950 года.

Среди женщин -с 1953 года.

А чемпионаты Европы с 1935 года.

И конечно же хочется отметить современных баскетболистов

( слайд№6)

А. Мозгов, А. Архипова, И. Корстин, С Абросимова, А. Понрашов, А Кириленко.

(слайд№7)

И может быть когда - ни будь, кто -то из вас прославит своё имя, станет известным спортсменом.

Прежде чем играть в эту игру нам предстоит многому научиться.

( слайд№8)

Сегодня мы с вами выполним передачи от груди, от

( левого), правого плеча.

Передача мяча - это главный элемент в игре. Умение правильно и точно передавать мяч - это чёткое взаимодействие в игре. А так же ведение мяча в баскетболе.

- Ребята вы готовы?

А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр. в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать».

Приветствие учителя.


















Отвечают на загадки учителя.


Ответы детей.



Дети смотрят презентацию и слушают учителя.








Выслушиваются ответы детей.

Готовность к уроку.




Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала
















Знакомство с историей баскетбола





















Знакомство с современными баскетболистами












направленность уч-ся к восприятию материала

Умение проявлять дисциплинированность и

внимание (Л)




Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л, К).







Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л, К).






Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л, К).

Подготовительная часть урока.

Цель: подготовить организм к предстоящей работе.



10 мин.

1.Строевые приемы и повороты на месте.

«Равняйсь!», « Смирно!»

«В обход по залу шагом марш!»

2. Передвижения:

- ходьба обычная;

Ходьба на носках-руки вверх;

Ходьба на пятках-руки в стороны

Ходьба -на носках -руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;

3.Специальные беговые упражнения:

- медленный бег-

- бег обычный;

- бег с изменением направления;

- с высоким подниманием бедра,

с захлестом голени.

- правым( левым боком), стойка баскетболиста.

Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.

Выполнение строевых команд :

Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!»

- ходьба обычная;

Ходьба на носках-руки вверх;

Ходьба на пятках-руки в стороны.

-ходьба руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;

Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции:

Следить за дыханием во время бега

- бег с изменением направления;

- с высоким подниманием бедра,

с захлёстом голени.

- правым( левым боком), стойка баскетболиста.

Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.

Чёткое выполнение строевых приёмов.

Следят за правильной осанкой.

Правильность выполнения движения.

Выполнять изменение направления по свистку.

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

Частичная готовность учащихся к основной работе.

Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)


Умение ориентироваться в пространстве (Р)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).

Подготовительная часть.

Комплекс упражнений под музыку

Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.

Демонстрация каждого упражнения

Инструктаж по ТБ при выполнении упражнений.

(диск, муз.№7)

I.И.п. - - основная стойка ноги врозь, круговые вращения головой.

(4 раза);

II. И.п. основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу, слегка сжата в кулак, поочерёдно меняя руки, слегка разжимая кулак.

(по 5 раз);

III. И.п. -о.с. -ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения плечевыми суставами1-3 вперёд, 4 -хлопок, затем в противоположную сторону. ( 6 раз);

IV.И.п. - основная стойка ноги врозь, круговые вращения туловищем( в разные стороны по 5 раз);

V.И.п.-о.с.,ноги широкая стойка, руки в строну( наклоны к противоположной ноге).( 6 раз);

VI.Ходьба на месте, с подниманием рук вверх.

VII.Выпад с разные стороны с выносом рук вперёд(по 4 раза);

VIII.И.п.-прыжки с хлопком вверху.(10 раз).

Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.

Подводящие упражнения.

Инструктаж по технике безопасности при работе в парах. Напомнить о стойках. Вопросы: для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б, что уже умеем выполнять? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча? Какие способы действия вы уже изучили?

Актуализация умений.

Цель: подвести детей к основной части урока. Повторение приёмов прошлого материала.

Перестроение из одной шеренги в две колонны.

Прослушивание инструктажа.

I.И.п. - - основная стойка ноги врозь, круговые вращения головой. ( 4раза);

II. И.п. основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу, слегка сжата в кулак, поочерёдно меняя руки, слегка разжимая кулак.(по 5 раз);

III. И.п. -о.с. -ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения плечевыми суставами

1-3 вперёд, 4 -хлопок, затем в противоположную сторону.(6раз).

IV.И.п. - основная стойка ноги врозь, круговые вращения туловищем. ( в разные стороны по 5 раз);

V.И.п.-о.с.,ноги широкая стойка, руки в строну( наклоны к противоположной ноге).(6 раз);

VI.Ходьба на месте, с подниманием рук вверх.

VII.Выпад с разные стороны с выносом рук вперёд (по 4 раза);

VIII.И.п.-прыжки с хлопком вверху. ( 10 раз).

Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.



Проговаривают все изученные способы.



Демонстрировать все движения в ту сторону, что учитель.

Правильное выполнение заданий учителя.

При выполнении упражнений, сильно кулак не сжимать.

Хлопок делать одновременно

Максимальноепрогибание в спине.

Стараться колени не сгибать при выполнении упражнений.

Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые.

Спину держать прямо.

Восстановить дыхание для работы в парах.






Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).




Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).







Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)


Основная часть.

Цель: закрепить выполнение передач от левого ( правого)плеча, от груди, учить ведению мяча в баскетболе.



25мин.

Закрепление способов ловли и передачи мяча двумя руками:

от груди, от левого ( правого) плеча.

Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Как можно ещё это выполнять?

Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ? Попробуем выполнить передачу.

Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча?

« выполнение передачи мяча от плеча».

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.




Учитель подводит учащихся к осознанию темы.Вопросы учителя: « А всеми ли приёмы мы освоили?


Ведение мяча -приём дающий возможность игроку двигаться с мячом с большим диапазоном скоростей, в любом направлении.

Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча 1 рукой, или поочерёдно. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменить направление движения. Туловище слегка вперёд, рука ведущая мяч при этом согнута.

Но вести мяч можно с разной высоты, поэтому мы с вами должны запомнить, что высокий, средний, низкий отскок.

Следить за точностью передач, ведением мяча.

Объяснение и соблюдение правил эстафет.

1.Вести мяч одной рукой (удобная для детей), до обруча, передать мяч от груди, бежать до конуса и обратно.

2. Ведение мяча вокруг конуса- правая рука, обратно -левая, средний отскок.

3. Бежать бегом ударить мяч о стену, бежать обратно.

3.Встречная эстафета

« передай мяч».

4.Добежать до обруча отбить мяч 3 раза, вернуться в команду.

Спросить: Получилось ли у нас применить в эстафете изученный материал?

2.Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах:

от груди, от левого

( правого) плеча.

Урок по физической культуре на тему:


Дети всё выполняют по команде учителя.

Передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.

Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.

Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.

Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.

Говорят, у кого получается лучше.

Выполняют в парах по несколько передач (с мячом) Проговаривают, что получается, а что не совсем. Указывают на ошибки.

Дети формулируют самостоятельно тему урока

(мячи в стороне).

Отвечают на вопросы.


Дети работают по сигналу учителя.





Дети выполняют эстафеты.

1. Вести мяч одной рукой (удобная для детей), до обруча, передать мяч от груди, бежать до конуса и обратно.

2. Ведение мяча вокруг конуса- правая рука, обратно -левая, средний отскок.

3. Бежать бегом ударить мяч о стену, бежать обратно.

3. Встречная эстафета

«Передай мяч»

4.Добежать до обруча отбить мяч 3 раза, вернуться в команду.

Чёткие ответы.

Правильное выполнение передач, сохранение стойки баскетболиста.







Закрепление полученных умений и навыков.

Соблюдение ТБ.

Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Правильное выполнение упражнения в парах.

Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

Бросок мяча точно партнеру.


Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз).


Правильная постановка кисти на мяч.



Обязательно сигнализировать партнерам по игре, когда и куда они должны передать мяч.

Точная передача с соблюдением всех правил.

Соблюдать технику безопасности.

Не забывать о правильных передачах, ведении мяча.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).


Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).


Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К)






Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).




Умение организовывать свою деятельность (Л)


Умение точно применять изученные действия (Р)



Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К).

Заключительная часть.

Цель: привести организм в оптимальное состояние.



5 мин

Все движения выполняются под музыку.

Объяснение правил игры. Следить за временем.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.

Указать на типичные ошибки.

Рефлексия: Что получилось, а что нет?

Домашнее задание:

Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Баскетбол - это неподражаемое зрелище, в котором может поучаствовать каждый.

Вручение « ключа знаний». Пожелание детям.

Спасибо за урок. Урок закончен.

До свидания!(диск,муз.№2)

В раздевалку шагом марш!».

Упражнения на релаксацию (глубокий вдох через нос - выдох через рот).

Самооценивание при помощи заданных действий, представление олимпийского пьедестала.

Если ученик считает, что научился, хлопает.Если не совсем, то на вторая ступень - приседает. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей- подняли правую руку.

Стишок про баскетбол:

Читаем все вместе.

Баскетбол - это ловкость!

Баскетбол - это дружба!

Баскетбол - это скорость!

Это все, что нам нужно!

Организованно уходят по музыку, в раздевалку.

Упражнения выполняют в спокойном темпе.

Самостоятельное оценивание своих действий.



Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


© 2010-2022